Басё в гостях у Маяковского

Японская ваза разбилась о что-то,
когда её в небо подбросил Басё.
Конфеты, хрусталь и японские ноты
посыпались щедро на русское всё.

Я сам это видел – своими глазами
осилил картины немого кино
о том, как идут в облаках с образами
рязанские бабы в простом кимоно!

Японская ваза и русская песня
сошлись на скрещенье воздушных путей,
и хайка украсила русские веси,
и ямб по-японски глядел на гусей.

Захлопали дверью дома и киоски,
узнав в Моссельпроме, что горный хрусталь
Басё покупал не один – с Маяковским,
и вместе потом обмывали скрижаль.

Пусть в разное время рождались поэты
и были их стили, как лёд и вода –
у неба учились полёту кометы
и крику совы – у ночного пруда.


Рецензии
Голубчик Игорь Леонидович! Вижу слияние русской и японской культур, "японской вазы" и "русской песни", Басе и Маяковского. Маяковский, кстати, если освоить его рубленый стиль и скатать из этого стиля пару котлет, вырвав их из лестничной сетки, зазвучит по-новому, по-восточному. А вот Сергей Есенин - нет. Другая ритмика.

Владимир Еремин   01.10.2018 08:28     Заявить о нарушении
Важно, на мой взгляд, говорить о синтезе культур, поскольку развития отдельных культур без него небывает.
"Однажды красноперка, живущая в Волге, услышала непонятные разговоры на берегу. Она приплыла к царю рыб — осетру — и спросила:
"А что такое Волга?"
"Это все, что тебя окружает, — ответил ей осетр. — Ты живешь в ней и плаваешь, и сама создана из этой Волги".

Игорь Муханов   01.10.2018 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.