Двойная радуга Старого Питера

 ДВОЙНАЯ РАДУГА СТАРОГО ПИТЕРА

     Я  - невезучая.
 Когда Бог меня создавал, он  как-то не подумал о конечном результате своего труда. И получилась я.
 Вроде бы и Божье создание, но какое-то…не как все …
     Правда, с моими корнями как раз все в порядке.
 У меня крепкие корни старой питерской семьи.
 Мои предки служили в царской гвардии, а мои прабабушки блистали красотой и умом.
 А мой дедушка даже родился в Петропавловской крепости !
 Но вы не думайте, что он родился в каземате!  Нет, просто его папа работал в Петропавловке инженером. И мой дедушка с детства знал все подвалы и бастионы крепости, как свои пять пальцев.
 А потом он вырос и стал одним из знатоков нашего Города. Он мог рассказать о каком-нибудь доме или переулке настолько интересно, что я слушала его рассказы, как увлекательные сказки…
 Поэтому, когда я выучила английский и стала водить туристов, рассказывая им о Городе своих предков, во мне заговорили дедушкины гены. Туристы не отпускали меня, задавая свои бесконечные вопросы. Но я то знала,что дело не во мне. Просто мой любимый Город никого не может оставить равнодушным. Он прекрасен в любое время . А я…  Я просто показываю его красоту другим людям.
 Я действительно влюблена в свой Город. Смею надеяться, что Старый Питер тоже отвечает мне взаимностью. Но я отвлеклась…
Хотя… вот уж и прозвучало это ключевое слово.
 Влюбленность… Любовь…
Я не девушка уже довольно давно.Я не буду уточнять сколько лет я уже не девушка. Тем более при моих двух бывших браках и последующих нескольких весьма пикантных связях – такой вопрос неуместен.
Впрочем, кроме того, что я  не девушка, я уже и не очень молодая женщина. Таких как я называют  «возрастные женщины».
Почему я так подробно на этом останавливаюсь – потому, что этот фактор как раз и говорит о том, что Бог меня  немножко недодумал.
Вернее,сначала задумал он меня хорошо, а вышло… Ну, в общем, что вышло то и вышло!
Я небольшого роста, и как сейчас принято говорить – женственного сложения.
 Пожалуй, своей «женственностью»  я бы поделилась еще с пятью-шестью современными девушками.
В молодости я никогда не была худенькой и меня не баловали своим вниманием мальчики.  Но у меня всегда была масса других интересных занятий и я не забивала себе голову такой ерундой!
 Ну вот! Опять я ушла от темы!

Возвращаюсь.
Я – это удивительный экземпляр Божьего творения по степени своей невезучести в жизни.
 И меня периодически посещают мысли о никчемности моего существования.
И если б не мои коты – я бы  пропала!.
Иногда мне хочется просто исчезнуть, как комете, оставив после себя только яркий хвост…
 И пускай этот хвост радует всех окружающих своим чудесным сиянием…
У меня нет детей. У меня нет мужей. Мало того – у меня уже нет никого из близких в этой жизни.
Я давно живу  одна.
Зато у меня есть мои коты. Серый и рыжий. О котах я могу рассказывать бесконечно, но сегодня речь не о них.
 Господь сегодня разрешил мне рассказать о себе.
А теперь – моя история.

…Я сидела, курила бесконечные сигареты, и слезы текли у меня по лицу, подбородку, груди… их было очень много, полноводная река, моих нескончаемых слез…
В очередной раз я размышляла о ничтожестве и никчемности своего существования в этом мире…
Так плохо мне не было с тех пор, как мой  бывший, так называемый «бой-френд» ясно дал мне понять, что нам с ним не по пути.
И помахал ручкой из своей солнечной Греции, куда он упорхал, предварительно вскружив мне голову и назвав своей невестой! Я долго ждала, когда он предложит мне поменять нежное слово «невеста» на более  приземленный статус жены, но Греция закружила его в солнечном вихре своих оливковых рощ и воздушных нимф, и мы как-то незаметно расстались…
Я уже давно забыла об этом происшествии в своей жизни. И единственное, о чем я действительно жалею, что не успела выучить греческий .
 Я люблю изучать языки. 
И поэтому, когда Бог посмеялся надо мной в очередной раз, и предложил мне рассмотреть вариант замужества с турком – я успела выучить турецкий, чтобы соответствовать статусу восточной жены.
Турецкий-то я выучила, а вот со статусом жены вышла осечка.
 Нет, меня не отвергли. Наоборот. Турка отвергла я сама.
 Мне  не понравилась его абсолютная уверенность в том, что я, то есть его женщина – это дорогая красивая ваза, которая будет наполнена тем, чем пожелает мой господин. И  в наполненном виде, эта ваза будет стоять на самом почетном месте в его доме, дожидаясь своего господина. Я не захотела быть турецкой вазой.  И я хочу наполнять себя самостоятельно, тем, чем я посчитаю нужным.
 Поэтому от турка я уехала прямо из турецкой гостиницы на турецком  автобусе, после нашего первого и последнего разговора о предназначении турецких жен. Кстати, жили мы в разных номерах демонстрируя чистоту наших отношений, потому что мой турецкий друг накануне сделал мне предложение руки и сердца.
 Сказать о том, что он был изумлен – значит ничего не сказать.
Но я опять отвлекаюсь…
Я родом из хорошей семьи.
 Так считали все окружающие, потому что мы были военнослужащими.
Я пишу «МЫ» не зря.  Потому, что там, где глава семьи связан с армией – с армией связаны абсолютно все члены семьи. Жены. Дети . Новорожденные младенцы. И даже домашние животные.  Все являются военнослужащими.
Я училась в школе, где все мои одноклассники были из точно таких же семей и обитали мы в закрытом военном городке. Боже, какими мы были наивными...
 У нас был хороший класс. В каком смысле? Да, во всех. Нас хорошо учили, мы хорошо учились, мальчишки вели себя, как мальчишки в их возрасте, а девочки … вот, девочки, вели себя по-разному.
 Есть три вида маленьких людей ,если вы не знаете.
 Один вид – это» мальчики»,  второй вид – это  «маленькие женщины , а третий –« просто девочки».
  Основная масса девочек нашего класса принадлежала ко второму виду. И вели они себя , как настоящие «Маленькие женщины». Интриги, наряды, презрение к "маленьким"просто- девочкам.
 В нашем классе клички имели  только мальчишки.
 Ну не будешь же в самом деле награждать кликухой хоть и маленьких, но женщин!
 Ну, а « просто девочек», тем более!
«Просто Девочек» мальчишки вообще не замечали.
Я принадлежала к категории « просто девочек». Комментарии , наверное, излишни.
  И если верно утверждение, что женщиной рождаются, то я, родившись девочкой, так ею и осталась до сих пор.
Иначе объяснить то, что со мной произошло , я просто не могу.
В общем , я подхожу к сути моего рассказа. Или исповеди… А может, просто глупости.. Я уже не знаю, как это назвать… Назову просто .
« Глупая исповедь  возрастной девочки…»
Пять дней тому назад в моей устоявшейся одинокой и размеренной жизни, протекающей в компании двух  котов – вдруг появился ОН.
Нет, это не был турок, не грек, ни даже мой второй бывший муж… с которым мы  не враги, и не друзья, а так…что-то аморфное.
Погостить, а вернее, погулять по Городу , ко мне прибыл мой бывший одноклассник.
Вадик. По кличке Бес. 
Сейчас я озвучу жуткую цифру лет, которые мы не виделись.
 Да…  Страшно озвучить.
 Мы не виделись ровно сорок лет.
Некоторые столько не живут, но мы, то есть я и Бес – не только дожили, а даже сохранили способность передвигаться, принимать пищу, слышать, видеть и обслуживать себя и даже других.
 Это правда. Я – работаю в аптеке и обслуживаю клиентов, а Вадик   тоже трудится –  и обслуживает в своем офисе компьюторы. Он когда-то окончил мех-мат.
 Все эти способности мы сумели сохранить, кроме одной,весьма немаловажной функции  адекватного человека.
Мы разучились соображать. Вернее, осмысливать свои слова и поступки.
Иначе бы не произошло то, после чего я сейчас сижу в страшной позе рыдающей женщины с сигаретой во рту.
Я вела спокойную жизнь одинокой приличной женщины не совсем определенного возраста, периодически выезжающей посмотреть на мир и потом показать этот мир в окошке камеры.( Фотография – это еще один пунктик к моим увлечениям языками.)
ОН, то есть Бес - появился в виде лысоватого мужика, в очках и со спортивной сумкой.
В классе его кликали Бесом.  Ничего особенного.Он не обижался.  Бес – производное от его фамилии.
Я не очень стремилась к этой встрече, хотя и люблю гостей . Я знала Вадика давно-давно и не отличала от остальных мальчишек. В последние годы мы иногда общались в интернете, но ничем особенным он меня не привлекал…
И вот , этот худой лысоватый мужчина вошел в мой дом…
С моими котами он сразу же установил доверительные отношения.
 Немного позже он мне признался, в прошлой жизни тоже был котом.
Ну что вам сказать… Я уже не девушка, как писала ранее. И у меня  уже есть возможность сравнивать мужчин, когда-то   входивших в мою жизнь.
Первое, что Вадик сделал  –  стал заботиться обо мне.
 Я была шокирована .Впервые, вошедший в мой дом мужчина, сразу стал заботится обо мне!
Я не помню , чтобы кто-то в моей жизни заботился ИМЕННО ОБО МНЕ.
Ну, может быть, за исключением моих родителей в моем раннем детстве…
Наверное, когда Господь меня создавал, он решил, что мое предназначение – заботится обо всех, кто окружал меня.
Я заботилась о своем младшем брате. Я заботилась о своих болеющих родителях, бабушках, о своих мужьях, о бой-френде и даже женихе –турке. ..   Я уже так привыкла заботиться о других, что не представляла себя в другом качестве. И, что самое интересное, все окружающие тоже не представляли меня в другом качестве и охотно окунались в мои теплые и заботливые обьятия.
И вот появляется пришелец из моего детства и, не спрашивая меня, начинает заботиться обо мне!
Я чувствовала его заботу во всем.
Он называл меня лапушкой, он хвалил мою еду, он мыл(О Боже!)мыл сам  посуду! Он интересовался, выпила ли я свою таблетку (« таблетки – это  главное меню для дам нашего возраста», как потом съязвила моя подруга Ирка).
Он обнимал меня за плечи. Просто так. По-дружески, но КАК он это делал!
Он пришел ко мне на работу вечером и довел меня до дома…У меня стала идти голова кругом…я не привыкла к таком обращению!...
А потом … потом были два дня. Два дня, перевернувшие мою жизнь.
 У меня были выходные  и мы гуляли по моему Городу.
 Я дарила Вадиму  свой Город, а  Вадим  принимал мои подарки!  И помогал мне в этом мой Старый Питер!  Город восхищал нас своими белыми ночами, площадями, фонтанами и колоннами...
А потом был вечер и шел  дождь, … и  была  - радуга!  Двойная!!! И мы стояли под двойной радугой.
 И нам больше ничего не было нужно в тот момент!
 И у нас было одно Счастье на двоих.
И мы точно знали, что эти мгновения с нами останутся навсегда.
А Город , тихо улыбаясь, продолжал  дарить нам свои подарки.
Мы заходили в его маленькие кафе, а в одном из них, спрятавшись от дождя, оказались вдруг единственными в зале… И  нам пел соловей! 
Да, именно соловей! Потому что, вместо музыки в этом кафе пел соловей… Белые ночи , соловей…и мы  вдвоем… в волшебном Городе под летним дождем стоим под двойной счастливой радугой!...
Остановись мгновение...
  Реальность взорвалась  внезапным звонком  мобильного.
Голосом  Ирины, тоже нашей одноклассницы, "реальность" строго спросила, где мы и почему не договорились с ней о завтрашней встрече.
О-о! Как мы могли забыть! Завтра мы встречаемся с Иркой. А Вадик уезжает!..
Завтра вечером он уезжает!
 Стало грустно… Но, не тут-то было!
  Город  решил, что история еще не закончена. И продолжал свою игру с нами. Старый Питер умеет играть людьми… .
День  отьезда Вадика, выдался дождливый. И мы решили не выходить из дома, а встретиться  у меня. Приехала Ирина и мы очень мило посидели за столом, вспоминая наши школьные времена.
Стало подходить время отьезда Вадима. Мы все двинулись на вокзал.
 Уж не знаю как это произошло,… но по дороге к вокзалу нас каким-то образом занесло в еще одно кафе!  «Обжорство до добра не доводит!» – пыталась остановить нас Ирка.
Но нам с Вадиком показалось, что маленький шашлычок нам не помешает. Мы хорошо посидели… взяли такси и вновь поехали на вокзал.
 И как-то так вышло, что  погрузившись такси  мы  вдруг поняли, что на поезд Вадик не успевает!
И он тогда сказал мне тихо, на ухо: «Ничего, зато я побольше побуду с тобой».
Я уже давно не девушка, но в тот момент я почувствовала,что мне не больше восемнадцати… и покраснела  как не краснела с пятнадцати лет! 
 И тогда я подумала…О Боже!...где я была , когда в школе, он как ненормальный, скакал по партам  или носился за мячом по футбольному полю!  Почему тогда я не замечала его?! 
А  Старый Питер подглядывал  в окошко  такси и  продолжал смеяться над нами. Мы застряли в пробке! Спектакль продолжался.
Наконец, под занавес ,за две минуты до отхода поезда на вокзал ворвались две очумелые, возрастные тетки  в тяжелой весовой категории и бегущий впереди них , худой и долговязый дядька в очках.
Во всю прыть троица неслась к отходящему поезду.
 На табло светили равнодушные цифры его отправления…

И вдруг… перед нами возникает… металлическая ограда.
 Нужный нам поезд стоит за оградой! Вадик опоздал. Немая сцена сопровождалась нашим шумным дыханием.

 Как оказалось, Питер просто шутил с нами, напоследок! На сцену он пригласил волшебника.
 Им оказался дядька-железнодорожник. Он открыл калитку и наш Бес впрыгнул в последний вагон, а мы с Ириной забросили вслед его сумки!

Я никогда не забуду этой картины:
По перрону бегут вприпрыжку  две   о-очень женственные тетки, а из окна уходящего поезда, им машут две длинных руки и посылают воздушные поцелуи!..

 Я очень люблю мой Город.
 Он единственный, кто мне никогда не изменит.
Но такие сюрпризы!...я не ожидала даже от моего любимого старого Питера!
Вадик напоследок пытался отчаянно шутить! Он всегда любил розыгрыши.
 Вот и сейчас. 
Мы с Иркой, едва отдышавшись, вдруг слышим звонок мобильного -
«Милые дамы, вы посадили меня не на тот поезд и я возвращаюсь обратно к вам!»
Мы опешили… Мое сердце глухо ухнуло и остановилось на мгновение.
 Но это была просто шутка!  Бес оставался в своем репертуаре, а скорый поезд быстро набирал ход.
Но разве можем мы, люди, шутить так, как умеет шутить и смеяться мой Великий Город?!
Старый Питер! 
Мой  единственный друг и  моя вечная любовь.
Единственная любовь.
 Спасибо тебе за все, что ты делаешь для меня.
Спасибо, за то, что ты всегда со мной – и в горе, и в радости!
Я сижу и рыдаю…
 Слезы текут по моему лицу, а перед глазами – мой любимый, седой и в то же время вечно молодой - Питер!
 Его площади, колонны, дворцы, фонтаны, белые ночи, дождь…и радуга…радуга соединившая нас, девчонку и мальчишку из далекого детства в единое целое!
 И мы опять стоим с Вадимом под радугой…
И только для нас двоих звучит волшебное пение соловья…
И мы оба одновременно  понимаем, что это и есть –  Счастье!
И  сквозь слезы я  повторяю снова и снова-
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.