Глава 1. Бочка Диогена

Утро выдалось на редкость солнечным и тёплым. Купаясь в лучах греческого жаркого солнца, из воды небольшой лужицы, на краю прекрассного города Афины, торчала коряга, находясь в блаженном покое нирванны. Но сиё - её умиротворение длилось не долго. Благость и покой коряги, и дремлющую на ней зелёную лягушку,  нарушил один старик.
Он очевидно очень торопился и не смотрел под ноги...Задев ступней корягу он со всего маха хряснулся лицом в чёрную жижель.
- О боги Олимпа! - воскликнул в сердцах дед и горько заплакал от обиды и боли.
 - Клянусь Зевсом я раздербаню эту корягу в мелкие щепки и сварю кашу из них, а потом накормлю ею Пифагора выдав её за гречку, - пусть просериться,
- воскликнул Сократ! (Да, да! Это именно он и был!). Схватив конец коряги торчащей из жижы, и с силой дёрнул на себя, но коряга не поддавалась. Очередной рывок, и коряга выскользнула из рук мудреца, а он сам плюхнулся задом на  камень, острый конец которого точно вошёл ему в ,,пещеру Минотавра'' навсегда избавив от назойливого геморроя!
 Взвизгнув от боли Сократ так высоко подпрыгнул, что головой сбил на лету ворону, спешащую по своим делам, которая с криком:  "Карр, твою мать!" упала без чувств неподалёку. Философ упал чуть попозже в ту же жижель смертельно напугав лягушку, которая  пустившись наутёк, ничего не видя перед собой, со страху, или по ошибке, спряталась у Сократа в его грязной тунике.

- Хорошо начался день, ничего не скажешь!- подумал философ блаженно перекатываясь в грязной луже с боку -  набок. А ведь как тут тепло и уютно, лужа тёплая, ласковая, солнце сияет как золото,так и пролежал бы до ночи, но надо идти к Диогену,  и попросить убежища от Пифагора, он меня ищет, и  если найдёт даже не представляю, что он со мной сделает!
Вчера они с Пифагором навестили  термы в Афинах, ну чтобы попариться и поговорить на философские темы. Спор между мудрецами зашёл на тему: -  равен ли объём воды, вытесненной погружённым в неё телом, объёму самого тела.Эта теория Архимеда не давала покоя философам.
- Нет не равен!- воскликнул Сократ,- нещадно лупя лавровым веником спину Пифагора.
- А я говорю равен!- орал Пифагор кривясь толи от боли, толи от наслаждения,- Архимед мой закадычный друг!
- Всё понятно!- вы с ним часто принимаете за кодык!
Потом поменялись местами, и теперь Пифагор лупил Сократа! Спор не утихал, крики спора были слышны даже на окраине Афин!
Пифагор был намного сильнее Сократа, и перевернув веник другим концом, со всего маха саданул философу по заднице. Прутья веника навека оставили на заднице мудреца татуировку в виде колонны Парфенона, а потом схватил Сократа, поднял его над головой, и с криком: - прав сильнейший! Бросил его в ванну с водой!
Почти вся вода выплеснулась из ёмкости.

- Ну, что я говорил!- воскликнул Пифагор тяжело дыша, и показывая пальцем на огромную лужу возле ванны, - теория Архимеда верна! Сократ с трудом выкатился  и плюхнулся на мраморный пол рядом с большим корцом из букового дерева...- "Ну погоди математик, в гидру мать твою! Лутьше бы ты оставался мастером кулачного боя, а не философом!"- подумал Сократ, прищурив лиловый, от удара о край ванны, глаз.
-  Пифагор! Вот эти литры лишние! - воскликнул Сократ указывая на лужу рядом с ванной.
- Какие? Старый ты пердун!?
- Вот эти! А ты подойди поближе! Ближе, ближе, не бойся, я не кусаюсь! Вот; а теперь нагнись и посмотри, произведи так сказать вычисления. Кто из нас математик - ты или я?!
Пифагор нагнулся и стал внимательно изучать лужу, а тем временем Сократ, взял поудобней тяжёлый корец в обе руки, и со всего маху звезданул математика по голове(корец конечно пополам),  и не обарачиваясь рванул на улицу, успев только схватить тунику.
Сократ нёсся по улице Афин как сайгак, сбивая по дороге бабушек и верблюдов, а со стороны терм слышен был вопль Пифагора:- "Эврика! Эврика!"

Так он и добежал почти до Диогена, если бы не эта коряга!
"- Эх! Ну что за непруха!"
Держась обеими руками за задницу Сократ доплёлся до бочки где жил Диоген, и устало опустился рядом. Диоген как и всегда, возлежал в своём жилище оперши голову на руку, и грустно смотрел вдаль.
- Ты что, на ворон охотишься?- спросил философа Диоген, - я давеча видел как ты удачно сбил ворону головой, - хвала тебе!
- Да нет, я эта...спрячь меня пожалуйста, меня хотят убить, - всхлипнул Сократ, - за мной гониться Пифагор!
 -  Не мудренно, что за тобой все охотятся хитрец! - возмутился Диоген, помнишь ты мне обещал обшить мою бочку листами чистого золота, а сам соврал!
- Ну прости, старика, я больше не буду, только спрячь меня пожалуйста, - заплакал Сократ.
- Ладно залазь, я сегодня добрый! Диоген подвинулся и впустил друга в своё жилище!
- С чего это?- спросил Сократ, с радостью  протискиваясь в бочку.- Лежу я как то в своей бочке, - начал рассказ Диоген,- жрать охота невыносимо, а вставать лень.
И вот мимо меня проходит одна дама, богатая эллинка, и бросает мне монетку, ценой в один халк!
- Ну дело не в этом,- я так обрадовался, что подскочил и стукнулся об крышу бочки башкой, да так, что искры из глаз! Монетка выскочила из моей ладони и закатилась в мусор около бочки, ведь сам знаешь, я такой неряха!
- Что верно - то верно, - ответил Сократ зевая!
Я бросился искать монетку! Солнце светило ярко и она должна была блеснуть! Ведь на этот халк я мог себе позволить купить пару сухарей!
Высунулся, я значит из бочки наполовину, и копаюсь во всяком дерьме, ища монету. И тут вдруг на меня упала тень. Я поднимаю голову, и вижу передо мной стоит какой то мужчина, важный такой, в золотых латах и шлеме, и говорит:- "Я царь всея Македонии и зовут меня Александр!
- Скажи мне, о Диоген,- в чём истина?
А я так разозлился, что он мне солнце загородил и мне не найти монету в тени, да и врёт же, какой он царь? Так, клоун из приезжего цирка!
 - Я в ответ как рявкну! - "Отойди! Ты загораживаешь мне солнце!"
Он отступил в сторону, и тут моя монета блеснула! Я от радости обалдел! Схватил её и радостно протянул её небу, воскликнув:-  - "О боги, я сегодня счастлив и богат, ибо вы не забыли старика, и послали мне блистающую на солнце царственным светом"...-
- Я не успел договорить, как рядом раздался радостный вопль этого наряженного царём клоуна, о котором я как то и забыл вовсе.
- О да, Диоген!,- воскликнул Александр, я и есть блистающий царь, завоеватель мира, несущий свет варварам!
Это истина в твоих словах!
После этих слов Александр полез в карман и положил рядом со мной горсть золотых монет.
- Я запнулся на полуслове, при восхвалении богов, и вообще забыл про, так сказать, этого царя!
А он поблагодарил меня и пошёл прочь, а я ещё долго стоял выпучив глаза, и протягивая монету небу!

Глаза Сократа загорелись, при упоминании о монетах- он даже зевать перестал, и придвинулся так плотно к  Диогену, что тот подумал:" - а не хочет ли Сократ, так сказать..."
- Диоген! Ты теперь богатый, и что будешь делать с деньгами?- Сократ ещё плотнее "вжался" в друга.
- Ну, сначала нужно починить бочку, а уж потооом...- Диоген отодвинулся от горячего тела друга, вытирая пот.
- Слушай Диоген,- глаза Сократа хитро прищурились, а сам он опять прижался к философу, бомоча как в экстазе: "я хочу, я хочу!"- дай поглядеть на золото а, хоть одним глазком!
  Диоген с облегчением вздохнул. Как он мог подумать о друге так плохо! Ведь у Сократа нормальная страсть к золоту, как и у всех, а я то старый пень подумал, что это он меня возжелал, от страху перед Пифагором!
 И тут  лягушка, которая всё это время была свидетельницей непонятной сцены между стариками, выпрыгнула из туники Сократа, и ловко заскочила в набедренную повязку Диогена.
- Ой, йо, йо оооой!- возопил Диоген и стал метаться по бочке изрядно помяв Сократа, и даже случайно свернул ему нос.
- Постой, постой! Замри! - завопил от боли в носу Сократ, и схватил Диогена правой рукой за набедренную повязку!
Диоген замер, выпучив глаза на Сократа.
 Потерпи, о мой желанный друг, щас я поймаю эту зелёную тварюгу!
С быстротой молнии, левая рука Сократа оказалась между ног Диогена и нащупав, по ощущению лягушку, резко сжала!
  - Есьм, - воскликнул от радости Сократ, и резко дёрнул!

Вопль Диогена разнёсся по всей Элладе, его услышал даже Пифагор, и бодро поскакал рыссцой на окраину города.
- "Точно Сократ у Диогена!"- подумал Пифагор, ну держись стервец, теперь то ты никуда от меня не денешься! Весь трясясь от гнева, и тяжело дыша он остановился у бочки.
Бочка тем временем шевелилась и поскрипывала, из её нутра гулко доносились стоны и тяжёлое дыхание.
- Вот вы где! - злорадно воскликнул Пифагор, между делом отработав по бочке боксёрскую ,,двоечку''. Бочка жалобно затрещала, внутри всё затихло в каком то счастливом ожидании.
- Выходи по одному старая голубизна, я вам преподам урок нраственности ,- взревел  Пифагор и со всего маха, в ярости пнул бочку ногой, при этом конечно же сломав себе большой палец. Дико рыча от боли, с разбегу и с криком,,Кияяя!''Пифагор ударил в прыжке пяткой по бочке. Она нехотя покатилась к краю склона горы хаотично вертясь.
   - "Ну, ещё один хороший удар и бочка сорвёться вниз, делая из философов хороший бифштекс", - с наслаждением подумал Пифагор, совершая стремительный разбег...
- Кияяя! - Пифагор взмыл в воздух нанося решительный удар в бочку своей каменной пяткой, но тут бочка верьтясь и кувыркаясь повернулась открытой стороной к Пифагору, как бы приглашая войти, и он конечно влетел с выставленной вперёд сандалей 67 размера внутрь бочки. Последнее, что он помнит, -  это четыре испуганных глаза, вытаращенных на него в неописуемой радости. Дальше всё смешалось, завертелось и тьма поглотила сознание философов.
                *********
   Лучи ласкового солнца Эллады, играючи отражались перламутром от крупных капель пота, выступающий на огромных мускулах Сизифа, из последних сил катящего огромный, проклятый, булыжник в гору.
-   "Ну, ещё один рывок и конец проклятию, весящему надо мной Домокловым мечом, и я на горе!" - клянусь Прокрустом!- радостно думал Сизиф упираясь мозолистыми руками в валун! - Эй Зевс, вот тебе! - и Сизиф, глянув поверх валуна, выставил небу оттопыренный средний палец .
Лутьше бы он это не показывал! О Боги, на него катилась и визжала благим матом бочка! Бросив валун, Сизиф что есть мочи помчался вниз крича от страха:- милый Зевсушка, прости меня, я больше не бууудууу!
Валун и бочка гнались за Сизифом до самого подножия крутого склона, песчанный берег которого омывался лазурными водами Эгейского моря.
Сизиф упал в изнеможении. Рядом скрипя остановилась бочка, и из неё выкатился клубок сплетённых тел философов, запечатанных проклятием Гордиевого узла.- "Где тут кто?"- думал Сизиф катая этот стонуший и мычащий клубок тел по берегу.
- Не, тут без топора не обойтись,- сказал он вслух! Клубок ещё сильнее замычал и завыл. Ладно, попробую их распутать! Нога Пифагора перехлеснулась черезь шею Сократа, и указывала распухшим пальцем на нос Диогена, во рту которого квакала лягушка. Голова Сократа упёрлась носом в задницу Пифагора, а его рука находилась в набедренной повязке, Диогена и что то стиснула стальным ухватом, от чего у того лицо стало синим как небо.
До самого вечера Сизиф провозился с учёными, что бы их наконец то развязать, и и сейчас они лежали пластом на песке.
 - Как нам отблагодарить тебя, о Сизиф! - в голос воскликнули освобождённые философы!
- Завтра скажу!- ответил Сизиф, и отвесив каждому по пендалю, пошёл искупаться.
**********
Конечно же Сизиф заставил философов закатить в гору "проклятие Зевса" - злополучный камень!
Валун был неимоверно тяжёлым! Кряхтя и чертыхаясь Сократ, Диоген и Пифагор катили его в гору, и когда оставалось совсем немного, Пифагор воскликнул:-Эврикаааа! (Наверное вспомнил решение какой то важной задачи), и  наступил своей безразмерной сандалией на босую ногу Сократа!
Сократ ойкнул и, потеряв равновесие, свалился на Диогена. Пифагор поняв, что будет дальше, пулей пустился вниз, круша мелкие камни, за ним философы визжа и охая!
Валун сначала медленно, потом набирая скорость, устремился за мудрецами.
Всю эту картину наблюдал Сизиф, лёжа на золотом пляже моря...
- "Эх, ну никому нельзя доверить ответственную работу",-подумал он и перевернулся на спину  подставив пузо палящим лучам солнца, продолжая загорать. Вид бегущих вниз трёх старых бородатых мудрецов его уже не интерессовал.
- "О, какое блаженство ничего не делать: - лежишь, и кайфуешь грея пупок"- думал Сизиф, и тут огромная ступня со сломанным раздутым пальцем Пифагора, с силой падающей колонны храма Артемиды опустилась ему на разогретый солнцем пупок! Ноги и голова непроизвольно дёрнулись вверх, а задница произвела гром, достойный разгневанному Зевсу! Сократ пробежался по голове, а Диоген, споткнувшись,  отдавил головой большое достоинство атлета. После раздавлевания Сизифа философы вбежали в лазурные воды моря!
- Кляннусся трезубцем Нептуна, я скормлю вас мурренам,- взревел Сизиф и бросился следом. Старики барахтались на мелководье, плавать не умели, и по лицам можно подумать,что ждут Сизифа. Он влетел в воду за ними как Геракл в Авгиевые конюшни, споткнувшись о Пифагора который плавал бревном, видимо без сознания, но это не важно: - схватив Сократа и Диогена за бороды Сизиф стал поочерёдно кунать их под воду.
- Я ничем не виноватаяяя, это Диоген отдавил тебе причендал! - визжал Сократ, пока голова Диогена была под водой.
 - Клянусь Афродитой это не я тебе голову отдавил, а хитрец Сократ!,- голосил Диоген, когда пришла очередь Сократа бытия под водой.
А в это время, очнувшись от забытья, Пифагор тихонечко плыл к берегу поминутно оглядываясь. Он и заметил чёрный плавник Акулы, которая неспеша плыла по мелководью.
- Берегитесь, бестолковые бараны! - крикнул друзьям Пифагор, выбираясь на берег, но его никто не услышал.
    Акула сегодня была злая, как стая свирепых синтюшек!  Она плыла по мелководью в поисках добычи, и в желудке у неё с сегодняшнего утра было пусто, если не считать пары негров -  ловцов жемчуга, да пьяного пирата упавшего с галиона.
И тут она услышала крики. Подплыв поближе, акула вначале не врубилась, что происходит. Или ей блазница, или пьяный пират ещё не переварился?
В воде стоит по пояс человек, и по очереди показывает ей то одну ужасную рожу с выпученными глазами, то другую, дескать выбирай по вкусу, а чего выбирать то, кожа да кости. Акула решила подплыть с другой стороны, где маячила под водой задница Сизифа.
Пифагор видя всю эту картину, от ужаса спрятался в Диогеновой бочке.
- Аакуу!- возопил Диоген, но Сизиф его снова мокнул.
- Кулааа! - визжал Сократ, и тоже оказался под водой.
Сизиф продолжал кунать философов с улыбкой на лице( клянусь Кентавром - ему это нравилось)!
    - "Вот это то что надо!  Хороший кусок мяса,- большой!" - подумала ужас морей, - перед её громадным ртом маячила мускулистая задница Сизифа. Акула неспеша раскрыла пошире рот(ну,что бы больше вошло!) и сомкнула ужасные челюсти на жопе Сизифа.
- Ой мама! - воскликнул Сизиф, выпуская бороды философов из рук. Сократ и Диоген что было силы бросились к берегу, а Сократ так спешил, что от ужаса побежал по воде аки  по суху! Добежав до бочки, они нырнули в неё, трепеща от страха.
- Врёшь, не возьмёшь! - тысячу скатов Нептуну в серююю! - взревел атлет и, заведя руки назад, вцепился в челюсти акулы, пытаясь разжать стальные клещи! Это ему удалось! Благодаря каждодневным тренировкам с валуном, мускулы Сизифа сделались крепкими, как сучья дуба.
Откинув акулью морду в сторону, Сизиф вытащил её за хвост на берег и, размахнувшись, крепко ударил оземь. Акула "вякнула" и из её пасти выскочила пустая бутылка из под рома, наверное она была в кармане того пирата.  Потом он её раскрутил и  бросил  в воду. Акула в ужасе рванула в море, зарекаясь забыть о лазурных берегах Эллады.
Подойдя к бочке, Сизиф заглянул внутрь. Три старых мудреца сидели обнявшись, и почему то улыбались.
- Ну щас я вам устрою! - крикнул Сизиф, и яростно покатил бочку в гору, не обращая на крики и стоны мудрецов никакого внимания. С бочкой у него получилось лутьше чем с камнем.
Подкатив к месту, где она всегда была, Сизиф преподнял её и с силой хряснул о мостовую! Из бочки выкатился сплетённый клубок тел помятых философов, мыча и охая.
Нога Пифагора, высунутая из за шеи Сократа, показывала  сломанным, и опухшим размером с баклажан, пальцем в небо. Сизиф задумчиво помял опухший палец Пифагора...- А, распутывайтесь сами теперь!И побрёл к своему валуну...


Рецензии