Спрятали, так спрятали

               
У нас, наверное, у всех есть привычка что-то спрятать, убрать «с глаз долой», точнее, положить так, чтобы «нычку» знал только сам «автор» или, в крайнем случае, по своему усмотрению прячущего в самое удобное место для всех своих место. Но так, чтобы и недалеко, и удобно, но в то же время, как мы сами считаем, очень надёжно, чтобы не украли или просто не нашли посторонние для нас люди. По принципу: дальше положишь, ближе возьмёшь.

 Большинство «умных захоронений», то есть прятанье для лучшей сохранности обычно происходит под избыточным влиянием «паров» уже принятого на душу алкоголя. Как раз эта «необходимая» процедура, не поддающаяся нормальной логике здравомыслящего человека, «чтобы не украли», произошла и в этот раз. И именно друзья сделали данную процедуру с моими, так сказать, вещами.

Как-то раз после окончания футбольного матча мы дружной компанией решили продолжить «банкет» у меня дома: не хватило для принятия «общительного напитка» места на стадионе и его окрестностях. А также поделиться впечатлениями, ещё и свежими очень хоте-лось. Особенно в таком состоянии «приподнятого настроения».
 В тот период времени моя жена как раз находилась вдали от дома по причине сдачи сессии в институте в другом городе. Естественно, моя жилплощадь оказалась самой пригодной и свободной из всех для «деловых» и иных встреч под «рюмку чая». Туда мы и направились для дальнейших возлияний.

  Когда пришли на место, я на правах хозяина предложил всем располагаться и готовить стол «к работе». А сам, сняв рубаху и брюки (июнь был необычайно жарким) тем самым предоставил к телу доступ свежего воздуха, если его таковым можно назвать, вытащил из карма-нов всё содержимое и положил на открытый секретер. В том числе и  полученную в тот день «шабашку» в девяносто рублей. На сегодняшний день, 2017 год, это примерно 20-25 тысяч рублей по покупательной способности. Не так уж, может быть, для кого-то и много, но не так уж и немало для обычного советского труженика.

  Насчёт того, что деньги куда-то пропадут или их возьмут «случайно» гости, у меня даже мысли не возникало. Потому что все были аб-солютно свои люди «в доску», которым я полностью доверял. А уби-рать не стал по причине того, что вдруг «неожиданно» ещё понадобятся в случае «продолжения банкета».

  Но в тот день, после некоторого непродолжительного времени жарких обсуждений ещё свежих событий, принятый «на грудь» алко-голь меня что-то «сморил» слишком рано, несколько раньше моих собутыльников, когда дискуссия была ещё в полном разгаре. И когда устал бороться за своё вертикальное положение, я всё-таки решил уже окончательно своё бренное тело положить на диван отдохнуть «от дел мирских». Гена вошёл в моё положение не стояния и на правах старшего, а также наиболее близкого мне человека из всех присутствующих, спросил, пока я не пустился в мир блаженных сновидений, но всё-таки уже блуждал где-то рядом:

- У тебя «английский» замок? Хорошо, я захлопну дверь. - Мол, можешь спать спокойно и не утруждать себя волнениями по поводу сохранности вещей, дорогой друг, и не переживать больше ни о чём, всё будет «нормалёк».

Проснувшись рано, в несколько нетривиальном состояния орга-низма после вчерашней «дискуссии», следующим утром (на работу к 7 часам утра), я с некоторым недоумением обнаружил отсутствие денег на крышке секретера. Что, естественно, привело меня в некоторое замешательство, куда же они могли деться, ведь этот момент я помнил отлично? Неужели я всё-таки куда-то их непроизвольно переложил? Но, посмотрев все возможные места, куда я мог их убрать, насколько мне позволяло время до выхода из дома, и не найдя нигде вчера по-ложенной на секретер суммы, я пошёл в глубоких раздумьях на «родное» производство. Думы были неприятные: кто же мог из вчерашней компании их взять? Непонятно!

 С этой, наводящей на грусть, вдруг посетившей с раннего утра меня неприятной новостью, я пришёл на работу. Но ещё одной неприятной неожиданностью, хотя об этом я знал заранее, вычислив эту неожиданность по пути на работу, стало то, что (видно, по закону под-лости, который периодически, но всё-таки работает) все участники вчерашнего «пиршества», как один, естественно, кроме меня, работали в тот день во вторую смену! Поэтому раскрыть с помощью свидетелей «уголовное дело» об исчезновении денег, с утра «по горячим следам»  не представляло  никакой возможности.

 В голове у меня все мысли от «думок» перепутались,  они пред-полагали одну версию хуже другой, поэтому мозги отказывались ра-ботать в нормальном режиме и в нужном направлении. Так что пригорюнившись, с головной, после вчерашнего «общения с друзьями» похмельной болью, я сидел за своим рабочим столом и перебирал все возможные варианты. Но, как назло, ни один не был выбран как нормальная рабочая версия случившегося.

 Выручил в этой непростой сложившейся для меня ситуации простым, но очень практичным и добрым, а самое главное мудрым советом Толик Миронов, увидев во мне убитого горем человека, подарив тем самым надежду, как на наиболее быстрое разрешение моего, перевернувшего мои мозги, вопроса:

- А ты знаешь, где кто-нибудь из них живёт, из вашей «компашки»? – спросил Толик, после рассказанной мной истории, и «услыхав» мой немой ответ кивком головы, продолжил. – Работу всем уже раздал, теперь ты свободный «сокол», у тебя есть время, вот можешь и «слетать» к кому-нибудь, спросить у кого-нибудь из вчерашних собутыльников куда, как и что почём.

Выслушал «мудрый» совет Толика молча, только иногда кивая головой. Немного поразмыслил под внимательным наблюдением Толика над его «мудрыми» словами. И, не дожидаясь встречи в «час пик», пока наступит вторая половина дня, когда вчерашние товарищи «по бутылке» выйдут, наконец-то, на работу, просто терпения уже не было узнать, что же такое  могло  произойти, куда делись деньги, этому «мудрому» совету товарища и последовал.

 Приехав домой к одному из «собутыльников», и узнал просто  ошеломляющую для себя новость: чтобы деньги НЕ УКРАЛИ (кто же, интересно, ко мне каждую ночь залезает в квартиру и крадёт всё под-ряд?), они их положили в книгу (зачем и от кого?)! Я поинтересовался в какую, хотя уже предчувствовал, что В КАКУЮ-ТО «ХОРОШУЮ»? Далее меня ещё больше шокировал ответ лежащего в кровати полусонного «компаньона» во вчерашнем «святом деле». На мой естественный вопрос «В какую?»,  последовал его ответ, как приговор суда: «В «Анну Каренину»!

 Я некоторое время пытался отойти от шока, одновременно посетившего меня с облегчением от плохих дум, всё утро будораживших меня своей неизвестностью. А потом, выругавшись крайне нехорошими словами и «поблагодарив» за заботу этими же словами, я сказал, что в стране пройдёт две или  больше денежных реформ, а я же всё равно за всё это время эту книгу даже не открою.

 Кстати, с тех пор я эту книгу и не открывал (конечно, кроме того, чтобы изъять свои «кровные»). И прошло больше тридцати лет с того дня, произошло более двух денежных реформ, как я, тогда даже не предполагая этого, а сказал просто спонтанно для «красного словца», и угодил тем самым в самое «яблочко». Потом добавил, что, возможно, когда-нибудь, потом, найдут при обыске квартиры или случайно упадёт книга на пол при процессе переселения (они все, по стечению обстоятельств, в нём и участвовали при получении нами квартиры) и из неё посыпятся деньги. По настоящему будет БЕСЦЕННЫЙ клад! Цены этим деньгам уже не будет просто напросто никакой.

Съездил домой, после посещения товарища, не терпелось же узнать: сохранила ли Анна Каренина деньги ещё до своего броска под паровоз или успела потратить на свои, столь необходимые нужды? Сохранила. Все. Большое человеческое спасибо! Всё же порядочные эти люди, дворяне!..

P.S. Вспомнил я этот «несчастный» случай с «Анной Карениной» в связи с широко разрекламированным по телевидению прочтением по интернету этой книги известными артистами. Очередная акция, оче-редная, на мой субъективный взгляд, «дурка», которая интересна только организаторам этой акции, больше никому, ну, может быть, самим артистам: они любят такие акции! А кому надо, те сами с успехом прочитают.         


Рецензии
Здравствуйте, Валерий.
Провалы памяти. Они преследуют людей с пассивной фиксацией действий. Это как вэт-камера, где, по надобности можно реанимировать любое минувшее действие.
С добрыми пожеланиями,

Александр Васильевич Стародубцев   30.09.2017 22:11     Заявить о нарушении