Бесконечная магия гл. 82-86

82
- Узнал я про змей, - сообщил Лёшка вечером. – Фил говорит, что они называются не холоднокровные, а как-то по-другому. Слово такое длинное. Я специально для тебя записал. Сейчас.

Он вытащил из кармана фонарик-брелок, посветил на клочок бумаги и прочитал по слогам: «пойкилотермные».

- Верно? – уточнил Лёшка.

- Верно.

Стало быть, подозрения подтверждаются.

- Что там у вас в деревне новенького?

- К Аньке подружка приехала, - выпалил Лёшка.

- Какая такая подружка? – насторожилась я.

- Оксана.

Как мило. Что здесь делает эта серая мышка?

Оксанка поступила в педагогический на учителя истории. Лёша с увлечением пересказывал её студенческие прибаутки, описание археологических находок, обнаруженных на Оксанкиных глазах во время раскопок, непривычные интерпретации исторических событий, о которых не упоминается в классических учебниках. Экспедиции, клады, тайные хранилища – всё, упомянутое Оксанкой, завораживало Лёшку. От обилия восторженных эмоций мне вдруг стало неприятно.

- А как она выглядит? – спросила я. – Джинсики-то хоть сменила или школьные донашивает?

- Ну, одевается она скромно, - пояснил Лёшка. – Ещё чересчур бледная и очень худая. Учиться, наверно, трудно. Зато столько интересных вещей знает.

- Что же ты ушёл тогда от них?

- Я же к тебе.

- Не стоило мне одолжения делать, Лёша. Если ты хотел послушать, так и слушал бы. Я ведь отсюда никуда не денусь, а Оксаночка возьмёт да уедет не сегодня-завтра.

Лёша растерялся.

- Женихом она не обзавелась? – продолжила я пренебрежительным тоном. – Помнится, там на личном фронте было ужасающе безнадёжно. Сейчас-то как? Глазки не строит всем подряд?

- Да нет. Почему ты так плохо к ней относишься?

- Я к ней никак не отношусь, Лёшечка. Общайся на здоровье.

- Я что-то не то сказал, не пойму?

- Перестань, не стесняйся. Радует, что у тебя появилось развлечение, а то со мной тоскливо и печально.

- Да нормально с тобой, - зашёл в тупик Лёшка. – Я думал, тебе интересно будет послушать, как дела у твоей подружки.

- Я послушала, спасибо.

Мы помолчали.

- Лёша, я сегодня собралась кое-куда сплавать, так что ты возвращайся в деревню.

- Куда ты?

- Недалеко, повидаться с одним знакомым.

Отправив недоумевающего Алексея, я поплескалась в реке, чтобы избавиться от незнакомого чувства, смахивающего на ревность. Уединение моё длилось недолго.

- Привет русалкам! – послышался голос Руфины. – Пирожок хочешь?

- Я на диете, - отказалась я.

Руфина подстелила на песок полотенце и села.

- А что это за паренёк отсюда уходил?

- Это Лёша.

- А Лёша у нас кто?

- Никто. Просто Лёша.

- Чего ты такая сердитая?

- Жизнь тяжёлая.

- Да что там тяжёлого? Не учишься, не работаешь. Заботы не одолевают.

- Кроме одной мелочи, что жить семь лет осталось.

- Не паникуй, русалка. Может, тебя твой колдун пожалеет.

- Руфина, зачем вы здесь? Позубоскалить?

- Я помочь тебе хочу, русалка.

- С чего бы?

- Я хранительница мёртвых, - ответила она серьёзно.

- Вот те раз. Зачем охранять мёртвых? Что им сделается?

- В физическом плане ничего, ты права, однако они очень уязвимы. Безусловно, что кому нравится. У меня сестра жила в городе, предпочитала работать с живыми, травами их лечила, заговаривала.

- Тётя Аля? – воскликнула я.

- Да ты её знала. Неудивительно.

- Знала. И почему-то даже помню многое из того, чему она меня учила, хотя я тогда совсем маленькая была.

- А это как учить, - хитро заметила Руфина. – Она просто так знания не раздавала, похоже, виды на тебя имела. Используешь её секреты?

- Только для себя.

- Думаю, она на другое рассчитывала. Ну да ладно, об этом потом. Мёртвым хуже, чем живым, русалка, они привязаны к месту, передвигаются по определённым дорогам, действуют стандартно. Они несвободны. И кое-кто этим пользуется, у кого сила есть. Но мёртвые создают баланс на земле, нельзя её взять да очистить от них. Всякие необычные создания выполняют свою функцию: напоминают о кровавых преступлениях, о которых нельзя забывать и которые нельзя повторять, отпугивают от областей с плохой энергетикой, исходящей из земляных недр, питают поля, леса, водоёмы. Люди вмешиваются в их существование, беспокоят, облучают приборами. И мёртвые уходят. Чаще всего в параллельную реальность. Остаются лишь демоны, источающие злобу и уничтожающие живое. А те, кто готов жить в мире, оказываются не нужны. Я ищу им новые места на земле, могу поставить невидимые преграды, чтобы человеку туда не было хода. Работы хватает.

- Но я не совсем мёртвая, Руфина.

- С тобой сложнее. Ты вольна выбирать между хорошим и плохим, разумным и неразумным. Боюсь, как бы не наделала беды.

- Руфина, я беспомощна. Как я могу что-то там наделать, если целиком и полностью завишу от других?

- Это ты беспомощна? Не прибедняйся. Не избрал бы тебя колдун, если б ты свой норов не показала.

- Как мне пригодится мой характер, когда я должна найти то, не знаю что, там, не знаю где?

- Большой тайны здесь нет, русалка. Предание говорит, что нашу планету создал Великий Змей, взяв для этой цели ветер, воду, огонь, почву и эфир. Также он сделал пять колец, обладая которыми, можно управлять всеми первоэлементами. Кольца дают великую власть и способны принести огромные разрушения. Нельзя использовать их ради собственной корысти. Многие колдуны охотятся за ними, но кольца так хорошо спрятаны, что поиски их пока безуспешны.

- Следовательно, и я не найду.

- Не уверена. Ты сейчас порождение воды, ты чувствуешь её не так, как все мы. И она чувствует тебя и тянется к тебе. Сегодня кольца нет, а завтра ты возьмёшь и добудешь его. И тогда возникнет извечный русский вопрос: что делать?

- А что вы мне посоветуете?

- Советы раздавать – дело неблагодарное.

- Если я не отдам кольцо, через семь лет меня не станет. Ведь так?

Руфина кивнула.

- А с помощью силы кольца я не превращусь обратно в живого человека? Чисто теоретически?

- Нет. Ты лишь приобретёшь власть над водой.

- Пожалуй, сейчас я вам ничего не смогу ответить.

- Я и не рассчитываю. Это трудное решение. Думай, время есть. Пирожок точно не будешь? – Руфина помахала тряпичным узелком.

- Какой-нибудь волшебный, я надеюсь?

- Обыкновенный. Я почти не колдую. А тебе что нужно?

- Не отказалась бы ещё по земле погулять.

- На это моих умений не хватит. Вот молодого человека приворожу, ежели пожелаешь.

- Приворожите? – усмехнулась я. – Насчёт ворожбы плавали, знаем. Да и чего его привораживать, он и так мой.

- А я его сегодня с девушкой видела. И так-то смотрел он на неё с интересом, и под локоток поддерживал. Не прозевай своё счастье, русалка!

- Постараюсь, - ответила я сухо.

На этом мы распрощались.


83
За остаток ночи я сообразила, как достичь желанной мобильности. Решение было настолько элементарным, что я недоумевала, почему не воспользовалась им раньше. Необходимой силой вполне мог обеспечить демон в обмен на какую-нибудь услугу. Объём последней зависел от моих способностей переговорщика. Попытаться стоило. Вот только знакомые демоны у меня наперечёт. Товоса привлекать я побаивалась. Оставался освобождённый Джуру-вин. Я толком не знала, как призывают демонов, но, учитывая связь между нами, очень рассчитывала, что он откликнется. Весь день я старательно воображала его, а к вечеру вышла на берег, громко произнесла его имя и стала ждать.

Местность постепенно заволокло каким-то маревом. Туман не туман, чёрт-те знает что, да ещё с фиолетовым оттенком. Марево сгустилось около меня в фигурку девочки.

- Да ты уже не в фаворе! – разочарованно заметила она, намекая на отсутствие чёток и моё нынешнее положение.

- Не стоит меня недооценивать, демон.

- Полшага, и ты в нашем мире, - определил тот. – Не желаешь переступить черту?

- Какая вежливость – спрашиваешь моё мнение.

- За тобой всё ещё приглядывают, не хочу разгневать.

- Мне требуется твоя помощь.

- Говори.

- Мне нужно силу ходить по земле.

Девочка засмеялась.

- А чем ты будешь расплачиваться, русалка?

- Разве, кроме свободы, тебя больше ничего не интересует?

- Жертвы.

- Что-то особенное предпочитаешь, демон?

- Что может быть лучше человека?

Девочка задумалась и сама же себе ответила:

- Пожалуй, только сотня человек.

- Ну, сотней я тебя точно не обеспечу, - огорчилась я.

- Дай мне другое. Я – Джуру-вин, морской демон, насылаю болезни, топлю корабли и питаюсь утопленниками. В вашей стране я голодаю, здесь не находится достаточно жертв, чтобы насытиться. Отправь меня туда, где я был пойман.

- И ты научишь, как это сделать?

- Может, у тебя есть что-то, кроме чёток, в чём заключена магия колдуна?

- О да, - улыбнулась я.

- Тогда всё просто. Я одарю тебя силой на неделю.

- Давай хотя бы на десять дней, - взмолилась я. – А то пожалуюсь колдуну.

Девочка взяла меня за руку. Фиолетовое мерцание обволокло мои ноги, всасываясь в них. Я шагнула и на этот раз не свалилась.

- За тобой должок, - произнёс демон и растаял в ночи.

Теперь уж я развернусь.

Первым делом разобраться с Лёшкой.

Укрытая темнотой, я прибыла к завершению ночных посиделок. Анька, скорее всего, в доме. Андрюшечка уходил. Оксанка с Лёшкой стояли у стола. Трогательным голоском она попросила его задержаться.

- Но я… - несмело начал Лёша. При этих словах Оксанка начала оседать. Он подхватил её и посадил на скамью.

- Голова кружится, - устало пожаловалась Оксанка. – Не волнуйтесь, со мной так бывает в последнее время.

Я устроилась в зарослях садовой черёмухи недалеко от беседки, всё видела и слышала и с интересом наблюдала за ухищрениями подружки. Главная интрига состояла в том, клюнет ли Лёшка.

- Вам бы к доктору обратиться, - посоветовал он.

- Ничего страшного. Я уже привыкла. Я в детстве малокровием болела, возможно, и сейчас тоже. Вам нравится в деревне, Алексей?

- Да, конечно.

- Мне не нравилось раньше, а теперь как будто бы легче. Лучше себя чувствую, - пояснила Оксанка.

Она старательно выспрашивала Лёшкины привычки и наклонности, выискивая общее для них обоих, и в конце концов Алексей размяк.

- Мне кажется, вы очень понимающий, Лёша. Вам можно довериться.

Пользуясь Лёшкиным молчанием, она продолжила.

- Я рада, что познакомилась с вами. Аня сейчас занята, не хочется её отвлекать. Ребёнок – это так серьёзно. А вы любите детей?

- Да.

- А своих у вас нет?

- Нет, - отчего-то смутился Лёшка.

- Извините, если я…

- Всё в порядке, - быстро ответил он.

- Я даже в чём-то завидую Ане. Когда я поступала, мечтала завести семью, детей. А потом, представляете, одна девочка из нашей общаги показала мне видео в интернете, на котором засняты роды. Я посмотрела и меня стошнило. До сих пор противно.

- А что такого, роды – это же естественно?

- Это ужасно. Огромный живот, постоянные боли мучают почти сутки, эта унизительная поза в родзале, да ещё после ребёнка надо рожать плаценту, когда женщина и так на грани.

- Я как-то не задумывался об этом.

- Неужели любящий мужчина допустит, чтобы его жена проходила через такое испытание?

- Откуда тогда детей брать? – недоумённо спросил Лёша.

- Усыновлять, - твёрдо ответила Оксанка как о чём-то само собой разумеющемся.

- Так на всех же не хватит.

- Вы думаете? Знаете, сколько брошенных в детских домах? И всем им необходимы родители, чтоб вырасти хорошими людьми. Кому-то надо брать на себя ответственность за них, иначе будет несправедливо.

- Может, вы и правы, - промямлил Лёшка, подавленный Оксанкиной горячностью.

- Спасибо за понимание, - умилённо поблагодарила его Оксанка. – Вы не против прогуляться по деревне, у меня на свежем воздухе голова проясняется. А то если так рано пойду в дом, буду только в кровати ворочаться и страдать от бессонницы. Ну прошу вас, Алексей!

Отказать Лёша не сумел.

Мне оставалось только вернуться на реку.


84
Очередным вечером я снова заступила на пост в черёмуховых зарослях.

Оксанка выглядела не лучшим образом, будто весь день провела, разгружая вагоны. Она привалилась к вертикальной опоре беседки и слабым голосом что-то рассказывала Лёшке. Мне пришлось изрядно напрячь слух. Речь была о каких-то раскопках, в которых участвовали студенты исторического факультета. Совершенно неожиданно группа археологов наткнулась на древнейшее захоронение. Извлекались предмет за предметом один другого ценнее. Открытие делал почти каждый участник. Оксанка тоже не отставала, прилежно обрабатывая свой отрезок пласта. Удача не обделила и её: в толще земли она обнаружила некий артефакт в виде круга с отверстием в центре. Оксана хотела было привлечь внимание других, но, сжав находку в кулаке, получила мощный внутренний импульс не делать этого. Незаметно припрятав артефакт, она изобразила разочарование.

Позже, уединившись, она тщательно рассмотрела обнаруженную вещь. Кружок из металла с символическими рисунками луны и реки и непонятными письменами. Оксана пришла к выводу, что это амулет. Расстаться с ним не хватило сил. Она аккуратно отчистила артефакт, продела через него крепкую нитку и повесила на шею, скрыв под одеждой.

Долгое время разыскивала аналог в книгах, но безуспешно. Кто и когда мог носить подобный амулет, Оксана так и не разузнала. Сознание того, что у неё теперь есть сокровенная тайна, будоражило Оксанку. Луну она восприняла как указание на богиню любви и страстно ждала милостей от своей предполагаемой покровительницы. Однако, в личной жизни ничего особенно не менялось.

Перемены стали происходить в самочувствии. Оксанка и раньше не обладала крепким здоровьем, но в последнее время стала схватывать инфекции гораздо чаще, чем обычно. Постепенно пропал аппетит, утомление развивалось после любого мало-мальски энергозатратного занятия. Периодически возникали предобморочные состояния, когда темнота застилала глаза и начинало противно звенеть в ушах. Оксана всё списывала на усердие в учёбе, но однажды её посетило подозрение: не в амулете ли дело? Она сняла его и припрятала, а проснувшись утром, вновь обнаружила на себе амулет. И так повторилось несколько раз.

Теперь она была уверена, что причина в древней магии, но избавиться от артефакта не представлялось возможным. Нарастающая слабость заставила Оксанку оформить больничный и бросить университет, не взирая на подготовку к сессии. Домой к маме она не поехала, боялась её расстроить и вконец упасть духом. Воспользовалась запасным вариантом – школьной подругой. В первый день в деревне Оксанке показалось, что она выздоравливает, но, увы, потом стало только хуже. Сегодня обмороки повторялись неоднократно. Из-за утомления Оксана уже не способна была долго гулять.

Я была поражена, да и Лёшка тоже.

- Чем я могу помочь? – спросил он участливо.

- Думаю, что ничем, - грустно ответила Оксанка. – Просто побудьте со мной, не уходите. Я ещё не встречала таких, как вы, Алексей. Таких отзывчивых. Может, для этого я и заболела, чтобы наши дороги, наконец, пересеклись?

- Я даже не знаю, - растерялся тот.

- Вы верите, что любое несчастье в итоге приводит к счастью? – спросила Оксанка тоном умирающего лебедя.

- Хотелось бы.

- А я верю. Ведь не просто так мне попался амулет. А вдруг вы моя судьба?

- Оксана… - несмело начал Лёшка, но она не дала ему продолжить.

- Давайте пройдёмся хотя бы по саду. Вечер чудесный!

Лёша подал ей руку. Они покинули беседку, но, сделав пару шагов, остановились. Оксанке стало дурно. Лёшка поддержал её.

- Какие сильные у вас руки! – пролепетала Оксанка, вперив в него томный взгляд.

Их губы подались навстречу друг другу, но слиться в поцелуе не успели, потому что я нарушила эту идиллию, выпрыгнув из своего укрытия и возмущенно воскликнув:

- Ну это уж слишком!

Увидев меня, Лёша смутился и умоляюще произнёс:

- Всё не так, как ты подумала.

- Что там думать, я всё вижу, - отрезала я.

Оксанка от волнения покрылась слабеньким румянцем, отстранилась от Лёшки, но тут же, охнув, привалилась обратно.

- Голова кружится, - простонала она.

- Не стану вам мешать, - сказала я.

- Илон, не уходи! – попросил Лёша.

- Зачем же я буду третьей лишней? – возразила я и гордо удалилась.

Через некоторое время Лёшка прибежал ко мне на реку.

- Как там голубки? – поинтересовалась я.

- Оксанке плохо, - выпалил он. – Как ты ушла, она упала в обморок и до сих пор не приходит в чувство. Пойдём со мной!

- Очень надо. Вызывайте скорую.

- Ты знаешь, что скорая не поможет. Ты ведь слышала про амулет.

- А я-то чем помогу? Я не колдунья, я всего лишь русалка.

- Ну не надо! Ты снова ходишь, и это  не просто так. Пойдём, Илона!

Я упрямо не двигалась с места.

- Почему я должен один возиться с твоей подружкой? – рассердился Лёша.

- Тебе не привыкать с умирающими девушками возиться. И как ты их находишь вообще? – заметила я с иронией.

- Я сейчас притащу тебя в деревню! – Лёшка схватил меня и притянул к себе. – Ну Илона! Помоги мне! Я же помогаю тебе!

- Я оживлю девушку, а она потом возьмёт и уведёт тебя.

- Перестань. Мне нужна только ты.

- Лёша, что бы ты там ни говорил, а вы почти поцеловались.

- Почти не считается!

- Не в данном случае.

- Я прошу прощения.

- Ладно, пошли.

- Так ты меня прощаешь?

- Пока нет.


85
Мы добрались до дома. Оксанку я нигде не высмотрела.

- Она что, очнулась и ушла? – предположила я.

- Да нет, я её в палатку засунул, - объяснил Лёша.

Мне стало смешно.

- Тело спрятал?

- Вдруг кто посторонний забредёт.

- Так давай вытаскивай её обратно.

Пожалуй, Оксанка была ещё бледнее меня. Попытки реанимировать её не имели успеха.

- Она не умерла? – забеспокоился Лёшка.

- Разве не видишь, дышит.

Я изучала амулет. Казалось, из него исходит еле заметный чёрный дымок и окуривает Оксанкину голову.

- Ничего странного не замечаешь? – спросила я на всякий случай.

- Нет. Ты про амулет, да? Что с ним?

- Не знаю, что с ним, но он мне не нравится. Ты к нему не прикасался, я надеюсь?

Лёшка задумался.

- Нет. Точно нет.

- Хорошо. Надо его уничтожить, пока он не съел Оксанку, но как? От меня толку мало будет. Её бы к одному человеку доставить.

- К кому?

- Неважно.

- Хотя бы куда?

- На кладбище, - слегка улыбнулась я.

- Не рановато на кладбище?

- Отчего же, самое время.

Лёшка убедился в серьёзности моих намерений и поинтересовался, как мы будем добираться, путь-то неблизкий. Я пожала плечами. Он вздохнул и поднял Оксанку на руки.

- Не урони, - с неудовольствием приказала я.

После сотни метров Лёша остановился отдохнуть, пристроив Оксанку к штакетнику.

- Мне бы до рассвета успеть, - едко заметила я.

- А ты попробуй сама тащить! – огрызнулся Лёшка.

В ночной тишине загудел мотор. В нашу сторону ехала машина.

- Стой на месте! – велела я и выскочила на дорогу.

Водитель притормозил и обалдело наблюдал, как я приблизилась, открыла дверцу и склонилась над ним. Капелька русалочьего очарования, и он в глубоком ауте.

- Тащи сюда болезную, - скомандовала я Лёшке. – И этого перебрось на заднее сиденье. Водить-то умеешь?

Исполнив требуемое, Лёша молча развернул автомобиль и направился к кладбищу. Припарковался у ворот, дальше мы пошли пешком. Водителя оставили лежать в машине.

- А с ним-то что? – нарушил молчание Лёшка.

- Уснул.

По-моему, я его не убедила.

На стук никто не отозвался, но дверь незаперта. Лёша уложил Оксанку на кровать.

- Уходи. Отгонишь машину туда, где мы её подобрали. Жди меня у Аньки, сюда не возвращайся.

- Но здесь нет никого!

- Лёша! – повысила я голос.

Он повиновался.

- Ой, гости дорогие! – возникла из небытия Руфина. – Русалочка пожаловала, да не одна. И зачем ты мне эту расслабленную приволокла?

- Помогите.

Я рассказала ей, что приключилось с Оксанкой. Руфина нахмурилась.

- Что ж, глянем, но ничего не обещаю, - откликнулась она.

Пощупала Оксанке пульс, подняла веки.

- Максимум три дня. Больше не проживёт.

- Почему так?

- Вон та дрянь из неё жизнь высасывает, - Руфина махнула на амулет. – Да ты уже догадалась.

- Разве амулет на такое рассчитан?

- Смотря с какой целью его изготавливали. Ну и кто автор, разумеется.

- Колдун?

- Всё может быть. Только стоит ли тебе с ней возиться? Жених к ней не переметнётся?

- Жалко её. В детстве дружили. Да и неправильно это на подобную смерть обрекать. Не заслужила она.

- Тут я с тобой не согласна. Я думаю, мы заслуживаем всего, что с нами происходит.

- Как так?

- Мы сами притягиваем события. Случайностей в мире не существует, русалка.

- Я не могу пройти мимо.

- Как хочешь.

Руфина принесла хрустальную чашу, поставила на стол, наполнила водой, осторожно сняла с Оксанки амулет и погрузила его в сосуд. По краям стола она разместила маленькие плошки, засыпала в них измельчённую траву и подожгла. Комнату заволокло дымом.

- Смотри и запоминай.

Вода внезапно начала закипать. Руфина бросила в чашу щепотку какого-то порошка, и пузырьки исчезли. Появилась картинка. Широкая река, по ней скользит длинная узкая лодка. Изображение меркнет, затем я вижу город, окружённый крепостной стеной. В середине его возвышается башня. Всё.

- И что это значит? – растерянно спросила я.

- Вряд ли амулет – проделка колдуна, - произнесла Руфина задумчиво. – Скорее, древнее божество или демон. Сейчас таких уже не почитают, поэтому они сами добычу выискивают. Сидит себе внутри и выпивает до дна чью-то жизнь.

- И что можно предпринять?

- Разрушить амулет – мост между его и нашим миром.

- Так почему мы медлим?

- Потому что ни я, ни ты не в силах это сделать. Нужен кто-то более влиятельный. Примерно такого масштаба, как твой колдун, чтоб потягаться с древним богом.

- А не подойдёт ли взамен ритуальный нож из его рук?

- Вполне. Только как ты его раздобудешь?

- Он у меня уже есть.

Руфина подняла брови.

- Колдун подарил когда-то, - пояснила я.

- Невероятно. История повторяется, - пробормотала Руфина.

- Не поняла.

- Приноси нож, русалка, - велела Руфина тоном, исключающим дальнейшие расспросы.

- Он остался в моей городской квартире. Я съезжу.

- Нельзя. Пусть жених едет.

Я поморщилась.

- Ничего-ничего. Проинструктируешь, а тебе рисковать глупо. Мало ли, задержишься, а без реки ты не выживешь. Да, ещё кое-что. За квартирой наблюдают, я чувствую, и не позволят забрать нож. Придумай, как обезопасить своего кавалера.

Я взглянула на неё вопросительно.

- Займи чем-нибудь колдуна, - подсказала Руфина.


86
Почти рассвело.

Я наказала Лёше уехать поздно вечером. Подробно описала, как обнаружить тайник. Принести мне атам следовало не ночью, а перед рассветом, вот как сейчас.

- То есть через сутки? – уточнил Лёшка. – А как я объясню Филу, куда подевалась Оксанка?

- Сочини что-нибудь, сказочник, - посоветовала я.

Не было ни сомнений, ни колебаний. Оксанку можно спасти, значит, я должна попытаться. Всё-таки, какое-то разнообразие в моей полужизни. Что касается Лёшки, пусть сам выбирает себе девушку.

...Вот и кувшинки закрылись. Осталось дождаться темноты.

Я была уверена, что он явится на мой зов. И он появился. Как обычно, весь в чёрном. Рубашка, брюки, обувь – всё на нём безупречно. Как обычно, невозмутим.

- Да ты похорошела, моя дорогая! – отметил Павел без лишних эмоций.

Я приблизилась к нему и обвила руками его шею.

- Хочешь поцеловать меня?

- Твои простенькие чары на меня не действуют, русалка, - ответил он с усмешкой. – Зачем позвала?

- Я скучаю по тебе. Считаешь, мне очень весело в своём болоте?

- С чего ты взяла, что можешь беспокоить меня без причины?

- У меня есть причина, - торопливо сказала я. – Я устала. Я хочу отвлечься. Неужели тебе не жаль меня?

- Мне всегда жаль хорошеньких женщин, - холодно ответил он.

- Тогда забери меня отсюда хотя бы на одну ночь.

- Пожалуй, я так и сделаю, но при условии, что ты попросишь более почтительно.

- Более почтительно – это как?

- Догадайся, - усмехнулся Павел.

Я прочитала ответ в его ледяных глазах. Расцепила руки и скользнула вниз, опустившись перед ним на колени. Минуту он молчал, потом скомандовал отрывисто:

- Поднимайся!

Наши взгляды встретились снова.

- Куда теперь, в квартиру?

- Нет. Мне осточертели и деревня, и город. Даже страна. Подальше от этих мест.

Он прижал меня к себе. Вихревая воронка завертелась, и мгновение спустя мы очутились в незнакомом доме.

- И где мы? – полюбопытствовала я.

- В Европе.

- Ты здесь живёшь?

- Время от времени.

- Позволишь осмотреть комнаты?

- Делай, что угодно, дорогая.

- Ты ко мне присоединишься?

- Позже.

Разговор наш происходил в прихожей. Павел удалился в одну из комнат, оставив меня в одиночестве. Устав от окружающего чёрно-белого тона и не осмелившись навязываться, я поднялась на верхний этаж и увидела три двери. Две из них оказались заперты, и открыть их мне не удалось даже с русалочьими навыками. Зато третья, расположенная в конце коридора, соответствовала пределу моих мечтаний. Настоящее книжное царство: полки, заставленные томами и манускриптами магической тематики, занимали целую стену. Разные эпохи, разные языки. Обряды, культы, демонология, хирология, гидромантия, нумерология… Я зачарованно уставилась на эти источники тайного знания. Будь моя воля, поселилась бы здесь.

С трудом отвлекшись от книг, я оценила дизайн. В окраске главенствовали спокойные бежевые оттенки. Треть смежной со шкафами стены занимало зеркало от пола до потолка. В центральной части комнаты удобный диван, развёрнутый к входной двери. От изящной люстры на потолке льётся мягкий свет.

Околдованная уютной обстановкой, я выбрала наугад тонкий томик в кожаном переплёте и устроилась на диване. Язык книги был незнаком, но рисунки… Сотни сложнейших рунескриптов, о существовании которых я и понятия не имела. К сожалению, пояснения к рисункам пользы мне не принесли, но я с удовольствием разглядывала руны и прикидывала, в каких случаях их возможно сочетать предложенным методом.

Случайно подняв голову, я заметила, что у входа стоит Павел и наблюдает за мной.

- Давно ты здесь? – смутилась я.

Он проигнорировал мой вопрос и задал свой:

- Нравится тебе моя библиотека?

- Очень, - искренне призналась я. – Сколько же времени понадобилось, чтобы собрать все эти книги?

- Столетия, - ответил он.

Мне вдруг захотелось, чтобы Павел дотронулся до меня. Очевидно, моё лицо выдало эти мысли, потому что он подошёл и сел совсем рядом.

- Что читаешь? – проявил интерес Павел, и я показала обложку.

- А ты используешь руны? – несмело спросила я.

- Конечно, - ответил он после незначительной заминки.

- Покажи, - попросила я.

Павел улыбнулся.

- Пойдём.

Он подвёл меня к зеркалу.

- Смотри, киса.

Павел изобразил в воздухе рунескрипт из семи составляющих, каждая из которых цеплялась за предыдущую. Прежде чем исчезнуть, руны слабо засияли.

- С помощью этого символа ты создаёшь вход там, где его нет.

- И куда он меня приведёт?

- Единственный способ узнать – войти.

Я замешкалась.

- Трусиха, - обозвал меня Павел, шагнул в зеркало и исчез.

Я разозлилась на себя за то, что он заметил мой страх, и последовала за ним.

Зеркало отправило меня в спальню, но как будто бы украденную из другого дома, настолько она контрастировала с оформлением предыдущих комнат. Постельное бельё фиалкового цвета, шикарный балдахин над кроватью, тяжёлые бордовые шторы. Крошечные потолочные лампочки давали полную иллюзию звёздного неба. Я влюбилась в этот интерьер с первого взгляда, однако, почему-то, он показался мне знакомым.
Не давая опомниться, Павел прижал меня к стене.

- Ну как, принцесса? – шепнул он. – Я угадал твоё желание?

Его близость подстегнула подавленную страстность. Мысли улетучились, сохранилась лишь дикая жажда ощущений. Я протянула руку и стала расстёгивать ремень на его брюках. Павел остановил меня.

- Не спеши, дорогая, иначе мы не успеем добраться до постели.

Я не понимала его слов, тогда он потянул меня в нужную сторону, избавил от одежды и налетел, как вихрь. Обоюдная страсть подарила долгожданное наслаждение. Я лежала на шёлковой простыне, обессиленная и осчастливленная иллюзией прежней жизни. Эйфория постепенно отступала, прогоняемая жестокой действительностью. В сердце рождалась горечь.

- Ты не вспоминаешь те дни, когда мы были вместе? – тихо спросила я Павла.

- Не дави мне на жалость, дорогая, - недовольно ответил он. – То, что ты меня возбуждаешь, ничего не меняет.

Я незаметно утёрла выкатившуюся слезу.

- Я тебе не враг, - примирительно произнёс Павел. - Поверь, с тобой я веду себя очень мягко.

- Какой же ты обычно?

- Тебе лучше не знать.

Я вновь обвела глазами спальню. Не может быть, это ведь именно такая комната, которую я воображала, когда фантазировала, как будет выглядеть мой собственный дом! Совпадает до мелочей! Вон даже столик со встроенным баром вместо прикроватной тумбочки. В последнее время не до мечтаний, я и подзабыла.

- Как такое возможно? – удивилась я вслух, ничего, впрочем, не уточняя, но он понял.

- Маленький фокус, дорогая, чтобы тебе стало ещё приятней.

- Ты искусный обольститель. Значит, всего этого в реальности нет?

- Реальность – это то, во что мы верим.

- Но твоя спальня не такая?

- Абсолютно. Откровенно говоря, твой декор мне совсем не по вкусу. Особенно этот нелепый балдахин.

- Кого же ты удостоил чести посетить собственную спальню?

- Успокойся, дорогая, таких пока не находилось.

- Почему?

- Потому что много званых, да мало избранных.

- Значит, предпочитаешь пользоваться чужими спальнями? Сколько же их было?

- Достаточно.

- И какая, например, у Эльвиры?

Павел хохотнул.

- Поберегу твои нежные ушки. Скажем, менее симпатичная, чем у тебя. Уж не ревнуешь ли ты, дорогая?

- Обойдёшься. Просто я, кроме неё, больше ни о ком не знаю.

- А знала бы, так спросила?

- Почему нет.

- Зачем тебе понадобилось обсуждать моих бывших женщин?

- Интересно, ты всех их помнишь?

- Естественно, нет.

- А будешь ли ты помнить меня лет эдак через сто?

- Этот вопрос мне уже надоел, - с ноткой раздражения заявил Павел. – Каждая посвящённая в подробности моей жизни считает своим долгом его задать. Что за бессмысленное любопытство?

- А по-моему, смысл совершенно ясен.

- Просвети меня, дорогая.

- Думаю, каждая в тайне надеялась услышать, что стала для тебя королевой. Но ты подобных даров не преподносишь.

- Очевидно, - согласился Павел.

- Кто бы сомневался.

- А ты как к этому относишься?

- К тому, что выше принцессы мне не подняться? Нормально. Я смирилась.

- Чему научил меня опыт, так это не относиться серьёзно к женским уверениям.

- Наверно, ты прав.

Мои пальцы начали путешествовать по его груди, спускаясь всё ниже. Он закрыл глаза.

- Скажи-ка мне, великий колдун, слышал ли ты про амулет с древним божеством, забирающий жизнь у владельца?

- Приходилось.

- А ты бы смог уничтожить этот амулет?

- Да.

- Потому что ты такой сильный и опытный?

- Не только. Ещё я владею одним секретом.

- Каким?

Он открыл глаза, убрал мою руку и навалился на меня, лаская лениво и небрежно. Когда он снова лёг рядом, я настойчиво повторила:

- Какой секрет, Павел?

- Амулет нельзя уничтожить, пока в нём божество, - ответил он утомлённо.

- Как же его выманить?

Он повернулся и внимательно посмотрел на меня колючими серыми глазами.

- Ну пожалуйста, - взмолилась я.

Павел усмехнулся.

- Позвать, киска. Для верности три раза. Пожалуй, мне нужно выпить.

Павел поднялся с кровати, надел брюки, набросил, не застёгивая, рубашку и достал из мини-бара бутылку красного вина. Я села на постель, накинув на себя полотно струящегося шёлка, служившее нам покрывалом.

- Тебе налить? – спросил Павел. – А, ну да, тебе нельзя.

Он наполнил фужер и присел на край кровати. Меня взбесил его самодовольный вид и страшно захотелось его подколоть.

- А ты знаешь, что ты у меня первый мужчина?

- Безусловно, котик.

- И, вероятно, полагаешь, что единственный?

В глазах Павла что-то промелькнуло, но на провокацию он не поддался. Тогда я избрала другую тактику.

- Ты действительно расколдуешь меня после того, как я отдам тебе кольцо?

- Да, - легко подтвердил он и отпил из бокала.

- А если бы ты был на моём месте, ты бы в это поверил?

Павел напрягся.

- Но у тебя нет выбора.

- Тут ты ошибаешься. Выбор есть всегда.

В его взгляде полыхнула ненависть. Павел с силой сжал бокал, тот  горестно хрустнул, и красная жидкость полилась на постель.

- Одевайся, - резко приказал он.

- Но… - запротестовала я.

Павел сдёрнул с меня простыню.

- Одевайся сейчас же.

Я натянула сарафан. Он обхватил меня и перенёс обратно к реке. Последнее, что я услышала, было:

- Ты забываешься, дорогая.


Продолжение следует...


Рецензии