Сом

— Фотошоп! — Миша ткнул в фотографию, висевшую на стене, на которой егерь Иван Васильевич еле удерживал в руках двухметрового сома.
— Я его на глушилку взял, бил по воде глушилкой, он и всплыл. Когда по воде колотишь, то возникает резонанс, сомы этого не любят, — Иван Васильевич говорил без гордости, словно извинялся перед сомом,— еще сомы думают: это утка садится, но никто точно не знает, просто они всплывают. Я достал пистолет и выстрелил. 
— Откуда ж у тебя пистолет? Небось, палкой по голове дал, — Миша заулыбался и повернулся ко мне, словно ища поддержки.
— Не палкой, а веслом, знаешь, какое у меня весло тяжелое, — егерь показал на свою моторную лодку, из которой торчали коричневые весла.
— Потом мы с моим напарником его в «Ниву» тащили, еле влез. Голову всунешь — хвост вываливается, хвост положишь — голова торчит.
— А вас милиционеры не остановили? — Миша удивленно смотрел на Ивана Васильевича.
— Зачем, мы же в Астрахани самые главные, нас все рыбнадзоры боятся. Мы им пельменей даем.
Я подошел к стене вместительного холла рыболовецкой базы и внимательно всмотрелся в фотографию: розовощекий, еще довольно молодой Иван Васильевич глядел на меня счастливыми глазами, и мне казалось, что это миг его триумфа, вот для этого он живет здесь всю жизнь, мотаясь по самым глухим камышовым протокам Волги.
Миша пошел кормить собак. Ленивые кавказские овчарки прятались от жары и гнуса в будках, и мне, честно говоря, было немного страшно за сына, но егерь сказал, что псы детей не трогают.
Мы отошли с Иваном Васильевичем в сторонку и закурили. Посасывая сигарету, он одновременно джиговал с деревянного настила полуметровых судачков. Как раз был первый поток, они охотно брались на лимонные резиновые приманки.
Мы еще постояли, поговорили, отбиваясь от комаров. Яркое светило спешило за горизонт.
— Все было раньше, все, — сказал Иван Васильевич, рассматривая меня голубыми водянистыми глазами. Потом он снял клетчатую кепку, достал платок, вытер потный лоб и пошел на кухню. От воды наползал теплый туман. Хотелось верить, что жизнь имеет какую-то цель и ценность. Прибежал Мишка, и мы пошли с ним на ужин ведь завтра рано вставать на рыбалку.


Рецензии