Как дед нанял Лермонтова учить внучку чтению

Вряд ли кого можно удивить признанием: «Лермонтов – мой любимый поэт и писатель». Но у меня есть ещё и личные мотивы вспоминать о нём с особой нежностью: для меня это первые впечатления детства.

Я решила начать с этого небольшого лирического отступления, потому что «это всё о нём», о гении, который может тронуть сердце даже трёхлетнего ребёнка. Однажды, будучи ещё крошечной девочкой, но при этом исключительно любопытной, я безо всякого на то разрешения вытащила из монументального книжного шкафа моего деда увесистую книжку, корешок которой чем-то привлёк моё внимание. Расположившись на полу у этого заветного книжного шкафа, я раскрыла книжку и на первой же попавшейся странице увидела красивую картинку – лодочку с парусом. А под ней располагались какие-то загадочные знаки.

За этим непозволительным занятием и застал меня мой дед, так что мне ничего не оставалось, как спросить его: «Дедушка, это что такое, сказочно красивое?» Мой дед был заведующим кафедрой педагогических наук, а профессионал – он и дома профессионал. Невзирая на мой нежный возраст, дед водрузил на нос очки и начал учить меня читать по складам «Белеет парус одинокий». Так моё сердце в три с половиной года было отдано автору этого стихотворения навсегда.

Нечего и говорить, что читать я научилась «в два счёта»: мне очень хотелось почитать ещё что-нибудь такое же мелодичное. А дед нарочно ничего не читал мне вслух. Зато ходил по комнате и напевал то «Горные вершины», то «Выхожу один я на дорогу». У деда был замечательный лирический тенор, именно поэтому его в юности отправили учиться в духовную семинарию.
 
«Как грустно… Что ты поёшь, дедушка?» - спрашивала я.
«Это романсы на стихи Михаила Лермонтова».
«А можно я буду с ним дружить?» - допытывалась я.
«Конечно можно, даже нужно, и ты всегда будешь его другом, пока будешь его помнить».

Сомневаюсь, что я так же преуспела бы в искусстве чтения, если бы начала свой путь «в читатели» со страниц букваря и со слов «Мама мыла раму». Я бы сразу захлопнула эту лживую книгу, потому что у нас дома рамы мыла только бабушка. Но Лермонтова я читала и читала, медленно продвигаясь от картинки к картинке, пока не дочитала всю книжку до конца.

Уже много лет спустя дед признался, что он специально для меня купил это красочное издание, приоткрыл дверцу книжного шкафа и слегка выдвинул корешок этой книжки, чтобы привлечь моё внимание. А сам строго настрого запретил мне доставать книги из шкафа, понимая, что именно это-то я и сделаю. Ну и хитёр же был дед! Одно слово – ПЕДАГОГИКА!


Рецензии
Действительно, педагог Ваш дед отличный! Честь и хвала ему!
А любовь к Лермонтову нас с Вами объединяет. Это мой герой! Я тоже в детстве и юности зачитывалась его стихами, была у меня книга "Родные поэты" - там и про парусник, и про Наполеона (корабль одинокий несётся...), а в 10 классе даже писала выпускное сочинение на тему "Моё отношение к творчеству Лермонтова". Ну, а позже, преподавая литературу, старалась передать свою любовь к великому поэту ученикам.

С теплом
~*

Вера Петрянкина   07.07.2017 15:50     Заявить о нарушении
Я очень рада, что у меня есть единомышленники

Светлана Холмогорцева   07.07.2017 16:39   Заявить о нарушении