Размышление про имена

ИМЕННОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ
Сегодня ночью мне приснился сон, из которого я помню только имя: Никодим. Такое классное и редкое имечко. Денисы, Никиты, Данилы и Саввы.. Дальше этого круга фантазия мамочек-папочек не продвигается. Саввы (в переводе с еврейского мудрец, старик) - Морозов и Мамонтов - были хорошие и харизматичные люди с очень непростой и даже трагической судьбой. Когда я слышу, как мамаша кричит малышу в песочнице: Савва, не суй в рот всякую бяку! - мне становится смешно, сама не знаю, почему. Например, другие имена: Андрюша, Илюша, и другие - такой реакции бы не вызвали. Конечно, представить, что некие креативные родители назовут близнецов, например, Каин и Авель, трудно, хотя в наше время вполне возможно. Или дать ребенку имя - Герасим. Задрючат в школе вопросами: за что и нах утопил собаку...  А вот  Никодим (с греческого - побеждающий народы) -  отличный и незатасканный вариант. Можно  совершенно свободно звать ребенка Нико или Дим-дим, и к нему потянутся люди обоих полов.
Зачем мне от неведомого сна оставлено было это имя? Возможно, для того, чтобы я написала о нем, поскольку рожать уже не буду, что жаль, конечно. Назвала бы обязательно. А, кстати, девочке можно дать имя Никодимия. Был такой город в античности. Имени, правда, такого нет, но ведь оно лучше, чем Даздраперма или Идея, имена, которые носили постреволюционные несчастные девчонки.


Рецензии