Ответы на каверзные вопросы Константина Сёмина

Ерошенко И.П., Ерошенко Т.И.

ОТВЕТЫ НА «КАВЕРЗНЫЕ ВОПРОСЫ» КОНСТАНТИНА СЁМИНА

(К 100 - летию Великой Октябрьской социалистической революции)

    В одном из недавних своих выступлений перед очередной рабочей поездкой журналист задал ряд каверзных вопросов своим сторонникам, своим единомышленникам ( https://cont.ws/@nicknaimov/658720 ). Собственно эти вопросы, на самом деле представляют собой фрагменты одного большого вопроса: как провести «ресоветизацию» или, иными словами, вновь вернуться в социализм/коммунизм – т.е вернуть будущее России, сохранить её геополитическую роль вернуть её в историю.               
    Здесь следует отметить, что и сам «феномен Константина Сёмина»  предстаёт как «каверзный вопрос», задаваемый всем, кто ещё не разучился окончательно мыслить. Он сам это понимает и даже «предлагает» в шутку проголосовать за то, чтобы его сняли с эфира ВГТРК, если кому-то представляется, что он не настоящий добросовестный журналист, а что-то вроде провокатора, так сказать попа Гапона новейшей модификации.  Не заглядывая в будущее, на данный момент мы можем с определённостью сказать: вся работа Константина – пример высококачественной работы социального диагноста, опирающегося на основы марксистско-ленинской социальной теории и методологии. О будущем Константина гадать не будем. Но пожелаем ему здоровья и такой, же честной, как и прежде, журналистской работы. Нужно напомнить, что и классики теории научного социализма/ коммунизма успешно сотрудничали с буржуазной прессой и буржуазными издательствами.
    И всё-таки возникает вопрос. Почему, поднимая своей журналистикой острые вопросы на засыпку, он честно признаётся перед своими слушателями, читателями и зрителями, что у него у самого готовых ответов на эти вопросы нет.?  И потому в ироничной форме он переадресует их («каверзные вопросы») им (внимающим ему). Конечно, некоторые варианты ответов на эти  вопросы в российских медиа  время от времени появляются и, наверно будут появляться: варианты от С. Глазьева, М. Хазина, С. Кара-Мурзы,  С. Сулакшина и его  группы, уже не группы, а целой организации (создали ПНТ и других.  Появляются уже варианты ответов в откликах тех, кто внимает ему  ( https://cont.ws/@nicknaimov/658720 ).
    Но сам он своего варианта не предлагает. К. Сёмин как бы показывает  нам блестящие образцы пользования старинным раритетным оружием. Например, саблей. В прошлом этот инструмент был достаточно эффективным. Но сегодня он уже, кроме как в спортивных выступлениях и различных  ритуальных армейских мероприятиях, применим быть  не может. Тот уровень социального познания,  которым владеет Сёмин очаровывает блестящим разоблачением нагромождений лжи, при помощи которой  скрывают от нас правду о разрушении Советского Союза и продолжении разрушения России.    Но он недостаточен для того, чтобы найти пути выхода из создавшейся ситуации.     Константин Сёмин взывает к совести, к пробуждению социальной и творческой энергии самих масс. Вред догматизма в Советском Союзе последней поры, кстати, состоял не только в удушении творческих порывов молодых обществоведов (Ильенкова, Зиновьева и их последователей), но и (и это самое важное) в связывании, глушении социального творчества наиболее активной части народа. Вот почему Константин Сёмин предлагает самим гражданам России, прежде всего молодым гражданам России, искать самим приемлемые пути  возвращения России  будущего.
     Тем не менее, автор «Биохимии предательства», «Последнего звонка» и др. блестящих работ  вносит своё принципиальное положение в теорию социализма/коммунизма (реального гуманизма). Он провозглашает ложность противопоставления основных социальных* ценностей мировых религий и учения о коммунизме (реальном гуманизме). Вырываясь из смертельных пут капитализма как системы, человечество параллельно будет развивать учение о реальном гуманизме. В этом учении религиозно-нравственные ценности и марксистская социальная диалектика, как и исторический опыт за ними, предстанут как закономерные шаги к истине. 
     Константин Сёмин прекрасно понимает, что его «вопросы на засыпку» имеют два варианта определения путей: относительно мирный (через цепь компромиссов, таящий в себе опасность латино-американского вариантов), и военный (через гражданскую войну). Но, кто из здравомыслящих граждан России сегодня будет призывать к гражданской войне? Гражданская война может грянуть внезапно сама, без специальных призывов к ней, если правящая элита не пойдёт на компромиссы с большинством беднеющего народа, ощущающего себя униженным и оскорблённым.  Политический класс России в гибридной форме и так ведёт перманентную войну, в которой чисто военные средства чередуются и сочетаются с тем, что именуют «мягкой силой». Внутренней полноценной гражданской войны режим уже не выдержит. Выдержит ли всё это Россия?

* Каждая религиозная система есть одновременно и социальный проект. Здесь речь идёт именно о религии как социальном проекте, о нравственно-моральных ценностях, пропагандируемых той или иной религией. Необходимо видеть в содержании основных религиозных систем отражение развития мечты народов разных стран и континентов о социально справедливом обществе, о наиболее человечном образе жизни. Чисто же религиозный аспект содержания религиозных систем - предмет богословов.


Рецензии