Война и Рай

   В нашем мире постоянно происходят боевые столкновения - это неизбежно. Интересы государств часто не схожи между собой,поэтому они начинают развязывать боевые действия,так было испокон веков,увы. Порой люди даже не понимают,за что они воюют,ради чего,однако инстинкт самосохранения,и правило "Либо ты,либо тебя" мотивируют солдат продолжать держать в руках оружие.
   Когда меня и моих друзей отправляли в одну из стран,где происходили боевые действия,мы,если честно,абсолютно не понимали,ради чего будем воевать,ради чего будем убивать. Безусловно,мы воюем ради интересов государства,в первую очередь,но это не есть причина,по которой действительно хотелось воевать. Хотелось обрести какой-то внутренний стимул,стержень,который проведет тебя через все дни твоей нелегкой службы и вернет домой.
   Служба предстояла нелегкая. Меня с моими друзьями определили в седьмой штурмовой батальон,который,как известно,всегда первым лезет "на рожон".
   У Владислава,одного из моих боевых товарищей,уже был опыт участия в боевых действиях,поэтому его,с его званием "капитан",определили в помощники командира.
Я и другой мой боевой товарищ Игорь пошли с лейтенантом,который показывал нам "наши" территории,территории,где находятся вражеские укрепления,и кратко ввел нас в курс дела показав нам,где базируется наша рота,куда мы и направились,осматриваясь и привыкая к абсолютно новой обстановке.
   "Здесь вам не служебная часть,здесь вам не казармы,и стрелять вы здесь будете не по мишеням" - грозно говорил нам командир,который две недели готовил нас конкретно для ведения боев в данных боевых и климатически-ландшафтных условиях.
   "Ползи если хочешь жить"-была его любимая фраза,которую я слышал на протяжении своей последующей не столь долгой службы.
   Первый боевой выход случился спустя почти 3 недели,после моего прибытия в батальон. Наш взвод под прикрытием нескольких снайперов направили через разминированное поле,в обход укреплений противника. Наша задача была  уничтожить левый фланг противника,который находился в одном из краев города,захватить по возможности оружие или технику,так как в связи с условиями местности подкрепление в виде боевой техники к нам не могло подойти. К тому же вражеские минометчики могли уничтожить нашу колонну,что не давало покоя командирам.
   Идя по минному полю,мы разделились на небольшие группы,и саперы нас повели по наиболее безопасным тропам. Моя группа замыкала колонну,и шла по правой стороне разминированного минного поля. Ближе к концу минного поля,я услышал крик одного из саперов.Он крикнул солдату из соседней группы : "Стоять,солд...". Он не успел,прогремел ужасающей силы,по крайней мере для меня,взрыв. Взрывной волной меня откинуло в бок,я лежал,и не мог понять что случилось.В глазах была пыль,из уха текла кровь,звон в ушах и голове был ужасный. Я обернулся,и увидел трупы солдат.Нога того самого солдата лежала на бездыханном теле другого солдата из той же группы,тело было разорвано,зрелище не для слабонервных.Эти несколько минут после взрыва казались для меня вечностью,я размышлял о смысле жизни,думал о родных,и вспоминал свои школьные годы.
  "Четверо погибли,трое ранено" - услышал я,и тут же меня подхватила рука солдата,имени которого я так и не узнал. Он сказал : "Живой,браток?",в голове гудело,и будто не было сил ответить. "Вроде не ранен" - сказал тот солдат,и сказал,чтобы я помог оттащить раненых.Я проходил мимо трупов солдат,с которыми я еще час назад сидел в окопе,смеялся,и ел сухой паек.Для меня это было шоком.Я не думал,что война так жестока.В детстве я представлял ее,как игру,в которой не страшно умирать.Я ошибался...
  Шесть человек вместе с одним сапером ушли оттаскивать раненых,в том числе и я.Остальные же продолжили движение в сторону левого блокпоста в черте города.Не прошли мы и трехсот метров,как раздался свист,и сзади прогремели взрывы.Я упал,дабы снаряды не задели меня,ведь разброс минометных снарядов достаточно большой,и идеально в заданный квадрат никто не попадает.После бомбежки началась атака,а от нашего отряда,который направлялся к левому блокпосту,оставалось меньше половины людей.Отряд спешно направился к нам,где мы начали окапываться,ведь были слышны звуки моторов бронетранспортеров противника. Бой был жарким,я стрелял куда попало,страх одолевал меня,и в первую очередь я хотел только выжить,но все таки в конце того боя я собрался с силой, и нацелено стрелял по одному из противников,у которого был пулемет.Я долго стрелял по нему,и истратив целый автоматный рожок цель наконец-то была поражена.Бой продолжался два часа,но меня к счастью не задела ни одна "шальная" пуля.Противник отступил,благодаря вовремя подошедшему нашему подкреплению.Остатки нашего взвода увезли на базу. После этого боя я долго не мог опомниться,сидел и молчал,вместе с Игорем.Возле нас ходил заместитель командира,наш друг Владислав,и спрашивал про бой,но мы долго молчали.После первого,но столь кровопролитного боя я уже не считал себя "Духом".Ведь проходит через такое даже не каждый опытный боец. После этого нам выписали три дня выходных,чтобы мы отдохнули и собрались с силами. Я не мог спать двое суток. В голове были трупы наших солдат. Окровавленные,разорванные снарядами тела. Это невозможно забыть,но на третью ночь я все-таки уснул. Две недели после боя ни с кем не общался,молча ходил в боевые выходы,которые были уже намного спокойнее,чем злопамятный первый,молча возвращался.
   Жаркий,засушливый климат,полуразрушенный город,руины домов,но при этом полная экипировка очень затрудняли боевые выходы в нормальных условиях,но это только первое время,человек,как известно,может привыкнуть почти ко всему,и я привыкнул. Служба проходила спокойно,спустя два месяца пригнали новых "духов",в достаточно большом количестве,и дали задачу,через две недели штурмовать южную часть центра города.Как было известно от разведчиков,Южная часть была не самая укрепленная,но лишь с помощью эффекта неожиданности есть шанс захватить его без больших потерь. Ведь в центре находились и другие укрепления,и если бы наша первая атака была бы погашена,то ко второй к противнику подошли бы и остальные силы,что было верной смертью для нас.
  Но боевой дух бойцов с каждым днем улучшался.Я помогал подготавливать молодых бойцов к бою.Часто они спрашивали меня о том "страшном" бое.Я рассказывал им,но не все,а лишь воодушевляющие моменты,чтобы хотели идти в бой,а все ужасающие картины убирал из рассказа,дабы не ошеломить бойцов.
 Наконец настал тот день. В 2:45 утра батальон построили,и сам генерал отдавал нам приказания,старался подбодрить нас,и внушить максимальные патриотические чувства.Я подбадривал более молодых,и им это нравилось. Они шли за мной,и Игорем,это было заметно. Влад шел с нами,и приказал мне приглядывать за молодыми бойцами.
  Батальон,состоящий из 450 человек разделили на 3 группы. Первая группа, в составе ста солдат,шла на левый фланг,и должна была захватить блокпост,который еще недавно не удалось захватить этому же отряду,когда был мой первый и роковой для многих товарищей бой. Она огнем должна была стянуть Центральные Северные и Западные отряды,которые должны были направиться в их сторону.
Второй отряд,в составе семидесяти человек,должен был атаковать правый блокпост,и стянуть на себя Восточную группировку противника. Два этих отряда стянув силы противника на себя,должны были отойти и пересечься между собой,засесть в окопах в нужном,заранее приготовленном месте,и держать оборону,не давая понять противнику,что это не главные наши силы. Поддерживать их должна была наша артиллерия и авиация,в составе 12 пушек,8 минометов,и трех старых,по меркам гонок вооружения 21 века,истребителей с очень ограниченным запасом топлива и снарядов. В двух этих отрядах были в основном солдаты,которые воюют уже давно,и смогут сдерживать сильно превосходящие силы противника.
   Наш же отряд,в составе двухсот восьмидесяти человек должен был проникнуть по центру города после действий остальных отрядов,и максимально аккуратно захватить в кольцо и уничтожить Южную группировку центральных сил противника,позже,разделившись,с тыла ударить по основной группировке после артобстрела,в конечном итоге полностью освободив город.
   5:27,пора.Первые две группы выдвигаются,а мы пока ждем. Слышны выстрела с Запада,а вот и с Востока. Командир кричит : "Пора ребята!" и отряд продвигаются к заданному квадрату. Прошли практически без помех,наткнулись на малый отряд противника,быстро с ним справились,потери минимальные.
   "Видимо наши справились"-сказал мне один из молодых бойцов с долей страха о грядущем бое в голосе.
  "А ты сомневался?"-ответил я и подтолкнул его,дабы не отстать от общей группы.Солдат заметно осмелел. Его первого и достанет пуля.
  На подходе к Южной части мы уничтожили очень небольшую группировку Центральной части,которая видимо осталась на базе,а этот солдат,чуть не попав в плен,раненый,подорвал себя на гранате. Не перестаю удивляться мужеству наших солдат.У Русских,под русскими я имею не национальность,а нацию,героизм,как бы это не звучало странно,заложен на подсознательном уровне,где-то далеко,и в нужную минуту все вырывается наружу. Вот только разведчики ошиблись с подсчетом Южной группировки.Их оказалось в два,а может и в три раза больше.На одной из улиц мы встретились,и началась настоящая бойня как в домах,так и на улице.
Молодых солдат косили очень быстро,они даже не успевали опомниться,двадцать,а может тридцать минут боя,и от нашего отряда уже почти ничего не осталось. Я с командиром,Владом,Игорем и еще небольшим отрядом солдат проникли между руин нескольких домов,дабы обогнуть улицу,и зайти с тыла,но там нас уже ждали.Два пулемета,и еще пару автоматчиков начали стрелять по нам из развалин,поэтому проблематично было определить где они. Через минуту от нашего отряда,который был в этих полуразрушенных зданиях осталось семь человек. Тогда я увидел девушку,которая вышла на поле боя с грудным ребенком.Она встала на пути у пуль,дабы остановить бой,но это не помогло.Несколько выстрелов,и она уже падает,а из ее ноги хлыщет кровь. "А ребенок?" - кричит командир,и бросая автомат,бежит к девушке.Пару шагов,выстрел,командир падает на сердце,а дыра в сердце навсегда обрывает его жизнь. Владислав бежит сразу после командира,и ему удается добежать до девушки.Секунда паузы,и он ,держа на руках окровавленное тело грудного ребенка,кричит : "Он мертв,мертв!Что за война,если убивают детей?!". Он аккуратно кладет окровавленный труп ребенка на камни,берет гранату,снимает чеку и замахиваясь кричит : "Умрите,твари". И в этот самый момент пулеметная очередь пронзает живот Влада,и он,превозмогая боль,дабы не обронить гранату и не убить девушку,выкидывает ее к позиции пулеметчика,и она взрывается. Владислав падает рядом с ребенком,и умирает... Я оборачиваюсь,сзади взрывается граната,и еще двоих парней больше нет. В ушах звенит,и я мало что понимая бегу за девушкой.Шаг,еще шаг,время будто замедляется,и я попадаю ровно в лицо одному и автоматчиков,и продолжаю свой бег. Вот она,совсем близко.Я поднимаю голову,и вижу,как противник спускает курок,нацеливаясь на меня.Я делаю шаг влево,потом еще,в надежде укрыться за стеной,но что-то резко врезается мне в живот. Боль очень необычная,резкая,такой раньше я не ощущал.Сколько пуль,одна или две,сквозные ли ранения,все это мелькает в мыслях,пока я бросаю взгляд в сторону бойцов,которые еще оставались живы и были сзади меня.Игорь,где Игорь? Я не вижу его.Я падаю,и чувствую,что умираю.Я не чувствую боли,но чувствую конец своей жизни.Я думаю о том,как Игорь мог бросить нас и уйти,хотя,может он пошел спасать других боевых товарищей,или я не заметил,и он лежит здесь,раненый,как и я.
 Я много о чем думаю в эти мгновения,родные,близкие,друзья.Я бросаю взгляд на небо,делаю вдох,выдох,и становиться так хорошо...
 Я просыпаюсь в какой то палате,похожей на больницу или санаторий.Первая мысль-меня удалось спасти,а где же другие товарищи? Я встаю с кровати и выхожу из комнаты,все в этой больнице покрашено в один белый цвет,других цветов здесь нет вообще.Вижу людей в коридоре,которые разговаривают между собой,и становится спокойно.Санаторий этот похож чем то на огромный вагон купе в поезде,только все белое. Я выглядываю из окна,и вижу,что санаторий на облаке,не высоко над землей,а внизу мой родной город,там кипит жизнь,все видно,как на ладони. Я в недоумении спрашиваю у какого-то человека,где я.Он указывает мне на кабинет в конце коридора,и говорит "Тебе туда". Я подхожу к кабинету,и вижу надпись : "Бог" на двери. Я захожу,почему-то забыв постучаться спрашиваю, где я. В кабинете был мужчина,который сидел на стуле,и девушка.
 "Где я?"-спросил я у мужчины,еще не понимая,что разговариваю с Богом.
 "Это - высший ад.Это не считается адом,но и Раем это не назвать.Здесь люди предаются обычной грешной жизни,как на Земле,не обретая вечный покой,и это их наказание."-спокойно сказал мужчина.
  И тут до меня доходит,с кем я веду разговор.
 "И почему же я здесь? Неужели я не достоин Рая?Это из-за того,что я убивал на войне?"-ответил я.
 "Ты делал добрые поступки.Но ты делал и плохие поступки,которых очень много" - сказал Бог.
 И тут я всерьез испугавшись,начал на высоких тонах перечислять Ему все добрые поступки,которые я делал,но Бог молчал.
 "Я это заслужил?"-спросил я.
 "Все сначала проходят через это.Все вы люди грешные,и только редкий Святой не совершает грехов.Добрые поступки помнятся долго,а плохие забываются.Однако добрые вы делаете редко,а плохие каждый день. То солжете родным,то обманите коллег,то изменяете своим любимым,а то и хуже бывает,и про это вы забываете сразу. А если покормите собаку бездомную раз в год,а остальные 364 дня пройдете мимо нее,то этот день будете год помнить,так еще и рассказывать о своем поступке кому не попадя. Будете искать отмазки,чтобы не дать деньги бездомному. Да он наверное потратит на алкоголь,или того хуже.Другие добрые люди дадут,я спешу.Все это тоже грехи"-сказал Бог.
 "Некоторые искупают грехи и попадают в Рай,а некоторые так и не осознают своих грехов,не искупают их,и остаются здесь"-добавил Бог.
 "И как мне искупить грехи?" - спросил я.
 "Ты сам поймешь"-ответил Бог.
 Я задумавшись,зашел в свою комнату,и увидел на тумбе огромную книгу.
 Руки сами затянулись к ней,я взял ее,и ноги понесли меня куда-то,я подошел к низу горы,и увидел на верху часовню.Бог с монахами шел далеко впереди меня,и я понял,что мне нужно было догнать их. Вдруг ноги потяжелели,и превозмогая всю тяжесть,я шел под крутой склон наверх горы,обгоняя Бога с монахами. Каждый шаг был тяжелее предыдущего,но я шел,через силу,шел долго,передвигая до невыносимости тяжелые ноги,и пришел одновременно с Богом,держа в руках огромную книгу. Я протянул ее Богу,и он взял ее,и сказал:"Ты искупил свою вину,заходи же,но помолись перед тем". Врата часовни открылись,и свет озарил мое тело.Бог,монахи и я зашли туда,и я увидел Влада,которого убило пулей,рядом сидел Игорь и капитан.Вдали сидели и играли на гитаре боевые товарищи.Вдруг я увидел прабабушек и прадедушек,которых видел только в раннем детстве,других родственников,и понял,что обрел вечный покой.
 
 Не гордитесь своими добрыми поступками,ибо они ничего не значат. Помогайте людям всегда и не рассказывайте другим об этом. Все потом вернется к вам. Будьте добры и открыты,живите счастливо,и не предавайте большого значения деньгам,ведь по сути они значат так мало в этой жизни.
 
 


   Я проснулся,сел на краю кровати,и еще долго думал об этом сне,который мне приснился,и о его смысле,который оказался глубже,чем я предполагал...
 ©Федотов Денис.
08.07.2017.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.