О смысле жизни

Это у кошки девять жизней, а у человека всего одна и порою вся жизнь уходит на то, чтобы ответить на вопрос о смысле её. Вопрос о смысле жизни - очень жизненная проблема. "Я видел, как много людей умирает потому, что жизнь для них больше не стоила того, чтобы жить. Из этого я делаю вывод, что вопрос о смысле жизни – самый насущный" Камю А.

Великие понимали жизнь по-разному. Для кого она - счастье, как для Льва Толстого (1828-1910), а для кого - страдание, как для Фёдора Достоевского (1821-1881). К смыслу жизни относится и мучительное очищение души, чтобы подготовить её к Царствию Небесному. И бескорыстное служение Богу и людям. Сюда  же относится и великое светлое чувство с гордым названием и Богом благословенным -  Любовь. И поиск "последней правды" жизни.

Это и приближение к свободному и гордому "Человекобогу" в отличие от Богочеловека - Иисуса Христа.

 "Смысл жизни в том, чтобы любить, творить и молиться. И вот без свободы нельзя ни молиться, ни творить, ни любить" Ильин И. А.

"Смысл связан с концом. И если бы не было конца, т.е. если бы в нашем мире была дурная бесконечность жизни, то смысла в жизни не было бы. Смысл лежит за пределами этого замкнутого мира, и обретение смысла предполагает конец в этом мире" Бердяев Н. А.

"Пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже дает смысл жизни" Бердяев Н. А.

"Смысла жизни не существует, мне придётся самому создавать его!" Сартр Ж.-П.

"Каков же итог жизни? Ужасно мало смысла" Розанов В. В.

"Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?

В чем нашей жизни смысл? - Он нам непостижим.

Как много разных душ под колесом фатальным

Сгорает в пепел, в прах. А где, скажите, дым?" Хайам О.

"Без пользы жить - безвременная смерть" Гёте И.

"В жизни дело идет о жизни, а не о каком-то результате ее" Гёте И.

"Мы не знаем, как поступить с нашей коротенькой жизнью, но все-таки желаем жить вечно" Франс А.

"Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни" Достоевский Ф. М.

"Блаженна жизнь, пока живешь без дум" Софокл

А вот совсем пессимистический взгляд на жизнь:

"Все сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно. ...Бессмысленно то, что мы рождаемся, бессмысленно, что умираем" Сартр Ж.-П.

"Смысл жизни подобен карабканию по канату, который мы же сами подкинули в воздух" Ялом И.

"И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем, ибо все - суета и томление духа" Екклисиаст

"Все пепел, призрак, тень и дым" Дамаскин И.

"Жизнь - это повесть глупца, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная смысла" Шекспир В.



Ну, вот, я почти всю ночь провёл в раздумьях о смыслах жизни. И спровоцировала на это меня  верующий блогер Галина Агапова своим постом https://cont.ws/@id44562772/659581

"Зафилософствуй - ум вскружится" Чехов А.П. Как же прав классик, и у меня голова кругом пошла и мысли какие-то появились...

Полагаю, что смысл жизни человека заключается в том, что он совершил в ней. И думаю, что осмысленность жизни не связана с продолжительностью её.

О своей скромной персоне скажу следующее.

Жизни цель моей проста,

Я следую учению Христа.



Ноша жизни в пути моей легка,

Я сказочник и чокнутый слегка.



Не собираю сокровищ  земных,

Гуляний не разделяю пустых.



Жизнь веду, как отшельник, просто

От рождения до погоста.



Да, жизнь моя совсем проста,

И проживу я лет до ста.



Доволен я своею ролью -

Врагам России ямы рою.


Стражник я информационного поля,

Свободы души моей полная воля.



Для неё весь свет - океан Инет,

Лучше для меня не было и нет!

(См. картинки в https://cont.ws/@vita1chuk/659915 )

За счастьем не надо гоняться, как за бабочкой. Следует спокойно задуматься о нём, и оно само поцелует вас.


Рецензии
Спасибо, Виталий! Вот мой ответ Вам:
"Согласно философии о жизни человека смысл жизни есть философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению КОНЕЧНОЙ цели существования, его ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ как биологического вида, а также как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. В этом случае подразумевается необходимость понять, что является целью жизни, то-есть зачем надо человеку жить?.

Смысл связан с предначертанием, с предназначением и является следствием внешней причины- явлением, которое первично и преднамеренно. Так, прежде чем человек начинает что-то делать, он определяет смысл этому в своей голове. Когда же человек в своей практике сталкивается с какими-то явлениями и предметами через восприятие и ощущения, то своим разумом он постигает смысл их существования, хотя этот смысл был определен не им..." И далее есть ответ здесь:
http://proza.ru/2020/04/14/374 С уважением к Вам, Геннадий


Геннадий Гумилевский   04.09.2020 05:55     Заявить о нарушении