Человек-паук Возвращение домой, 2017

  Спустя 15 лет после премьеры фильма Сэма Рэйми, ставшего культовым, и через 5 лет после фильма Марка Уэбба, мы получили возможность увидеть ещё один оригинальную версию истории этого героя - Человека-паука. Теперь он - часть КВМ, масштабной, эпичной франшизы, объединяющей массу популярнейших комикс-героев, но при этом "Человек-паук: Возвращение домой" -  довольно камерный фильм, показывающий, в первую очередь, "дружелюбного соседа", обычного парня, школьника, и его "обычные" проблемы, обычную жизнь, будни. На этом и строится, по сути, главный конфликт истории, её стержень: конфликт героя с самим собой, его собственное развитие. Питер, школьник 15 лет, поучаствовав в разборках мстителей в Гамбурге и получив от Старка высокотехнологичный костюм, пытается форсировать своё развитие; юный максималист, желая спасать миры и вершить справедливость галактических масштабов, забывает об учёбе, друзьях, тёте и останавливается в развитии. Его гиперактивность и необдуманные действия мешают не только ему самому, но и тому самому правосудию, к которому он стремится, ставит под угрозу жизни и здоровье людей, которых он хочет защищать. Питер забывает о том, что делает героя героем.

  "Если ты никто без своего костюма, ты его недостоин", - говорит ему уже прошедший через такое взросление Тони Старк (который без своего костюма "гений, изобретатель, плейбой, филантроп"). О каком спасении мира может идти речь, если ты не можешь контролировать собственную жизнь? Нельзя не вспомнить и слова профессора Эрскина из "Первого Мстителя". "Сильный человек, который был сильным всю свою жизнь, теряет уважение к этому дару. А слабый человек знает цену силе". К концу фильма Питер, естественно, понимает, что костюм - это лишь инструмент для героя, который только раскроет его суть, а саму суть определяет он сам.

  Также хотелось бы отметить, что образ паучка довольно позитивно преображается по сравнению с героями Магуайра и Гарфилда. Это уже не тот депрессивный нюня, что в фильмах Рейми, и не тот клоун, что у Уэбба. Героя Холланда наделили и юмором, и драматизмом, он живой и не раздражает. Хороши и другие герои: и ответственный Тони (его развитие на протяжении франшизы очень радует), и потешный Хэппи, и одноклассники и друг Питера Над - всем им уделено ровно столько времени, сколько нужно, все они довольно интересны и разнообразны. Несколько раздражает чрезмерно экспрессивная тётя Мэй, но это вполне терпимо. Очень радует бесподобное камео Пеппер Поттс (и отсылка к первому "Железному Человеку"); оригинально вставили в фильм капитана Америку, а послетитровая концовка с  ним высмеивает саму концепцию послетитровых концовок. Есть отсылка на альтернативного паучка Майлза Моралеса и своеобразный анонс популярного, но прежде не светившегося на экранах злодея для сиквела. Что касается злодея этого фильма, исполненного Майклом Китоном, то это, возможно, один из лучших антагонистов франшизы. Это драматически "правильный" антогонист - не враг главного героя, а персонаж, который является обычным человеком, который живёт своей жизнью, любит свою семью и заботится о ней, и его "злодейство" - это несовпадение его целей и целей главного героя, плод естесственных обстоятельств. И Китон хорошо играет героя, который не хочет зла, но идёт этим путём, при этом сохраняя какие-то внутренние правила, следует своей ответственности.

  Итак, мы имеем самый "будничный" фильм серии, при этом показавший нам, возможно наиболее реалистичных, противоречивых и не приукрашенных героев  за всю историю франшизы.

8 из 10


Рецензии