Альтернатива..

В последнее время меня одолела бессонница.Спать я  ложусь довольно рано,как и просыпаюсь,-часов в пять утра,и альтернативы здоровому утреннему сну-никакой:к снотворному не прибегаю,алкоголь в доме не держу из принципа-считаю,что пить по ночам да еще в одиночку-совсем безнравственно.Но меня настолько измучила бессонница,что я уже был близок к тому,чтобы глубоко наплевать на все нравственные законы.
И вот пришел час,когда похерив  все свои  предрассудки, чуть свет оделся и вышел на улицу  без определенных намерений и ясной цели-только бы сменить обстановку и состояние души.В сумраке тревожно мигали желтые глаза светофоров,  окна домов были темны,воздух  сырой и прохладный,а в небе слабо мерцали и одна за другой бледнели и потухали звезды.Медленно наступало утро после глухой и бессонной ночи, но на душе спокойней не становилось.Напрасно я пытался остановить изредка проезжавшие машины ,но бесполезно.Когда я совершенно отчаялся в ожидании и отвернулся от проезжей части,неожиданно  скрипнули тормоза остановившегося такси.Я оглянулся.Из окна машины выглядывало добродушное лицо таксиста:
-Такси не желаете,гражданин хороший?Садитесь,довезу с ветерком.
Я немедленно открыл дверь и сел рядом с ним .
-Так куда едем?-весело спросил таксист.
Куда ехать не знаю,зато знаю,что искать.
-И что же?Я город хорошо знаю.
-Альтернативу.
Шофер задумался,помолчал,затем обрадованно воскликнул:
-Знаю ,как же!Недавно открыли-музей-не музей,клуб-не клуб,библиотеку-не библиотеку, но не пивную-точно,пьяных не видал.А вот швейцар целую ночь у дверей торчит,и вывеска на входе, как вы чудно говорили, -только забыл сразу.
-Альтернатива?
-Ага точно!Здесь недалеко,домчу мигом.
Шофер уверенно вел такси.Через полчаса он уверенно остановил его около двухэтажного дома с колоннами.У высоких,резных дверей действительно дежурил швейцар в ливрее с золоченными пуговицами,форменной фуражке и расчесанной надвое бородой.Заплатив,таксисту я вышел и направился к нему.Швейцар,широко улыбаясь,вытянулся во фрунт.
-Что,служивый, я правильно попал в Альтернативу?
-Так точно,выпалил он и глазами показал на вывеску.
-Могу пройти?
-Милости просим.Только вот сейчас вызову  начальника, с ним и пройдете.
Швейцар надавил на кнопку звонка и через минуту на пороге появился элегантный господин в безупречном темном костюме и галстуке бабочкой.
Боже,как я рад!Давно мы вас дожидались.Дайте пожать вашу мужественную руку,-радостно заорал он и стал так трясти меня за кисть,словно собирался оторвать.
-Мы знакомы?-вежливо осведомился я.
-Разумеется,любезный Александр Александрович.Кто же вас не знаете?Ваш визит-большая честь для нас.Но что же мы стоим?Пожалуйте ко мне в кабинет.
Мы прошли в небольшой,но уютный кабинет.Незнакомец усадил меня за стол,сам уселся напротив и опять протянул мне руку:
-Вот незадача!Забыл представиться!Николай Петрович, директор этого учреждения.
Несколько растерянно я спросил:
-И все-таки,откуда вы меня знаете?
-Собеседник лукаво улыбнулся:
-Ну,во первых вы известный писатель,историк и общественный деятель.Ваши портреты часто имею честь лицезреть не только в местной,но и центральной прессе.К тому же, по долгу службы я обязан знать про всех все и вся-разумеется,в пределах дозволенного моралью.На это у нас табу.Позвольте спросить,по какому делу вы у нас?Впрочем,можете не отвечать.Примерно я и так знаю:разлад с собой бессонница,навязчивые мысли и поиски альтернативы сегодняшнему состоянию...Я не прав?
-Как в воду смотрели.Вы просто провидец.
-Ах,оставьте!Некоторый опыт и знание жизни-не более того.И все-таки сейчас заполним анкету с вашими данными:пол,возраст,образование ,род занятий,семейное положение,политические убеждения-словом, сплошная формальность.
Николай Петрович пододвинул мне листок бумаги и ручку.Я быстро заполнил все графы и вернул ему.Он внимательно прочитал,бросил бумажку в ящик стола и пододвинул мне резную деревянную коробочку с инкрустациями:
-Курите?Рекомендую.Настоящие гаванские.
Я поблагодарил, и оба специальными щипчиками отрезали кончики сигар.
Мне становилось в этом заведении все уютнее и свободней, особенно после того,как мой визави открыл сейф,открыл бутылку прекрасного коньяку и разлил по рюмкам.
Мы чокнулись, выпили и задымили сигарами.
-Да.Остался совсем пустяк.Поскольку наша организация общественная,существуем мы на членские взносы,пожертвования и спонсорские  вклады различных инвесторов.Сумма членских взносов настолько незначительная,что не стоило было о ней говорить, если бы не множество проверяющих организаций.
Я потянулся было за бумажником,но Николая Петрович протестующе вытянул вперед  ладони:
-Нет,нет-это дело бухгалтерии.Будете переводить на наш счет определенную сумму-хотите за месяц,год или любой другой срок.Если вы решите с нами расстаться,вся сумма,за некоторыми вычетами возвращается.Но это бывает чрезвычайно редко.Смею вас заверить,вам будет у нас чрезвычайно комфортно,а главное-интересно. 
-Я в этом уверен,-убежденно согласился я.
-Теперь о главном.Вы здесь встретитесь с людьми с совершенно разными взглядами,порой самыми радикальными.Не бойтесь высказывать свои,хотя бы совершенно противоположные.Уверяю,что вам ничто не грозит.У нас повсюду дежурят наши люди,которые подавят в зародыше любые беспорядки.Да да беспорядков этих  и не будет,они невозможны по определению.Впрочем,потом сами разберетесь и поймете.А сейчас идите прямо по коридору и смотрите на нумерацию  дверей.Входите в любую,везде вам будут рады.А пока до свидания.Еще увидимся.
Я вышел и попал в довольно широкий и пустынный коридор,с массивными дверями по обе стороны.Подошел и прочитал к первой и прочитал на табличке"Аудитория №1". Это мне ни о чем не говорило,поэтому я вошел без опаски тем более,что я здесь и везде мог находиться без опаски и высказывать любые свои взгляды и суждения.Моим глазам предстал огромный зал с рядами стульев,на которых восседали и нещадно курили махорку самые разнообразные личности.Здесь и матросы ,перепоясанные пулеметными лентам,и полу- интеллигенты в потрепанных костюмах-очевидно студенты;интеллигенты с бородками и пенсне на носу-те курили дорогие папиросы;простые рабочие косоворотках и просто полупьяные бродяги в лохмотьях.
По сцене мотался худой,явно чахоточный,мужчина с взъерошенными длинными курчавыми волосами.Он хрипло кричал в гудящий разноголосьем зал:
-Стрелять нужно узурпаторов, стрелять-как бешеных собак!
-Дострелялся,болван,скоро сам сдохнешь,-орали из зала.
-Несколько человек в поддевках забрались на сцену и свели под руки оратора вниз.
Один из них,откашлявшись,гаркнул:
-Не стрелять надо,а вешать,как мы, попа Гапона.
-Не попа надо вешать было ,а Азефа,-загудели из зала.
-Другой,черноусый кавказец,сменив первого,заорал:
-По правде сказать,всех бы вас на одну перекладину.
-Зал взорвался:
-Это уж никуда не годится!Кто этот подлец?
-Да это же Джугашвили.Не слушайте его.Долой!
-Усатый ретировался,пробормотав:
-Погодите.Ужо придет мое время!
-Его сменил либерал с бородкой:
-Господа!Зачем нам все эти выстрелы,виселицы,провокаторы.Неужели нельзя законно,мирным путем...
-А вы нам землю отдайте,тогда и будет мирным путем.Правда,мы тебя опять же в расход пустим.
-Почему?
-Как классового чуждого.
-Вот-те на!-огорчился бородатый,спустился со сцены и тихонько покинул зал.
-Вслед за ним последовал и я.Мне не очень понравилось ,что дискуссия происходила  так  бурно.Я шел по коридору и уже подумывал как бы мне покинуть это заведение.
К счастью для меня, навстречу  проходил Николай Петрович.Он шел низко склонив голову,вчитываясь в какой-то, должно быть, важный документ.Я хотел его осторожно обойти,но он вскинул голову прищурился  и весело  спросил:
-По лицу видно,что вы несколько ошарашены и удивлены.Ничего,такое со всеми новичками бывает.Главное,поймите одно.Все,что вы видели и слышали,как-то малопонятно и  парадоксально  смешано по времени.Не удивляйтесь,если с одной и той же трибуны вы выслушаете историю взятия Трои,завоеваний Александра Македонского,бунта Пугачева,индивидуального террора в России,индустриализации и коллективизации под руководством Сталина ,а так же хрущевскую оттепель.Ни на кого не обращайте внимания,поднимайтесь на трибуну и смело высказывайте свое, пусть даже альтернативное мнение по любому вопросу-хотя бы о глобальном потеплении климата.Не робейте,голубчик и возвращайтесь в зал.А надоест,милости просим в другую аудиторию по вашему вкусу.Простите,я вас покину-много дел накопилось.А по любому вопросу-ко мне,всегда буду рад.
Он ушел,еще ниже склонившись над своими бумагами.
Я приободрился и вернулся на прежнее место.На этот раз на сцене читал стихи кудрявый мальчик в длинной подпоясанной красной рубахе и сапогах гармошкой.Стихи были хорошие,красивые,но про любовь ,цветы и кабацкие пьяные выходки.Сначала его внимательно слушали и даже плакали,особенно женщины,но потом его под общее улюлюканье прогнал верзила с лысой головой и громоподобным голосом:
-Не время сейчас про цветочки-василечки.Прочту лучше вам "Левый марш".Поэма действительно имела успех:часть присутствующих,преимущественно из рабочих и крестьян, поднялась со своих мест и прошлись по кругу,стараясь попадать в ногу и одновременно исполнять революционные песни.Триумф,впрочем,длился недолго:чисто одетая публика зашикала,засвистала и принудила поэта ретироваться.Его место занял Александр Блок,которого я узнал по пышной шевелюре.Он прочел свою поэму "Двенадцать",но его постигла та же участь ,что и предыдущих поэтов.Выходили еще несколько,вроде Демьяна Бедного,но тем и рта ее дали раскрыть.Признаться,тут и мне надоело сидеть сиднем и слушать всякую ерунду,а захотелось перед этой большой аудиторией сказать,что-нибудь эдакое-альтернативное.
Вышел я непринужденно , солидно откашлялся,а перед этим,конечно,стакан воды из графина выпил.Промочил таким образом горло и так напрямик заявил:
-Слушал я вас здесь,господа- товарищи,слушал и,наконец понял:все вы здесь-дураки.Были товарищи,которые со смыслом,но и те,я вам скажу,тоже дураки.
Тут ,конечно,в зале шум,гам,но только я проявил терпение и продолжил:
-Не во всех,конечно,смыслах дураки.Некоторые из вас и в государственный карман руку запустить большие мастаки или на трудовом фронте,конечно не без пользы для себя, выполнить и даже перевыполнить государственный план могут,за что награды и почет от народа и партии имеют.И все равно дураки.А кто не совсем дурак,тот до поры выжидает и намерений своих не выдает.Ладно,об этих потом.А сейчас начнем издалека.Чтобы до самого глубокого смысла докопаться.Возьмем,к примеру,декабристов.И ведь до чего додумались господа дворяне- а ведь неглупые вроде люди были:крестьян,значит,на волю,царя долой,а заместо него Конституцию.Да и здесь у них единства не было:один,Пестелем его звали,давайте,говорит, всю царскую семью сведем под корень,другие возражают-жалеют,значит.А один самый заводила из них,Волконский,тот и совсем на Сенатскую площадь не явился.Вообщем ,разброд и шатание.Царь,не будь дурак,из пушек по ним пальнул,все разбежались, а главарей само-собой на виселицу для назидания потомкам.
Тут ,конечно,гогот поднялся шум неимоверный, протесты:
-Значит высшее дворянство вместе с мелким дураки,мы здесь тоже поголовно такие-же-один,значит,ты очень умный!
-Хочу напомнить,господа,что каждый из нас здесь высказывает свое альтернативное мнение,таковы правила.Поэтому прошу мне не мешать и дать  договорить.Постараюсь быть кратким.
Вернусь для начала к тому чахоточному с бородкой.Явный народоволец или эсер.И что он со товарищи натворили со своей пальбой и дурацкими  взрывами!?Кучу губернаторов,полицмейстеров,Великого князя Сергей Александровича,а до этого и самого Александра второго ухондокали-и что толку!Народ как жил свиньей,так свиньей и живет.Давайте,придурки,взрывайте стреляйте-будут вам и виселицы и каторжные работы.Позволю лишь частично согласиться с тем усатым кавказцем:
...Всех,мол, вас на одну перекладину.
Согласен,но лишь частично:не всех ,а через одного-вот мое альтернативное мнение.А кто имеет другое,выходите и высказывайтесь.Можете не сомневаться,этот усатый всех запомнит и со временем воздаст каждому по вере,можете не сомневаться.А я сейчас же покидаю это благородное собрание от греха подальше.
Пока я торопливо выходил,вслед мне неслось:контра,ренегат,оппортунист,предатель,провокатор и прочее.В дверях я столкнулся с лысым и небольшой бородкой человечком маленького роста и хитрыми глазами:
-Что,уходите,товагищ?Напгасно,батенька,напгасно!Будет еще много интегесного.Надеюсь,вы познакомились с Кобой,нашим чудесным ггузином.С ним большие дела можно делать.Пгавда, Иудушка Тгоцкий гадит,но и на него упгаву найдем.Согласны со мной?Ах,извините,я вас задерживаю.Вам,наверное,в туалет.Это пгямо и напгаво.Покакайте и возвгащайтесь.Следующее выступление мое-не пгозевайте..Вот вам,к стати,бумажка.А то у нас вечно с этим неугядицы.Нагод,знаете,пгостой,пгивыкли пальцем обходиться.
По совету лысого я сходил в туалет,сделал свои дела и вернулся  обратно в аудиторию.По сцене со смятой кепке уже метался мой новый знакомый и запальчиво и картаво  бросал в зал:
-Нет,нет и нет!Товагищь Коба в данном вопгосе когне не пгав!Всех, мол,на виселицу.Кгайне нелецеобразно и даже вгедно.Вот сейчас на площадях и улицах мятеж Левых эсегов.И что же?Всех под пулемет?Кто же нам тогда светлое будущее стгоить будет?Покойнички.Я уже послал к мятежникам Феликса Эдмундовича-он все устгорит:и виновных накажет и габочую силк сохганит во глубине сибигских гуд,как сказал наш пголетагский поэт...Ха,Ха,Ха!!!
В зале раздался гомерический хохот и топот сапог.При этом  лицо оратора покрылось сетью мелких морщин,еще более подчеркивающие его почти детскую простоту и искреннюю  доброту.
Подождав,пока аудитория успокоится,он продолжал:
Я утвегждал и утвегждаю вопреки   мнению  газличных уклонистов, как слева, так и спгава:
Все население должно быть газпгеделено на несколько категорий,выполняющих газличные функции:одни воюют,дгугие для них куют оружие в концентгационных  лагегях.По мере надобности они меняются местами.Из них же фогмируются огганы ,опгеделяющие,кто из них должен сидеть,а кто воевать.Опять же, из этих же огганов фогмируется охрана и гасстгельные отгяды для вышеназванных категогий.Таким обгазом,мы обеспечиваем полную взаимозаменяемость кадгов.Впгочем,здесь господствуют самые газличные взгляды,то есть альтельнативные.Что же,пгошу высказываться.Только гекомендую Лавгентию Павловичу тщательно записывать всех выступающих.Затем мы объявим кгассный теггог.Геволюцию в белых пегчатках не делают.
-Гром аплодисментов сопровождал лектора.Впрочем,он довел речь до конца и был подхвачен руками единомышленников ,отнесших его в крайне левый угол зала.
Я же под гром оваций незаметно вышел из зала в коридор,где прислонившись к стенке попытался унять трепыхавшиеся сердце рукой.
-Нервы,нервы,нервы,-раздался на домной ласковый голос вездесущего Николая Петровича.Я ведь вас предупреждал,чтобы вы не принимали ничего всерьез.Это разминка памяти , логического мышления и усовершенствование ораторского искусства-не более того.А пока примите валидол и присядьте.
Он с ловкостью фокусника подвинул мне откуда-то взявшийся стул и сунул в рот таблетку валидола.
Отдышавшись,я с благодарностью посмотрел на него снизу в верх.
-Вот и ладушки!-радостно воскликнул он. Валидол помог.Впрочем в любых обстоятельствах я предпочитаю рюмку хорошего коньяку.Давайте- ка еще раз пройдем в мой кабинет.В прошлый раз мы не совсем договорили,что и привело к неприятным последствиям.Заодно и хлопнем по маленькой.
Николай Петрович завел меня в кабинет,ласково улыбнулся и посетовал:
-Да,обстановка для впечатлительного человека у нас несколько странноватая и,я бы даже сказал,провоцирующая.А ведь в этом и фокус:человек оказывается в обстановке,в которой не должен быть по определению.Отсюда иногда и непредсказуемые реакции.Но ведь вам уже лучше.Вижу по глазам,что да.Давайте ка еще по коньячку,для закрепления так сказать,эффекта.
-Я согласился и выпил.Все негативные переживания улетучились, как дым.
Николай Петрович пытливо посмотрел мне в глаза:
-Ну вот,совсем хорошо.Извините.осталась маленькая формальность.Нужно уплатить членские взносы за месяц и,если хотите на более длительный срок, и получить пропуск.С этим пропуском вход свободен в любое время суток Только не позже четырех дней переведите деньги..
Он открыл сейф,достал бумагу и записал номер счета и сумму.
-Как видите,сумма мизерная,а время,которое вы будет проводить у нас,несомненно пойдет вам на пользу.А сейчас,если вы не очень устали,можете посетить одну из наших аудиторий,а если проголодались,сходить в один из наших ресторанов или кафе.Уверяю вас,не пожалеете-кухня у нас отменная.Впрочем,хозяин- барин.Если дома дела или очень утомились,сходите домой,отдохните и в любое время-к  нам.Милости просим.
Мы с чувством пожали друг другу руки и расстались.

Проснулся на следующее утро,но предполагаемого душевного облегчения не ощутил:
-Альтернатива-альтернативой,но все -таки она должна быть более бескомпромиссной и даже агрессивной в некоторых случаях.
Я быстро оделся ,побрился и по знакомой дороге направился к месту моего вчерашнего пребывания.Швейцар встретил меня радушно,как старого знакомого,только что не полез целоваться:
-Милости просим,очень рады.Николай Петрович у себя.Если у вас к нему вопросы-не стесняйтесь,заходите.Если нет,то входите в любую дверь.
Я все-таки не преминул заглянуть к Николаю Петровичу.Он сидел за столом,углубившись в какие-то бумаги,но при моем появлении поднял голову и приветливо улыбнулся:
О!Александр Александрович!Чрезвычайно рад вас видеть.
Он встал и протянул мне руку,попутно спросив:коньяк,сигары?
-Нет, что-то не хочется.
Николай Петрович закурил сам,внимательно посмотрел сквозь синеватый дым мне в глаза и вкрадчиво спросил:
-Сдается мне,что вы были несколько разочарованы вчерашним визитом.Не так ли,любезнейший мой Александр Александрович.Не правда ли?
-Ни в коем разе.Поначалу я был чрезвычайно доволен,но вот проснувшись наутро...
-Понимаю,понимаю!У французов это называется остроумием на лестнице.Но как бы то ни было,я вас слушаю внимательно.
Я,наклонившись к собеседнику,стал запальчиво рассказывать о том ,что передумал за сегодняшнее утро.
Выслушав меня с преувеличенным вниманием,он тонко улыбнулся,потушил сигару о пепельницу наставительно заговорил:
-Если мне не изменяет память,мы вчера провели плодотворную,на мой взгляд беседу,и вы со мной были согласны .Но таково уж свойство русской интеллигенции-сегодня он радикал,завтра либерал,а послезавтра непротивленец,какой то.Поймите вы наконец:вы находитесь в необычном учреждении,а не в клубе по интересам.Вот сейчас зайдете в любую дверь,и ничего удивительного не будет,если одновременно встретите императора Нерона ,Робеспьера и Малюту Скуратова вместе отрядом опричников.В этом вся и прелесть-встретить таких субъектов,разругаться сними в пух и прах,а в результате не получить от них даже по морде.Альтернатива,свобода слова-в полном смысле этого слова.
Слегка пристыженный я ретировался:
-И в самом деле,пристал к уважаемому человеку:и так мне не так,и эдак мне не эдак-словно,кисейная барышня.В сердцах я толкнул ногой первую попавшуюся дверь и оказался в таком же зале со сценой,только в воздухе витал запах дорогих сигарет и одеколона.
Зал с мягкими креслами был запомнен публикой в основном пожилого и старческого возраста,некоторые из них мирно посапывали во сне.На сцене одиноко стоял стол и два стула.С короткими перерывами публика разражалась негромкими аплодисментами и неясным выкриками.
-После короткого ,но томительного ожидания в на сцену под руки ввели согбенного бровастого старика две довольно привлекательные дамы  и усадили за стол,сами расположившись по  бокам..
С приходом этой троицы,зал взорвался бурными аплодисментами.
Старик вынул из кармана огромный носовой платок и стал громко сморкаться,перекрывая даже гром аплодисментов.
Постепенно в зале стихло,слышались только редкие глухие покашливания.Старик,неторопливо спрятал платок.Откашлявшись,он хрипловатым голосом начал речь:
-Дорогие товарищи и друзья!Я рад в этот траурный день поздравить вас...
В этот момент одна из сопровождавших его женщин,дернула его за рукав и что-то торопливо зашептала ему на ухо.
Мужчина,сдвинув и без того густые брови,слегка задумался и заплетающимся языком продолжил:
-Извиняюсь,слегка оговорился.Поздравляю вас с невиданны урожаем,собранным хлеборобами страны в этом году,а так же с выдающимися успехами в области науки литературы и искусства.
Грянули оглушительные аплодисменты.Одновременно с ними из-за кулис вышла  группа мужчин в в солидных костюмах , женщин и детей в пионерских галстуках,горнами в руках и комсомольскими значками на груди.Некоторые несли тяжелые с кистями знаменами .Прибывшие обступили по всей видимости юбиляра или руководителя, достигшего высоких высот в хозяйственном,культурном  и партийном строительстве.Один из них,высокий и худощавый прикрепил к пиджаку четвертый орден Ордена Ленина и Звезду героя социалистического труда.Награжденный,слегка всплакнул и  расцеловал в губы награждающих.Затем он особенно крепко-взасос расцеловал женщин.
Перецеловав всех вдоволь,орденоносец увел всех за кулисы,на ходу аплодируя и улыбаясь,стараясь не выронить изо-рта плохо державшимися вставные зубы.
Публика в зале на некоторое время притихла,затем стала глухо и недовольно ворчать:
-А где же повод для дискуссий,альтернативные мнения ,наконец?
-На галерке даже громко загомонили и кто-то мастерски издал свист,ничем не хуже соловья разбойника.
Видно,испугавшись такого невероятного свиста,на сцену выбежал,зажимая уши руками господин в темной тройке и галстуке:
-Прошу простить ради бога,вышла небольшая заминка.Но это мы сейчас моментально исправим.Пожалуйста,не торопясь встаньте и проследуйте в ресторанный зал с отличной сервировкой и напитками на все вкусы.Не беспокойтесь мест для ысех хватит и для для приятного времяпрепровождения, и для дискуссий.
Публика рванулась к выходу,по пути опрокидывая стулья и друг друга.Зал заседаний мгновенно опустел,так же к стремительно заполнился ресторанный.Оркестр грянул туш и,как ни странно,этот бравурный марш парадоксальным  образом бы призвал посетителей к порядку и они спокойно,без ругани и толкотни  расселись по  местам,норовя ближе к эстраде.Засновали между столиками официанты,держа высоко над головами подносы, и были отменно вежливы.Словом,через очень короткое время ресторан ничем не отличался от любого другого ресторана высокого разряда.

В первые минуты в ресторане наступила тишина,нарушаемая стуком вилок,звоном тарелок и чавканьем особенно проголодавшихся.Но как это обычно и бывает,оглушительно вылетела пробка из под шампанского в одном углу,в другом раздался громкое до неприличия мужское ржание,в третьем истерически завизжали дамы,словно партнеры втихаря начали снимать с них нижнее белье,а центре зала,на столе, во весь свой гигантский рост встал мужчина и заорал трубным голосом:
-Ну вы,жабы в гнилом болоте!Прекратите квакать.Сейчас буду говорить я.А всем в это время молчать!
Своим заявлением он произвел эффект скорее обратный эффект:в воздухе раздался многоголосый крик,матерная брань,в голову говорившего полетели пустые бутылки,другая посуда и даже части мебели.
Немедленно на сцене появился все тот же господин в галстуке.К всеобщему удивлению он не выказал ни малейшего признака возмущения.Наоборот,он радостно заорал в зал:
-Вот и прекрасно.Вечер,кажется удался.И впредь не стесняйтесь:наше заведение потому и называется "Альтернативой",что в нем можно высказывать и даже подтверждать действиями свои альтернативные мнения.За сохранность посуды и мебели можете не беспокоиться-все за счет заведения и ваши взносы.То же самое относится к возможным физическим травмам:у нас здесь развернут настоящий госпиталь,где врачи кудесники,способные оживить и мертвого.Впрочем,до этого не дойдет,клянусь честью.Все вернетесь домой живыми и здоровыми.
Он раскланялся,ловко уклонился от летевшей ему в голову бутылки из под шампанского и мгновенно исчез.
С этого момента загудел,как улей.Громче всего кричал высокорослый мужчина,первый забравшийся на стол:
-Ну,что,альтернатисты,коммунисты,онанисты и прочая сволочь?Собрались здесь,чтобы брехать с поводом и без повода.А хрена с два!Я анархист и вместе с Нестором Петровичем в свое время многим таким рты позатыкали.
 быстро вам рты закроем.Анархия -мать порядка!И никаких альтернатив.Это я вам говорю,Лева Задов.А со мной щютки плохи!
-В конце концов Леву стащили за сапог вниз,и он мирно заснул пол столом.
-Что ж.Не будем лукавить,наряду с Нестором Махно анархистами были и Бакунин,и князь Кропоткин.Только таких хамских выходок себе не позволяли.Уровень,знаете ли не тот,-задумчиво постукивая ножичком по графинчику с водкой,-тихим голосом сказал старичок в пенсне.
Мужчина лет сорока с купеческой бородкой выпалил,выкатив красные от водки глаза:
Мужичков тамбовских понабрали,да матросни со списанных кораблей.А корабли,между прочим,потопили.Прямое предательство!
-Полундра!-заорала вдруг группа довольно сильно набравшихся матросов.-Да мы сейчас всякую либеральную сволочь за борт к рыбам.
-С соседнего столика поднялся довольно прилично одетый молодой господин с усиками и аккуратно чистым платком,вытерев усики,надменно заявил:
-А вы,господин матрос,на своем прохудившимся буксире дальше порта хаживали?Что-то я  больше в портовых кабаках ваши витийства выслушивал.Вот уж бред несли-ни с Дону ,ни с моря.Типичный провокатор!А я ,между прочим, социалист-революционер, и много разной придворной сволочи к праотцам отправил.
В этот момент незаметно подкравшийся сзади матрос и тоже,наверное, анархист,ахнул эсера по голове кастетом и сунув затем кастет в карман,снисходительно добавил:
-Вот,братва,как с этими социал- предателями надо:набрешут в три короба,а затем в Швейцарию пивко попивать за свои мнимые победы.А кто за них в это время трон шатал?.Да если бы не мы,давно еще в крепостных ходили и опорками подтирались.
Неслышно подошли два официанта и, взяв эсера за руки и за ноги,унесли к выходу-в санчасть,наверное.
Казалось инцендент был исчерпан,в зале воцарилась относительная тишина,но вдруг,как гром среди ясного лета,оркестр так грянул"Боже царя храни",что абсолютное большинство посетителей повскакивало с мест,вытянувшись в о фрунт,а остальные остались сидеть с открытыми ртами,из которых осталась торчать в разной степени пережеванная пища.Эффект был потрясающий:минут пять никто не мог попытаться вымолвить хоть слово или произвести какие-то действия,например  проглотить застрявшую во рту пищу или хотя бы откашляться.
-Наконец-то какой-то громадного роста генерал,всем видом и осанкой напоминавший Великого Князя Николая Николаевича не отрыгнул чудовищных размеров куском мяса с овощами и не завопил до боли в ушах присутствующих:
-Прекратить святотатство!Государь давно в могиле,а вы здесь такое выделываете.Предлагаю немедленно  исполнить оркестру Заупокойную.И где поп?Немедленно попа сюда.Притащили перепуганного попа,обряд кое-как был исполнен,и атмосфера более или менее нормализовалась...но не надолго.Со стола ,качаясь,как мачта под напором океанского ветра,поднялся гусарский полковник.Еле ворочая языком и посекундно матерясь,он прорычал:
Какая там Заупокойная!Кто распускал Учредилку,развалил армию,кто отрекся от престола,кто допустил в стране хаос?!Не он ли с бездарными депутатами, с продажным генералитетом и душечкой Керенским.Позор,господа,позор!
Гусар закрутился винтом и рухнул под стол.

А в это время в соседнем зале,слегка поскромнее и менее шумном между за столиками посетителями велся преимущественно другой разговор-более сдержанный,но деловой.Вернее,беседовали не между собой,а больше слушали сидящих за длинным столом двух десятков людей,одетых преимущественно в кожаные куртки,некоторые с крагами.Возвышаясь над кафедрой,опять размахивал над смятой кепкой над лысой головой и выкрикивая картавые фразы,витийствовал знакомый нам персонаж.
-Товагищи,Великая Октябгская геволюция,о котогой так часто говогили большевики,свегшилась!Уга,товагищи!
-А не рано ли торжествуем,-осторожно спросил тоже уже знакомый нам усатый кавказец?
-В самый газ,Коба!Я намегенно упредил ситуацию,чтобы эффектней вышло.А тепегь,у кого непогядки со слухом,зажмите уши.
В следующую минуту на Неве с крейсера Аврор так грохнуло,что закачались и зазвенели хрустальные люстры,а люди,не очено крепко стоящие на ногах,попадали на пол.
-Я же говогил вам,что выйдет агхизамечательно,-заливисто смеясь, еле проговорил лысый.А теперь действуем по плану:вокзал,базаг,телеггаф,институт благогодных девиц,телефонная станция и далее по списку.Впегед,товагищи,ни шагу назад.Пока эти там пьянствуют и спогят,победа будет за нами.
Я,довольно возбужденный,тоже ринулся за толпой,но когда оглянулся вокруг,почти не узнал окружающего пейзажа,немного необычно одетых  людей,разномастных автомобилей,во множестве снующих по улицам, и многое непривычное для глаза.
 
-Александр Александрович-что это вы стоите как провинциал,впервые попавший в столицу?-раздался голос Николай Петровича из иномарки.Он гостеприимно распахнул передо мной лакированную дверь.-Это от недолгого пребывания в зазеркалье.Скоро привыкните.Садитесь,пожалуйста.
-Да мне ,вроде, недалеко.
Не стесняйтесь, я вас мигом доставлю.И сдается мне,что не раз вы еще к нам придете.Вообразите,какие возможности для писателя и историка!Непременно жду вас завтра и в любой другой день.
Николай Петрович сердечно распрощался со мной,крепко пожал руку и выпустил из машины прямо около родного подъезда.
На следующий день,когда я явился на условленное место,из окна вместо приветливого лица выглянула хмурая физиономия и произнесла сквозь зубы:
-Давайте выйдем из машине и сходим в соседнее кафе.Там все и обсудим.Для на чала доложу,что первоначальная задумка рухнула,а начинать что-нибудь новое бессмысленно.Давайте присядем.
-А в чем дело ,-с недоумением спросил я.
-А в том,что все эти идеи в конечном счете бессмысленны.Он вынул из кармана яйцо и со злобой раздавил его на столе:
-Было что?Вот,яйцо всмятку,более или мене круглое и даже симпатичное.А теперь?Теперь это полужидкое месиво из желтка, белка и скорлупы.Видите,сидит девушка-молодая,красивая и веселая.Через сравнительно  короткий промежуток времени она будет тем,что осталось от этого яйца-смесью дурно пахнущей полужидкой массы со скорлупой,то есть обломками костей.Затем из всего этого-прах,и тлен.И никакой альтернативы


Николай Петрович тщательно вытер ладони носовым платком и вышел из кафе,едва кивнув головой на прощанье. 
      
 
      

 


Рецензии