За что запрещали кино в СССР

Такую статью я нашел сегодня в издании "Русская семерка". или как -то так она называется. Статья полна просто перлами.
Приведу один из них.
"В советские годы часто снимали кино по государственному заказу".
Ребята, вы дебилы?
Если вы пишите статью на околоисторическую тему то вы должны знать, что в СССР все кино снималось по госзаказу, или даже по госплану, сделанному на 5 лет вперед. Выполнил план - получил премию. все очень просто.
Второй перл статьи - "в советские годы не снимали драмы". Делали это, что бы не волновать простых зрителей.
Ну, я долго перечитывал этот перл, и понимал, что статья написана дебилами. Ибо в советские годы снимались массово драмы. Ибо был не просто много, а слишком много. Все режиссеры хотели славы Тарковского, и в семидесятые годы киностудии взяли курс на производство массового кино. То есть, было такое постановление, и начали массово сниматься популярные жанры. Результатом этого постановление стал 1980 год, когда на вершине проката было три советских фильма. Боевик "Пираты двадцатого века", мелодрама "Москва слезам не верит" и фильм драма - катастрофа "Экипаж".
По поводу реальных запретов. В основном запрещали за то, что эти фильмы не сделаны в духе соцреализма, несут в себе элементы клеветы на наш советский народ. Пример: наш советский партизан не должен во время войны думать о собственной буренке, он должен выполнять приказы командования, и не думать над их смыслом. Сказано: взорвать мост! взрывай. И не важно, что под ним идет баржа с советскими военнопленными. Так был запрещен фильм "Проверка на дорогах". Фильм "Комиссар", где не было ничего антисоветского, был запрещен из-за еврейской темы. Один фильм Глеба Панфилова был запрещен по очень простой причине: герой эмигрировал в ближайшем будущем.
Но запрещались единицы картин из всего потока снимающихся. Кстати, фильм Климова "Агония" по образцу "Матильды" сейчас бы тоже подвергся запрету. Ведь в нем показан не каноничный Николай Александрович Романов.
По поводу зарубежных картин. Там приводится образцы фильмов, которые у нас не покупались. Но Кубрик был не массовым и жестким режиссером. В советские годы в прокате была только одна его картина "Спартак". Но я с трудом представляю "Заводный апельсин" на наших экранах.
Более того, запрещались боевики, вестерны, фильмы - катастрофы. Точнее, не покупались. Но порой покупались их аналоги. Например, вместо "Челюстей" был закуплен фильм "Смерть среди айсбергов". Гораздо более страшный фильм по сюжету. "Звездные войны" не закупались, потому что это сказка, далекая от реальности. Плюс, Рейган затем применил термин "Империя зла" по отношению к СССР, и понятно стала судьба трилогии среди советских зрителей.
Также для закупки фильма была важна позиция его авторов. Был ли он среди сочувствующих СССР, или нет.
Активно закупались фильмы соцстран, также Италии и Франции. Причем, по сути, они закупались без большого перерыва. Кстати, невинную комедию "Фантомас" советский зритель воспринял как фильм ужасов. Более того, по стране пошла волна подражаний этому фильму, и он был запрещен. "Рокко и его братья" - шедевр мирового кино - был запрещен из-за того, что молодежь начала увлекаться кулачными боями. "Великолепная семерка" была запрещена потому, что молодежь стала массово метать ножики с соответствующим эффектом. Было несколько смертельных случаев.
Нужно понимать, что кинематограф СССР воспроизводил нужды трудящихся, и был вещью в самом себе со своими минусами и плюсами.


Рецензии