Занятия при лампе

Ни первый класс, ни второй не научили меня управляться с уроками до наступления темноты, а на нашей улице электричества пока нет. Уже везде в округе оно есть, на Школьной даже телевизоры у некоторых имеются, а моя родная Шоссейная только мечтает о цивилизации.

Распорядок дома мне установлен такой: поел после школы, погулял-развеялся  часок, затем должен сесть за учебники и тетрадки.

Часок этот, как правило, растягивается до умопомрачения. Попробуй оторвись от  уличной игры! И тогда начинается перекличка:

- Вася! – кричит бабушка. – Пора! Давай домой!

- Сейчас, ба! – отвечаю. – Десять минут!

- Ты скоро?! – кричит она мне через полчаса.

- Да счас! – вспоминаю я о её команде. – Вот уже заканчиваем!

По прошествию ещё получаса бабушка выходит к профилю:

- Ты у меня допросишься! С ремнём буду гнать!

- Ба, ну я через пять минут!

- Два часа назад говорил, что через десять! А ну быстро дуй сюда!

Правдами и неправдами я оказываюсь в комнате и пытаюсь живенько всё написать и порешать. Но это не удаётся, и редко когда получается выполнить школьные задания до того момента, пока глаза уже ничего не видят.

И тогда мне зажигают керосиновую лампу. Только мне! Потому что дедушка и бабушка, оказывается, свои дела уже все поделали и готовы спать.

Год назад бабушка сидела со мной до тех пор, пока я не ставил последнюю точку в тетрадке и не закрывал учебники. Ждала меня и зевала, не зная, чем заняться. Тушить лампу мне тогда не доверяли, но постепенно я всё это освоил – выкручиваешь фитиль и накрываешь  стекло ладошкой! Поначалу боялся, а потом привык. Ничуть не обжигает! И бабушка затем не стала проверять, как я потушил лампу. Она шла спать в комнату за стенкой и ни о чём не беспокоилась.

А я, позёвывая во весь рот, постигал и постигал положенные мне знания. Когда с интересом, когда через силу. И как-то обнаружил, что от лампы на стене с помощью ладоней и пальцев получаются очень уж смешные тени! Собачки, коты, тюлени, олени, птицы… И сущие абракадабры! Смесь чёрта с антилопой! Гавкающие и мяукающие, бегущие и прыгающие, дрожащие от страха и угрожающие!
 
День за днём я совершенствовал навыки построения теней на стене, и фигурки становились всё сложнее и сложнее. Постепенно достиг двухуровневого изображения! Стереоэффект! Типа слон стоит, а перед ним бегают различные зверюшки.

Теперь я – ас настенного театра! Увлечение это настолько меня поглотило, что я сижу с лампой до полуночи. Если кто просыпается, макаю перо в чернильницу и что-нибудь пишу. Ссылаюсь на трудную задачу.

И уже очень уставший, засыпающий на полуслове, тушу лампу и откидываюсь на койку. Завтра бабушка будет рассказывать соседкам, что внук её опять зубрил до двенадцати…


Рецензии