Коридор в новый мир. Часть 10

Денег у Витальки не было. Да и имя пора было менять на солидное. Мужику уже точно было сорок! Какой он - Виталька? Виталий Иванович и есть. Странно, что в школе его помнили. На работу приняли без выяснения - жив или нет. Солидный возраст только был ему на пользу, дети меньше шалили. Да Виталий Иванович детей этих прибрал к рукам без всяких напильников и ножовок.
Все и молотками стучать переставали, когда Виталий Иванович ровным голосом начинал рассказывать:
-На планете Родос не было напильника, ножовки, молотка и даже гвоздя, когда мы семьёй переехали туда жить двадцать лет назад.
Тишина стояла в мастерской преподавателя труда гробовая! Никто не смел шевельнуться, стукнуть, брякнуть и даже громко вздохнуть.

Ни одна учительница средней школы не могла похвастать путешествием даже вокруг земли, а тут далёкая планета Родос! Где она там, в загашниках Космоса?
Такая тишина в мастерской, в которой раздавался только заунывный голос загадочно вернувшегося из неизвестности преподавателя Виталия Ивановича Дуденкова, сильно напугала Директора школы Лызлова. Мощным рывком правой руки Лызлов рванул на себя дверь и предстал во всём своём величии в проёме мастерской.
-Продолжим позже, - сказал Виталий Иванович, и невинным взглядом упёрся в ноги Директора школы.
-Ну-ну! Продолжайте! - буркнул Лызлов и аккуратно закрыл дверь. Такую тишину в мастерской по распиловке дров он узрел впервые за все годы службы на педагогическом поприще. Плохого в этом он заметить не мог, если бы так же тихо ученики пилили и строгали лучшие доски пилорамы.
Но вместо уроков труда Лызлов обнаружил попытку Виталия Ивановича отнять хлеб у преподавателя литературы Анисимовой!
Не хватало ещё, чтобы ученики на уроки труда стали раскрывать тетради и записывать рассказы этого Дуденкова для истории?

Слетал на планету какую-то? А кто видел? Кто подтвердит? Да не сошёл ли этот Виталий Иванович с ума? Двадцать лет не пилил, не строгал! Разучился забивать гвозди, а ученикам не рассказы нужны, а умение пользоваться инструментом!

Уже на следующем уроке труда в мастерскую вошли два представителя всеми уважаемых медицинских заведений: Психиатрической Клиники и Нейрохирургии.
Небрежно отрекомендовавшись Комиссией по проверке знаний учащихся, два представителя медицины впились взглядами в бывшего жителя планеты Родос. Они нетерпеливо ждали продолжения рассказов о невероятно интересной жизни на не известной им планете.
Виталий Иванович за те двадцать лет отсутствия на земле точно мог бы свихнуться мозгами и наговорить много той чуши, которая для землян в лице двух медицинских светил, что сидели на двух стульях у задней стены, была бы непонятна до последнего слова. Но Виталий Иванович прожил на другой планете всего полтора года. Остальное время из его жизни загадочно выпало. Поэтому он мыслил достаточно разумно.
Во время этого занятия ученики усердно пыхтели над распиловкой досок на мелкие части, строгали, забивали гвозди. К концу сдвоенных уроков отличник по всем предметам уже показал преподавателю отлично сколоченный криво-косо стоявший табурет.
-Пять тебе ставлю с минусом за кривизну! - торжественно объявил Виталий Иванович. - Минус убираю за скорость исполнения задания! Давай дневник, Штальберг!
Два представителя медицины, скупо поклонившись преподавателю труда, скользнули за дверь.
Директор Лызлов пожал руку Виталию Ивановичу уже в Учительской.
-Рад, что не подвели школу!
-Всегда рад стараться! - ответил по-военному Виталий Иванович, хотя к армии не имел никакого отношения.
Рассказы о планете Родос прекратились на уроках, но продолжились в кружке, который Виталий Иванович вынужден был организовать. Дети жаждали продолжения участвовать в жизни неизвестной планеты.

Продолжение - http://www.proza.ru/2017/07/09/736


Рецензии