Глава 35

               
                1.
   Приготовься,  товарищч... –  могу  я  так  теперь  тебя,  Читатель  мой,  называть...,  ведь  уже  отмахали  мы  с  тобой  ой-ой,  сколько  страниц,  разных – многообразных… да,  я согласен,  все  они  такие  же,  как  жизнь  моя,  в  них  отражённая  –  пёстрые  и  разные, но  я  не  зеркало,  и  не  обязан  изображать  реальное  в  прямом  свете...
...Любой  из  нас – Человек,  плохой,  хороший... разный..., но  Человек... Мы  все подобны  – нравится  тебе  иль  нет  такое  заключение,  Читатель... Да,  в  разной  степени – но  глина-то  у  нас  одна,  тяжёлая,  земная,  насыщенная  вся  костями  предков... – понимаешь?..

…Понимаешь… знаешь… и  даже  убеждался… ну,  молодец…
Так  вот,  глина-то  живая…  – отображает  то,  что  полагает  нужным  отражать…
…Ах,  не  понимаешь…  –  Что  ж,  подождём,  когда  созреешь  и  доспеешь,  а  пока  просто  слушай  да  на  ус  мотай.


   Что  закаляет  сталь,  что  делает  из  человека  Человека?
Машинный  разум  поправляет – “повторяющееся  слово”...,  а  ведь  права,  чертовка,  ох,  права!  –  Остановка  на  пути,  повтор  программы,  исправление  ошибок,  которые  обязательно  в  ней  были...  –  нет,  не  твоё  бестолковое  это  “счастье”  на  путь  истинный  тебя  наставит,  нет,  ...совсем  другое... а,  вижу,  вижу,  догадались... –  да,  путь  лишений  и  страданий, горя  и  беды  –  только он  на  вшивость  проверяет... и  кто  достоин  –  дальше  наставляет,  заставляя  над  собой  трудиться...
 – Звучит  красиво,  почти  как  “Буревестник” у  пижона...,  но  так  и  есть,  брателло,  так  и  есть  –  ты  ж  сам  это  знаешь,  хотя  не  принимаешь,  не  признаёшь... не  понимаешь... подожди  немного – дорастёшь,  поймёшь.

...Да,  повторяющийся  опыт,  горький,  неприятный... делает  из  человека  Человека,  наставляя,  вразумляя  умных, ...глупых  –  отрезвляя  на  короткое  мгновение... а  идиотов  счастьем  наделяя  –  они  не  отделяют  хорошего  от  плохого  –  “life  is  life…”

  Я  на  себе  проверил  этот  опыт  поздно,  к  сожалению,  и,  к  сожалению,  до  конца  его  не  понял,  не  оценил,  не  раскусил...
Был  слишком  молод,  глуп  ...и  не  видал  больших  ......,  как  бается  в  поговорке  той  народной,  ...кем  я  был  тогда?!   
– Наверное,  полусчастливым  полуидиотом...
– А  ведь  судьба  ничего  не  предпринимает  даром,  за  всё  потом  приходится  платить...
...Почему  “полуидиотом”? –  Потому,  что  есть  полные,  жизнь  прожившие,  как  они  считают,  до  конца  –  но  ни  хрена  не  понявшие  из  того,  что  выше  я  сказал,  Идиоты!!
...Почему  “полусчастливым”? –  Мы  все  пребываем  в  полусчастье  в  той  поре  сопливой,  но  стоит  лишь  попасть  в  несчастье,  почувствовать  себя  сиротливо...  – всё!! –   мир  рушится  (ха-ха!),  мир  нас  ненавидит  (ха-ха-ха!!),  всё  не  так  и  всё  не  то!..  –  Идиоты!!

 - На  себя  сначала  посмотрите!!  –  При  чём  здесь  Мир,  когда  его  и  рядом  не  стояло  с  твоим  непотребством... не  он  же  поступать  тебя  заставил  именно  вот  так,  сопливая  селёдка!??
...Да,  полуидиотом... полусчастливым  и  несчастным  одновременно...  я  был –  в  то  время,  ...часто  так  бывает.
               
                2.
   Ладно,  мой  Читатель,  давай  закончим  с  этой  темой.
Она  не  нова,  увы, –  но  и  не  вечна,  сколько  их  выросло  таких,  чем-то  или  кем-то  искалеченных  уродцев,  ты  хоть  представляешь!?!
Как  видишь,  я  и  сам  из  них  почти  наполовину  –  “полу-”... почти  потому,  что  всё  же  не  остался  в  их  рядах  дружных  и  могучих...,  не  остался.
...А  мог  бы  –  как  многие  из  тех,  кого  я  знал  по  жизни  в  этом  возрасте  ...красивом,  пусть  будет  так,  хотя  другое  слово  в  двери  моего сознания   стучится  громко  –  ...ты,  Читатель,  его  уже  знаешь.
               
                3.
   Мы  не  любим  говорить  о  трудом-неприятном,  словно  избегая  повторения  ...или  убегая  от  той  своей  глупости  и  лени,  что  бросила  нас  в  объятия  неудачи  нашей,  и  там  оставила,  мерзавка,  сама  на  время  удалившись  –  даже  не  простившись... ибо  знала,  что  вернётся...
...Мы  не  любим  вспоминать  поражения...,  а  напрасно:  они,  лишь  они,  делают  будущее  всех  прекраснее,  заставляя  попотеть... заставляя  потерпеть,  думать  заставляя  и  страдать.

 – Ты мне  говоришь: – я  обещал  закончить  эту  тему!  Да,  так  и  есть,  ты  не  обратил  внимания... засунув-вынув  и  облизав  не  тот  палец... – я  говорил  о  прошлом,  о  прошедшем,  а  ныне  речь  уже  о  будущем  пошла... – разницу  замечаешь?!.
               
                4.
 – О  чём  вааще  базар  у  вас  ведётся? – тут  влез  лабух  какой-то  с  отёкшим  рылом...
 – Иди,  проспись,  Читатель,  и  потом,  если  будешь  трезвый,  к  нам  присоединяйся,  вливайся  в  дружную  семью  тупоголовых,  чей  Гуру  всех  тупей,  а,  потому,  учёней,  чей  Гуру  был  уже  казнённый... но  приговор  внезапно  отменили...  Да, почти  Достоевский,  в  отличие  от  него  только  образование  закончивший  и  получивший  синий  лоскуток  бумаги...
...В  отличие  от  него  пронзённый  в  сердце  Небом...
               
                5.
   Ты,  Читатель,  не  подумай  –  я  не  сноб  по  отношению  к  ним...,  скорей,  сынок,  родителей  отсталых-глупых  любящий  нежно  и  чуть-чуть  отстранённо,  совсем  по  Бунину,  похоже...
Ну,  что же,  я  такой... тот  вон  –  он  другой,  а  этот  –  третий...  Мы  все  твои  дети,  Мир,  и  я  не  лучше  и  не  хуже  многих,  нет,  координата  здесь  другая:  “Свой – чужой”...
               
                6.
   Прости  нахала,  Мир,  но  я  всегда  считал  тебя  своим,  нечужим,  другим  каким-то  принадлежащим  почему-то...
   Всегда  считал  принадлежащим  мне,  себя  отдавая  бескорыстно  во  твоё  владение.
...И  пусть  кто-нибудь  докажет  мне,  что  я  заблуждался!..
– Нет,  головы  отрывать-отрубать  и  на  кол  сажать  не  буду,  нет,  умерю  свою  кровожадность,  но  не  дай  бог  ошибиться  вам!!

...Скажи  мне  честно,  Мир,  ты  меня  любишь?..

...Ну,  вот,  мерзавцы,  а  вы  говорите...  – “Если  б  не  любил,  тебя  не  существовало  б,  а  ты  не  только  существуешь,  но  и  задаёшь  ещё  дурацкиё,  ненужные  вопросы...” –  Прости  меня,  мир,  прости  и  не  обессудь,  ибо  ты  Мир,  а  я  –  человек...,  да,  мелкий  твой  ....... надеюсь,  всё  же,  не  сорняк,  а  полезное  что-то  приносящее  тебе  и  прочим...


   Лирика...,  опять  пошла  лирика,  скажешь  ты,  Читатель,  ...но  нет,  это  мои  мысли – думы,  жившие  во  мне  когда-то,  не  самые  низкие  и  плохие,  согласись,  не  самые  передовые  для  тех  годов,  в  которых  они  все  рождались,  90-х,  да...  –  строительство  пирамид  и  ваучеры  в  те  похабные  года  меня  как-то  мало  занимали,  на  вопрос  заезжего  пижона  –  “кто  хочет  стать  будущим  президентом?”  я  руку  не  тянул,  пуская  газы,  аки  Пукин  какой-нибудь... нет,  не  было  во  мне  такого  непотребства,  вы  уж  извиняйте,  братцы...

...А  лирика... ну  была,  конечно,  как  же  без  неё,  сердешной...
Чуть  не  женился,  уж  не  знаю,  в  какой  раз...  Чуть  не  влюбился,  тоже  уж  не  знаю  в  раз  который...  Чуть  не  разбился,  не  убился,  сдуру  силы  переоценив  и  болтаясь,  как  та  ....  в  падении  свободном,  на  силу  пальцев  только  полагаясь  –  не  зря,  не  напрасно,  как  оказалось,  не  напрасно!!..
...Ошибался... сомневался... напивался... разбивался... в  горы  удалялся  и  в  море  погружался... за  себя  –  за  мир  сражался...  –  но  никогда  не  продавался,  не  было  такого!!!
...От  ножа,  приставленного  к  горлу,  отбивался... – а  ныне  думаю:  смог  бы  “щаз”  вот  так?..  Молодость,  по  счастью,  безрассудна,  и,  когда  ей  нужно,  думает  вовсе  не  тем  местом,  которым  бы  хотелось…  –  её  родителям,  ей  самой  потом,  ………………


   Однажды  – в  “Крыму  тихом-смирном...”  –  ха!! –  местный  бывший  зек,  раздобрев  от  водки  и  разговорившись,  мне  признался:  - а  я  тебя  хотел  зарезать...  – Ну  спасибо!!
– Да,  не  поверишь,  так  достали  туристы  эти...
– А  чего  же  не  зарезал?  Место,  вроде  бы,  подходит  –  камень  на  ноги,  и  на  корм  ракам-рыбам...
– Человек  хороший,  жалко,  был  бы  кто  другой... – задумчиво  так  затянулся,  видно,  представляя,  где  труп  бы  спрятал...,  а  мне  стало  как-то  неприятно,  словно  будущий  тот  труп  на  моей  совести оказался...

   Да  нет,  на  самом  деле  в  Крыму  на  порядок  меньше  людей  пропадает,  как  мне  доказывал  в  90-е  года  один  местный  бывший  “органист”,  как  я  их  называю,  чем  у  вас  там,  в  России,  на  Кавказе...  –  он  мне  даже  цифры  приводил,  устаревшие,  правда,  оставшиеся  от  тех  ещё  времён...
...Но,  если  честно,  цифры  убеждали:  не  лучшее  самое  место  для  одинокого  туриста  славный  Прометеев  край!..

   Они,  цифры  те,  в  советские  года  под  запретом  находились... но  постоянно  находились  люди,  которые  сумятицу  вносили  в  стройную  статистику  ОВД,  принося  ненужные  никому,  как  и  ныне,  кстати,  заявления  о  пропаже  №  такого-то  человеческого  стада...  –  иногда  даже  находили,  если  родственники  выкуп  находили,  иногда  –  нет...
               
                7.
   Ну,  а  что  ты  хочешь,  мой  Читатель,  мы  уже  говорили  о  психологии  народов.
   Кстати,  вот  известный,  довольно-таки,  из  жизни  случай...   В  начале  самом  ВОВ  поймали  на  Кавказе  огромного  детину  –  весь  заросший  шерстью,  дикие  глаза,  неговорящий,  лишь  шипел  чего-то.  Подумали  – дезертир,  их  тогда  везде  хватало,  побрили,  накормили,  и,  не  долго  думая,  расстреляли...  А  потом  посмотрели  –  нет,  что-то  там  не  то:  нога  у  верзилы  пятьдесят  какого-то  там  размера,  да  и  пальцы – словно обувь  никогда  не  носил...,  но  больше  всего  запах  детины  поразил...  – это  не  был  запах  зверя  или  человека...,  “это был особенный, получеловечий,  полуживотный  запах...”,  как  было  написано  в  отчёте  уж  не  знаю,  кого  там  и  как  их  называть...
   Вызвали  судебно-медицинских  экспертов,  а  в  военное  время  это  было  чревато, ибо  они  приезжали  только  на  “насильственную  смерть  человека”,  ну  а  здесь  какой  человек –  от  него  пасёт  за  километр  псиной...  Но,  опять,  в  который  раз,  судьба  благоволила:  приехали  вполне  грамотные  люди,  которые  сразу  же,  на  месте,  определили –  “тело  это  не  человека”...  – А  кого  тогда?!!
 – Да  какая  вам,  граждане,  разница!  Война!!  Расстреляли  и  побыстрее  забыли  его  предсмертное  мычание,  как  сон  кошмарный,  неужели  не  понятно!..  Не  академика  Бериташвили,  в  конце  концов,  расстреляли... какую-то  полуобезьяну...
 – Но  вот  совесть  и  память  человечья!  Случай  тот  надолго  остался  в  памяти  всех  участников  того,  вроде  бы  невзрачного  по  военным  временам,  события...
...И  десятилетия  спустя  очевидцы  как  будто  бы  наяву  видели  и  даже  эмоционально  переживали  всё  произошедшее...,  словно  та  “полуобезьяна”  что-то  впечатала  в  них  намертво  своё…


   А  вот  случай  более  свежий,  произошедший, правда,  с  “женщиной-лётчиком-испытателем...”,  были  и  такие,  мда-а...,  но,  тем  не  менее...
В  тех  же  самых  краях,  на  Кавказе,  во  время   какого-то  восхождения-покорения..., –  там  осталось  ещё,  чего  “покорять”?  – она  увидела  пример  левитации  и  телепортации  на  собственной  дочери,  в  исполнении  того  самого  “дезертира”,  точнее,  его,  понятно,  потомка,  который,  к  тому  же,  телепатически  командовал  мамашей – испытателем,  если  не  путаю,  по  фамилии  Попович.

Кому  интересно –  может  найти  и  ознакомится,  меня  же,  неофита  в  этом  вопросе,  заинтересовало  следующее:
...Банки  со  сгущёнкой,  выпитые  верзилой-потомком,  и  шоколад,  посланный  вдогонку...  –  его  потом  не  пучило,  беднягу,  от  сих  “даров  цивилизации...”?
...А  тебя,  Читатель,  на  его  месте  не  укачает  “клистирная  болезнь”?!
   А,  во-вторых,  ну  на  хрен  ему  понадобилась  дочка,  полуполовозрелая,  испытателя – мамаши,  когда  вот  –  сама  мамаша  под  рукой...,  или  ты  не  знаешь,  полуобезьяна,  что  такое  “тёща”?..
Шутки  шутками,  а  “тёща”  с  тех  пор  крепко  уверовала  в  “гоминоида” – снежного... (и  прочего,  –  добавлю  уж  от  себя),  забавные,  кстати,  ребята... –  человека...
...Осколки  сгинувшей  безвозвратно ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ  цивилизации,  не  первой  и  не  последней,  ...хотел  сказать  “увы”,  но  воздержусь  пока...
               
                8.
...Кто  знает,  скоро  ли  и  нам  предстоит  стать  тем  же,  мой  Читатель?
Ах,  ты  уже подсуетился  и  генофонд  свой  приготовил  к  отправке  в  будущее  время...
– А  ты  не  обидишься,  если  мы  его  выкинем  как  мёртвый  груз,  балласт,  за  борт  ...вот  так  –  возьмём  и  выбросим,  как  ненужное... и  будут  твои  потомки  такими  же  “йети – биг  футами – снежными  человеками”  и   прочей  хренотенью  называться...,  но  расстреливать  их  уже  никто  не  будет...,  “гуманизм...”
– Нет,  такого  не  будет,  ты  не  веришь  в  это...  Да  вот,  тоже,  Фреди  Мерькюри  не   верил,  что  помрёт  от  СПИДа,  однако  ж,  взял  да  помер...

 – Кого  интересует  твоя  вера,  кроме  тебя  самого,  убогий!?

   Нет,  мой  Читатель,  нет  здесь  никакой  иронии,  и,  посему,  обиды  твои  все  не  принимаются,  ...а  хочешь  боя... –  так  я  весь  к  твоим  услугам,  как  говорил  герой  Караченцова  в  каком-то  фильме: - Я  человек  боя!..
 - А,  даже  вспомнил  в  каком,  хотя  фильм  говно  и  запомнился  только  игрой  актёров,  харизмами,  как  ныне  модно  говорить:  “Две  стрелы”.
               
                9.
...Я,  увы,  всегда  готов  к  бою... не  всегда,  правда,  в  него  вступаю  и  даже  отступаю... но  мудрые  меня  поймут,  надеюсь.
   Вот,  сижу  на  диване,  55-и  летний,  обложенный  со  всех  сторон,  и  сверху – снизу,  своими  кошками-котами...  –  ну  какой  тут,  к  чёрту,  “бой”...,  ты  бы  мне,  чертёнок,  лет  10  бы  назад  повстречался... а  лучше  20  –  был  бы  тебе  “бой”.  Там  главное,  чтобы  я  был  трезвый…  Вот  было  бы  веселье…  –  ведь  я  никогда  не  видел  в  нём,  в  бою,  в  драке  даже  самой  безжалостной,  уничтожения…  –  максимум,  это  было  унижение  –  опущение  противника  до  его  реального,  как  нам  тогда   казалось,  места  в  мироздании,  но  не  уничтожение  проигравшего…  ибо  завтра  на  его  месте  будешь  ты…

   Вместо Боя  –  одни  воспоминания.. – не  это  ли  японцы  называли  ….......

…А,  впрочем,  брат,  кто  они  нам… “кто  мы  Гекубе...” – так  что  подальше  их  задвинь... и  не  вынимай,  русский  человек...
Разные  мы,  снаружи  и  внутри,  разные,  не  настолько,  чтобы  друг  друга  считать  обезьянами,  но  не  до  того,   чтобы  видеть  в  каждом  “ближнего  и  родного...”

...Зачем  японкам  понадобилась   эта  странная  мутация  –  косоглазие?
Слегка  косящая  жена  красива... – брат  Пушкин,  ты  осёл,  тебя  об  этом,  кстати,  ещё  в  сопливчиках  предупреждали...,  но  осознал  ты  это,  когда  было  уже  поздно...  – Да,  брат  Александр,  вот  так  за  юбками,  словно  бык   мадридский,  лучшие  года  пробегав,  ты  износился,  лучшее  в  себе  оставив  на  паркете,  на  банкете,  на  .......,  извини,  брателло...




                продолжение: http://www.proza.ru/2018/05/16/2076


Рецензии