Слон и кит

В далекие-далекие времена, когда Земля еще подчинялась законам природы и до господства человека оставалось много времени, на суше жил Кит. Лучшим другом Кита был Слон, оба славились большими размерами, но Слон был в несколько раз меньше своего друга.  Слон мог похвастаться тем, что у него самые большие уши, а Кит дольше всех мог находиться под водой в океане. Все их любили за доброту и отзывчивость.

Шли годы и наступило очень жаркое лето. Дождей не было совсем, трава выжигалась на солнце и превращалась в сено, даже листья деревьев сгорали и опадали раньше своего срока, реки становились все мельче и мельче. Животным не хватало еды.  Многие старались ходить толпой, и никто не завидовал тому, кто отставал от других. Стервятники кружили над голодными животными и ждали пока, те обессиленные упадут на землю, тогда они нападали на бедолагу и устраивали себе пиршество. Никто не бежал на выручку, каждый сам ели передвигался.

Кит сильно похудел, он стал меньше есть. Слон начал беспокоиться за своего друга. Однажды, когда солнце село и на темно-фиолетовом небе повисла луна, он застал грустного Кита сидящим на берегу океана.
- Скоро пойдут дожди и наша земля покроется зеленью! - попытался ободрено сказать Слон.
- Друг мой, дождя не будет... - сказал Кит, тяжело вздохнув.
- Кто тебе это сказал? - удивленно спросил Слон.
- Старый мудрый Ворон. Дождь пойдет после семи полнолуний.
Слон не поверил своим ушам. Жара продолжается четыре полнолуния, а осталось еще семь. Это ведь больше пережитого почти в 2 раза!
- Может быть ворон ошибся? - с некой долей надежды спросил Слон.
- Ты же знаешь, вороны не ошибаются.
Слон опустив голову, сел рядом с другом. Он молча смотрел на светящийся в лунном блеске песок.
- Я уйду жить в океан, - вдруг Кит прервал тишину.
Слон резко посмотрел на него, глаза его округлились от недопонимания.
- Почему?
- Я слишком большой, и много ем. Мне не место здесь, если я уйду, другим будет больше еды.
- Но как ты будешь жить в океане?
- Я ведь могу долго находиться под водой, я знаю там есть пища, которой мне хватит.
- А как же я? Ты предаешь меня, мы ведь друзья и должны поддерживать друг друга!
- Тебе со мной нельзя, океан слишком большой, ты не выдержишь.
- Я смогу!
- Не может быть и речи. Оставайся здесь, я буду приплывать к Горбатой скале каждое полнолуние, и ждать твоего прихода.
- Это не правильно! Я не приду, ты больше мне не друг! Предатель! - крикнул слон и со слезами убежал в лес.

Кит еще полчаса посидел на берегу и медленно направился к океану. Его фигура уходила все дальше, сам он казался все меньше и меньше, а потом и вовсе затерялся в волнах океана. Обиженный Слон не спал до самого утра. Он понимал, что Киту и вправду нужно много еды, и один он съедает столько, скольким можно накормить половину жителей леса. "Я не должен был обижаться на него" - подумал Слон и решил   пойти к Киту извиниться, но нигде его не нашел. Боясь, что уже опоздал, он пошел на берег. Кита не было, его следы на песке смыл океан. Вечером он направился к утесу, в надежде что Кит приплывет к нему. Кит не приплыл. Слон провел несколько вечеров у утеса и все ждал и ждал своего друга. Он совсем потерял надежду на встречу, и решил, что в последний раз приходит к утесу. Просидев  у утеса час, он уже собрался идти в лес, но решил набрать воды в хобот и выпустить фонтан. Только набрал он воды, и выпустил ее, как океан ответил ему большой вертикальной струей. Это был Кит! Всю ночь они рассказывали друг другу различные новости. Слон рассказывал про их друзей на суше, а Кит делился впечатлениями про океан.Каждое полнолуние они встречались у Горбатого утеса, приветствуя друг друга фонтанами.

Жаркое лето прошло через семь полнолуний, как и предсказывал Ворон. Но животные боялись, что мучительная жара вернется снова. Тогда они решили не впускать на сушу Кита. "Он слишком большой! Пусть живет в океане, он сам так решил!" - говорили они. Слон не смог ничего сделать, ему пришлось передать своему другу плохие новости. Кит принял свое изгнание мудро, да и за все это время он привык к океану и не хотел возвращаться на сушу. Все осталось как и прежде. Слон и Кит встречались у Горбатого утеса, и никакие большие расстояния не смогли испортить их дружбу. Если вы увидите Слона на берегу океана, не удивляйтесь! Значит поблизости плавает Кит и рассказывает ему о своих океанских приключениях. 


Рецензии
добрая,милая сказка. Мне понравилось все то, что я прочитал))).

Николай Глазков   25.07.2017 19:32     Заявить о нарушении
спасибо большое:)

Алина Амиргалина   25.07.2017 20:42   Заявить о нарушении