Гнида

В конце первой четверти в нашем 8 «Б» появилась новенькая. Таточка Воронец вошла в наш класс в сопровождении директора школы. Она была одета в белую блузку, клетчатую юбку и белые гольфы – форма учениц города Праги, откуда она с родителями только что вернулась. Директор сообщила, что папа Таточки строил в Чехословакии электростанцию, а теперь семья вернулась в Москву.
Мы во все глаза смотрели на новенькую, на ее горделиво поднятую головку в мелких светло-русых кудряшках, капризно оттопыренную нижнюю губу, длинные пушистые ресницы. Тогда она показалась нам такой трогательной и беззащитной, что весь наш дружный класс как один заверил директора, что мы будем помогать Таточке в учебе и, вообще, все будет хорошо.  Нас нисколько не смутила ни ее нешкольная форма, ни ее детское имя.   Мы еле дождались перемены, чтобы напасть с расспросами на новенькую.  Ну как… как там живут в этой далекой загранице? 
Таточка охотно рассказывала милые подробности заграничной жизни, перемежая свою речь чешскими словами и названиями, каждый раз при этом поспешно спохватываясь: «Ах, ну да. Вы же этого не знаете…» Слушать ее было интересно. И за две недели мы узнали много нового из области привычек чехословацкого народа, быстрых автомобилях и женских моделях.  Последнее сопровождалось показом этих моделей. Дело в том, что Таточкина мама все никак не могла купить ей школьную форму. И новенькая своими яркими одеждами заметно выделялась на нашем коричнево-черном фоне. Когда, однажды она пришла в школу в джинсах, яркой футболке и больших модных солнечных очках, наш классный руководитель, Маргарита Абрамовна, не выдержала и отправила ее в кабинет директора. На следующий день Таточка пришла в обычной школьной форме – коричневое платье с черным фартуком. Она казалась очень несчастной.
Таточка продолжала свои рассказы о шикарной жизни в Праге, о влюбленных в нее мальчиках из посольской школы, о чем-то еще.  Но наш интерес к Чехословакии постепенно остыл и Таточка перестала быть центром нашего внимания.
В то время мы увлекались западной музыкой – «Лед Цеппелин», «Дип Пёпл», «Двери» … Как раз тогда появилась песня «Отель Калифорния» и мы распевали ее на каждом шагу к великой радости учительницы английского языка. Таточка не разбиралась в музыке. Приходя к нам на вечеринки, она молча сидела в углу комнаты, слушала вместе с нами магнитофонные записи и о чем-то мечтала.  Мы - я, Лена Иванова и Маша Зайченко - занимались переводами текстов, мальчики подбирали аккорды на гитаре и все вместе мы пытались сделать свой вокально-инструментальный ансамбль.  Маша очень хорошо пела, а Юра Новиков хорошо играл на гитаре. И вообще, они дружили, всегда были вместе. Мы их звали «Юрмаша».
Таточка начала носить в школу заграничные подарки. Мне она подарила ручку с 12 переключающимися стержнями.  Другим - пластмассовые клипсы, игральные карты, точилки для карандашей в виде игрушек, просто какие-то сувениры. Главному хулигану класса Коле Анисимову она подарила раскладной ножик. Комсорг и староста, Лена Иванова, получив в подарок статуэтку гавайской девушки, сказала мне, что это все ей не нравится и что-то тут не так. Лена всегда ко всему относилась скептически. 
Однажды в школу пришла Таточкина мама.  Был срочно организован классный час и нас попросили вернуть все подарки.  Я помню, что вздохнула тогда с облегчением. Не писалось мне этой заграничной ручкой.

Потом начались полугодовые контрольные и сочинения. И вообще, настала зима и темнота. Мы стали реже встречаться после школы и дефицит общения компенсировали телефонной болтовней. И тут стали происходить странные вещи. Наш дружный класс стал рассыпаться на группы, подгруппы и коалиции. Оказалось, что все вокруг испытывают страшные обиды друг на друга.  Каждый раз, когда у меня звонил телефон я внутренне напрягалась – что за «новость» мне спешат сообщить? Люда обозвала Дину тупой коровой. Дина в ответ обозвала Люду плебейкой. Надя подбивает всех девочек класса устроить бойкот Свете за то, что та загордилась и всех обзывает. Кто-то вырвал из классного журнала страницу с оценками по математике и сжег ее на подоконнике. Все подумали на Колю, потому что только он получил двойку по контрольной. Колька дико вытаращивал глаза и шипел: «А вы докажите». Мы все испытывали какое-то напряжение, боялись смотреть друг другу в глаза. Общение сводилось к формальным разговорам, шутки и розыгрыши были забыты.  Мы больше не доверяли друг другу. Классный руководитель хваталась за голову и призывала нас «включить мозги во имя нашей былой дружбы». 
Когда все узнали о ссоре Юры и Маши, я не выдержала и позвонила Лене. Самое лучшее, решили мы, устроить очную ставку.  Мы договорились собраться всем классом после школы у меня дома.  Юру под угрозой «дам в морду» привел Коля. Дина с Леной притащили упирающуюся Машу. 
Лена очень грамотно рассадила враждующие стороны по разным диванам и мы начали собрание. Я решила начать издалека:
- Люда. Вы с Диной дружите много лет, живете в одном доме. Скажи пожалуйста, за что ты назвала ее тупой коровой? Что произошло?
- Я? – Люда выкатила на меня глаза. – Ничего такого я не говорила. Это она назвала меня плебейкой.  Сказала, что мой удел протирать столы в заводской столовой. Потому что мои родители работают на заводе и у них нет высшего образования.
- Я? – Дина вскочила со стула, – я ничего такого не говорила. И вообще, я люблю твоих родителей. Это ты сказала, что я тупая корова и, как моя мать, навсегда застряну в библиотекарях районного масштаба. А моя мама, между прочим, лауреат литературных конкурсов. Ее стихи печатают в журналах. И ты это прекрасно знаешь.
В этот момент они, не сговариваясь, посмотрели на Таточку. Та, как всегда скромно сидела в углу комнаты. На ее губах играла довольная улыбка.
- Это ведь ты мне сказала, что Люда назвала меня коровой? – Дина в упор посмотрела на Таточку.
Все напряглись, ждали ответа. Таточка недоуменно подняла свои пушистые ресницы, тряхнула кудряшками и уверенно произнесла:
- Я совсем не это имела ввиду, ты меня просто не так поняла. Ничего такого у меня и в мыслях не было.
- Может, ты и мне ничего такого не говорила, и мне все приснилось? – Люда угрожающе стала приподниматься с места.
- Люд, подожди, - со своего места встал Юра. – Таточка, скажи при всех, когда ты видела Машу в кино со старшеклассником и они целовались?
- Врёт! Юр, да она все врёт. – Маша тоже вскочила. – Она сказала, что ты ей признался в любви и не знаешь, как сказать об этом мне. Боишься, что я себе вены порежу.
Таточка театрально вздохнула, поднявшись со стула.
- Нервные вы все какие-то. Уж и пошутить нельзя. И сказать ничего нельзя. Психи просто, - она направилась к выходу. Но тут дорогу ей преградил Коля Анисимов.
- Что, думаешь, нагадила тут и спокойно уйдешь, гнида?
Коля схватил ее за волосы и что есть силы швырнул в направлении коридора. Таточка заорала и растянулась на полу. Ребята набросились на Колю, чтобы его остановить. Я подбежала к двери, открыла ее настежь и показала Таточке на выход. У меня просто не было для нее слов. Таточка всхлипнула, попыталась еще что-то мне сказать, но передумала и убежала. Колю еще долго не могли успокоить.  Я отпаивала его водой, а он, сделавшись вдруг каким-то маленьким, трясся и приговаривал: «Гнида, вот гнида».
Наш класс снова стал дружным.   С Таточкой особо не общались. Если надо передать учебник или сказать, что задали на дом – это пожалуйста. Но как только она начинала: «А ты знаешь новость?» или «Ты слышала, что…» неизменно отвечали: «Отвали, гнида». В девятом классе она перешла в другую школу.

Прошло много лет, но мы не теряем связи друг с другом. Юрмаша поженились. Лена Иванова стала известным ученым, Дина закончила институт и работает в каком-то НИИ. Люда начинала в простой парикмахерской, а сейчас у нее свой салон, который стал нашим основным координационным и информационным центром. Вообще, почти все ребята из нашего класса поступили в институты или техникумы, а потом нашли хорошие работы, некоторые организовали свои бизнесы – кооперативы. Не зря Маргарита Абрамовна твердила нам, что в жизни надо иметь мечту и к ней целенаправленно идти.  Коля Анисимов, придя из Афганистана, много пил. И я и другие ребята не раз забирали его из нашего отделения милиции на поруки. Потом он все-таки смог завязать, устроился на работу, собирается жениться. А вот Слава вернулся из армии в цинковом гробу.  Уже много лет кто-нибудь из нас всегда заходит к его матери в день его рождения. Я закончила Юридический и работаю адвокатом.
И вот сегодня, придя в районный суд по своим делам, я увидела Таточку. Я не сразу ее узнала. Сначала проскочила мимо, но потом что-то заставило меня задержать взгляд. Таточка сидела в коридоре перед дверью в зал судебного заседания.  Она сильно располнела. Ее широкие бедра расползлись за пределы стула, двойной подбородок плавно соединял лицо с грудью, которая вываливалась из облегающей кофточки. Все, что осталось у нее от прежней Таточки – это вздернутый носик и белесые кудряшки.  Она меня не узнала.
К ней подошла адвокат. Это была моя хорошая знакомая Лариса Б.  Мы поздоровались, и я кивнула ей в сторону вестибюля.
- Понимаешь, - начала Лариса, - мерзкая история. Моя подзащитная украла ключи у своего босса, пришла к нему домой, разделась догола и легла в супружескую кровать. Босс с женой вернулись из ресторана, а она вскакивает с сиськами наружу и орет: «Любимый, я тебя жду». Жена психует, не слушая никаких объяснений вылетает пулей из квартиры, садится в машину и разбивается о бетонный забор недалеко от дома. Сейчас лежит вся переломанная в больнице. А муж подал в суд и решительно настроен моего клиента упечь за решетку.
- И какова линия защиты?
- Я пытаюсь доказать, что это была шутка. Что клиент просто хотел всех насмешить, но по своей глупости не рассчитал эффект. – Лариса вздохнула. – Истец требует заключения под стражу, прокурор полностью на его стороне, обвиняет по  части 3 статьи 139 и требует 3 года лишения свободы. Я пытаюсь свести дело к части 1 и отделаться штрафом. Думаю, что это я отыграю.  Лишь бы они не перевели на 110 статью. В общем, не знаю.  Все зависит от судьи. Если истец с ней договорился, то мой клиент сядет по полной.
Лариса пристально посмотрела на меня и шепотом добавила:
- Лично я бы эту шутницу придушила бы собственными руками.
- Гниду, - подсказала я.
- Что? - Лариса округлила глаза.
- Мы в школе называли ее гнида.

07.05.2017


Рецензии
"разделась до гола" - догола вместе. Как? Догола.
"клиент просто хотела" - как-то не звучит. Нет женского рода для "клиент", вроде заказчик/заказчика, но "клиент хотела" режет слух.
Для Интернета слишком растянуто.

Но все это придирки. Понравилось.

Алик Абдурахманов   08.07.2017 17:20     Заявить о нарушении