Затмение Гл. 16, заключительная

        - Нет, папа, это чертово платье не мое! Его оставила подруга, то есть, одноклассница. Из-за него в моей жизни одни неприятности, - при этом Людмила подбежала к шкафу и сорвала платье, пышный наряд упал к ее ногам, распластавшись веером.

        Девушка хотела переступить складки, но запуталась в них ногами, поскользнулась на полиэтиленовой пленке чехла и упала. Закрыв лицо руками, она горько заплакала, плечи затряслись от рыданий,  а испуганные родители, растерявшись, смотрели на дочь, не зная, что им делать.

        - Доченька! - Анна Марковна первой пришла в себя и бросилась поднимать с пола свое нерадивое дитя. – Успокойся, пожалуйста! Что ты нас пугаешь? Ты что, беременна?

        Люда резко замолчала, села на полу и серьезно взглянула в материнские глаза.
 
        - Нет… Но я была бы не против.

        - Так, о чем же твои слезы, дорогая?

        - Он ушел, мама! Ушел! Он увидел это платье и подумал… черт знает, что он подумал! – Люда не стала продолжать, понимая, что история Игоря родителям не понравится.

        - Ну и черт с ним! Если бы любил, не ушел бы из-за чепухи, - вставил свое слово Петр Иванович, но лучше бы он этого не делал, потому что Людмила снова расплакалась.

        - Вот, надо тебе еще пять копеек своих вставить! – оборвала сердито мужа Анна Марковна. – Не видишь, ей и так тошно!

        Людмила поднялась с пола, вытерла ладонями лицо, и, тихо сказав родителям: «Я сейчас вернусь», собрала в большой пакет платье, затолкав его как попало, и вышла из квартиры.

        Первый порыв был выбросить пакет в мусорный бак, но девушка этого делать не осмелилась, все-таки большие деньги, да еще и чужие, потому она просто решила вернуть его хозяйке.


 
        Не успела Лана «переварить» всю предыдущую информацию, полученную от Игоря, как на пороге появилась сама героиня романа. Выглядела Людмила не лучшим образом,  она с остервенением швырнула пакет на пол, едва Лана открыла ей.
        - Забери свое платье!

        Людмила тут же развернулась, чтобы уйти, но язвительная Лана не смолчала, больно ранив и без того болевшую душу девушки.

        - Что, попробовала моего счастья? И как? Тоже не пришлась ко двору?

        Закрыв уши ладонями, Люда побежала по ступенькам вниз, не дожидаясь лифта.

        «Не пришлась ко двору!» - повторяло замутненное сознание.



         Успокоившийся Игорь обдумывал ситуацию, в которую сам себя загнал. С одной стороны, надо было дать возможность девушке успокоиться, ведь в искренности ее чувств мужчина перестал сомневаться, как только разумно все взвесил. Стало очень стыдно за необдуманные действия.
 
        «Боже мой! Какой же я дурак! Подумаешь, какое-то платье. Может быть, Лана просто попросила его продать. Что подумают ее родители обо мне, что она сама будет им говорить в мое оправдание?»

        Все это надо было незамедлительно разруливать, ведь  не мог же он так нелепо потерять любимую женщину. Промедление несло ненужные переживания обоим, это было ясно, как божий день.

        Мужчина не мог допустить, чтобы Люда и дальше думала о нем плохо, потому усидеть на месте не смог, поехал снова к дому любимой.

        Поднимаясь по лестнице с букетом, который так и пролежал полдня в машине, Игорь строил в уме предложения и фразы, которыми будет объяснять свое дурное поведение.
 
        Слова предназначались Людмиле, но дверь открыла ее мама, и Игорю ничего не оставалось, как импровизировать, показывая себя с наилучшей стороны. Мужчина понял – Люды дома нет.

        - Я прошу прощения, что не получилось вас встретить, - сказал он после приветствия. – Я – Игорь, так сказать, приятель вашей дочери. Вернее… как бы это сказать? Я прошу у вас ее руки!

        Он выпалил это на одном дыхании, успев при этом заметить, как потеплел взгляд будущего тестя, а лицо женщины так и вовсе засияло улыбкой.

        - Ну, это надо у Людочки спрашивать…, - Анна Марковна вспомнила о горьких дочерних слезах и засомневалась в своей скоропалительной радости.

 

        По дороге до дома Людмила переосмыслила слова Ланы. Ко двору она или нет, это покажет время, ведь Игорь пока не сделал официального предложения. А пустые слова - это всего лишь глупое умозаключение несчастной женщины.

        Обиды на любимого тоже больше не было, наоборот, появилось неудержимое желание спросить, зачем он все это устроил именно в день приезда родителей. Ведь сам настаивал на этой встрече. В глубине души она чувствовала, что всему есть логичное объяснение, не могла же она так ошибиться в человеке.

        Вспомнив, что родители уже порядком проголодались, ведь за своими страстями, она так и не покормила их с дороги, Люда ускорила шаг. За своими мыслями, она даже не заметила, что во дворе стоит машина Игоря.

        Услышав, что открывается входная дверь, мужчина бросился навстречу девушке. Не дав ей открыть рот, он крепко обнял Людмилу, и, прижав рукой ее голову к своему плечу, тихо прошептал:

        - Прости меня – дурака! Я такой глупый! Я же безумно тебя люблю! Выходи за меня! – он чуть отстранился, чтобы достать из внутреннего кармана коробочку с колечком.
 
        Ком, подступивший к горлу, не позволял девушке вымолвить ни слова. Все вопросы, а их накопилось так много, застряли на полпути, а теперь и вовсе отпали за ненадобностью. Люда прижалась к мужчине всем телом, которое пробивала мелкая дрожь от охватившего волнения.

        - Я все тебе расскажу. Я не садист и не шизофреник, просто… она предала меня. Это больно, понимаешь? И я...  когда увидел это платье у тебя... на меня словно затмение нашло...

        - Не надо, - Люда прикрыла ладошкой губы любимого, он тут же стал целовать ее пальцы. – Родителям не надо знать. Это не наше с тобой прошлое.  Я… согласна!

        Мужчине удалось, наконец, достать кольцо, которое он тут же надел на безымянный палец своей избранницы.

        Все это время родители Людмилы, затаив дыхание и прислушиваясь, ждали в гостиной, пока молодые люди объяснятся друг с другом. Когда  Игорь и Люда, счастливые, зашли в обнимку, Анна Марковна незаметно ущипнула мужа за бок.

        - Вижу, у вас все в порядке, - Петр Иванович обращался к дочери, но смотрел на ее кавалера, - может, нас кто-нибудь, наконец, накормит? А то желудок уже свело, мать ведь мне только кофе плеснула с утреца.  Я так понимаю, что у нас и повод есть…

        - И то верно! – Анна Марковна  подхватилась, чтобы помочь дочери, но Игорь жестом остановил ее.

        - Сидите, сидите, мы сейчас мигом… сами. Я отлично сервирую столы, - не преминул похвастать своими талантами будущий зять. – И готовлю, кстати, тоже неплохо.

        - Да-а? – Людмила удивленно повела бровью. – Что-то я не замечала раньше за тобой такой прыти.

        - «Хорошо все уметь, но не все делать», - говорила моя бабуля, - засмеялся Игорь.

        «У них все получится», - глядя на пару, подумала Анна Марковна. Она взглянула на мужа, пытаясь понять, помнит ли он свое первое знакомство с ее родителями. Тоже был интересный случай. Но это уже совсем другая история.   
         
         
         


Рецензии
Есть повод для праздника! Ещё какой! Спасибо, Тоненька за светлую, добрую повесть, где любовь победила, не смотря на разные недоразумения!
С теплом души!

Лидия Сарычева   14.01.2020 15:43     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Лида, за теплый отклик! Твое внимание мне очень приятно. Хорошего тебе денечка!

Тоненька   15.01.2020 08:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.