Разговор за завтраком

(рассуждает городской ребёнок. 4,5 года)

   - Деда, почему бабушка нас утром травой кормит? Мы, как говядины на поле.

   - Может, помолчим? Когда я ем - я глух и нем.

   - Но ты же услышал, о чём я спросил.

   - Жуй, а то подавишься.

   - А говядины жуют и мычат.

   - Слушай, философ, говядина бывает в холодильнике. На лугу пасутся коровы.

   - Тогда, кто Корове даёт имя Говядина?

   - Мясокомбинат, - дед уткнулся в папку с бумагами.

Пауза.

На поле корова… Задумался.  На мясофабрике превращают её в говядину…

-  Деда,  а зачем на этом комбинате меняют имена?

В комнату с  тарелкой котлет заходит бабушка.

   - Вот и котлетки к салатику. Молодцы, хорошо с рукколой расправились.

  - Бабушка, а котлетки из Коровы, или Говядины?

  - Вот в чём вопрос, - дед усмехнулся, - давай объясняй.

 -- Вообще-то эти котлетки из телятины, – вдруг замечает застывший вопрос  на лицах обоих, - они из молодой говядины. Так в чём вопрос?

   - Интересуемся, как корова превращается в говядину, - ёрничает дед.

   - Нашли проблему. Просто в слове  «говядина» отголосок старины.  На Руси под  этим словом  подразумевали мясо быков. Коров  разводили только для получения молока. А нынче  по половому признаку мясо крупного рогатого скота  не разделяют - всё говядина.
А если «молодуха», то телятина, - бабушка улыбнулась и каждому на тарелку положила ароматные котлетки.

   - Во как, внук! Хорошо иметь дело с продвинутой бабушкой.

   - Бабушка, а травками ты нас кормишь, это тоже голос из старого?

   - У вас сегодня ни завтрак, а научный симпозиум, - смеётся бабушка, - и травки к столу оттуда. Знали наши предки как здоровье поберечь, - хитренько взглянула на деда. - Вернутся  из командировки твои родители. Купят дачу. Будет у нас свой сад-огород.

   - А я стану директором травокомбината. Всем дам новые имена!

   - Меня в замы возьмёшь? – дед поднялся, поцеловал внука и жену. -Спасибо, котлетки из  «молодухи» – объедение, язык проглотил.  Мне пора. 

  - Да, бабуля,  быковядина в котлетах – это вещь. Вкуснятина. А язык  я не проглотил.

На всякий случай подошёл к зеркалу. Проверил.
Вот так  начинался новый день…



 

   -


Рецензии
Я тоже в детстве был говоруном и выдумщиком, как говорила моя бабушка.
Это хорошие качества для познания и развития мышления.
Спасибо, дорогая Дина, за интересную миниатюру.
Приятного дня!

Петров Сергей Петрович   02.12.2023 01:41     Заявить о нарушении
СПАСИБО!!!
Радует Ваше настроение
и доброта.
С сердечностью,

Дина Иванова 2   02.12.2023 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.