Я был Суллой

Я был Суллой, я это знаю.
То же презрение к людям,
Та же тяга к примитивным удовольствиям.
Классические древности,
Литература всех сортов,
Интеллектуальные бредни, актёры
Занимают меня не менее.
Впрочем дайте мне меч,
Я побегу с поля боя  ошпаренный.
Сулла смеётся надо мной.
И всё же я был Суллой!
В город входил я с желанием всех убить.
Эти ничтожества, у них два инстинкта –
Размножиться и получить превосходство
Неважно над кем. Я дал им Грецию,
Переднюю Азию.
Теперь они в восторге от самих себя.
И вот я пришёл их убить.
Для начала я убью тех, кто много имеет.
С какой стати они имеют так много?
Разве у них больше мозгов и рук чем у других?
Нет, они просто мошенники!
Потом я примусь за плебеев.
Отродье самое вредное,
Всегда требуют того, чего не заслуживают,
На уме у них чужие деньги и половые органы
Других людей.
Я возьмусь и за семейных. Эти величественные отцы,
Эти преданные матери
Взращивают отпрысков
И страдают от них.
Я Сулла! Я оставлю в живых несколько работяг,
Что производят изящные вещицы,
И парочку злобных шутов.
Я изведу молодёжь
Как извёл глупых кабанов в Лукании.
Я отрублю головы умным болтунам,
Их ум никогда не бывает полезен.
Я воцарюсь,  Сулла, который Счастливый!
Разве счастье не в том чтобы всех попирать
И плевать на их судьбы!


Рецензии
Я несколько раз перечитал вашу миниатюру(скорее белый стих), и так и не понял, добрая она или саркастическая. Думаю, что древнего диктатора знали в России прекрасно( и Сталин, и Ленин, да и более близкие к нашему времени творцы истории), но среди простых читателей Сулла мало известен. Вещь меня держала. Спасибо.

Александр Терный   10.04.2019 12:49     Заявить о нарушении
в среде простых читателей мало кто известен

Алекс Угаров   10.04.2019 13:01   Заявить о нарушении