Наследник

 Отец идёт медленным шагом между двух пылающих костров. Пламя греет со всех сторон его обнаженное по пояс тело. В вязком мокром песке остаются следы босых ног. Отец прошел свой путь, ни разу не дрогнув, и встал рядом с вождём.
 Мать с трехлетним сыном на руках  подошла к изначалью священной дороги. Аккуратно поставила сына на землю, вложив его ступни в печать следов отца.
 Сын, освободившись от матери, медленно пошёл между костровищами, аккуратно ступая своими маленькими ножками по дороге, оставленной отцом. Костры вселяют страх, но впереди уже видно лица отца и вождя. Сын, вытянув голову вперёд, ускорил шаг и очутился на руках у своего  родителя.
Вождь провел пальцем на лбу у отца, оставив там большую красную линию. Отец окрасил свой указательный палец от этой линии и провел линию на лбу сына.
 - Ты прошёл по следам своего отца и теперь ты готов стать мужчиной. Иди рядом, чтобы потом пойти впереди.
 Вождь стукнул посохом по земле, и все племя стало плясать вокруг костров, взывая в ночное небо о своём.

 - Ты должен пойти учиться в Губкина!
 - Папа, я не хочу туда идти учиться!
Почему ты думаешь, что я хочу быть нефтяником? Мне это совсем неинтересно.
 - А что тебе интересно? Тебе ничего неинтересно!
 - Я ещё не решил с выбором профессии. Пойду учиться на филолога, а там посмотрим. В Губкина никогда не поздно поступить
 - Какого нахрен филолога! Ты хоть знаешь, сколько зарабатывают филологи? Ты видел вообще хотя бы одного филолога?
 - Мне это интересно, я хочу попробовать! Вот ты всю жизнь сам занимаешься какой-то херней, а между тем, когда-то писал песни и играл в группе. Вот такого того тебя я уважаю, а сейчас ты смешной и неинтересный.
 - Не смей так говорить! Эта херня, которой я занимаюсь, тебя кормит, и жрешь ты еду мою и только мою! И деньги берёшь мои и за филолога тоже буду платить я. У тебя нет ничего своего. Ты полный ноль, ничтожество. Тебе ещё предстоит кем-то стать! Поверь мне, нефтяник -  это профессия, которая тебя всегда будет кормить. А филолог - это неудачник занимающийся разбором никому не нужной писанины.
 - Я не ноль! И я никогда не буду нефтяником. А ты сам неудачник и мудак. Всю жизнь перед кем-то лебизишь, заискиваешь, выгоду свою смотришь. Фу, противно с тобой даже рядом находится. Ненавижу тебя и все твои дела! Все неискреннее, понты одни.
 - Ты не смеешь так говорить, ну-ка сейчас же извинись;!  Быстро извинись! 
 - Не извинюсь!
 - Извинись, сукин сын!
 - Да пошёл ты!
 Хрясь, хрясь. Последовали удары отца.
 - Вот тебе, сука, получай, подлец.
  Отец развернулся и ушел в другую комнату. Сын слегка стонал, оглашенный тяжелыми ударами родителя.
  Через час отец опять вошёл в комнату и подошёл к сыну.
 - Лёша, ты спишь?
 Сын не отвечал!
 - Проснись, сынок!
Отец обнял коченеющее тело и ещё не понял, что произошло.
 Зловещая догадка вонзилась в него, он отказывался верить в это.
 В уме пошла картинка, как они вместе с сыном бегут на лыжах вокруг озера. Как он везёт его маленького на санках. Как читает сказку перед сном, как кормит его с ложки яблочным пюре. Как первый раз берет его в руки около роддома.
 - Так, где старый поводок от Мальбы? Когда она умерла, я положил его в гараже.
 - Вот он, зелёный брезентовый, крепкий. Вот и труба подходящая, удерживающая гофролист. Так, скорей, вот так, крепче, крепче. Все. Прости меня, сынок, пожалуйста.
 Отец затянул петлю на своей шеи и повис.


Рецензии