Мысли о кинофильме Человек-Паук. Возвращение домой

Режиссер: Джон Уоттс
Продюсеры: Кевин Файги, Эми Паскаль
Авторы сценария: Джонатан Голдштейн, Джон Фрэнсис Дейли, Джон Уоттс, Кристофер Форд, Крис Маккенна, Эрик Соммерс
В главных ролях: Том Холланд, Майкл Китон, Роберт Дауни-младший, Зендая Коулман, Джон Фавро, Дональд Гловер, Тайн Дейли, Мариса Томей, Лаура Хэрриер, Тони Револори, Букем Вудбайн, Логан Маршалл-Грин, Гвинет Пэлтроу и другие
Композитор: Майкл Джаккино
Страна: США
Кинокомпания: Marvel Studios, Columbia Pictures, Sony Pictures
Жанр: фантастика, боевик, приключения, супергеройский
Год: 2017

Хотите читать обзоры на кино и музыку раньше остальных? Тогда подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, там все обзоры публикуются на день раньше. Да-да, на новинки тоже.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также всеми дружелюбными соседями.



Я вас решительно приветствую! Человеку-Пауку никогда не везло с полнометражными экранизациями. Да, да, трилогия Сэма Рейми мне тоже не особо нравится, можете закидать меня тапками, но что тут поделать. Первый фильм был жутко скучным, второй - норм, третий - сумбурным и с абсолютно слитой историей симбиота и Венома. В дилогии Марка Уэбба также хватало проблем - первая картина показывала Паучка самым настоящим мудаком, а вторая, как и третья лента Рейми, была сумбурной и вообще нелепой. Нельзя не признать, что у всех фильмов, впрочем, были свои достоинства, но лично для меня они никогда не могли перевесить недостатки. Годной картиной я с натяжкой могу посчитать "Человека-Паука 2" 2004 года, но, согласитесь, для героя уровня Спайди это как-то несерьезно. Главной проблемой всех лент я считаю то, что ни одна не показала нам нормального Питера Паркера. И дальше мы обязательно поговорим - почему, но сейчас давайте вернемся к свежему фильму от MARVEL. Человек-Паук теперь в MCU! Каст фильма отличный! На фильмы MARVEL всегда есть надежда как на годное развлекательное кинцо! Так давайте посмотрим, каким получился новый взгляд на многими любимого дружелюбного соседа. Поехали!

После знаменательной встречи с командой Мстителей Питер Паркер возвращается домой, стараясь зажить обычной жизнью под опекой своей тети Мэй. Но вместе с тем он жаждет доказать свою полезность Тони Старку, дабы стать членом Мстителей. Когда новый злодей Стервятник начинает в открытую продавать инопланетное оружие, Питер решает, что это его шанс - он в одиночку остановит Стервятника и заслужит доверие Старка. Но это будет не так просто, как кажется...

Главную злую шутку с фильмом, конечно, сыграли трейлеры, проспойлерив буквально весь сюжет. Из-за этого не достигается нужный накал эмоций в тех моментах, где он должен быть. Точнее, один сюжетный поворот все-таки остался нераскрытым, но он немного попахивает бредовостью и отсутствием других идей для продвижения сюжета. Да и вообще, при своей общей последовательности и достаточной вменяемости сюжета, фильм иногда делает смысловые косяки в тех местах, где от него этого совершенно не ждешь. Ну вот например - зачем собирать пресс-конференцию, где ты хочешь заявить о новом члене Мстителей, если Питер тебе еще не дал ответа - будет он туда вступать или нет? И подобных моментов в картине есть еще несколько.

Визуально фильм выполнен на отлично, впрочем, это можно сказать про все картины MCU. Если говорить про внешний образ и акробатику Человека-Паука, то это лучшее их воплощение на большом экране. Очень хорошо поставлен экшн, кроме финальной схватки со Стервятником - там и освещение плохое, и снято все так, что ничего не разобрать, благо, это драка довольно короткая. Остальные же экшн-сцены выполнены отлично, как уже было сказано. Половина из них вообще происходит при дневном свете, но и в темное время суток освещение выставлено хорошо. В одном моменте (когда Паук спасает людей в лифте) меня реально захватило ощущение высоты, а это очень редко когда случается при просмотре фильмов. Наверное, в IMAX это смотрится и ощущается еще более круто. Картина в целом динамичная и в плане действия скучать не заставит.

А теперь о том, что мне не понравилось (то есть, о самом фильме, хе-хе) и о причинах этого. Во-первых, мне не нравится Том Холланд в роли Питера Паркера. То есть, парень отлично играет, но это не Паркер! Общая проблема у Магуайра, Гарфилда и Холланды - нам говорят, что их Питеры задроты и изгои, но не особо-то показывают это. Да и вообще, раскрывают персонажа немного не с той стороны. Ну и чисто внешне Холланд, как по мне, не похож на Паучка (хоть бы прическу ему поменяли бы что ли). Но тут могут быть чисто мои проблемы и, думаю, большинству зрителей подобный образ зайдет, однако, мои любимые воплощения Питера Паркера - из мультсериала 90-х и из комиксов "Ultimate Spider-Man", а все три фильмовые версии с ними и рядом не стояли.

Во-вторых, юмор. Его много и по большей части он довольно годный. Так чего же он мне не понравился, спросите вы? Причина проста - его слишком много! И к середине ленты он настолько задалбывает, что становится уже скучно и даже как-то неприятно. А надо заметить, что вторая половина фильма более эмоциональна, но все пропадает втуне, потому что шутейки набили оскомину и уже и драма не заходит. И если бы все эти приколы генерировал сам Паучок, это смотрелось бы - ведь Человек-Паук шутит и так много болтает, чтобы скрыть свой страх, а здесь он еще и неопытный. Но нет, от других персонажей тоже исходит куча гэгов и вот это реально утомляет. Хотя за две шутки - из уст Стэна Ли и сцену после титров - я готов просто аплодировать фильму! Но все равно - все хорошо в меру. Это как с загаром - поваляться немного на Солнышке, чтобы кожа потемнела - это хорошо, но лежать два часа под палящим зноем, после чего кожа будет похожа по цвету на задницу бабуина, будет только полный придурок.

Также создатели сильно перестарались с фэйлами Паучка. Нет, я совсем не против, чтобы герой учился и совершал ошибки, но здесь это показано как-то... слишком уж неуклюже. Учитывая, что в "Противостоянии" Человек-Паук наравне сражался против Сокола и Зимнего Солдата одновременно, да и в остальной битве показал себя круто, то странно, что в сольнике он ошибается постоянно и порой в слишком уж простых вещах. Для сравнения могу привести комикс "Ultimate Spider-Man", где то, как Питер учится быть Человеком-Пауком и все его ошибки и их осознание показаны куда лучше.

Впрочем, создатели фильма явно поглядывали в сторону Алтимейт-Вселенной комиксов. Об этом говорит и чернокожий друг Питера - Нед, который явно списан с друга Майлза Моралеса - второго Паучка в Алтимейт комиксах. Да и некоторые другие аспекты фильма тоже взяты из этой Вселенной. Собственно, персонажи в "Человеке-Пауке" не слишком интересны. Они есть, они выполняют свои функции, они не бесят, но и особого интереса не вызывают. А, нет - один все-таки очень бесит. И это Флэш Томпсон. Боже, что с ним сделали в этом фильме... Это кошмар! И ради чего - ради не слишком смешного подкола DC?

Если говорить о морали фильма, то тут все можно описать примерно так - если в прошлых лентах Питер слушал слова дяди Бена о великой ответственности, то в "Возвращении домой" он слушает от тети Мэй о том, как "расцветает" тело подростка. И я понимаю, что в MCU аналогом дяди Бена хотят сделать Тони Старка, но это не очень хорошая идея, как по мне. Фильм вообще страдает от того, что сделан, по сути, только для того, чтобы обозначить возвращение Спайди к MARVEL из цепких лапок "Sony". Из-за этого он лишен какой-то индивидуальности и постоянно напоминает зрителям о том, что он часть киновселенной. Временами это смотрится хорошо и уместно, а порой - не круто. Чаще не круто, если что. Также очень печально, что не показали тот момент, как именно Питер получил свои способности. Нет, я против того, чтобы "Возвращение домой" стал очередным ориджином Паучка, но было как минимум два очень подходящих момента, чтобы засунуть в действие коротенький флэшбек о получении способностей.

Мне не понравилась эта картина. Но, с другой стороны, я понимаю, почему от нее в восторге критики, и, скорее всего, будут в восторге зрители. В фильме много юмора, он яркий и динамичный, с хорошим экшном, персонажи в меру интересны и привлекательны. Но это не моя сказка и не мой Человек-Паук. Воспринимайте все мои претензии как занудное брюзжание (да это оно и есть), но не поделиться своими мыслями я не мог. Мне очень не нравится, когда устоявшиеся образы полюбившихся нам героев искажают в угоду... Да на самом деле не понятно даже - в угоду чему. Раньше этим активно занимались DC в своей киновселенной, а теперь вот и MARVEL решили пойти по их стопам, что печально. И если, допустим, эволюция характера того же Тони Старка выглядит уместно, то с Человеком-Пауком они явно облажались. То, что я увидел на большом экране - это не любимый герой моего детства. Увы.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Всем пока, смотрите хорошие фильмы! :)


Рецензии