Погоня за призраком. часть первая. гл. 1

 
                Глава 1.
            
  От нагретой еще днем металлической крыши исходил жар, от которого не было спасения. Серов, сотрудник управления уголовного розыска, проснулся по привычке рано утром. Он взглянул на будильник и снова закрыл глаза.
 «Как хорошо, когда никуда не надо спешить», - подумал он и повернулся на другой бок.
 Он не заметил, как снова заснул. Ему снился рабочий кабинет. Какой-то неизвестный ему мужчина, средних лет, с отекшим лицом и синеватыми мешками под глазами сидел напротив него  и что-то писал на белом листе бумаги.
 - Все, Серов, я чист перед вами, - произнес мужчина и протянул ему лист.
 - Посмотрим, что ты в этот раз сочинил, Кочанов. Ты скоро забьешь своими рассказами и сказками всех русских классиков.
 Серов проснулся от настойчивого телефонного звонка, который, словно назойливый комар, звенел у него под ухом. Не открывая глаз, он потянулся за телефоном. Он долго шарил рукой, прежде чем нащупал этот прямоугольный пластмассовый предмет.
 - Слушаю, – произнес он, еще не понимая, с кем разговаривает. – Кто это?
 - Кто, кто, конь в пальто. Всего день отдыхаешь, а уже забыл голос своего начальника!
 Только сейчас до него дошло, что звонит начальник отдела.
 - Начальник Управления  просит тебя приехать на работу.
 - Иваныч! Вы что там, все заболели? Да я же в отпуске, второй день отдыхаю.    Что вы без меня обойтись там не можете?
 - Я все понимаю, Серов, но не просьба, это - приказ начальника, а дальше поступай, как хочешь.
 Он нажал на кнопку «отбой». Он окинул комнату замутненным от вчерашнего застолья взглядом и, громко выругавшись матом, поднялся с койки. Вчера вечером они с соседом по даче сильно выпили, «обмыв» с ним его выход в отпуск. А вот сегодня выходило так, что он глубоко ошибался, считая, что сможет впервые за два года нормально провести отпускные дни. Серов вышел на крыльцо и посмотрел на небо. У него впервые за долгие годы работы в уголовном розыске возникло реальное желание плюнуть на все и никуда не ехать, а остаться здесь, на берегу этого живописного озера. Взяв в руки махровое полотенце, он направился к озеру.  Он нырнул с мостков в прохладную воду озера и сделал несколько уверенных и сильных гребков. Вода в водоеме была настолько чистой и прозрачной, что он без труда рассмотрел на дне озера не только лежавшие камни, но и небольшой косяк мальков, который рассыпался от взмаха его руки на сотни блестящих на солнце бусинок. Прохлада воды взбодрила его. Боль, которая буравчиком сверлила  голову, куда-то исчезла.
 Серов быстро побрился и подошел к зеркалу.
 «Вроде бы не так и плохо», - подумал он, рассматривая свое отражение.    Перекусив наскоро приготовленной яичницей, Серов направился к автомобилю, который оставил вчера вечером за дачным домом. Открыв ворота, он медленно выехал на аллею и поехал в сторону города. Дорога шла в гору, и когда он достиг максимальной точки подъема, он оглянулся. Там внизу, на берегу озера, тая в утренней дымке, остались мечты о счастливых днях отдыха. Александр тяжело вздохнул, так как хорошо понимал, что ему уже вряд ли придется понежиться под лучами летнего солнца и половить в озере карасей.



***
 Город встретил его дорожными пробками. Он долго стоял в одной из них из-за аварии на перекрестке и, проезжая мимо покореженных автомобилей, Серов невольно подумал о превратностях жизни. Люди, пострадавшие в аварии, наверняка, спешили за город - в надежде хорошо провести этот воскресный день, а теперь, по воле судьбы, оказались на больничной койке.
 - Что так долго добирался? – спросил его Горохов. – Я уж подумал, что ты решил не выходить на работу?
 - Пробки. У меня же машина, а не вертолет.
 - Не хами, Серов.
 Александр усмехнулся, так как хорошо знал начальника отдела. Он моментально представил, как тот стоит в кабинете начальника Управления уголовного розыска и докладывает руководству, что Серов проигнорировал приказ и не вышел на работу.
 - Вы, наверное, Сергей Иванович, уже доложил Яковлеву о том, что я не приехал на работу? – спросил Горохова Серов.
 - Нет, не успел еще, – словно не замечая сарказма в голосе, ответил  тот. – А что?
 - Просто, отступаете от своих принципов, Сергей Иванович, – произнес Серов. – Так можно и лицо потерять.
 Лицо Горохова вспыхнуло. Александр никогда не нравился ему и если бы не его профессиональные способности к раскрытию наиболее сложных и резонансных преступлений, он бы давно расстался с ним. Вот и сейчас он готов был броситься в перепалку с этим человеком, но сдержался, так как хорошо понимал, почему тот ему хамит. Если  его отозвали бы из отпуска на второй его день, он вел бы себя, наверное, так же, как и он.
 - Иди, Яковлев ждет, - произнес он и сел за стол.
 Два года назад к ним в отдел по особо важным делам приказом начальника УВД был назначен Горохов. Все сотрудники моментально догадались, с чем это было связано. Начальник отдела, полковник Харитонов недавно перенес инсульт и по заключению врачей не мог больше руководить отделом. До этого момента все сотрудники отдела считали, что его приемником является Александр Серов, который работал в отделе более десяти лет. Александр считался опытным оперативником, за плечами которого были десятки раскрытых тяжких преступлений. Однако, с приходом в отдел Горохова, все поменялось. Теперь уже никто из сотрудников не сомневался, кто будет их начальником. Горохов был родственником одного из руководителей области и всячески подчеркивал свое родство в разговорах с сотрудниками отдела. Каждый из них по-своему пережил  назначение Горохова на должность, но возникшие между ними неприязненные отношения не только не исчезли со временем, а заметно обострились и приобрели затяжной позиционный характер. Присутствие Серова на совещаниях начальника Управления раздражало Сергей Ивановича, однако,  все его просьбы о переводе Александра в другое подразделение оставались неудовлетворенными.
 - Кого ждешь? Иди, тебя ждет начальник, - снова напомнил Серову Горохов.
 - Может, вы  все-таки объясните причину вызова меня из отпуска?
 - Серов! Это - не моя прихоть. Иди к начальнику, он тебе все там и объяснит, а меня пытать не надо.
 Александр развернулся и направился в кабинет Яковлева.

***
 - Разрешите войти, товарищ полковник?
 - А это ты, Серов? Заходи, – оторвавшись от бумаг, произнес Георгий Петрович.  – Извини, что прервал твой отпуск. Сейчас я думаю, ты поймешь, почему я так поступил.
 Серов молча сел на стул и посмотрел на Яковлева.
 - Вот, прочитай сводку, мне интересно твое личное мнение. Здесь все изложено.
 - Георгий Петрович, для чего вам мое мнение? Наверное, очередное убийство, пусть там, на «земле» ребята поработают немного.
 - Ты почитай. Я тебя непросто так сюда вытащил. Это - необычное преступление.
Серов взял в руки лист бумаги и углубился в чтение:
 «07. 07. 2010 года в 21.30 в дежурную часть Октябрьского ОВД поступил сигнал об обнаружении труппа гражданки Новиковой Анны Игнатьевны, 1920 года рождения, проживающей по адресу: улица Красина, 40-69, пенсионерки, с признаками механической асфиксии. Труп обнаружен дочерью Званцевой Марией Николаевной, 1946 года рождения, проживающей по адресу: Улица Латышских стрелков, 8-75.  По месту обнаружения трупа направлена дежурная оперативно-следственная группа.
 Результаты осмотра:
 Тело Новиковой А.И.  лежало на диване лицом вниз. Голова жертвы прикрыта чистым кухонным полотенцем. На шее  потерпевшей шелковый шнур, предположительно, от халата.  В хоте осмотра установлено: порядок вещей в квартире не нарушен, ключи от квартиры отсутствовали. Преступник, покидая место совершения преступления, закрыл ими дверь. При отработке знакомых и соседей, было установлено, что Новикова А.И. в этот день получила пенсию в размере одиннадцати с половиной тысяч рублей. Пенсию принесла и выдала почтальон – Харисова М.М. Около 16-00 часов ее видели в магазине «Магнит». Соседка Минвалеева Г.И. сообщила, что видела, как Новикова А.И.  вернулась из магазина с покупками. Больше ее никто не видел.   
 С места преступления  изъято: 4 следа пальцев рук, 3 следа перчаток, две липкие пленки следа обуви, 5 предметов с веществом бурого цвета. Идентифицированы два следа, принадлежащие родственникам убитой: дочери 1946 года рождения,  и ее зятю Хасанову Г.А., 1946 года рождения, которые  были опрошены. Причастность их к преступлению не установлена».
Внизу листа карандашом была сделана уточняющая запись:
 «Потерпевшая проживала в четвертом подъезде на третьем этаже пяти  - этажного  дома в однокомнатной квартире, одна».
 Александр положил лист на стол и посмотрел на Яковлева.
 - Что скажешь, Серов?
 - Мне кажется, Геннадий Петрович, что в нашем городе появился серийный убийца, – произнес оперативник.
 - Почему ты так решил, Серов? У нас всего лишь одно преступление?
 Александр задумался.
 - Для чего нормальному преступнику убивать беспомощную старуху? – произнес он. – Из-за денег? Но деньги его, похоже, мало интересуют. Вы обратили внимание, что он не рылся в вещах, то есть он ничего не искал, следовательно, у него не было никакой корысти. Тогда невольно встает вопрос, почему он ее убил? Получается, он пришел к ней лишь для того, чтобы ее убить.
 По лицу Яковлева пробежала едва заметная тень.
 - Логично. Значит, ты считаешь, что нас ожидает еще не одно подобное преступление?
 - Я не могу это утверждать, но мне так кажется.  Георгий Петрович, простите меня за совет, но я бы на вашем месте дал команду осуществить проверку всех зарегистрированных в морге смертей людей подобного возраста.  Думаю, что мы найдем еще несколько подобных трупов.
 - Ты так считаешь, Серов?
 - Да. Вы же сами великолепно все понимаете. Кто захочет вешать на отдел лишнее убийство. Старушки преклонного возраста, многие из них -  одинокие. Главное, чтобы  родственники не знали о причинах смерти.
Яковлев встал из-за стола и подошел к сейфу. Он взялся за ключ, но, видимо, передумав, вернулся на место.
 - Нужно проверить морг, - неожиданно произнес он. – Давай, займись этим.
 - Почему я, Георгий Петрович? Я же в отпуске, - спросил его Серов.
 - Я это знаю. Ты, Александр - один из самых опытных сотрудников управления, а самое главное, ты хорошо знаешь Панкратова. Если мне не изменяет память, вы даже дружите.
 - А если я ошибаюсь и это не серийное преступление?
 - Вот ты и разберись в этом. Скоро работу нашего Управления будет проверять МВД России. Мне бы не хотелось оказаться в глупом положении, если оно выявят подобный факт. Ты догадываешься, что тогда будет. Поэтому проверь, а отпуск отгуляешь потом, я тебе это обещаю.
 - Хорошо, Георгий Петрович, - произнес Серов, поднимаясь из-за стола. - А, как начальник?
 - Я сам решу эту проблему. Больше ничем не занимайся, кроме этого дела. Понял?
 - Понятно, – ответил Александр, догадавшись, что разговор с начальником  закончен.

***

 Машина миновала ворота и въехала во двор городского морга. Выбрав место между стоявшими у забора автобусами, Александр остановил автомобиль. На крыльце стоял его старый друг  Вадим Панкратов. Заметив в машине Серова, он улыбнулся и приветливо помахал ему рукой.
 - Привет, Вадим, – поздоровался Серов и протянул ему свою руку. – Все куришь? А сами утверждаете, что никотин убивает не только людей, но и лошадей.
 - Привет, Саша. А я слышал, что ты вышел в отпуск и загораешь на берегу теплого и ласкового моря, - улыбаясь ему, произнес Панкратов. – А в отношении лошадей могу сказать лишь одно, они - не люди и табак не курят.
Они обменялись рукопожатием. Несмотря на небольшой рост и не совсем спортивную фигуру медика, рука его была достаточно твердой и сильной.
 - Разве отдохнешь от этой работы? Можно подумать, что на мне свет сошелся клином. Представляешь Вадим, сотрудников - море, но без меня руководство Управления жить, видимо, не может. Вот - вытащили на работу, дали задание и - вперед на мины.
 Панкратов бросил недокуренную сигарету в урну, и они вошли в помещение морга. В нос ударил сильный запах разлагающихся тел и формалина.
 - Сколько не приезжаю к тебе Вадим, а привыкнуть к этому запаху никак не могу. Как вы здесь только работаете всю жизнь?
 - Дело привычки, Саша. Все мы потихоньку привыкаем к крови, к мертвым телам, к формалину. Раньше я после работы выливал на себя чуть ли не полфлакона одеколона, чтобы заглушить этот запах, но все равно отбить его никак не мог. Мне всегда казалось, что я просто пропитался им насквозь. Сейчас привык и он мою психику уже не травмирует. Во всем есть свои плюсы и минусы.
Вадим открыл дверь кабинета и пропустил вперед гостя.
 - Давай, рассказывай, что тебя привело ко мне, Серов? Ведь ты наверняка приехал ко мне не просто так.
 Александр достал из кармана джинсов сигарету и посмотрел на хозяина.
 - Можно закурить, Вадим? Меня просто воротит от этого запаха.
 - Так и быть, кури, - коротко бросил Панкратов и улыбнулся.
 Вадим не любил, когда кто-то курил в его кабинете, но Серову он почему-то прощал  эти слабости, хорошо понимая его состояние. Сделав две глубокие затяжки, Александр начал говорить:
 - Сегодня меня вызвали из отпуска на работу, – начал он. – Дело в том, что три дня назад неизвестный преступник задушил старушку - ее фамилия Новикова. Он убил ее в своей квартире, используя шелковый шнур. Но самое главное, Вадим, в том, что преступник при этом не взял в квартире ничего, даже полученную старушкой пенсию. Скажи, довольно странное преступление. Мне кажется, что он пришел к ней лишь ради того, чтобы убить.
 Лицо Панкратова не выражало никаких эмоций. Это было не удивительно, так как за все время его работы в морге, он насмотрелся такого, что смерть от удушья была для него равносильна естественной смерти человека.
 - И что, Саша? Мало ли таких убийств? А то, что он не взял деньги, еще не говорит ни о чем. Его могли спугнуть соседи, да мало ли каких других обстоятельств, почему он не взял деньги. Это - не показатель.
Он замолчал и посмотрел на Серова, который продолжал курить сигарету. Наконец он загасил ее  и продолжил:
 - Все дело в том, Вадим, что я хотел бы узнать от тебя,  это был единственный случай или нет? Может, через тебя проходили подобные случаи за последние два месяца?
 - Я что-то тебя не совсем понимаю, Серов? Ты что меня под статью хочешь загнать? – произнес Панкратов и криво усмехнулся. – Я вижу, что ты меня в чем-то подозреваешь? Ты думаешь, что я укрываю результаты вскрытия от правоохранительных органов? Здорово! У меня даже нет слов, чтобы выразить свое негодование на подобные подозрения.
 Он вскочил со стула и начал метаться от одной стены к другой, стараясь хоть немного успокоиться.
 - Да прекрати же ты, наконец, бегать по кабинету, Вадим. У меня в глазах рябит от твоего белого халата.
 Панкратов остановился и снова сел за стол. Он медленно достал из пачки сигарету и закурил. Александр сразу понял, что своим вопросом он смертельно оскорбил товарища.
 - Я не о тебе, Вадим, прости. Я в отношении твоих подчиненных. Ты знаешь, в этой жизни всякое бывает. Старушка - божий одуванчик, одинокая, родственников нет, хоронить некому. Опера могли обратиться, ну и так далее и тому подобное….
 Лицо Панкратова по-прежнему пылало от негодования. Прошло еще минут пять, прежде чем он немного успокоился.
 -  Насколько я тебя понял, Серов, ты считаешь, что возможна серия подобных убийств? Правильно я тебя понял или нет?
 - Наконец до тебя дошло. Это уже теплее. Я сам не заинтересован в эксгумации  этих трупов. Меня просто интересуют адреса, где совершены эти преступления и не более. Может, существует какая-то схема, которой придерживается душегуб.
Сигаретный пепел упал на белый халат Вадима, но он не обратил на это никакого внимания.
 - Хорошо Серов, я понял тебя, - тихо произнес он. -  Дай слово, что никого не потащишь за это в прокуратуру. Мне здесь кровники не нужны.
 - Вадим! Ты, что мне не веришь? Получив от тебя эту информацию, я сам могу «залететь» за укрытие преступлений от учета, тебя-то могут просто выгнать с работы, а меня точно посадят.
 Александр замолчал и посмотрел на Панкратова в ожидании ответа.
 - Я тебе верю, Саша. Для меня важно чтобы и коллеги мне поверили.
 - Ты уж постарайся, Вадим.
 Серов встал и направился к двери. Остановившись около двери, он снова посмотрел на приятеля.
 - Панкратов! Я на тебя рассчитываю, а иначе бы я к тебе с подобным вопросом не приехал.
 Тот промолчал. Когда дверь за Серовым закрылась, он поднял трубку и попросил секретаря собрать у него в кабинете персонал городского морга.

***
 Серов взглянул на номер дома и направился к нужному ему подъезду. Дверь подъезда оказалась металлической и была закрыта. Он набрал первый попавший номер квартиры и стал ждать.
 - Вам кого? – раздался в динамике старческий женский голос.
 - Я из милиции. Мая фамилия Серов. Откройте, пожалуйста, дверь.
 Александр стоял и ждал. Ему хорошо было слышно, как женщина с кем-то советовалась открывать ему дверь или нет. Наконец раздался щелчок замка, и дверь открылась. В нос ударил резкий запах кошачий мочи и запах гниющих в баках продуктов. Александр медленно поднялся на третий этаж старенькой «хрущевки» и остановился напротив металлической двери. Услышав за своей спиной чьи-то шаркающие шаги, он резко обернулся и увидел женщину, которая, тяжело дыша, медленно  поднималась по лестнице.
 - Здравствуйте, - поздоровался он с ней, догадываясь, что это и есть дочь погибшей Новиковой, - извините, за беспокойство. Моя фамилия, Серов.
 - Здравствуйте, – недовольно буркнула женщина и, достав из кармана кофты ключ, стала открывать дверь.  – Извините меня, но  не понимаю, сколько раз можно осматривать квартиру. Одни весь день толкались здесь, теперь вот вы пришли. Что вы здесь все ищите? Я уже вымыла все полы, протерла всю мебель. Что вам в этот раз нужно?
 Она еще хотела что-то сказать, но, махнув рукой, пропустила его в квартиру.
 - Проходите. Обувь можете не снимать.
 - Вы не ругайтесь. Я просто хочу сам посмотреть место, где погибла ваша мама, - извиняясь перед ней, произнес Серов. – Бумаги бумагами, а когда сам все увидишь, это - другое дело.
 - Тогда не стойте в прихожей, проходите и смотрите. Я в квартиру сама не пойду, а подожду вас вот здесь, в коридоре. Не могу, поймите меня правильно.
 - Хорошо, я вас надолго не задержу.
 Справа от него на вешалке висело какое-то старое пальто, по всей вероятности, принадлежащее погибшей. Александр прошел на кухню и посмотрел в окно. Окно выходило во двор и, судя по состоянию рамы, давно не открывалось. Серов поочередно осмотрел туалет и комнату. Он мысленно представил бездыханное тело старушки, лежавшее на старом, продавленном от времени, диване.
«Интересно, как преступник мог проникнуть в квартиру? Судя по всему, старушка сама впустила его в квартиру, но как же тогда утверждения соседей по подъезду, что Новикова была очень осторожным человеком и редко пускала в квартиру даже соседей, а не то чтобы чужого и незнакомого ей человека. Ладно, что сейчас гадать, под каким предлогом он вошел в квартиру. Похоже, что женщина, впустив его в прихожую,  сама направилась в комнату, чтобы что-то показать ему. Он набросился на нее сзади, набросил на шею шнур и начал ее душить. Сделав, свое дело, он уничтожил следы своего пребывания и, прихватив с собой ключи от двери, вышел из квартиры».
 Серов вышел из квартиры и посмотрел на дочь Новиковой.
 - У меня к вам несколько вопросов. Скажите, вы часто посещали свою маму?
 - Обычно два раза в неделю. Я живу на другом конце города, и мне тяжело было посещать ее чаще. Обычно мы с ней общались по телефону. В этот день я позвонила ей с утра и сообщила, что приеду к ней часам к девяти вечера и заночую у нее. Когда я подошла к подъезду дома, около него сидели соседки. Я поднялась на этаж и стала звонить в квартиру. Дверь мне никто не открыл. Я сразу же подумала о чем-то плохом. Найдя в сумки ключи, я открыла дверь и увидела мать, которая лежала на диване, голова ее была почему-то покрыта кухонным полотенцем.
Она замолчала.
 - Скажите, у вас есть дети?
 - Да. У меня двое детей, но все они живут в других городах. Могу сказать однозначно, никто из них не причастен к этому преступлению. Моя мама никому не мешала жить.
 - У вас все? Я могу пройти?
 - Да, конечно, – произнес Серов.
 Александр быстро спустился этажом ниже и нажал на кнопку звонка. Ждать пришлось довольно долго. Наконец дверь приоткрылась. На пороге стояла женщина преклонных лет. Она слепо щурила глаза, стараясь рассмотреть стоявшего перед ней молодого мужчину.
 - Здравствуйте бабуля, – поздоровался Серов с женщиной. - Я из милиции и хотел с вами переговорить.
 Женщина с недоверием посмотрела на него и попыталась захлопнуть перед ним дверь, однако, поставленная им нога, не позволила ей сделать это.
 - Вы, что хулиганите, молодой человек. Откуда я знаю, что вы из милиции? На вас ничего не написано.
 Он усмехнулся и,  достав из кармана служебное удостоверение, показал его женщине.
 - Проходите, – с неохотой произнесла женщина, пропуская его в комнату. – Простите меня. После смерти соседки я боюсь пускать к себе посторонних людей.
 Они присели на кухне.
 - Светлана Константиновна, у меня к вам будет несколько вопросов. Скажите, вы хорошо знали вашу соседку Новикову? Что она за человек?
 - Как вам сказать? Мы вместе заехали в этот дом, жили по соседству, однако сказать, что, я ее хорошо знаю,  не могу. Она вела замкнутый образ жизни, практически ни с кем не поддерживала дружеских или доверительных отношений. За все эти двадцать лет, что мы прожили в этом доме, я всего лишь два раза была у нее в гостях.
 - А, в день ее гибели? Может вы что-то слышали – крики или что-то такое?
 - Нет, сынок, я ничего не слышала. Да и со слухом у меня проблемы, вот видишь - аппарат ношу.
 Серов посмотрел на женщину и лишь только сейчас заметил наушник, вставленный в ее правое ухо.
 - Светлана Константиновна, может, вам кто-то из соседей что-то рассказал о ней.
 - Вы правы. Мне Татьяна рассказывала, что видела ее часов в пять вечера в магазине «Магнит». Она там покупала молоко и творог. Больше ничего добавить не могу, сынок.
 Серов поднялся из-за стола и, попрощавшись с хозяйкой, вышел из квартиры, взглянув на часы, решил заехать в отдел милиции, который обслуживал эту территорию.

***
 - Привет, Валера. Как дела? – произнес Серов, входя в кабинет начальника уголовного розыска отдела милиции. –  Что-то есть новое по делу Новиковой?
Богданов Валера, молодой парень, лет тридцати, поднялся из-за стола и, улыбаясь, направился навстречу гостю. Он крепко пожал протянутую ему ладонь и указал рукой на стул.
 - Присаживайся, Саша,  присаживайся. Рад снова увидеть тебя у себя в кабинете. Я слышал, что ты отдыхаешь.
 - Дела, Валера, дела. Мы полагаем, а Бог располагает. Что-то новенького по делу есть?
 - Нет. Отработали весь район, тишина. Местные «бандиты» клянутся, что не имеют к этому «мокряку» никакого отношения. Да и кому из них она могла мешать? Считают, что это дело рук какого-нибудь  «залетного».
 - Может, ты и прав, но как она могла пустить его в квартиру, если даже соседей по площадке никогда к себе не только не пускала, но даже и не приглашала.
 - Я - в курсе, – произнес Валера, - там наши участковые все облазили, со всеми переговорили. Вчера немного поработали с местными «алкашами», те тоже - не в курсе этого дела.
 -  Понятно. Что-то новое есть по следам?
 - Тоже ничего нет. Все следы принадлежат дочери, зятю и его товарищу. Они за два дня до ее смерти, переставляли в комнате мебель, вот и наследили. А тебя, похоже, никак старшим назначили по этому делу? Что у вас в областном УВД больше проблем нет, если тебя бросили на это рядовое преступление?
 - Угадал. Яковлев сказал, чтобы я больше ничем не занимался, кроме этого дела.
 Его реплика заставила удивиться Валеру. Он громко засмеялся.
 - Я, что-то не понял, Саша. Странно? Тебя - легендарного сыщика вытаскивают из отпуска и бросают на это дело.
 - А, что тут странного? Думаю, что это - или начало серии, или  - продолжение.
 - Да, брось ты, Серов. Еще накаркаешь…
 Богданов замолчал и стал доставать из тумбочки стола чашки для чая.
 - Что скажешь о шнуре, которым задушили Новикову? – неожиданно спросил он Валеру. – Вы установили, чей это пояс, его или хозяйки?
 - Нет. Со слов дочери покойной, она впервые видела этот пояс. У матери никогда не было халата такой расцветки.
 - Выходит, этот пояс принадлежит преступнику? Это многое меняет. Значит, он планировал совершить преступление и почему-то остановил свой выбор на Новиковой.
 - Выходит, что так, – неуверенно ответил Валера. – Если я тебя правильно понял, ты хочешь сказать, что мы столкнулись с маньяком?
 - Я, конечно, на сто процентов пока не уверен, но считаю, что мы с тобой где-то рядом с тем, что убийство совершил не простой преступник. И еще, ты мне так и не ответил, вы «сняли» что-то с пояса?
 - Нет. Он чист. Похоже, что преступник был в перчатках.
 - Откуда у него перчатки? Ты не спрашивал дочь, были ли у хозяйки перчатки? А, впрочем, если он готовился к преступлению, то мог взять их с собой. Кстати, когда у вас заслушивание по этому делу и кто проводит?
 - Завтра в 17-00. Проводит начальник отдела милиции. Ты приедешь Саша?
 - Куда мне деваться, приеду, конечно.
 - Слушай, Серов. Расслабиться не хочешь? У меня есть хороший коньяк?
 - Нет, Вадим, я за рулем. Как-нибудь в другой раз, ведь жизнь не заканчивается сегодня.
 - Да я так, к слову. Не хочешь, не надо. Не переживай, я найду с кем выпить.
 Александр пожал ему руку и вышел из кабинета.

***
 Серов сел в машину и взял в руки телефон, который лежал на пассажирском сиденье. На экране телефона светилась цифра шесть, эта означало количество пропущенных им вызовов.
 «Интересно, кому я понадобился, – подумал он, посмотрев на часы, которые показывали начало девятого вечера, - сейчас посмотрим».
Все шесть звонков принадлежали начальнику отдела Сергею Ивановичу Горохову.
«Странно, зачем я ему вдруг понадобился?» - подумал Александр.
Ему не хотелось общаться с этим человеком, но он пересилил это чувство и нажал на кнопку вызова. Где-то далеко, на том конце соединения зазвучал вальс Штрауса.
 - Горохов, – услышал он.
 - Это Серов, Сергей Иванович. Вы мне так много звонили, что я не мог не ответить вам. Что-то произошло?
 - А это ты, наконец-то. Тебя разыскивал Панкратов, зачем не знаю. Свяжись с ним, у него что-то для тебя срочное.
В трубке раздался сигнал отбоя, а затем наступила тишина. Сердце Александра учащенно забилось. Это была реакция его организма на ожидание чего-то неожиданного, непредвиденного. Он быстро набрал знакомый ему номер.
 - Алло, слушаю, – услышал он полусонный голос Вадима.
 - Добрый вечер. Это я. Мне передали, что ты разыскивал меня? Что-то случилось?
 - Наконец-то! Ты где пропадаешь Серов? Нужно срочно поговорить. По телефону говорить не буду, приезжай завтра ко мне на работу.
 - Договорились, – ответил Серов и нажал на кнопку отбоя.
 Он откинулся на спинку сиденья. Ему не верилось в то, что  удалось предсказать схему развития событий.
 «Выходит, что убийство Новиковой - не первое в этой цепи загадочных убийств, а какое? Почему, никто на них не отреагировал? Кто виноват в этом проколе – милиция, эксперты?».
 Он завел двигатель и осторожно выехал на улицу. Мимо его машины на скорости пронесся «Мерседес», едва не влетев ему в бок. Неожиданно для Серова дорогой автомобиль резко затормозил. Из «Мерседеса» вышел молодой парень и направился в его сторону. Серов невольно поморщился, ругаться и спорить с ним, не входило в его планы.
 - Ты, что козел, не видишь куда рулишь? – закричал парень, подходя к его автомашине. – Ты, знаешь, сколько стоит эта «тачка»? Ты за всю свою жизнь не заработаешь таких денег.
 Он еще что-то кричал ему в лицо, брызгая слюной. Александр открыл дверцу и вышел из машины.
 - Ну и что ты кричишь? Я - не глухой и хорошо слышу. Ты успокойся, парень, а то выскочишь из штанов. Ты видел знак? Если не видел, вернись назад и посмотри. Там написано, что ты должен был двигаться со скоростью 40 километров в час, а ты с какой двигался?
 Эти слова, произнесенные Серовым ровным и уверенным голосом, еще больше распалили молодого человека. Он бросился к своей машине и, открыв заднюю дверцу, схватил биту. Он снова направился к нему, размахивая ей, и вдруг остановился, а затем стал пятиться обратно к машине. В руках Серова, матово блестя в лучах заходящего солнца, был пистолет. Парень сел в машину и быстро оставил поле возможной битвы. Серов сунул пистолет обратно кобуру и сел в машину. Путь домой занял несколько минут. Заглушив двигатель, он вышел из машины и по привычке взглянул на свое окно. Раньше там всегда горел свет, его ждали, а сейчас оно было темным и каким-то неживым. Сунув ключи от машины в карман джинсов, он направился к своему подъезду.

    Продолжение следует.

     http://www.proza.ru/2017/07/08/941


Рецензии
увлекательное повествование...

Мария Полежаева 2   14.07.2020 07:58     Заявить о нарушении
Спасибо.... Читайте....

Александр Аввакумов   14.07.2020 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 98 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.