Нина Дорда наше поколение артистов прожило трудную

Родилась 27 августа 1924 года в Москве. Окончила музыкальную школу при Московской консерватории. На профессиональной сцене выступала с 1943 по 1988 годы. Пела: «Ландыши», «Старый клён», «Мой Вася», «Геологи», «Ходит песенка по кругу», «Песня остается с человеком»… Не любила быть участницей правительственных концертов.
Заслуженная артистка России. Это звание она получила очень поздно – в 1995 году, в возрасте 70 лет, при Ельцине. Уважала министра культуры СССР Екатерину Фурцеву.
Имеется несколько интересных высказываний Нины Дорды. Например: «Я ребенка не родила потому, что до 36 лет у меня не было своего угла, все по подвалам и комнатушкам ютилась».
Или: «Более сорока лет подряд все отпускные дни проводила на одном из литовских хуторов. Хочу сказать, что сегодня (2010 год) крестьяне того хутора плачут и рыдают по колхозной жизни – они с колхоза тянули себе всё. Пустыми с фермы или поля прийти домой считалось дурным тоном».
Была хорошо знакома с Гагариным. Вот что она говорит о нём: «Он, бедненький, много пил. То испытание славой, которое он пережил, не дай Бог никому пережить. Его же повсюду встречали, как Христа. И везде предлагали выпить. А как откажешься?»
…Ещё несколько десятилетий назад её имя знала вся страна. Её песни пели миллионы. В расцвете карьеры пела в больших городах, во Дворцах культуры, и на стадионах. Но а потом были поселки и сельские клубы, и невостребованность.
Наше поколение прожило трудную жизнь. Сотни моих ровесников – артистов умерли нищими. Ставка – тринадцать рублей. Помню, на стадионе в Волгограде меня слушали почти 25 тысяч народу. А мне за это – тринадцать рублей и ни копейки больше. О «левых» концертах тогда и думать не могли. Когда Муслима Магомаева на год вычеркнули из всех выступлений за то, что он где-то под Норильском спел «левый» концерт, это стало для нас страшилкой. А Буба Косторский, в миру Борис Сичкин…
Он же в тюрьме сидел за то, что не там выступил. Я по своей природе авантюрная, но мой муж мне говорил: «Даже думать не смей, вылетишь из «Москонцерта», и куда ты пойдешь?..» В то время в столице была только одна эта организация, где работали артисты. Я уже раз вылетала из обоймы после постановления Жданова в 1946 году, когда партия «боролась с пошлостью». Тогда же запретили на сцене гитары и аккордеоны, оставили только балалайки и баяны. Я пела в оркестре братьев Покрасс, и меня послали «прогуляться». Имея академическое образование, я пела в ресторане при гостинице «Москва» - больше никуда не брали»….
Когда Александр Ярошенко, корреспондент «Амурской правды» в 2010 году брал интервью у Нины Дорды, ей было уже 85 лет.

2013


Рецензии