Привычка?

      Светлана смотрела  в  абсолютно  белый потолок  семнадцати метровой комнаты,  с лампочкой в  60 Ватт посередине. Виктор еще не проснулся. Через пять минут он проснется, затянется сигаретой, потом прошагает босыми ногами в ванную. Займет ее ровно на 20 минут.… А, выйдя, его должен  уже  ожидать  на столе  теплый кофе «американо», и не калорийный завтрак. Он решил  бороться с лишним весом…

«Когда я успела  привыкнуть к его привычкам? - ужаснулась Светлана, мы вместе  только  4 месяца, а  такое  чувство, что  мы прожили  десять лет. Хорошо  это  или плохо?» - задала она сама  себе вопрос, и села на кровать,  спустив босые ноги на холодный пол.  Прохлада  пола сразу приводила в  чувства после  спокойного  сна. «Терпеть не могу тапки,  они напоминают мне о  стариках, - Светлана  улыбнулась сама  себе, -  откуда  у  меня такие  стереотипы? Какой сегодня день,  может быть, у меня ПМС?»

       «Малыш еще  пять минут, - Виктор  пробубнил  сквозь полусон и перевернулся на другой бок.
 
       Светлана  встала  около кровати и посмотрела на  спящего Виктора. Мне 30 лет, он на 25 лет меня старше…Менять его привычки бесполезно. Они уже  окостеневают вместе с ним.   Стряхивание пепла  мимо  пепельницы. Рюмка настойки перед сном. Чтение детективов в  туалете по  тридцать минут. Шарканье  тапочками. Смена рубашек каждый день. Никаких  джинсов,  только  брюки со  стрелочками,  даже на природу,  даже на дачу к родителям, даже в выходной день… По двадцать звонков  с  работы за вечер, и все они  важные. Театр, вместо кино. Лучше мы в гости  сходим, чем гости к нам. Анекдоты про строителей и ограниченных в умственных  способностях девушек. Обязательный просмотр новостей. Привет малыш, пока малыш.  Новый год  и  дни  рождения, это  все  праздники, которые  он признает.  Никаких  кошек и собак, кроликов и рыбок. Дети? Он  обещал  подумать, хочет ли  он  в  очередной, пятый раз  становится отцом. Три сына и  две  дочери, всем больше двадцати лет, все живут отдельно. Все  сами по  себе. Он уже дедушка. Старший сын в прошлом  году подарил  деду внука. Дед внука еще не видел, все  только  собирается… Отправил ему на рождение денежный подарок и то, не понимал зачем младенцу деньги. Машину поменять на  более новую — нет  смысла, расходы будут те же самые — бензин, стоянка, тех.обслуживание.  А вот вкладываться в покупку придется.   На юг только поездом, отдыхать только в России. «Конечно  люблю тебя,  малыш».  «Точно?». «Да». Это  все проявления чувств. На  большее он не способен.

      Вечерний секс, как обязательный утренний кофе... Вот и сейчас, через  пять минут встанет, будет ворчать, что  отклоняется от графика, так как его не разбудили. Тапочки. Душ. Кофе. Пока  малыш.  Такси. Работа...

     Он увидел  Светлану на одной из корпоративных вечеринок, где  собралась вся их  фирма, а это  без малого  тысяча человек. Увидел… А на следующий день нашел ее в приемной, на ее рабочем месте, с ходу спросил не замужем  ли она? И, предложил  жить вместе,  сказав, что он никогда не  ошибается в  выборе. И  сейчас его  выбор  - это  она. Светлана смеялась, не верила, ожидая, что это  такой розыгрыш.  Но,  он  ждал  ее  после  работы. И  повез не к ней домой, а к себе. Так и начались их отношения. Романтика? «Жизнь не так длинна, чтобы петь деферамбы, когда  я уже все решил,  - сказал Виктор, когда на второй день перевозил ее вещи к себе. «Ты был уже женат?» - спросила Светлана.  «Да, - честно ответил Виктор -  четыре  раза, последний не повезло, а так они все хорошие женщины». Светлана помнила свое  чувство и испуга,  и восторга  одновременно.  Восторга, надо же такой мужчина и  теперь  мой, а не этих каких-то  четырех  женщин. А испуга, - сможет  ли она  быть лучше тех  троих хороших, и  четвертой неудачной.

Светлана стояла и молча, смотрела на  спящего Виктора, не в силах ни оторвать взгляда, ни сделать шаг в сторону. Он милый? Нет, наверное, к нему это не подходит. Он, скорее всего,  надежный. Хотя я за ним, не как за каменной спиной первого  мужа. Он надежный в  своих несгибаемых принципах и привычках. Только  так, и не иначе.  И это накладывает на все, и всех, кто его окружает,  отпечаток. Он  любит меня? Да, наверное. За удобство, комфорт, за то, что я хорошо вписываюсь между узких  улочек  его  привычек,  вымощенных годами.

      А я люблю? Светлана встрепенулась.  Глупая какая, конечно  люблю. Конечно. Я же с ним! Я же смирилась за эти четыре месяца со всеми его привычками,   я стала  частью  их... Я его привычка? 


Рецензии