Последовательность

 
Последовательность.

С понятием РАЗВИТИЕ (движение), все существующие в мире (природе и обществе), процессы, воспринимаются во времени. Это привело к тому, что появилось множество слов, так или иначе, подключившихся к ним. Все сравнения могут прослеживать тот или иной вид развития: человеческого, общественного, космического. Интерполяция, экстраполяция, по признакам последовательности, может прочерчивать линию во времени до мыслимых пределов. Такие слова, как мера, степень, уровень, продвинутость, сравнительно отмечаются на общей линии развития. Поэтому, когда зашла речь о выражении НАЗАД В БУДУЩЕЕ, привело в недоумение тех, кто привык мыслить логически. Как понимать его?  Отказ от будущего в плане развития, исключает последовательности. Или это призыв - к повторению пройденного? Получается, все гуманитарные институты, словно сговорились, повсеместно (у нас и на западе), добровольно отказались идти в будущее, всё новыми и новыми мерами развития. Но ведь путь назад, это путь в средневековье, во времена доисторические, и далее - до человекообразных. Призывом - назад в будущее - воспользовались все религиозные концессии. Создаётся впечатление, что современные политики, не придают, и малейшего значения, гуманитарным наукам. Они в них - не нуждаются. А сами гуманитарные институты, по сути, обрекли себя на безработицу. Продолжая существовать (ВУЗы не закрылись), скатились в бесполезное, паразитическое явление. Правительство, из двух сущностных сил - религий и гуманитарных наук - предпочло первое. Постоянно демонстрируют это предпочтение.
Есть такое выражение: ВРЕМЯ НЕВОЗМОЖНО ПОВЕРНУТЬ ВСПЯТЬ. Реальность же такова - повернули. И кем! и какими силами! - самыми известными. Для современной цивилизации, это, явно, какая-то дикость.

Всё, что происходило и происходит в этом мире, просматривается во времени. Если объекты одного рода расположить по моментам их рождения (возникновения), то, выстроенные в одну линию, они могут поведать о своём состоянии, на каждом временном участке, вплоть до конечного. Возьмём для примера - звёзды. Главнокомандующим в космосе, является - гравитация. Собирая материю в одно место, она доводит массу до той энергии, при которой - автоматически - включается термоядерная реакция. Благодаря ей, материя "раздувается" до невероятных объёмов. В миллионы километров в диаметре. Но вот топливо сгорело - гравитационный коллапс. Материя сжимается до двадцати-тридцати километров в диаметре. Такие космические карлики, с фантастически огромной массой, астрономы называют - нейтронными звёздами, пульсарами, чёрными дырами. Последовательность в этом явлении, проходит свой полный цикл. Сама собой, на этот счёт, рождается и своя логика. Что же получается, если изгнать электроны из атомов, то они, собравшись в одном - предельно малом объёме - обретают предельно большую массу. Да и сам атом, как его понимать? Его элементарные частицы, настолько малы, что объём атома для них, это - гигантская ёмкость.
По утверждению физиков, электроны существуют, лишь при скорости триста тысяч км. в секунду. Как им удаётся набирать такую скорость, в особо малом объёме атома. И вылетев из атома, они, как носители света, обретают вечное движение. Летят миллиарды лет, и по ним судят, что же происходило во вселенной, с момента большого взрыва. Они - главные информаторы вселенной.
Когда заходит речь о космосе, физике, природе, учёные располагают всего лишь двумя знаками: положительными и отрицательными зарядами. Какова роль тех и других, исследовалась учёными, (в основном, с недавних пор), и на результатах этих исследований, математически однозначно формировались все естественные науки. В этой области, как говорится, полный порядок. Никаких противоречий, недоразумений, предрассудков нет. Последовательность во времени ОТ и ДО, в общих чертах, определена. От одного большого взрыва до следующего, вся энергетическая последовательность, теперь уже, известна. Набор проблем выявлен, над чем работать дальше, учёные знают.
 
В гуманитарных делах, условия - прямо противоположные. Последовательность развития человека и человечества, не имеют такую чётко восходящую линию. Что было - известно, что имеется на сегодняшний день - противоречиво, что последует - загадочно, чем закончится - абсолютная неопределённость. Гуманитарные науки - об этом нужно говорить прямо - полностью прекратили свою научную (творческую) деятельность. Советский период закончился - застоем, тупиком - а это означало, что РАЗВИТИЕ, как некая последовательность выявления проблем, и их решения, прервалась. Что дальше - никто, ничего определённого, сказать не может. Поэтому решили свести всё дело - к пророчествам. На этот счёт, у каждого своё мнение, ими и переполнен весь интернет. Но - выдумки выдумками, - но может же быть и серьёзный взгляд. А он, так или иначе, связан, как и в естественных науках, с двумя диалектическими знаками. Вопрос: какой из двух знаков, в настоящее время, является более господствующим?
Так уж закрепилось в истории человечества. Главной действующей сущностной силой - повсеместно - являлся НЕГАТИВ. Он, как и электрон в космосе, вездесущ. Ему никогда и нигде не сиделось на месте. Он распространялся по всей планете, вынужденно или добровольно, был агрессивен. С помощью его формировались - племена, общины, государства. На всём своём протяжении, вплоть до наших дней - враждовал и воевал с себе подобными. Похоже, этой экстраполяции не будет конца. Негатив - воин, негатив - агрессор, негатив - разрушает и развращает. Такова его роль, если судить о нём, по всей прошедшей истории человечества. 
А какова же роль ПОЗИТИВА? В физике, космосе, роль ядер - известна. Они "просыпаются" (начинают действовать), лишь при особо высоких энергиях. И тогда - держись вселенная.
В обществе позитив (мораль, нравственность, идеология) проявлялись лишь в положении защиты от агрессии. В затяжное мирное время, позитив, словно, "засыпал", ослабевал, терялся, выпадал в осадок. И только, оказавшись - на дне, в бездне, пропасти - он пробуждался. Находился - лидер. Падение сменялось подъёмом, обе силы (силы разрушения и созидания), наращивали разность потенциалов. С обеих сторон сбрасывались реплики в значении крайностей. "Разрушили Союз, разрушим и Россию". В ответ - не допустим новых потрясений. В.Познер в Новосибирске "прощание с иллюзиями". Загрустили представители разрушения. Рассчитывать на прежние успехи, не приходится. Навальный пробежался по России. Нашлись - и не малым числом - кто поддержал его. В его речах не мало было убедительного. Но бывают убеждения - по малому, а бывают - по большому. Замахнулся на президента, Матвиенко ответила. Имеет не лады с законом, шансов - никаких. Второй Навальный - Олег - сообщали, полтора года в одиночной камере. Получил - сокамерника. В общем, в космосе - два знака, и в обществе - два знака. Там - своя динамика, на земле - своя. По тем данным, которыми располагает общественная жизнь, поневоле приходишь к вопросу: а существует ли в обществе ПОЗИТИВ? Может он только - мыслится, предполагается, копошится где-то в мечтах? А в действительности, повсюду господствует негатив? Судите сами, появляются мечтатели. Не какими-то выдумками, а научно доказывают, что, изживая негатив, общество может перейти на сплошной позитив. Создаётся возрастная последовательность: октябрята, пионеры, комсомол, партия. Какое-то время успешно функционировала. И вдруг - всё перемешалось. Хаос. Появились - управляющие хаосом. Из двух крайностей, запад предпочёл - негативный. Мечту, и всё реальное, что было добыто с ней - убрали, отстранили, изжили. Национализм, нацизм, фашизм, вновь стали ведущим. Россия сопротивляется такой перестройке, её и объявили главной обвиняемой страной. Средств - гуманитарной защиты - у неё нет. Религиозные средства, со своими источниками, где-то, там, в начале веков, в начале цивилизации. Решать современные проблемы - не могут. Вот и приходится России - приспосабливаться к тем условиям, которые ей воинственно навязывают.

Развитие, как явление, рассматривается в двух ипостасях: научном и гуманитарном. Попытка объединить - естественные и гуманитарные науки, не имела своей последовательности. Закончился этот процесс тем, что гуманитарные науки (как науки) полностью исчезли из общественной жизни. В чём тут главная проблема? А в том, что РАЗВИТИЕ, по всем видам человеческой деятельности, нужно переводить - в системы. В диалектическом виде, как известно, всё воспринимается в форме ОТ и ДО. Следовательно, вся гуманитарная деятельность, подобно естественной, должна представляться, если так можно выразиться, в цифровой последовательности. То есть, в ККС - в количественно-качественном соотношении. Но там, где особо проявляются - вкусы, интересы, предпочтения, деления людей на своих и чужих - объективная оценка, слишком уж затруднена. И - при однопартийной системе, и - при демократически-многопартийной.

  Любой вид последовательности, имеет свои объективные показатели. У образования - свои, у здоровья - свои. Сейчас есть возможность проходить электронную диагностику. Если просматривать своё здоровье в возрастной последовательности, то можно узнавать, как оно меняется. Дело в том, что все системы организма, что-то вроде компьютера, математически реагируют на те воздействия, которые на них оказываются в виде пищи, напитков, газов, наркотиков и прочих средств.
Развитие - физическое, умственное, социальное - имеет свои показатели. Любой коллектив, в этом отношении - уже своя система. Она просматривается в результатах каждого индивида в диапазоне ОТ и ДО. Отсюда, все виды сравнительных степеней: сильней, умней, способней и т.д.
Этот вопрос, возникающий в самом начале (в детстве), потом, может сопровождать любого человека, всю жизнь. Интересен он тем, что связан с правом и возможностью выбора, включает личность в социальную и творческую среду, в качестве активного деятеля. Сам вопрос, предполагает некий ряд, в конце которого, и ответ на этот вопрос. Понятно, что речь может идти о тех группах людей, которые составляют тот или иной коллектив. Начнём с деревенского, и, пройдя по всем уровням, закончим рассуждениями в масштабах глобальных.
Моё творчество началось - с Чарочки. В основу характеристики людей положена - МЕРА. Мера по физическим и умственным нагрузкам. Она и выдаёт, тот ранжир, ту систему, в которой представлены все семьи одной общественной ячейки. Мера эта - одной диагональной линией - представляет всех жителей, от низших уровней до самых высоких. Ответ на вопрос, кто умнее (сильнее, способней, честнее, богаче), определён - самими конкретными показателями. Объективная истина - на лицо.
Несколько сравнительных примеров. Единственная семья в деревне, в которой все дети получили высшее образование. Отец их, имея пятерых, ушёл добровольцем на фронт. Возвратился героем, произвёл ещё одного, и умирает от полученных ран. Точно такая же семья, но с обратными показателями. Семья Зайцевых. Те же пятеро детей, один из них - эпилептик. Никто из них не закончил даже свою начальную школу. Сам отец - "секретный сотрудник". В те времена, в каждой деревне, селе, были свои наблюдатели. Ими же сохранялась политическая власть.
Второй пример сравнительного свойства. Семья Заборских: мать и две дочери. Будучи сосланными, они за год обзавелись весь необходимым для жизни. С Зоей я заканчивал среднюю школу. Вторая семья, но с противоположными данными. Родченко: мать и два сына. В доме - ничего! Ни посуды, ни обуви, ни одежды, ни топора с пилой. Дров на зиму не заготавливали. Питались одной картошкой. При этом, дети, подрастая, были самыми весёлыми и озорными. В школу они изредка забегали, поэтому говорить - какое получили образование - не приходится.
Это - крайности. Остальные семьи - в промежуточных показателях, с точки зрения физических и умственных нагрузок. Отсюда вывод, если всех жителей перевести в режим Костиных и Заборских, то - ни бедных, ни больных, ни умственно и физически отсталых и не успевающих - не было бы. В том и проблема, что перевести всех людей в один высокий режим поведения, никогда, никому и нигде, не удавалось. Даже крайне суровыми насильственными методами.
Знакомясь с соседними деревнями и сёлами, я получил тот же людской материал. Все посёлки - в количественно-качественном соотношении - схожи. Отправляясь в армию и, далее, по всему Союзу, я получал такой же материал по каждому коллективу. Все они характеризовались - МЕРОЙ. Мерой по физическим и умственным нагрузкам. Этим же средством, как я потом убеждался, отметились и все словари. Они - значениями слов - весь путь РАЗВИТИЯ обозначили в полном диапазоне. От слов - низких, начальных - до высших, предельных.

Всё дело в ТОЧНОМ ОТРАЖЕНИИ. С ним получаем ЦЕЛОЕ, в нём - формулы, системы. В общем - объективная истина. Любой коллектив представляется в диалектическом виде. А это означает, что развитие выглядит в диапазоне ОТ и ДО. Философская установка, идущая от учения Маркса и Ленина, была научной. Ей бы и пользоваться. Но - возникало множество трудностей. Попробую их перечислить конкретными примерами. Чтобы сдать нормы ГТО, нужно было - тренироваться. А что происходило на самом деле. Начинаем сдавать. Тренировалось из коллектива, несколько учеников. Они - сдавали. Остальные - нет. Учителя отчитываются: большинство - сдали. Обман. Но всех он устраивал. Второй пример. С учебного курса начинают сходить уже с начальных классов. Официально ставится задача о всеобщем восьмилетнем образовании. А затем, и о всеобщем среднем. О приобщении к правде, истине (точном отражении целого), нет серьёзного отношения. Не важно. Оптимизм хотелось поддерживать любыми средствами. Любой коллектив - диагонален. Следовательно, сама партия, в оценочном отношении, располагается по всем её уровням. Может ли партия признать это и руководствоваться подлинными показателями от каждого руководителя? Не было такого желания. Все члены партии характеризовались одинаково: честные, способные, преданные. Только вот результаты от каждого чиновника, почему то выдавались в диалектическом виде. С одними - худшие результаты, с другими - лучшие. Не беда, занимались рокировкой. Перейти на режим оптимума, означало - отстранять худшее, слабое, вредное. Это ассоциировалось - с чисткой. Деликатная процедура. Да и кто её должен проводить? Диктатор? Исключалось. Высшее и верховное начальство, получало статус пожизненных руководителей. Вопрос: кто умнее, способней, дальновидней, выбывал из практической деятельности. Это и привело к застою всего комплекса гуманитарных институтов. Как говорится, приехали. Тупик. Развитие, как последующая добыча знаний, при решении последовательно возникающих проблем, прекратилась. Эгоизм чиновников, обеспечивших для себя - кабинетно-курортный покой - оказался выше государственных интересов. Деградация генсеков, начавшаяся с Хрущёва, закончилась Горбачёвым и Ельциным. Союза - не стало.

Подводя итог пройденному, который вырисовывается линией вверх, и последующей - вниз, возникает один вопрос: а что, если бы не было обмана, а всё определялось, действительно, точным отражением? Что тогда бы происходило? Обман, естественно, облегчённая форма для чиновников всех уровней. Отсутствие его, принуждает - работать. На каждую проблему - своё научное решение.
Назову несколько проблем. В армии начинаем изучать авиационный двигатель. Экзамен сдают все на четыре и пять. Это же явный обман. Но как, в таких случаях, поступать офицерам. На осень и на второй год, там не предусмотрено оставлять. Всех распределяют по полкам. Расчёт один - на практическую последовательность. Изо дня в день, имея дело, то с одной деталью, то с другой, за два года службы, даже самый нерадивый, вполне профессионально осваивает весь двигатель. Так сложилось в армии, и такой порядок, вроде бы, всех устраивал.
К армии не у всех одинаковое отношение. Кто-то не хочет служить, заявляет - верующий. Проблема: как с ним поступить офицерам? На этот счёт, никаких инструкций нет. Находят облегчённый вариант: отправляют в психбольницу. Деревня (любая общественная ячейка), имеет одно и тоже количественно-качественное соотношение. В таком цельном виде, армия получает для себя военнослужащих. От нерадивых до отличников в военно-политической подготовке. Работать с таким разнообразием, не просто. Проблем - вагон и маленькая тележка. Из-за большой разности в развитии (физическом, умственном, нравственном), происходят многочисленные конфликты. И тут, сходу не поймёшь, в чём проблема. А ведь она не всегда заканчивается лёгкой драмой.

Возвратившись из армии, захожу в районную редакцию. Принимают, но - с испытательным сроком. Начинаю перечислять деревенские проблемы. Решил пройтись по их главным точкам. Гл. редактор Шишов, призадумался. - Нет, ты нам не подходишь. Приезжаю в Новосибирск, знакомлюсь с местными редакциями. Появляется книга: "Новосибирская плеяда". Тот же творческий настрой: как можно точнее отражать, и как можно точнее оценивать. Не понравилось. Всё свободное время провожу в областной библиотеке. Узнаю о всех проблемах, над которыми, вроде бы, работают все гуманитарные институты. Главная из них - философская. Как представить МИР в системе. Размышляю. Прихожу к выводу, что он УЖЕ представлен в системе. Представлен цельно во всех словарях: толковом, иностранном. Требуется словарь - в более обобщённом виде. Для этого нужна система из диалектических составляющих. (Их именуют философскими категориями). Все они совпадают с грамматическими. Таким образом, весь учебный материал, выглядит в единстве всего, что было получено от МИРА (от природы и общества) учёными за всё время существования человека.
Отправляю свою статью главному советскому философу Шептулину. Он отвечает, система категорий целиком связана с учением Ленина, и рассматриваться в отрыве от него, не может. Но развитие, потому и называется РАЗВИТИЕМ, что должно делать следующий шаг, в продолжение от предыдущего. Того же мнения придерживался и Новосибирский институт философии. Граждаников дал мне понять, либо я работаю по установкам официальной философии, либо - пошёл вон.
В то время - советское - я был убеждён, что - в научном отношении - я был прав, безошибочен, перспективен. В ключе этой статьи - умнее их всех. Это был вызов, по сути, всем гуманитарным институтам. Реакция их - в моей творческой биографии. Всё же, не смотря на её драматическое содержание, на склоне своих лет, хотелось бы задать читателям свой запоздалый вопрос. А что, если бы, все мои труды, были бы, официально признаны, и им был бы дан соответствующий ход. Смогли бы они обеспечить дальнейшее развитие Союза, не разрушая его?

Из всех сущностных сил, умнее всех - ЗАКОНЫ. Получая их из природы, и творя по ним, были получены лучшие произведения по всем видам деятельности. В такой же последовательности и продолжать бы. Руководствуясь принципом - кто умнее - этой цепочкой - и идти бы. Но - тупик, тот забор из чиновников, который стал на пути дальнейшему развитию.
Предстоят новые выборы президента. Кто умнее, из всех существующих лидеров, известен. Осознав, что в демократической политике, важен - количественный фактор, Путину удалось создать самую ёмкую партию. Плюс - всероссийский народный фронт. В единстве всего созданного, и была обеспечена та стабильность, которой и приходится больше всего дорожить.
Что касается соотношений НЕГАТИВА и ПОЗИТИВА - у нас и в мире - то, тут ничего не поделаешь, господствующим, по-прежнему является негатив. Политики отказались от единых позитивных идеалов. Совершенствоваться обществу и двигаться в одном направлении - отказано. Отказано, конечно же, - западом. Он наращивает свой негатив, всё новыми и новыми - глупостями. Докатились аж до однополых браков. Природная пара - девочка, мальчик, "ни то дочка, ни то сын". Дикость. Тем не менее, бог с ними. Как они сами утверждают.
 


   

   
 
 


Рецензии