Никогда не знаешь

Здравствуй, – на ней было новое, очень яркое летнее платье.
- Привет, ты как-то странно выглядишь.
- Я устала, ты не представляешь, как я устала. Сегодня был такой сложный день. И я такая голодная. У нас есть что-нибудь съедобное?
- Ничего нет. И не надо. Мы сегодня идем в ресторан.
- Ресторан? – она, наконец, посмотрела ему в глаза. – С чего вдруг?
- Я тоже жутко устал. Хочу устроить маленький праздник.
- Хорошо, – улыбнулась она, – я готова. А куда мы пойдем?
- Сюрприз, тебе понравится. Отсюда недалеко.
Они шли по шумном улицам большого города и говорили о работе, о погоде, о политике – о чем угодно, только не о своих отношениях. Он много лет обещал повести ее в этот ресторан, и каждый раз что-то мешало ему выполнить свое обещание. А в последнее время они больше ругались, чем разговаривали. Он решил пригласить ее в ресторан своих старых друзей, с которыми очень давно не виделся. Бывших друзей. Ресторан был маленький, но очень хороший. И только там правильно готовили блюда его детства. Он по ним страшно соскучился. Надо устроить праздник. Праздник души и тела.
Они вошли в знакомый переулок и... его разочарованию не было предела: восточного ресторана больше не существовало, а на его месте был теперь самый обычный магазин.
- Надо же, за столько лет я впервые решил посетить мой любимый ресторан – и вот такая история!
Он ожидал, что она, по своему обыкновению, начнет смеяться над ним, называть неудачником. Но в этот день она вела себя  необычно правильно.
- Почему именно сегодня ты решил пригласить меня сюда? – спросила она, и он почувствовал себя таким виноватым.
- Я сам не знаю. Но, видно, не судьба. Обидно, нет слов… Хотя, знаешь, есть еще одно место, там все значительно более помпезно, но... Мы сейчас возьмем машину и поедем туда.
- Нет, я устала, давай поищем что-нибудь поближе.
Они шли и снова говорили о работе, о погоде, о политике. В этот вечер они оба боялись говорить о своих отношениях. Очень уж опасной была эта тема.
- Ты знаешь, вот здесь, в этом обычном доме приютился ночной клуб.
- Знаю, я как-то здесь была с друзьями, – ответила она.
- Ты без меня ходишь по клубам? - удивился он.
- Почему бы нет? У меня же есть своя личная жизнь, – сказала она, но, заглянув в его глаза, уточнила: – У нас здесь была деловая встреча.
- Ночью?
- Вечером.
Они решили пойти в восточный ресторан возле его дома. Там тоже была отменная кухня. Им уже доводилось в нем бывать. Обычно они заказывали много разных блюд и ели их вместе, меняясь тарелками.
Такой, как сегодня, он не видел ее уже давно. Она была необыкновенно красивая и  грустная. Еще совсем недавно он мечтал, чтобы она ушла от него, а теперь вдруг понял, как много она для него значит.
- Ты помнишь королевские креветки, которые мы ели в Лондоне? – спросила она, будто прочтя его мысли.
В то лето они жили в маленькой, очень уютной гостинице в центре Лондона. Рядом был небольшой парк, и прямо перед их окнами раскинул свои ветви гигантский платан. Было так хорошо!
-Да, – ответил он, –  Это невозможно забыть.
После ужина они пошли домой. Все было, как всегда. Они выпили чаю, потом вина. Он включил телевизор, но не услышал от нее привычных колкостей. Она молча разделась и села рядом.
Порой она так его раздражала, что он не хотел ее видеть ни одетой, ни раздетой. Но этот вечер был особым. Сегодня раздетой она была очень красива. Она обняла его, и он сразу забыл про свой телевизор. И началось то, что им обоим так нравилось и ради чего они, такие разные, столько лет смогли прожить вместе. В этот день она была особенно нежной, в ее глазах было столько любви и грусти…
 Месяц назад они в очередной раз поссорились, и он ее снова прогнал; она вернулась и плакала, говорила, что любит и не может без него жить. На тот момент его так достали ее ревность, истерики и резкие перепады настроения, что он был с ней чересчур жесток. Но сейчас она совершенно другая. Ласковая, милая. Такая, какой была в Лондоне. «У тебя очень красивые глаза», – хотел он сказать, но вместо этого спросил:
- Что-то случилось? Почему ты так смотришь на меня?
- Я хочу запомнить эти мгновения, – ответила она.
«Неужели у нее кто-то появился?» – думал он.
Месяц назад ему это было безразлично, но сейчас эта мысль, как пощечина, заставила его вздрогнуть.
«Нет, не может быть. Она меня любит, и она сейчас здесь, со мной. Просто она боится, что я …».
Потом они спали. Он, как всегда, отвернулся от нее. Она, как всегда, прижималась к нему.
Утром она рано встала. У нее была важная встреча.
- Ты меня проводишь до двери?
- Да, – он встал с постели и надел халат. – Я готов.
Он открыл дверь, пропуская ее вперед.
- Поцелуй меня на прощанье.
Он поцеловал ее, улыбнулся, и она ушла.
Вернувшись в спальню, он снова лег, но заснуть так и не смог. «Какой я идиот, – думал он, – у меня такая восхитительная женщина, а я ей все время делаю гадости. Потом удивляюсь, почему она устраивает мне сцены. Она умнее меня. Сейчас она решила вести себя так, как мне нравится. И я должен ей ответить тем же. Я обещал в сентябре повести ее в Нью-Йорк – надо заказать билеты».
Она села в машин и включила зажигание. Вчера она пришла попрощаться и сказать, что у нее появился другой мужчина. Но почему-то он именно в этот день  решил пригласить ее в ресторан и весь вечер был таким милым, что она не смогла ничего с собой поделать. Если бы он повел себя так месяц назад… Но теперь ничего обратно не вернешь. Все мосты сожжены. Никогда не знаешь,  где найдешь и где потеряешь.


Рецензии