Зов предков

                Зов предков
Было это недавно буквально в начале месяца.Мне предстояла поездка в свой родной аул.Я собирал свои вещи ибо ехать нужно было долго и далеко чуть – ли не 500 километров.Рядом крутился мой внук внимательно следил за тем что я делал и интересовался , куда я собираюсь и зачем. Я удивился его любопытству6
- Дед а кто там в Цахуре живет, спросил он глядя прямо в глаза.
- Там теперь мало людей живут,почти все уехали
- А почему люди уехали, что там плохо – да.
- нет Даниялчик, нет родной там не плохо, просто люди ленивые стали, всем хочется в города и поэтому уехали.
- А где  ты там спать будешь,если никого нет не унимался малец
- спать там мне есть у кого, да вот просто не удобно будет их притеснять.
- дед а почему у тебя нету там своего дома?
- был у меня там свой дом, да вот не смог сохранить.
- дед давай я тоже поеду с тобой и будем ремонтировать свой дом.
Во мне что-то перевернулось и стало до того обидно за себя что чуть не заплакал. Вот теперь представьте седой горец едет в свое заброшенное гнездо где покоятся все предки с отцом вместе а остановиться негде, ибо не осталось в ауле никого. Там где в течении трех тысяч лет жили люди и кипела жизнь – пусто одни развалины. Буквально за какие-то четверть века опустел древнейший аул. Помню 70 – годы прошлого века – аул цвел и был многолюден. В средней  школе занимались в две смены, в доме культуры было полно народу, работали два магазина и два буфета. Была в селении своя участковая больница на 50 койко мест. А колхоз гремел на всю республику как один из самых успешных  хозяйств по разведению племенного скота, одних только рабочих волов было в колхозе 40 пар не говоря о табуне лошадей 400 голов.В колхозе было 10 молочно-товарных бригад по 2500 голов в каждой бригаде. Все это исчезло за какие – то несколько лет. Не знаю как удалось врагам народа за какие-то десять – пятнадцать лет все это уничтожить. Почти все хозяйства республики оказались уничтоженными и горы опустели. С кого спросить за этот развал, наверно есть у кого если хорошенько подумать. Я хотел забрать с собой своего внука чтобы показать ему родные горы – его малую Родину, но не получалось ибо самому негде было остановиться. Я знаю вырастет внук он еще спросить почему так получилось. Знаю внук подумает что его дед и многие и многие деды виноваты в том что не смогли  отстоять свое родное из-за слабохарактерности, раболепия. А что ему ответить я не знаю, но знаю точно что спрос будет. Мне стало так горько и обидно за то что тогда в свое время мы не смогли опознать врага  нашей огромной многонациональной страны  СССР. И видимо сыновьям и  внукам нашим придется по крупицам собрать то что мы не уберегли. Хорошо если нас не проклянут за содеянное.
   Утром смотрю рядом с моим рюкзаком лежит рюкзачек внука.Ради любопытства я открыл рюкзачек внука – там лежали его одежда и пакетик с едой на дорогу кусок сыра, пару помидорчиков с четвертинкой буханки хлеба. Вот тогда я понял внуки наши обязательно соберут то что мы разбросали. Внук мой сладко спал, я поцеловал его в щеку и твердо решил восстановить свой дом в горах, сыновья и внуки мне помогут


Рецензии
Наши внуки должны быть лучше нам, иначе жизнь не будет иметь смысла.

Любовь Ковалева   07.07.2017 13:14     Заявить о нарушении