Отповедь солоухину

К ЧИТАТУЛЮ.
Эти два эссе включены в мою книгу «Критика», помещённую здесь же, на ПРОЗЕ.РУ. Но если кому неохота или, просто неинтересно читать всю книгу, то я помещаю отрывки (такие, как «Mein Kampf», имеющие, с моей точки зрения, актуальность и в наши дни. Солоухина давно уже нет в живых (он умер в 1995-м году), и многие, может, о нём даже не слыхали.  Но тема, затронутая им до сих пор жива. Ох уж эта советская привычка: найти виноватого и тем, снять с себя чувство вины. Нет, чтобы вспомнить дедушку Крылова: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше на себя, кума, оборотиться». 
ЧТО ЖЕ, НАКОНЕЦ, УВИДЕЛ ВЛАДИМИР СОЛОУХИН «ПРИ СВЕТЕ ДНЯ».
                Веселитесь язычники с народом Его;
Ибо Он отмстит за кровь рабов Своих,
И воздаст мщение врагам Своим, и
Очистит землю и Свою и народ Свой.
                Второзаконие 32:43.
Уже были заметки по поводу солоухинсклго трактата, но там речь шла, в основном, о самом писателе.Теперь же пришло время поговорить и об его трактате «При свете дня.»  О чём он?  В моём понимании, о том, какой ужасный вред большевитский режим нанёс, в первую очередь, русскому народу и, вскользь, остальным подданым многостродальной российской империи, и, уже совсем чуть-чуть, всем остальным народам мира. Затем, как большевикам, этой горстке отщепенцев и авантюристов, удалось захватить власть в такой огромной стране и, самое главное, удержать её. И, наконец, кто во всём этом виноват. Вот о чём пойдёт здесь речь. Я заранее прошу прощения за повторение и в этом эссе мыслей, какие не раз и не два уже высказывал в других своих работах. Во-первых, как говорит сам Солоухин, это для пользы дела, во-вторых, иначе не получается, в-третьих, я никогда не устану снова и снова высказывать свою точку зрения на природу вещей и событий, дабы те, кто отмахивается от меня, как от назойливого фантазёра, хотябы задумались, а те, кто хочет услышать – услышали.
Не думаю, что постулат : «Писатель обязан очень хорошо знать, о чём он пишет» у кого-либо может вызвать возражение. Когда Солженицин писал о лагерях, Булгаков – о медицине, а сам Солоухин о сборе и обработке грибов, то они великолепно знали тему своих произведений. Только круглый идиот знает всё на свете, нормальный же человек не может, да и не должен всего знать. И, тем не менее, писатель волен высказываться на любую тему, какая его волнует или просто потому, что ему так хочется. Это его право! Всё, что нужно сделать – это досконально изучить и понять предмет своего повествования. Тот же Булгаков в этом аспекте был безупречен. Так вот, в своём произведении «При свете дня» Солоухин недостаточно знал и понимал то, о чём он там писал. Или, по причине своей предвзятости, даже и не желал понять. Да, ущерб нанесенный большевиками русскому народу хорошо известен и задокументирован. Но бесчисленные страдания, принесённые большевиками русскому народу, нельзя рассматривать в отрыве от того, какой урон они и другие коммунисты – нацисты, маоисты, хошеминисты, полпотисты и прочая сволочь – нанесли другим народам и всему человечеству в целом. Только вторая мировая война, одна, развязанная в своих эгоистических интересах тогдашним большевитским лидером Сталиным, унесла сорок миллионов жизней и половину этих потерь понёсли подданые Советского Союза. А сколько Мао извёл проклятых суней – это и сейчас неизвестно: кто их тогда считал! Ладно, допустим, Солоухин – русский патриот, а все остальные ему до сраки. Но тогда возникает вопрос: а где же ты был, уважаеиый патриот, когда все эти безобразия творились вокруг тебя на твоих глазах. Ты ведь не молодой человек, родивштйся в году, так скажем 1986-м и не помнящий не только сталинщину, но и советсую власть вообще. На твоих глазах был убит Михоэлс, уничтожен Еврейский Антифашисткий Комитет, какой столько сделал для победы в войне, «испарялись» (Орвел, «1984») люди вокруг тебя, твои близкие, друзья и знакомые, о которых ты знал только хорошее. Мы, в своё время, и до этого докопаемя.
Ладно, ты боялся. Ничего зазорного в страхе и желании выжить нет. Не всем же быть как Булгаков и Корней Чуковский, пусть намёком, но выскзавших Сталину что они о нём думают, или вот тот же Мандельштам, высказавшийся прямо и заплативший за это своей жизнью. Недавно наш раби рассказал анекдот (в моём пересказе). На XX съезде Хрущёв разоблачал злодеяния Сталина. Голос из зала: «А ты где был?» «Кто сказал!?» - спросил Хрущёв грозно. Зал молчал. «Вот так и я!»  И за это бросать камень ни в кого не следует. Но есть все основания пологать, что причина не в этом, или, точней, не только в этом. Не зря ведь трактат начинается с воспоминания о пребывании в Грузии и, в частности, на даче Мжеванадзе. Боже! Да это же скатерть-самобранка из сказки! Если бы Солоухин мог знать о Луи XIX – коньяке по 1400 долларов США - или о виски по 3000 и потребоввл это, то ему, наверяка, принесли. И устриц, и омаров...  Вот так вот и жила в советские времена партийная элита, паразитирующая на хребте простых труженников, как как ваш покорный слуга и миллионы других вокруг него. И, по свидетельству самого Солоухина, ему нередко перепадали крупные жирные крохи от ихнего пирога. Не в этом ли содержалась причина его «незамечания» всех «прелестей» большевитского режима. Ведь были же Солженицин и Сахоров, Синявский и Даниель, Галич и Войнович, в конце-концов, какие замечали и не молчали. И только тогда, когда большевитский режим полетел, а с ним и незаслуженые привелегии, тогда только Солоухин внезапно «прозрел.» Но перейдём к делу.
Что Россия до 1913 года была самой быстро развивающейся державой в мире, никто не спорит. Также, как и о том, что, захватив власть,  большевики отбросили её «назад, в средние века» (Солженицин «Архипелаг ГУЛАГ»). И большевитские зверства описаны, я думаю, достаточно детально (совсем недавно я видел польский документальный фильм «История Советского Союза» с ужасающими подробностями). Так что в этом материале у Солоухина недостатка не было, хотя писатель явно не в ладах с цифрами, ну да это и не слишком важно для нашей темы. Однако самого страшного преступления большевиков, взращения путём чудовищного искуственного отбора, рассы рабов, без рода и племени, homo soveticus, Солоухин коснулся весьма поверхностно. А ведь в своих «Бесах» ещё за 57 лет до большевитского переворота, Достоевский предупреждал об том («щиголёвщина»), что это случиться. Ещё бы! Ведь он-то принадлежал (или думал, что принадлежит) к той «одной десятой населения», пользующейся, как он думал, «полной свободой действия» и на своей шкуре не испытал, как оно быть «вроде как первобытным рабом,» как был им я. А  конный пешему и сытый голодному – не товарищи. В устах Солоухина скорбь по невино убиёным и духовно искалеченным звучит неубедительно.
Взять власть большевикам было сравнительно легко: она валялась под ногами и этому людоеду Ленину, «прозорливости» которого мы коснёмся чуть позже, оставалось только, улучшив момент, подхватить её. Гораздо труднее было эту власть удержать: ведь, как это правильно отметил Солоухин, большевиков, в лучшем случае, не поддерживали. И силы, противостоящие большевикам были, если не более многочисленными, то всё равно превосходящими по выучке и вооружению. И всё же большевики выстояли. Утверждение Солоухина о том, что страны Антанты «сдали» Россию большевикам, дабы избавиться от опасного экономического конкурента (кстати, не им придуманое, я слышал его и раньше), хотя и не доказано, но не лишино правдоподобности. В самом деле, внезапно вдруг, без кого-то ни было военного давления, американцы, англичане, французы и японцы  ушли из тех территорий, которые они занимали на севере, востоке и юге страны. Правда и то, что Красная Армия была, в основном отмобилизована насильно: невольно, маршал Жуков, в своих воспоминаиях, рассказал, как коварно и подло это было сделано. Но это не спасло бы большевиков от разгрома. Ведь солдат, воюющий за дело, которое он сам не считает правым – это не воин. А расправиться с семьями нескольких миллионов красноармейцев для большевиков было делом практически неосущиствимым. Почему же они победили?
Будучи евреем, я, по еврейски же, отвечу вопросом на вопрос. Когда возникло новое государство Израиль, семь арабских стран тут же начали войну против него. Израилькая армия тех времён представляла собой разношерстную толпу, может быть и одержимых великой идеей, но неорганизованных и необученных личностей. В ней была всего одна дивизия солдат-профессионалов с боевым опытом. Не хватало артиллерии, о танках и самолётах не было даже и речи. Их противники, арабские мандовошники были не только многчисленней, с боевым опытом,  но и отлично обучены и оснащены англичанами. И, тем не менее, Израиль победил. Почему!? Ответ в обоих один и тот же: на то была Воля Божия. В истории случайностей не бывает. Все события происходят по Воле Господней и на всё есть свои причины. В своих рассуждениях Солоухин, да и не только он, Солженицин и Сахоров тоже, исходили из неправильной предпосылки: ни в чём неповинный русский народ  пал жертвой злодеев-большевиков. Хотя пути Господни неисповедимы и не нам, простым смертным о судить об них, но до сих пор пока Господь никогда не наказывал ни в чём неповинные народы. Большевизм и, созданные или вызванные им к жизни, другие формы коммунизма, в частности, германский нацизм – это грозное, смертоносное орудие наказания народов России, Германии, остальной Европы (включая европейских евреев) за тяжкие грехи их. Причём, это наказание не было внезапным, как гром с ясного неба. Было множество предупреждений, на которые никто не обратил ни малейшего внимания.
Есть сказка про мужика и смерть. Смерть стала кумой одному мужику. Как водится, смерть сделала подарок новорожденному: дала мужику способность определять, кто умрёт, а кто нет. Когда наш человек-мужик, будучи позван к больному, видел смерть в голове кровати, тот выздоровеет. Но если смерть была в ногах кровати –  этот больной обречён. Один раз мужик упросил смерть не забирать жизнь невинного ребёнка. Смерть согласилась, но сказала, что мужик больше её не увидит до тех пор, пока она не придёт за ним самим. Он попросил только предупредить его заранее, и смерть ему это пообещала. Когда раз, заболев, и увидев свою куму в ногах кровати, он удивился, почему она его не предупредила. «Как же, как же, - ответила ему смерть, - а разве я не посылала тебе своих вестников: немощи, головокружения, звона в ушах, сердцебиения, холодного пота?» Это была правда и мужик пошёл со своей смертью. А ведь разве не посылал Господь всей Европе, и России с Германией в том числе, вестников грядущей беды. Кровавая, мало чем отличеющаяся от большевитской, власть  якобинцев, с их Лениным – Маратом, Троцким – Данктоном и Сталиным – Робеспьером. И Карл Маркс, рукой которого было написано, какая судьба ждёт человечество. Об этом же предупреждал Достоевский в «Бесах». Парижская коммуна – ещё один прообраз будущей «советской власти». Волнения в 1848 году в Европе и в 1905-1907 годах в России. И что вы думаете? Ноль внимания! И тогда вот и разразилась беда: первая мировая война – беда, какую наша цивилизация ещё никогда не испытывала за всю свою многовековую историю.  Дело даже не только в потери 8-ми милионов жизней и неслыханных разрушениях, принесеной ею. Грозное цунами этой войны разрушило начисто государственные устои России и Гармании и дало возможность большевикам прорваться к власти, а 17-ю годами позже установить в Гармании нацисткую диктатуру. Были ли сделаны хоть какие-нибудь выводы из уроков первой мировой войны и её последствий? Нет, не были. Вторая мировая война унесла уже 55 миллионов и последствия её чувствуются до сих пор, 55 лет спустя. Эта война разрушила все старые колониальные империи, в первую очередь британскую и французскую, и создала новые – большевитскую и китайскую. И опять никто ничему не научился, никто ничего не захотел понять. Мир по-прежнему, всё дальше и дальше, больше и больше, катиться к хаосу, торжеству зла над добром, абсурда над здравым смыслом Но это уже тема отдельного разговора. Здесь речь идет не том.
За какие же эти грехи была так сурово наказана наша цивилизация, а Германия и Россия особо?  Вот тут-то мы вплотную подошли к поставленному Солоухиным вопросу: «Кто виноват?»  И хотя он коснулся этой темы какбы вскользь, в самом конце трактата, но это было именно то, для чего всё это и писалось. Ведь любой труд пишется (или во всяком случае, должен писаться) вовсе не для пересказывания известных истин. Автор желает сообщить какую-то собственную мысль и делает это, стараясь обосновать эту свою точку зрения вышеупомянутыми известными истинами. Иначе, зачем тратить зря время. Даже в так называемых научно-популярных работах, задачей которых является лишь изложение в доступной форме мало понятных непосвящённым научно-технических тем и явлений  – и там автор обязан внести что-нибудь своё. А ведь «При свете дня» - это утверждение, это вызов. И тут автор не только неправильно поставил вопрос, он не раскрыл его и ничего от себя нового не добавил. Ох уж эта советская привычка искать во всём виноватого! Причём им всегда оказывается стрелочник, а не диспетчер, пустивший два состава навстречу друг другу по одной колее. Согласно Солоухину во всём виноваты: 1)  выродок, полуеврей, полукалмык, Ленин, 2) полк (пусть дивизия) латышких стрелков и 3) конечно же, евреи! Я уже говорил, с цифрами  Солоухин явно не в ладу. Замнём, ладно,  для ясности тот факт, что в большевитском движении приняли участие лишь дурные горячие головы из числа еврейской молодёжи, пусть непропорционально большим, но всёже незначительным в процентном отношении. Со здравым смыслом у него дела идут тоже не блестяще. Ладно, допустим всё еврейское население примкнуло к большевикам. Неужели же сумели они привести в полное рабское повиновение число народа, превосходящее их в 150 раз!? Ни в жисть! Их бы шапками закидали! Всё это чушь для безмозглых идиотов. Так же как и то, что два выродка смогли довести до иступления гиганскую многонациональную страну. Нет уж! Причины тут гораздо обширней и глубже.
Солоухин правильно сравнивает коммунизм с раковой опухолью. Но делая это, он обязан был знать (тем более, имея женой врача!), что зловещая злокачественная опухоль, всегла, во что бы то ни стало стремящаяся прорасти во все соседние органы, порождается самим организмом. И даже если опухоль удалить (как это и было сделано в 1991 году), то условия, пораждающие её, в организме остануться и она может снова возникнуть. Какие же условия привели к возникновению раковой опухоли коммунизма в Германии и России? Причина номер один: язычество. Первая Заповедь гласит: Господь Один и не должно быть у людей никаких других богов. Вторая Заповедь запрещает сотворять идолов и молиться им. Несмотря на то, что Германия и Россия более 1000 лет исповедуют христианство, оба народа, по сути дела, остались язычниками. О, они конечно не были, как негры и индейцы или какие-нибудь там островитяне, что выйдя из церкви (куда их загоняли колонизаторы и миссионеры), спешили в соседний лесок предаться своим диким шабашам. Но, в то же время, не забывали своих языческих божков, как Перуна и Ярилу, отмечали отнюдь не христианские праздники, как Юрьев день или день Ивана Купалы. Навязанное им силой, христианство было также чуждо, как и дикарю из племени Мумба-Юмба-Лумумба. Тем не менее, в конце концов, и немцы, и русские, во всяком случае, подавляющее большинство из них, приняли и христианство и, позже, коммунизм. И не потому что они уступили силе, а потому, что им так захотелось. Да и сам коммунизм – это тоже ведь религия. Если расмотреть Ислам, например, то это и есть коммунизм, доведенный до совершенства, то есть полного абсурда. Мусульманин, тоже, должен безоговорочно исполнять все приказы «старшего брата» (Орвел, «1984») и руководствоаться в своей жизни лишённом всякой логики и часто само себе противоречащим учением Корана. Другой ключевой документ Ислама, шариат, расписывает заранее жизнь мусульманина от первого и до последнего вздоха. Никакой свободы выбора!  Чем не коммунизм!?  И чем коммунизм не Ислам?
Трудно представить себе в наши дни такого индивидуума, какой, вытесав из обрубка бревна грубого идола, истово молится ему. Но означает ли это, что идолопоклонечества больше нет и быть не может. Скажите, а если кому-то хочеться, скажем, «Порше» и на это направлены все его мысли и чаяния, ни о чём другом он просто знать не хочет?  Или так увлёкся служебной карьерой или жаждой власти, что ради этого готов идти по трупам? Разве это не поклонение чему-то, что не есть Господь, Бог наш, то есть идолу? А культ личности, столь характнрный для русских, да и для немцев тоже. Это и царь-батюшка, и «вождь всех племён и народов», идолы и авторитеты поменьше, как Мичурин, Лысенко, «легендарный Калашников» (Благовестов «То, из чего стреляют в СНГ.») – и кто угодно ещё. А ведь это ещё один смертный и тяжкий грех. Отношение русских к религии, в самом лучшем случае, ироническое. Сколько сальных сказок и анекдотов придумано и написано про попов, дьяков и других служителей церкви. И, наконец, пьянство. Некрасов, в пылу рьяной попытки своей защитить репутацию русского народа, заявил гордо: «У нас на одну пьющую – непьющая семья». Ну и защитил! 50% нации – пьяницы!  Людям выпить никто не запрещает. На то Господь и сотворил хлеб и вино, чтобы ели и пили. Но так, чтобы не быть через чур пьяными, ибо пьянство осуждается в книгах почти всех пророков. Пейте на здоровье, да не перепивайте. Но главное, за что Господь карает народы  – это отношение к евреям. В отличии от Солоухина, я стараюсь всегда быть объективным и строить свои выводы на надёжных цифрах и фактах, даже если выводы прямо противоположны моим изначальным гипотезам или просто не шибко мне нравятся. Так вот, евреев не любят нигде, даже в Израиле. Восточнославянские народы – русские, украинцы и белорусы – исключением не являются. Это нормально. Их не любят, когда они торговцы и когда они воины, их не любят, когда они кузнецы и когда они врачи. Евреев не любят не за то, что они делают или не делают, а просто таково их назначение в этом мире до самого прихода Машиаха. Вопрос об этом даже и не стоит. А всё дело в том, как коренное население на самом деле обращается с евреями и как и в чём конкретно эта нелюбовь выражается.
Чтобы это пояснить, я хочу рассмотреть потери евреев в Холокосте в разных странах Европы в зависимости от отношения к ним коренного населения этих стран. Поймите меня правильно. Я считаю убийство пусть даже одного невинного человека лишь только за то, что он принадлежит к определённой расе, национальности или религии, тягчайшим преступлением, заслуживающим самого жестокого наказания. В мои намерения вовсе не входит обелять таких убийц. Я просто хочу проиллюстрировать вот что: в тех странах, где коренное население относилось к евреям сравнительно лучше, процент потерь среди них был меньшим. В Германии в 1938 году насчитывалось 707 тысяч евреев. Уничтожено их было 205 тысяч, то есть меньше трети. В Польше в 1939 году проживало 2,88 миллиона евреев. Два с половиной миллиона из них сгинули в Холокосте. В Советском Союзе в это же время было 1,907 миллиона евреев. Жертвой Холокоста стал миллион, то есть больше половины. Я не думаю, что болгары, испанцы или финны отличаются большой любовью к евреям («этого не может быть, потому, что не может быть никогда»). Но они не уступили давлению нацистов и не убили ни одного из них в своих странах. В Венгрии и Румынии погибло более половины предвоенного еврейского населения, тогда как во Франции – 77 тысяч из 300. О чём эти цифры говорят?  Самыми большими антисемитами в Европе являются австрийцы. Затем французы и англичане. Немцы находятся в этом вопросе далеко позади поляков и восточнославянских народов. Но антисемитизм народа не всегда совпадает со стремлением к совершению враждебных актов против евреев, то ли в физической, то ли в юридической форме. Например, ни в Англии, ни во Франции никогда не было законов против евреев. Но были они в России – открытые, и в Советском Союзе – лицемерные и тайные. Далее, в Германии уничтожение евреев было дело только самих немцев. Нацисты убивали евреев по приказу Сталина и не понимали, зачем это нужно. Зато полякам и прибалтам объяснять ничего не надо было. Вот почему, именно в этих странах еврейское население было почти полностью истреблено, и причём не руками немцев, но чаще всего самими жителями этих стран. Миллион евреев сгинул на занятой нацистами части Советского Союза, населённой восточнославянскими народами.   
Как сказано в эпиграфе к этой работе, Господь не прощает тем, кто пролил кровь Его народа. Большевики и были жестоким и безжалостным орудием Мести Господней тем, кто разгневал Его. Также, как римляне были орудием мести евреям за их грехи. Народы, убивавшие евреев получили за это сполна. В период смуты 1918 – 1922 годов, украинцы, или, так скажем, на Украине, для точности, было убито не менее 31 тысячи евреев. За время большевитского правления с 1922-го по 1956 год от репрессий и двух устроенных ими «голодоморов» погибло где-то около 1,1 миллиона украинцев (это цифра может и не точная, но куда как ближе к истинной картине, чем патетические, основанные на эмоциях, но ни чём не подтверждённые заявления Солоухина). По 33 за каждую еврейскую душу. В странах Прибалтики – Литве, Латвии и Эстонии – немцы к евреям даже не прикоснулись (это не снимает с них ответственности, ибо они всё организовали). Ополчение из местных, среди них безусые юнцы лет по 16, убивали старых и малых, насиловали и убивали еврейских девушек и женцин, грабили и присваивали себе еврейское имущество. Но вот пришла Красная Армия, а за ними НКВД и привезенные ими в обозе правители из «своих». О том, что они сделали с балтами, все знают. Советские солдаты, среди которых были юнцы по шестнадцать лет, насиловали и убивали литовских, латвийских и эстонских девушек и женщин, не забывая и мужчин заодно. Прибалты сполна заплатили своими жизнями за каждую невинную еврейскую душу, загубленную ими. Не обойдены были и поляки. Из 24 миллионов чистокровных поляков около 4-х миллионов погибло в этой войне, причём, 3 миллиона были невоюющим мирным населением. Но больше их всех, досталось самим немцам. То, что они потеряли 7 миллионов – 10-ю часть населения, это ещё было ничто по сравнению с нашествием орд варваров, похлеще, чем сами немцы, захлестнувшим чуть ли не половину страны. То, что советские делали с немцами, я знаю со слов очевидцав. Один из них, полковник Демидов, сказал так, между прочим: «Таких зверей, как русские, я ещё не видел». Помимо зверств над мирным населением (отлились кошке мышкины слёзы), большевики ограбили страну, вывозя целые заводы, вместе с рабочими, станки, инструменты, бесценные произведения искусства – всё, что под руку попадалось, всё, что страна эта накопила за два тысячелетия своего существования.
Солоухин, в первую очередь, исходил из концепции невинности русского народа, оказавшейся неправильной. Такого же мнения были и Сахаров, и Солженицын, но они-то хоть не винили во всём евреев, о чём последний заявил прямо в своей книге «200 лет вместе». На одного еврея-большевика приходилось никак не меньше 10 тысяч неевреев. И в Красную Армию, по свидетельству Жукова, записались добровольцами полмиллиона человек. Евреев в это время проживало на территории российской империи 3 миллиона, большинство на Украине и Белоруссии – незанятых большевиками территориях. Но если даже допустить, что все евреи были во власти большевиков и что все те, кто был годен к строевой службе изъявили желание воевать за красных, даже тогда их число никак не смогло бы превысить 150 тысяч. А кто были остальные? То-то! Непропорциональное к общей массе населения участие евреев в большевистских делах легко объяснить. Вот, скажем, Солоухин родился бы в Латвии в году эдак 1965. Он тут свой, работает, имеет друзей латышей, может, даже, женат на латышке. И вдруг ему начинают говорить: ты чужой, ты лютый враг нашего народа! За что?! Только за его русскую национальность. Но что он-то сам такого сделал? Он не занимал страну, не насиловал латышек и не посылал целые семьи на погибель в безжизненные края. Как бы он, интересно себя чувствовал? Вот такое же чувство незаслуженной несправедливости и испытывала часть еврейской молодёжи. Как, якобы, говорил Бисмарк (за точность не ручаюсь, но верно): «Тот, кто в 20 лет не был социалистом – у того нет сердца. У того же, кто и в сорок лет остался им, нет мозгов».  У еврейских юношей и девушек сердце было…
На кого же в самом деле опирались большевики? В первую очередь на уголовников и деклассированных элементы, которым действительно нечего было терять, даже своих цепей, ибо таковых у них не имелось. Затем на вот этих самых «бедняков», читай, пьяниц и лодырей, не хотевших работать на своей земле, но хотевшие есть и пить. Эти-то быстро увидели в большевистском движении возможность  пожить вольготно, убивать, грабить, насиловать, измываться над людьми, не только безнаказанно, но ещё и получать награды за это. Но это всё были пешки, А для игры нужны были ещё слоны, кони, ладьи, могущие командовать всей этой бандой сволочей и примитивных личностей. Вот тут-то и вылезли на свет унтер-офицеры Будённый, Жуков, Блюхер, прапорщики Тухачевский и Щорс, а ещё Луначарский, Колонтай, Антонов-Овсеенко – все эти, как их правильно назвал Солоухин, «полуинтеллигенты».  Все те, кто увидел уникальную возможность достичь вершин власти и могущества, в других условиях невозможную. Первые четыре из них, так как не были дворянами, при царе, могли дослужиться самое большее до капитана, а у большевиков стали маршалами. Остальные были обречены на роль среднего класса служащих. А власть! Такой неограниченной власти, которая может дать своим сатрапам диктатура, ни при какой другой форме правления и быть не может. Это на таких вот, а вовсе не на евреев опирались большевистская клика на своём пути к власти. Еврейская масса, в большинстве своём относилась к коммунистам весьма негативно. Коммунизм же, с самого своего начала, с Маркса, всегда был антисемитичен. Ведь высочайшие духовные и моральные ценности Иудаизма прямо противоположны безбожной, бесчеловечной и бездушной доктрине коммунизма. Всё это Солоухин обязан был знать, коль скоро он взялся писать об евреях. Но он не знал. Это просто-напросто несовместимо со званием писателя – писать, о чём не знаешь, выдавая свои домыслы за абсолютную истину. Ведь можно было хотябы сказать: «Я так думаю», «Я так считаю», «Мне так кажется», наконец. Но Солоухин этого не сделал. То ли дело Солженицын. Этот знал, о чём писал.
В своей книге «200 лет вместе» он показал глубокое знание не только еврейской истории, подробности жизни и быта евреев, но и религиощных праздников и обычаев, связанных с ними. Только человек знающий, может понять чувство евреев, которым в судный день нельзя пить и есть в течении почти 26 часов, только тот может понять, что испытывали верующие, когда, ворвавшись в синагогу в самый разгар службы, еврейские «революционеры» пили пиво из горлышка на их глазах. Только тот, кто досконально знает еврейские праздники, мог заметить, что Сталина хватил смертоносный апоплексический удар именно в Пурим, праздник избавления евреев от всеобщего истребления. И знал это он вовсе не потому, что был женат на еврейке. Жена Солженицина была советской еврейкой и знала про свой народ, может, чуть больше, чем про индейское племя Ана Аху в Неваде. Просто Солженицин,  не только как добросовестный автор, но и как порядочный человек взял на себя труд по изучению предмета, о котором писал. Возьмём, скажем, солженицинское объяснение «засилью евреев» в большевитском аппарате управления. Любая власть, буль это диктатура, автократия или демократия, нуждается в чиновничьем аппарате. Кому-то ведь надо вести дела и книги, делать записи, выдавать всякие справки, получать плату за разные коммунальные услуги. Старые чиновники  опасаясь репрессий за своё «непролетарское» происхождение (и правы они были!) или разбежались, или попрятались. Коренное население было или слишком неграмотным, или тоже боялось идти в большевицкие чиновиники. Вот тогда-то и вспомнили про евреев. Те были малость пограмотней и обладали неимоверной способностью быстро выучивать новое дело. Это у евреев не отымешь, как у японцев не отнять храбрости, а у китайцев – уменья торговать. Тактика большевиков всегда была такова: взять от каждого, всё, что можно из него только выжать, а затем отбросить. Так они и поступили с евреями – подержали до тех пор, пока не воспитали свои кадры, после чего всех их повыгоняли. Но и те, кто вопять о «еврейском засилье», и сами участники этого «засилья» («Кем бы я был, если бы не советская власть»), упускают один очень важный момент. В качестве обязательного условия найма, большевики требовали от своих евреев-служащих полный отказ от еврейства. А люди, потерявшие свою веру становились никем homo soveticus. Ставя на первых порах евреев в карательные органы и управленческий аппарат, они создавали лютую ненависть к ним у коренного населения и цели этой добились.
Какое право писать об евреях имел Солоухин, не зная о них обсолютно ничего!?  В российской глубинке были места, где в радиусе 100 км ни одного еврея даже в яркий солнечный день с фонарём не отысчишь, но там шла кровавая резня – брат на брата, отец на сына. Реками лилась кровь, уничтожелись веками накопленные материальные и духовные ценности. И кто всё это совершил? Евреи!?  Нет уж! Столь любезный сердцу Солоухина русский «народ-Богоносец»,  который даже сам Достоевский не решился признать таковым.  Двойка Вам, genosse Солоухин! Невежество, нежелание потрудиться и докопаться до, пусть не до истины, но, хотябы достоверых и правдоподобных данных проявляется не только в нежелании понять, если так можно выразиться,  «еврейского вопроса», но и привести соответствующую елементарному здравому смыслу статистику. Он повторяет абсурдный концепт многих дремучих юдофобов о том, что каждый еврей чувствует себя в каждой стране лишь только временным жильцом. В том-то и вся беда евреев, что они всегда были «людьми короля», но  только не своего народа. Имено за это боялись и ненавидели их Вагнер и Гитлер: вростут, мол в нашу культуру и жизнь и, будучи, как они думали, умнее и способней немцев, приберут всё к рукам. Имено за стремление забыть, кто они такие, стать немцеми, русскими, хорватами и понесли евреи такие потери, вполне сравнимые с потерями советских народов за время большевитского террора. И в этом последнем, в опусе Солоухина не прослеживается никакого здравого смысла.
В своём очерке «Процесс Герасимчука, Королёва и Скорынкина» (см. «Публицистика», тут же, на Прозе.ку), я писал, как был шокирован, когда на моих глазах осудили ни в чём неповинных людей. А ведь им-то,  дали совсем небольшие сроки в «колонии лёгкого режима», не в лагере смерти. Вот почему, даже один заведомо невиновный человек, которого вдруг схватили, невинно осудили в суде неправедном, и бросили в концлагерь – это уже слишком много. А их было, как-никак, миллионы. Считая свой режим вечным, большевики вели точную и подробную документацию своих злодеяний, не только письменную, но ещё и, вдобавок к этому, заснимали всё на киноплёнку. Солоухину, как известному писателю, «с именем»,  ничего не стоило, после падения большевистского режима получить доступ к архивам и узнать, каким на самом деле было число пострадавших. Это конечно же, неслыханное в истории нашей цивилизации преступление против подданных своей же страны, но жертв было восемь миллионов, а не сто, как заявляет Солоухин. Причём в это число я включаю не только погибших, но и выживших, физически и морально сломленных жертв режима. По, печально известной, 58-й статье было репрессировано чуть меньше 4-х миллионов. Если добавить сюда «кулаков» (667 тысяч), жертв подавления многочисленных бунтов, 2-х голодовок на Украине и, я, как считаю, так называемых «бытовиков» («украл 200 метров пошивочного материала – катушку ниток»), то общее число пострадавших не превысит 8-ми миллионов, из которых 3,2 миллиона (40%) погибло. Это чудовищное злодеяние против своего народа!  Впрочем, если говорить о пострадавштх, то все мы, вся огромная страна – все были пострадавшие. Девять десятых насесения, «первобытных рабы», у которых не было досточно еды, одежды и всего необходимого для нормальной, просто без роскоши, человеческой жизни. Элита, постояно жившая под дулом пистолета палача. Никто в этой стране не чувствовал себя в безопасности, от уборщицы в парикмахерской до чдена ЦК. Все жили в страхе. И, без сомнения, Солоухин тоже.
Но, похоже на то, Солоухин ничего не знает не только про евреев, но и про столь любимую им деревню тоже. Да и откуда ему знать!? В четырнадцать лет смышлённый и, несомнено, одарённый паренёк сбежал от убогой, тёмной и нелёгкой сельской жизни в областной город Владимир, поступив в техникум, чтобы больше никогда туда живым не вернуться. О, несомненно, он пусть нечасто, но наведовался туда. На своём собственном автомобиле (огромнейшая в те времена роскошь), в шикарном, ладно сшитом костюме, холённый, довольный жизнью. Привозил подарки, хлопотал за своих сельчан у районного начальства, беседовал с некоторыми. Распрашивал о житье-бытье, но больше хвастался своими заграничными поездками (а это роскошь и совсем недостижимая) и знакомством с «большими людьми». Даже похоронить себя велел в родной деревне. Но вся его жизнь прошла вдалеке от этих царём и начальством забытых мест. Для того, чтобы понимать и прочувствовать повседневную жизнь крестьянства, надо в неё окунуться самому и, при том, не наскоком, а на осязаемый промежуток времени.  Да, детские годы писателя (до 14 лет, то есть) прошли в деревне, но от скольки мелких и крупных забот-хлопот ограждён он своими родителями. Человек начинает понимать жизнь только когда приходиться самому о себе забоиться. А это произошло с Володей уже в техникуме, не в деревне. Возьму на себя такую смелость заявить: я, еврей, родившийся и проживший всю жизнь в городке, в разных городах России, Украины и Америки, я знаю сельскую жизнь куда как получше, чем знал её Солоухин. Или думал, что знал.
Происхождение у меня, пусть во втором поколении, но крестьянское. Мои родители – выходцы из еврейской земледельческой колонии Ингулец под Кривым Рогом. Узнать об еврейских земледельцах более подробно вы можете из всё той книги Солженицына «200 лет вместе». Скажу только, что мои предки были как раз из тех 4%, кто остался на земле, и обрабатывали её до самой ликвидации колонии нацистами во время оккупации Украины в 1943 году. Но и это не всё. Родная коммунистическая партия в своей заботе, чтобы мы не переедали и не засиживались в помещениях (что вредно для здоровья) гоняла нас на работы в колхозы и совхозы в качестве белых рабов. Таким образом, живя в сёлах, часто, месяцами, я изучил быт крестьянства в совершенстве. При чём, находясь внизу, в самой что ни наиесть  гуще их, а не с высокой той ступеньки лестницы, на какой стоял Солоухин в большевистской иерархии. Достоевский, будучи художником высочайшего класса. был беспощадно требователен к себе и не брался описывать быт высших кругов общества, или крестьян, а также немногочисленных в те времена фабричных рабочих. Ибо он не знал его глубоко и досконально. Солоухин этими проблемами не мучился. И ещё одно: в Бога он не верил. То, что он хлопотал и много сделал для восстановления православных хромов – честь ему за это и хвала. Вопрос: из каких побуждений? Скорее всего для восстановления навсегда утраченного облика добольшевистской России, а не из за веры. Ведь веры-то в его опусах не видно. Христианство ведь проповедует любовь, а не ненависть. А именно ею пропитаны последние произведения Солоухина. Ненавистью к людям, которые ничего плохого ни ему самому, ни, якобы, любимому им народу не сделали. Да, русским незачём вступать в переговоры с евреями. Не будем говорить, что из 1,8 миллиона евреев в 1979 году, на территории всего бывшего Советского Союза осталось только 260 тысяч. Просто, хотя русские, украинцы и белорусы не любят евреев, но никаких разногласий у них с ними нет. О чём же тогда договариваться?
Солоухин откровенно врёт, заявляя об отсутствие государственного антисемитизма в бывшем Советском Союзе. Если бы нам довелось встретиться осенью 1958 года, я бы ему показал еврейского юношу, которого не приняли в университет исключительно, и только, за его еврейскую национальность – себя. Впрочем, Солоухин ведь сказал «в институт», а не «в университет». Да, в некоторые институты евреев всеж-таки допускали. В основном, на некоторые инженерные специальности, ибо общие инженеры находились на самом дне советского общества. Солоухин не мог не знать о закрытом письме ЦК, где говорилось о «засилье евреев в науке и технике» и предлагалось ограничивать их приём на работу и продвижение по службе. Если при царе дискриминация евреев была неприкрытой и, в последние годы царствования Николая II, постепенно сходила на нет, то при большевиках она была наглой, лицемерной, всеобъёмлющей и нарастающей. Но, как ни странно, но этот русский антисемитизм оказал евреям услугу, которую ни один доброхот не смого бы: он сохранил их. Поясняю. В Италии, после инквизиции (и, наверно до её, и во время её) к евреям традиционно относились добродушно. Их не трогали и – они исчезли. В нынешней Италии числятся в евреях не более 30 тысяч человек (в одном городе Днепропетровске, когда покидал я его в 1978-м году, проживало не мене 100 тысяч евреев). И в самом деле, если не говорить еврею, что он еврей, то как он будет это знать? Имено это антисемиты  всё время и делали. Огромное им за то спасибо!
Внимательный читатель заметить в опусе Солоухина не бросающуюся сразу в глаза, но, всё же, интересную деталь. Справедливо ругая по чём свет, людоеда Ленина, он как-то, всячески старается обойти стороной верного продолжателя  его дела, кровожадного тирана Сталина – самого страшного злодея, которого когда-либо знала наша цивилизация. Что так? Не Сталин ли насаждал коллективизацию, подписывал смертные приговоры, привёл к власти Гитлера и  развязал кровавейшую войну в Европе. Война эта разорила столь, якобы, любимую им деревню похлеще любой коллективизации, забрав не только  жильё, посевочный материал, лошадей и технику, но и тех, кому надлежало пахать землю и сеять, косить, убирать и молотить – мужиков, работников этой земли, бесславно зазря загубленных в её мясорубке.  Пострадала вся страна. Не было семьи, в которой хоть кто – нибудь не был убит, пропал без вести или искалечен. О да, это «немецко-фашистские захватчики» во всём виноваты. Ни каким образом я тут не собираюсь обялять нацистский коммунистический режим и его «проводника» (фюрера) Гитлера. Но не надо также и шить   им того, чего они не делали. Не немцы гнали на верную смерть солдат Красной Армии, с одной единственной целью, чтобы их побольше погибло. Не немцы заставляли советских людей работать в тылу три года, без выходных дней, по 12 часов в день – рабство ещё не слыханое за всю историю нашей цивилизации. У них, даже узники концлагерей, имели, хотябы, выходной в воскресенье. Не немцы выселяли целые народы из мест, же они жили извечно. Всё это сделал Сталин, а Солоухин, вишь, не заметил. Даже «При свете дня.»
Ключ к разгадке странной слепоты Солоухина обнаружил Сергей Довлатов. Вот, в моём пересказе, что он выкопал. Где-то в 1946 году в Москву приехал Арманд Хамер, как вы наверное  знаете, миллиардер-коммунист, лучший друг Ленина и Сталина. В честь его был выстроен почётный караул из солдат кремлёвской дивизии. Посматривая ленту (а это он делал всегда) смотра почётного караула, Сталин заметил, как Хамер остановился возле ладного, высокого солдата. «Что за молодец?» - спросил Сталин. «Владимир Солоухин». «Сделайте чио-нибудь для него». К изумлённому Солоухину набежали генералы, спросив, что он хочет, чтобы для него сделали. Тот не растерялся (а что ему, собственно-то говоря, было терять?): «А вот есть у меня стихи. Я хочу, чтобы их напечатали». Через две недели вышла из печати книжка его стихов. А спустя короткое время – рассказы. Многие пишут стихи («Вечером в тиши, я пишу стихи. Говорят, так может каждый в девятьнадцать лет.»). Часть из тех, кто пишет, сочиняют хорошие стихи, а ещё меньше получаются исключительно хороших стихов. Но лишь немногим избранным удаётся их напечатать. Солоухину было далеко до Блока и даже до таких штатных поэтов, как, скажем, Исаковский, Твардовский и, даже, не Маяковский (тот, тот хоть и продал душу ненашим, но талантлив был, гад! И этого от него не отымешь). Так что его шансы пробиться  были  неопределённы, я бы так сказал, сомнительны. Но, как демобилизованного солдату, уже выпустившему две книги, ему-то дорога в литературный институт, а оттуда в штатные литератоы, была обеспечена. Своей карьерой он целико и полностью во всём обязан Иосифу Висарионовичу. Следует отдать ему должное, Владимир Алексеевич был благодарен убийце своего отца и ещё очень многих до конца своей жизни. Умудрившись столько «не заметить» ни при чёрной ночи правления кровавого тирана, ни полсе падения коммунизма «При свете дня».

И ОПЯТЬ СОЛОУХИН: НА ПОСЛЕДНЕЙ СТУПЕНИ.
Я много слыхал о трактате Солоухина «Последняя ступень». Сначала трудно было найти опус сей. Потом нашёл в Интернете, и, начав читать, увидел всё ту же песню, что и в предыдущем опусе, да и бросил. Но потом сказал сам себе: «Слушай, ля поц, как это можно судить о чём-то, не прочитав? Ведь осилил ты «Mein Kampf» - осилишь и это». И осилил. Опус сей – это вызов! И на вызов надо ответить! Несмотря на то, что Солоухин переписал свой пасквиль на более благозвучно звучащий опус «При свете дня», но и «Ступеней» в обращении ещё хватает. И хотя Солоухин «до того не Тургенев, что аж невдобно», но, и надо отдать ему за это должное, он поднаторел в писательстве. И трактат написан весьма искусно, хорошим языком, да так, что многим неискушённым читателям он покажется, если не убедительным, то, во всяком случае, заслуживающим внимания. Многим известен классический софизм: «То, что ты не потерял – то у тебя есть. Ты не терял рогов, значит, у тебя есть рога». Этот софизм легко опровергнуть, заметив, что потерять можно лишь то, что у тебя уже было. Если у тебя нет чести, совести и элементарной порядочности, то уже и не будет, даже если ты их и не терял. Гораздо более хитрей, софизмы другого типа. Как вот: «Полуживой (наполовину полный) то же самое, что полумёртвый (полупустой). Если равны половины, то равны и целые. Значит живой (полный) равен мёртвому (пустому). И хотя это явная чушь, но, вроде как, по логике, получается, что так и есть. В этих софизмах, правилен лишь постулат о равенстве половинок. Предпосылка же ложна, ибо «то же самое» не означает «равно». Разница в динамике. «Мы были полуживыми от усталости». Фраза эта имеет в виду: «Мы, в общем-то, живы-здоровы, только сильно устали. Ничего с нами не будет». А вот «Он был найден был в подъезде, полуживой от побоев» - это сигнал об очень серьёзном состоянии потерпевшего и неизвестно выживет он или нет. По аналогии, «Пузатый стакан до половины наполнен янтарной жидкостью» - говорит: в стакан наливали, но решив, это будет too слишком mucho, остановились на половине. А вот «Он сидел, тупо уставившись в полупустой стакан перед собой» означает полный стакан, из которого отпили половину. Надо смотреть в оба, дабы отличить правду от лжи.
Именно этот хитрый, подлый и бесчестный приём использовал Солоухин в своём трактате «Последняя ступень». Он пишет, о том, как очутившись на пороге между жизнью и смертью, вдруг «начал прозревать». Ну что ж, не он один. Такое происходило со многими. А прозревши, почти каждый может видеть происходящее вокруг него. Но понять, почему оно так, способны далеко не все. Нужно иметь ум (в наличии которого Солоухину отказать никак нельзя), знать всё, абсолютно всё, по данному вопросу, и быть непредвзятым. Никак нельзя добросовестному исследователю подходить к предмету исследования с заранее уже задуманным ответом. Это приведёт к «притягиванию за уши» фактов для подтверждения своей, может и ложной, предпосылки. А Солоухин приступил к своему трактату с готовой формулой: «Если в чае нет воды, то значит воду выпили жиды». И весь трактат посвящён попыткам доказать эту теорему. Хотя, на каждом шагу, автор не устаёт повторять, что он, лично, не только ничего против евреев не имеет, но многие из них числится в его друзьях и отношения с ними самые наилучшие. Не «имея ничего против» того, другого или сотого конкретного еврея, он, тем не менее, обвиняет ИХ ВСЕХ в стремлении добиться мирового господства, поработить всех жителей планеты Земля, дабы заставить их работать на благо своего кармана. Зачем им это нужно? Незачем, просто такова их природа. Эти сказки мы уже давно слышали. Сам Солоухин их не придумал, ибо они существовали задолго до его рождения. И он прибегает к хитрому приёму. «Просветителем, открывшим ему глаза» на окружающую его действительность и действительную историю России, изображён некий мистический светский фотограф Кирилл Буренин. Если, мол, что не так, так это не я. Это мой герой, взгляды которого необязательно совпадают с моими собственными. Но, судя по отдельным высказываниям, ЭТО и ЕГО ВЗГЛЯДЫ. Буренин люто ненавидит Израиль и сочувствует арабским мандавошникам, которые действительно хотят навязать свою волю всему человечеству и из-за которых нет и не может быть мира на Ближнем Востоке. Но не это самое ужасное и отвратительное в этом грязном пасквиле. Если Олег Платонов, существо, в общем-то подлое, мерзкое, но пока ещё не опасное, начисто отрицает Холокост, солоухинский же Буренин не только не отрицает его, НО И СОЖАЛЕЕТ, ЧТО ГИТЛЕРУ НЕ УДАЛОСЬ ЗАВЕРШИТЬ ЕГО . Это уже кощунство! Если отрицание холокоста - наглая и бесстыдная ложь, то такое заявление – это призыв к действию.
И хотя от «Ступени» за версту разит «Mein Kampf», Солоухин явно этого не читал. Иначе бы он тогда знал, что Гитлер вовсе не ставил себе целью «избавить человечество от еврейского ига». Более того, он даже не собирался их убивать (см ниже). Впрочем, я давно заметил, как в одинаковых обстоятельствах, все приходят к одному, оптимальному в таких условиях, решению, независимо друг от друга. Примером этому может послужить способ ношения ружья начинающими охотниками на т. н. облавной охоте. Для тех, кто не знаком с этим, поясню. Цепь охотников идёт по равнинной местности, вспугивая залёгших там в складках нивы зайцев, лис или енотов. Так вот, начинающий охотник держит сначала своё ружьё наперевес, как винтовку в атаке – и быстро устаёт. Потом он опускает его – трудно идти. В конце концов, приходит к единственно правильному решению: несёт ружьё, держа за цевьё, в левой, опущенной вниз, руке. Так не устаёшь, а если выскочит какая добыча из-под ног, требуется доля секунды вскинуть ружьё к плечу, положить правую руку на шейку приклада, а палец – на спуск. Вот так и все юдофобы (включая товарища Гитлера), в конце концов, приходят к клеветническим измышлениям, а la Дюринг/Шенерер, ибо это всё, что тут они только и могут придумать. А вот, «Дневник писателя» Достоевского, Солоухин явно, если не прочёл, то хотябы просмотрел бегло. Фамилия «просветителя» Буренина им, явно, позаимствована оттуда. «Дневник» - это небезынтересное, но мало читаемое общей публикой литературное наследие Достоевского. Помимо злобы дня, текущих событий (и, в частности войны с турками в Сербии и Болгарии) и литературных обозрений, писатель в нём постоянно ищет путь «спасения» русского народа – если так разобраться, от себя же и самого. Но, будучи, в отличии от хера Солоухина, истинным художником, несмотря на эту свою, чуть ли не навязчивую идею (а такая может быть у каждого), он не может заставить себя закрыть глаза на язвы этого народа, приведшие его в конечном итоге к катастрофе в 1917 году. Обрушиваясь на «тлетворное влияние Запада» на русскую интеллигенцию (как будто Запад им пушку к головке поджелудочной железы приставил), он, тем не менее, ни слова не упоминает о «мировом еврейском заговоре». Надёргав оттуда цитат, Солоухин совершает поступок, несовместимый не только со званием писателя и журналиста, но и с элементарной порядочностью. Тут, в США, я прочёл немало белоэмигрантской печати. Эти люди сердиты и имеют всё право быть сердитыми: их вынудили покинуть страну, где они родились, выросли и жили привычной жизнью. Как вы легко можете себе представить (нечего и представлять!), особой симпатией к евреям все эти издания не отличались. Но не было в них ни капли ненависти, а, самое главное, никто не обвинял евреев в катастрофе, случившейся в России 1917 года. Это сделали Гитлер, Солоухин, Платонов и иже с ними.
Не уставая повторять об отсутствии у него антисемитизма, Солоухин, тем не менее, так, вскользь, слегка, описал «бегство евреев на восток» через центр города Владимира, где он тогда учился в техникуме. И как со товарищами украл у них ящик масла. Вроде бы как, мелкий эпизод, юношеская забава. Но сколько презрения и плохо скрываемой неприязни звучали в его словах. Не будем спрашивать, как он знал, что это именно евреи и, что этот ящик масла, может быть, предназначался не для них, а для госпиталя или детского дома. Не станем напоминать о миллионе советских евреев, никуда не бежавших, не смогших или не успевших убежать, захваченных нацистами и, при полном одобрении коренного населения ими уничтоженных. Как мы видим из предыдущего, такие вещи Солоухина не волновали. В этом эпизоде проскальзывает старая антисемитская сказка, повторенная ещё Гитлером, о евреях, прохлаждающихся в тылу, в то время как мы проливали кровь там, на передовой. Как «проливал кровь» сам Солоухин все знают: он сам охотно рассказывал. А знал ли он, что полмиллиона советских евреев воевали в составе Красной Армии. Один из шести. Воевал ли каждый шестой русский, украинец или белорус? Вряд ли. 200000 из них погибли (и среди них, похороненный самом в центре города Выборга, майор Рафаил Осовский, мой двоюродный брат), а из оставшихся 300000, 67% получили ранения. Это ли не «проливали кровь?» Или Солоухину и этого мало? А те, кто «прятался в тылу», ковали там грозное оружие победы, без которого, при бездарности и жестокости к своим, красным военачальникам, руководимых «светилом военной науки» Сталиным, эта победа вряд ли была возможна. Работая 12 часов в сутки, 3 года без единого выходного, полуголодными. Кто знает, может те, о ком рассказал Солоухин, спешили поскорей встретить свой эшелон с эвакуированным оборудованием, чтобы в голой степи поскорей начять выпуск военной продукции (ведь во Владимире им уже ни какая опасность не грозила). И это он даже не потрудился узнать. И вообще, когда делается такое огульное, ничем не подтверждённое заявление, то спорить просто бессмысленно, ибо и спорить-то не с кем, да и не о чём.
Не будучи дураком, Солоухин, где-то в глубине души понимает виновность самого русского народа в своих собственных несчастьях. Он приводит разговор с одним мужиком о том, как бы ему лучше было – быть независимым фермером, или при советской власти. Тот сразу выбрал последнюю: не надо работать от света до света до потери пульса. А тут тебе сыт, пьян и нос в табаке, а работать совсем не надо. Тогда, для доказательства своей ложной доктрины «народа-страдальца», Солоухин, вкладывает в уста своего мистического Буренина доктрину оккупации России... евреями. Это интересно! В описываемый период, в Советском Союзе было, ну, самое большее, тысяча привилегированных евреев, которые, тем-иным образом, сумели «пробиться» и стать достаточно популярными для предотвращения удаления с занимаемого поприща. Этим большевики (при условии «хорошего поведения», разумеется) давали возможность доработать до прекращения этой деятельности по какой-либо причине (старости, смерти, ухода на пенсию). Зато были предприняты эффективные меры для закрытия доступа новым евреям к науке, литературе, искусству и преподаванию. И Солоухин не мог об этом не знать, даже если бы и захотел. Если поверить, настойчиво повторяемой Солоухиным, фантастической, не обоснованной и не подтверждённой какой бы то ни было статистикой, цифре численности еврейского населения СССР в 15000000 душ (загрязнение чистой арийской расы жидовской кровью), то эти – всего лишь 0,06% от всех евреев. Допустим, эти вот, привилегированные могут похлопотать за кого-то. Купить Спидолу или автомобиль, поступить в квартирный кооператив или непрестижный ВУЗ. Но повлиять на внешнюю и внутреннюю политику страны они не могут. Тут уже заправляет партийная элита, среди которой, по свидетельству того же Буренина, евреев совсем нет. Полукровка ещё могут допустить в инструктора или третьи секретари райкома – но не дальше. А дальше чистоту расы кандидатов проверяют до третьего поколения. Оккупанты – твою мать! Это мы-то – рабочие, инженеры, прорабы, солдаты и офицеры (до майора, дальше не пускали) и даже крестьяне (были и еврейские колхозы).
Чаще всего, обычно, оккупанты жили лучше, чем оккупированный ими народ. Но были случаи, когда жизненный уровень оккупантов был ниже, чем у коренного населения. Это советские войска в Германии, Венгрии и Чехословакии. Но ещё никогда не было, да и быть не может, чтобы оккупанты смешались с местным населением и жили их жизнью. И что это за оккупанты, которые из какой-никакой устроенности, очертя голову, кинулись в неизвестность из оккупированной ими страны при первой же возможности. Римляне, или там англичане, после отбытия службы, возвращались к себе домой, где их ждал отчий дом и какие-то награды за долголетнюю службу. Мы ехали, бросив всё ранее накопленное тут за свою предыдущую жизнь, в страны, где раньше не жили, где никто нас не ждал, и где у нас не было ни кола, ни двора. И ехали лишь потому, что нас выпускали. Чтобы не быть, подобно херам Солоухину и Платонову, рабами большевиков. Как ни была сладка жизнь в рабстве, а нам хотелось быть хозяевами своей собственной судьбы. Вопроса об эмиграции Солоухин коснулся вскользь, хотя в 1976 году она была в самом своём зените. И не 60000, а четверть миллиона «оккупантов» поспешило покинуть страну в этот период. Но Буренин и тут не растерялся. Ставят, мол, начальником дурака Ивана, а Абрама – заместителем. Ну Абрам всем и заправляет. Нередко так оно и было. В конструкторском отделе, где работал я перед своим отъездом, начальником был дебил Лебедев, а заместителем Фридман, какой фактически руководил отделом. Но вот вопрос: не сами же Иван и Абрам ставили себя на свои должности. Ставили ТЕ, кто ВСЕМ ЗАПРАВЛЯЛ. А им нужна «местная» фамилия для сводок и распределения почестей, и кто-то, как надо, выполняющий всю работу и, при том, остающийся в тени. Так кто, в конце концов, оказывался дураком?  Околачивающий «при должности» груши, но получающий все блага, Иван, или вкалывающий и ничего за это не имеющий Абрам?  Концы с концами у Солоухина никак, как всегда, не сходятся. И опять, почему Солоухин «прозрел» так поздно? Ему хорошо жилось?  Согласен. Один из моих приятелей как-то сказал: «Слушай, вот если бы тебе дали всё, что ты только хочешь, ты бы ведь гавкать перестал?» «Да –согласился я – я бы заткнулся». Но были же академик Сахаров и генерал Григоренко, которым жилось не хуже Солоухина, а они прозрели куда как раньше его.  И без всякого онкологического заболевания.
Падение коммунизма в 1991году расставило всё на свои места. Оказалось, русский «народ-страдалец», установивший этот строй в 1917 году, терпел его, пока можно было. А когда стало невтерпёж – сбросил его одним лёгким щелчком. Остатки «оккупантов», число которых, на самом деле, даже с «перекрестившимися» в другие национальности, было не свыше 3000000, почти все разбежались. Каждый стал получать не по месту на социальной лестнице, а сколько он на самом деле стоит. Свою рыночную цену. А таковая у Солоухина была, видать, не высока. Вряд ли какое-либо желающее оставаться при себе свой контингент читателей издательство возьмётся опубликовать «Последнюю ступень ». Даже для многих евреененавистников это слишком! И Солоухин переписывает свой пасквиль в виде «При свете дня», рассмотренный выше. Нет, нет, до него не дошло вся мерзость «произведения» сего, последняя ступень вниз, до самого дна изуверства, беспричинной слепой ненависти к людям, никому не сделавшим ничего плохого. Попав по случаю в Израиль, он не пожелал даже и посмотреть, как этот народ, которого он, вслед за Гитлером, считал не способным ни на что, великолепно живёт, строит, управляется со своей страной без всяких русских и немцев, сам. Слепая ненависть затмила ему глаза. Нет, просто дела его пошли совсем уже не самым лучшим образом, и надо было издаваться. Когда вымрут его немногочисленные сторонники и почитатели, надеюсь, память о нём уйдёт в небытие - туда, куда он своими последними опусами попросил и заслужил этого. А что касается скорби, о не завершении Гитлером своей работы, то и это не ново. И услышал я об этом впервые не от Солоухина, а от источающей доброту пышнотелой, круглолицей тётеньки. Поджимая пухлые губы, она сладко говорила мне, семилетнему пацану, ребёнку, по сути дела: «Плохо, Гитлер вас всех не изничтожил». Ничего нового у Солоухина нет. И носил он в своём портфеле вовсе не «водородную бомбу», а анализ мочи и кала, как словно бы это были бутылка Луи ХIV и ещё сандвич с чёрной икрой в придачу.


Рецензии
Ну, Нилус, кн.Жевахов и Петр Краснов жили в начале века. Что уж на Платонова с Солоухиным пенять!

Генрих Мак-Палтус   31.03.2019 23:25     Заявить о нарушении
Тоже верно.
Спасибо за рецензию.
Володя Левтин.

Володя Левитин   01.04.2019 02:28   Заявить о нарушении
А также В.Даль, Лесков, Салтыков-Щедрин... словом, традиция эта не новая.

Генрих Мак-Палтус   01.04.2019 08:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.