Честный Дневник. Цефеида

   
        Решил написать поскорей, пока те ощущения, те незримые колебания и полуистёршиеся краски не ускользнули от меня, подобно маленькой ящерке, мелькнувшей на секунду между нагретых солнцем серых камней и исчезнувшей навсегда.

        Я опять возвращаюсь к своим снам и к тем знакам, что остаются в моей душе после пробуждения. Сны ведь бывают разными. Бывают совершенно незаметными, когда просыпаешься и не можешь ничего припомнить из прошедшей ночи. Бывают сны нейтральные, когда после пробуждения все образы и события сохраняются в памяти, но каких-либо особых эмоций они не вызывают. А бывают сны знаковые. После этих снов душа в течение часа или двух пребывает словно бы в оцепенении. Чувства и эмоции, пережитые во сне, слабым эхом отражаются где-то в глубине сердца и блуждая там, вызывают у проснувшегося человека (т.е. у меня), какие – то особые, неповторимые чувства и вибрации души.

        Если провести аналогию, то этот образ еле слышного послесонного эха наводит на ассоциации с комическим реликтовым излучением. Сигналом, пришедшим к нам совсем из другого космоса, из другого времени и своим существованием как бы оживляющего бесконечно давние the beginning of time события Вселенной.
        Я поднялся сегодня с постели окутанный, словно тончайшим туманом этим самым послесонным эхом. Сначала в голове было просто нагромождение образов. Потом стали проступать детали. И если отбросить в сторону судорожные погони, сражения с чудовищами и прочую второстепенную атрибутику сна и остановится только на главном, то этим главным будет тема ожидания встречи с девушкой.

        Мне снилось, что я жду визита девушки «И». Во сне я знаю, или скорей ощущаю, что знаю её социальный статус - она замужем, у неё есть ребенок. Но знаю так же, что между нами существует какая-то важная, неразрывная связь, объединяющая нас и побуждающая меня ждать её, а её стремиться ко мне. Ощущение этой связи, этой тоненькой нити, и осознание того что  она, эта нить существует в моей жизни рождало в душе какую-то ни с чем несравнимую радость. Радость испытанную мной возможно только один раз, в самом начале своей первой влюбленности. Во сне я даже увидел саму встречу. Девушка a peppy girl одетая в легкое, темное пальто с широким капюшоном, наброшенным на голову, торопясь впорхнула в мою квартиру. Немного запыхавшаяся от быстрого бега, вся пропахшая улицей, дождем, моросящим на улице и еще чем-то ели уловимым, таким хорошо знакомым, домашним. Мы обнялись. Она из-за своей природной "долговязости" чуть склонилась ко мне.

        И в этот самый момент ощущение того, что я  соединился  с чем-то родным, абсолютно родным, просто с частицей себя самого, переполнило моё бедное сердце. Совершенно нереальное ощущение, всю пронзительность которого можно испытать видимо только во снах. В наших объятиях не было ни капли пошлости или каких-то телесных желаний. Случайные frolements, немного мягких, воздушных поцелуев,  переплетенных её и моими чувствами и эмоциями. А потом ночь закончилась и все исчезло.

        Как я уже писал выше, всё утро после пробуждения я был словно в оцепенении. Не скажу, чтобы в реальной жизни я испытывал что-то подобное к той девушке И. А она и подавно не питала ко мне таких ярких чувств. Если выразится точнее  - совсем не питала, больше "интересничала". Так для чего же мое сознание или скорей подсознание вытворило со мной, той ночью, столь странную штуку? You know what I mean? Используя эту девушку, как образ, как связующий стержень, подсознание мое соорудило вокруг него такой вот странный сон, главным содержанием которого стали  яркие, но к сожалению абсолютно нежизненные переживания. Еще одним вдохновляющим образом видимо стали прочитанные накануне рассказы В.Н. «Весна в Фиальте» и «Адмиралтейская Игла».

        А теперь повторю еще раз, au fond, несмотря на всю банальность событий описанного мной сна, несмотря на «избитость» содержащихся в нём чувств и кажущуюся повседневность страстей, все равно, подобные эмоции редки, уникальны, а может быть даже нереальны в жизни обычного, среднестатистического человека. Неожиданно, правда?

        Я конечно, не занимался опросами среди своих знакомых и могу судить в большей мере, опираясь на этапы собственной жизни. Так вот, сколько бы я не мечтал и не искал, сколько бы не стремился к новым образам и не влюблялся, я до сих пор не столкнулся с ситуацией или с человеком погруженным в эту ситуацию, которые вызвали бы у меня ощущения и на-строения подобные тем, что я пережил в сегодняшнем сне. Единственными близкими чувствами были те, что я испытывал много лет назад в весенние месяцы моей яблочной влюбленности.

        На то это и сон, скажет мне ироничный читатель, что бы в нем происходили события, которых не бывает в настоящей жизни. В своем сне ты просто идеализировал. Вот и все. А в нормальной взрослой жизни такого конечно не бывает. А если и бывает, то по своей исключительности эта ситуация подобна той самой жемчужине, что выпала пятьсот лет назад из кармана зазевавшегося морехода-идальго и застрявшая между илистыми камнями на дне океана называемого Тихим.

        Ну что - же, let’s face it, я соглашусь с этим. И все же, несмотря на уникальность и идеальность испытанных во сне чувств, я продолжаю искать их в реальной жизни и всё еще верю, что найду. Чем руководствуюсь я в своих бесконечных поисках и ожиданиях? Подобными снами fond memories - отголосками выцветших воспоминаний детства, да книжными отношениями славного В.Н. (хотя думается мне, что он как раз и описывал их в своих произведениях только потому, что не находил в реальной жизни). Потом я оглядываюсь вокруг, сравниваю свои ожидания с настоящей жизнью и понимаю, что жду я практически несбыточного. В отношениях между мужчиной и женщиной присутствует больше материального, чем чувственного. Наверно так было всегда. Лет 150 - 200 назад, по моему скромному дилетантскому мнению, многие браки заключались по расчету или по решению родителей. Паре вступающей в брак оставалось только привыкать друг к другу. Таким образом, большинство юношей и девушек раньше  не влюблялось, потому что им не особо давали влюбляться. Ухаживания и высоки отношения были уделом избранных и богатых, дворянства и аристократии.

        Сейчас же насильно никого не женят. Молодежи предоставлена полная свобода. Можешь встречаться с кем хочешь, строить романтические отношения. Но увлекаться высокими чувствами и сейчас никто не торопится. Всем хочется чего – то  попроще, необременительных веселых встреч и быстрого доступа к сексу. Чтения стихов, долгие романтические ухаживания и пронзительные переживания оказались не особо и нужны большинству молодых людей? В зрелом возрасте любовь и влюбленность вообще становятся похожими на редкую болезнь, которой переболевают в юности и больше не заражаются. Влюбляется считается глупым и зазорным. Легче создать рыночные отношения: я тебе секс и борщ, а ты мне материальную поддержку. Разряжать свои душевные батарейки никто не торопится...


Рецензии