Секрет чая

В давние времена произошла история, которую расскажу читателям. Скажу честно: я не знаю, где она произошла и когда, произошла. К вышесказанному добавлю: слышал её в средине шестидесятых прошлого века.    
 
Итак: в одной деревне жила одинокая старушка, звали её баба Маша. Старушка как старушка, казалось бы, ничего в ней особенного; но вкуснее чая, какой она заваривала, никто из деревенских хозяек не заваривал.
 
Однажды, три женщины: Авдотья, Матрёна и Пелагея, стояли на крыльце продуктового магазина и разговаривали о жизни. Чего уж там греха таить: всем деревенским бабам и мужикам, как говорится, косточки помыли, причём не один раз. Незаметно, добрались они и до бабы Маши, которая жила на краю деревни, в большом доме.

Жила она одна, старика её, дедушки Василия давно не было в живых. Ему было за восемьдесят, а он бегал как молодой: то, на рыбалку, то на покос. Однажды, летом говорит Бабе Маше: - Выйду во двор и подышу свежим воздухом, самовар поставь.

Выйти то вышел, а обратно в избу не заходит. Баба Маша смотрит в окошко и непонятно ей стало, когда посмотрела на мужа: вроде как спит дед, а вроде бы, и не спит совсем.

Смотрит она в окошко и думает:<<Пойду во двор да скажу ему: - Дед, а дед, пошли в избу чай пить, сейчас, самовар вскипит>>. Вышла во двор, подошла к нему и поняла, что дед не будет никогда пить чай. Вот так и осталась она одна одинёшенька в доме.

Трое сыновей и две дочери живут в городах. Приезжали они отца хоронить, звали её жить к себе.
 - Нет! Не хочу я жить в городе, - отказалась баба Маша. - Здесь, в деревне, я птица вольная, а в городской квартире буду жить как в клетке. Не! Не! Даже не уговаривайте! Как вы живёте там? Не понимаю! Рази так можно жить? Не по- человечески это. Рядом с кухней находятся и ванна, и туалет. А вдруг я гороха наемся, а он, извините, начнёт в животе революцию делать! Буду сидеть на горшке да серенады петь! А в кухне-то всё слышно! Как мне потом вам в глаза смотреть? Вы же будете говорить мне: - Мама, ты, горох не ешь, да и от чеснока откажись тоже, а то в квартире, без противогаза нельзя уже жить. Мне, старому человеку, от своих привычек трудно отказываться. Вы уж не обессудьте меня. Я буду жить в деревне, как жила : потихонечку, помаленечку, а вы, письма чаще пишите и в гости приезжайте, не забывайте мать-то.   
   
***

В общем, обо всём, что знали и не знали, женщины говорили, разговаривали.

 - Скажу, бабоньки, как на духу, - сказала Матрёна. - А ить вкуснее чая, какой баба Маша всегда заваривает, в деревне ни у кого сроду не бывало. Давайте, узнаем у неё про секрет чая. Узнаем от неё, что она делает, чтобы он всегда был вкусным. Чем мы хуже её, скажите мне?

- Дело говоришь, Матрёна, - ответила ей Пелагея.- Сказывай, чё нам говорить бабе Маше. Она же старуха сурьёзная. Надо как-то подойти к ней правильно. Скажи  нам :- Чё ты думаешь?

- Чё я думаю?- Матрёна улыбнулась. - Сёдни, вечером, зайду к ней в гости, поздороваюсь, потом скажу :
- Баба Маша, памяти не стало у меня. Думала, что мелкой соли много, решила щи с мясом сварить, кинулась варить, а в пакетах-то галька,- крупная соль. Я сдуру её много купила, капусту солить. Сама знаешь, что для капусты  галька милое дело. Вот из-за глупости своей и опростоволосилась. Соли мелкой дома  нетути, а магазин уже не работает. Выручай. Завтра куплю соль и как буду итить с магазину так зараз и занесу. А потом, баба Маша пригласит в кухню чай пить, она же без чашки чая никого не отпускает. Буду я с ней чай пить да нахваливать её, буду ей говорить : - Баба Маша! Никто в деревне такой чай не заваривает как  ты, никто с тобой  по части чая не сравнится. Чай заваривать, ты,- мастерица! Скажи мне, чё ты делаешь, что он такой вкусный у тебя получается? И вы, бабоньки, тоже сходите до неё. Потом, как мить все сустренемся, да и расскажем друг другу про то, что баба  Маша скажет каждой из нас.

- А чё? Матрёна правильно сказала,- заметила Авдотья. - Так и сделам. Ты, Матрёна, иди сегодня вечером к бабе Маше, я завтра вечерком заскочу к ней, а послезавтра,  к ней сходит Пелагея. Ну ладно, прощевайте, схожу-ка до дома, чё -то Галя долго магазин не может открыть, нявжо спит? Может прилегла отдохнуть да и заснула. Будильник звонит, с ума сдурел, а она его не слышит? 
   
***

Сходили к бабушке Маше: Матрёна, Авдотья и Пелагея, да только безрезультатно. Она им сказала :
- Вы, чё, бабы, с ума все посходили, что ли? Или сговорились? Не пойму я вас никак. Вроде с виду тверёзые, разговариваете нормально, а все спрашиваете меня об одном и том же : какой чай завариваю? Какой? Какой покупаю в магазине, такой завариваю и пью. Чтобы вкусный был ,  не жалею заварку. Во всякое дело, всегда вкладываю душу. А вы как думали? Без души-то, чай вкусным не заваришь. Если хочешь угодить добрыми делами и людям, и Богу, и себе : вкладывай в них свою душу. Об этом мне говорили мама с тятей, когда я была маленькой девчонкой. На всю жизнь запомнила их слова: живу так, как они меня учили. Так и надо жить на белом свете.
Мама моя завсегда говорила мне, когда об жизни говорила:- Доченька, живи на белом свете по совести: мир не без добрых людей. Запомни на всю жизнь мои слова. 


Рецензии
Рассказ не чай, в нем много слов не нужно, главное - их правильно расставить.
Вот это вы и сделали, по уму.

Сергей Плетнев   15.01.2022 21:10     Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.