Признание в любви Дастину Хоффману

   В 1976 году я переехала в Душанбе и стала работать в газете "Комсомолец Таджикистана" в отделе у Симона Розенблата. Звала его шефом и он помогал освоиться в большом городе,проверить мои профессиональные возможности в разных СМИ. Свёл меня с сотрудником городского радио Нурханом Ниязовым. Тот научил пользоваться репортёрским магнитофоном,записывать новости,снимать тексты с плёнки.
   Здесь я познакомилась с радиожурналисткой Людмилой  Кравцовой-высокой, полной дамой в парике и очках-линзах. Вот она-то и повела меня впервые в Дом кино на улице Свириденко. Потом  достали пропуск на закрытые просмотры и процесс пошёл.
Я посмотрела не раз упоминаемый "Собачий полдень" с Аль Пачино,"Рокки" с Сильвестром Сталлоне, "Искатели приключений" с Аленом Делоном и Лино Вентурой.
А ещё был незабываемый "Марафонец"с Дастином Хоффманом и Лоуренсом Оливье .
  Дастин потряс меня тогда до глубины души. И позже я по нескольку раз смотрела фильмы с его участием "Крамер против Крамера","Тутси", "Полуночный ковбой", "Человек дождя".
  Недавно в гостях у сына в Гатчине я вернулась к "Марафонцу",чтобы проверить нынешние впечатления с первым просмотром. Фильм снял в 1976 году режиссёр Джон Шлешнгер.
    Сын мой только головой покачал:"Уж очень жёсткие фильмы ты смотришь,мама! Опять спать не сможешь-полночи будешь переваривать."
  Так и было. Но чудо,по имени Дастин Хоффман заслонил собой всё. Какой характер создал этот ни на кого не похожий актёр: от недотёпы учёного,работающего над диссертацией,бегуна-марафонца до мстителя фашисту-выродку ( Лоуренс Оливье),убившего его брата (Рой Шайдер).
  А потом мы нашли в интернете ещё один знаменитый фильм Хоффмана "Мотылёк" 1973 года (Франция- США) Режиссёр Франклин Дж.Шаффнер снял эту картину по мотивам одноимённого романа Анри Шарьера. Я смотрела его ВПЕРВЫЕ!
  Главную роль в фильме сыграл великолепный Стив МакКуин. А его тюремного друга-фальшивомонетчика -потрясающий Дастин Хоффман.
Судьба кинула этих ни в чём непохожих мужчин в самое пекло- на каторгу французской Гвианы,прозванной островом Дьявола. В невыносимых условиях эти двое сумели сохранить в себе человечность и её не поколебали ни пытки, ни побеги, ни предательство.
  Я делюсь с вами впечатлениями ,друзья,надеясь на ваши отклики. Хвала интернету за эту возможность.


Рецензии