Воспитательница

                1999 год.
9 февраля

     Детсад.  В нашей группе было  много ребят,  с некоторыми я общалась, но очень часто все же играла одна.  Помню, как в этот день я сидела под столом одна и играла с куклой.  Я не кричала и не бегала повсюду.  Меня было не слышно, я никому не мешала.  В это время Настя вопила и топала ногами, она не хотела прибирать игрушки, которые разбросала по полу.  Паша шарил по карманам, пока никто не видит.  В карманах моей куртке почти всегда были конфеты, леденцы, бабушка давала их мне, а я ела, когда  мы шли гулять. И если у меня пропадала хотя бы часть конфет, я всегда знала, что это Пашка взял, но я никому ничего не говорила, потом я просто перестала оставлять что-либо в карманах.  Коля и Сережа затеяли драку из-за какой-то машинки.  Няня не могла со всеми справиться.  Вернулась наша воспитательница, Надежда Константиновна, она видела истерику Насти, драку мальчишек и проказы Паши, но, вы не поверите, она подошла ко мне и начала орать.  Я не помню, что именно  она говорила столь яростно.  Я молча смотрела на ее, искривленное от злости, лицо в недоумение и не могла понять, в чем я виновата. Я была лишь напугана.  Подобное было не впервые…

19 февраля

     «Маша», -  вывела крупными прописными буквами на доске Надежда Константиновна. То же самое мы должны были написать в своих тетрадях.  Эта задача казалась для меня невероятной.  Все слилось. Я не различала, где заканчивается одна буква и начинается другая. Надо изобразить такие же каракули у себя в тетради – ничего не поделаешь. Я очень старалась.  Но все-таки написать так, как того ожидала воспитательница не получилось, потому что отметка, которую я увидела позже была двойка.  Нам, конечно, не ставили оценок, вместо них были рисунки. Солнышко означало, что все отлично, облачко – хорошо, а тучка – то, что следовало бы постараться, уж если гроза – то все совсем печально.  И эта гроза в моей тетради  огорчила меня, так как я считала, что написано у меня не так уж плохо.

17 апреля

      - Ох, я боюсь, трудно ей будет в школе. В  основном молчит и мало с кем играет, а часто вообще одна, - сообщала Надежда Константиновна  моей маме.  -   Да и успехи   у нее не очень, читает и пишет с трудом! Тяжело ей будет дальше учиться! Вы знаете, есть специальные классы…

     Эти слова я услышала случайно. Я не знаю, что еще маме наговорили про меня, только помню, как мама плакала в тот день…

     А многие родители оставались довольными, узнав, что их дети такие сообразительные и талантливые, и двери гимназии бесспорно для них открыты. Конечно, ведь эти родители постоянно говорили комплименты Надежде Константиновне,  мило улыбались и осыпали цветами и подарками.  Их  дети  были счастливы, ведь опытный воспитатель  увидел их таланты, и сами дети поверили в свою уникальность. 

14 мая

     Пришли учителя из гимназии. И наша воспитательница  познакомила их с  одаренными детьми, как она считала.  Пока они о чем-то беседовали, я и все остальные сидели в раздевалке, нам не давали зайти в группу, пока они не закончат.  Честно говоря, мы не понимали, что происходит.  Надежда Константиновна сказала нам сидеть тихо и просто ждать. Она разговаривала довольно грубо с нами, но как только  она оставляла нас и возвращалась в группу, голос ее становился мягким, и приветливая улыбка появлялась на  ее лице.  Было такое чувство, как будто нас наказали. Почему мы здесь, а они там? Хорошие ребята сидели рядом со мной. Даша  придумывала  оригинальные наряды для кукол, бывало, она давала их мне, и мы даже играли вместе.  Сережа был одним из немногих мальчиков нашей группы, кто не искал повода кого-то обидеть или подраться, а наоборот  был очень дружелюбным и даже помогал нам убирать игрушки.  Вика  очень  хорошо рисует. Если сравнивать ее рисунки с нашими, то ее творения, несомненно, можно назвать лучшими.   Но нам даже не намекали, а прямо давали понять, что мы хуже в своем развитии, чем те, кто сейчас прыгает от счастья, потому что будут учиться в гимназии. Осмелившись, Даша спросила:

      -  А разве  Алена  не должна быть там?  - глядя с удивлением то на меня, то на воспитательницу. 

        Надежда Константиновна  нахмурилась и резко сказала:

       - Нет! -  После чего пронзила меня своим холодным взглядом.  Мне было все равно. Больше всего мне было жаль этих ребят, которые сидели рядом со мной. 

27 мая
 
     «Здравствуй, школа! До свидания, детский сад!» - пели мы счастливые.  Я уж точно была счастлива, что это был последний день, который я проведу в детском саду.  Всегда не любила сон час, молочный суп, даже прогулки. Надежда Константиновна всегда искала повод на меня покричать. Я даже не раз рисовала план побега! Хотя кто не мечтал сбежать из детского сада?
               
                2010 год.

     Ни в каком классе коррекции я не оказалась, как уверяла наша воспитательница.  Училась я хорошо. Была даже, можно сказать, одной из лучших учениц на параллели.  После школы поступила в университет. Надежда Константиновна была поражена, узнав об этом.  Ее одаренные дети недолго учились в гимназии. Многие перевелись в обычные школы и кое-как их закончили, а некоторые  и вовсе  не закончили.

      Слышала,  Надежда Константиновна теперь  сторож.  Не знаю, что она сделала, но к детям ее больше не допускают.


Рецензии
Здравствуйте, Марина. Очень интересная история. Сразу вспоминается выражение "бог шельму метит" - это про Вашу Надежду Константиновну прямо! Скажите, а где это ещё остались сторожа? Сейчас же везде ЧОПы, вроде... или я чего-то не знаю?
С уважением,

Михаил Шнапс   07.10.2019 10:45     Заявить о нарушении
Спасибо!

P.S.Раньше были сторожа. В произведении же указан год. Да и сейчас еще бывают...

Мариночка Пономарева   07.10.2019 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.