Глава 2. Подготовка

Детство. Юность, Школа. Первая работа. Брошенный колледж. Многие сверстники шли схожими со мной путями. Далее тоже как по сценарию. Дом. Солнечное утро. Повестка. Несколько медкомиссий. Весёлые проводы. Так началась моя служба в армии в Ростове в 2004 году. Если говорить вкратце.
При распределении попал во внутренние войска, водителем-механиком БМП. Эта новость меня обрадовала - служба будет увлекательной (и я не ошибся). Мне с ранних лет было интересно узнать, как устроена машина. Так детское хобби за полгода службы переросло в серьёзное увлечение, которое, к слову,  радует меня до сих пор. Время в учебке летело быстро, но продуктивно. Помимо знаний в механике и крепкой физической формы, появились дисциплина и ответственность, которых порой не хватало в повседневной жизни. Эти навыки, в процессе службы  вошедшие в привычку, стали со временем частью меня. В  юности мой девиз был "самопознание, через саморазрушение, не останавливаясь ни перед чем, мне всё по плечу!". Попав в новый для себя "институт жизни", где нет слова "Не могу!", а есть слово "Должен!", юношеского максимализма поубавилось, и началась настоящая закалка характера и проверка нас на прочность. Живя долгое время с людьми под одной крышей и наблюдая за их поступками, особенно в экстремальных ситуациях, понимаешь, чего стоит человек. Здесь  ты волей-неволей учишься разбираться в людях и понимать, кто тебе друг, а кто твою руку отпустит в горах, как пел Высоцкий. Так мы и встретились с Майкопом. Но обо всём по порядку.
После полугода службы к нам приехали "покупатели" - офицеры, сопровождающие "молодых" до своей части. Был жаркий летний день, когда сообщили, что я еду в Нижний Новгород и остаюсь служить водителем-механиком БМП. Новость эту воспринял с лёгкой улыбкой - в этом я силён! Однако моя радость длилась не так долго, как мне бы хотелось. На обеде в столовой, после утреннего распределения, активно обсуждалась тема, что в Нижний нас отправляют для подготовки и последующей переброски в Чечню. За окном 2004 год. Ситуация в регионе оставалась неспокойной. Мало кто хотел увидеть войну воочию. Шум в столовой возрастал. А я, доев гороховый суп, вспомнил слова, которые говорил мне дед на проводах :"Произойдёт лишь то, что должно, не более. Два раза не умирать. Научись смотреть страху в глаза, и ты поймёшь, что он - есть всего лишь твоя мысль. В этом вся суть, которую многие упускают!"
Совет, видимо, очень мудрый, если его правильно использовать. Научись я сразу понимать, какой именно смысл он вкладывал во все свои слова, глядишь стал бы учёным. У меня же в голове вертелась комбинация из всего несколько слов: "Новгород. Возможно. Чечня. Наверняка. Война... - здесь логическая цепочка моего рассуждения оборвалась. - Что будет дальше...? - Время покажет." Я допил свой компот и пошёл собирать вещи.  Каждый из нас в тот день вышел из столовой с разными мыслями. Гул в помещении постепенно стих. Пришло время разъезжаться.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.