Мои учителя

***

В первую очередь, это мой учитель математики Емелин Евгений Иосифович. Он был очень справедливым, мудрым. У нас самый последний троечник ЗНАЛ математику (сейчас многие отличники не знают математики так). Как он это творил, не знаю.
Сколько маленьких мудростей от Евгения Иосифовича я помню!
Одна из них:

"Вы обращаете внимание, как ходят люди пожилые, а как - молодежь?"
Изображает у доски.
Согнулся вперёд и идёт: "так ходят пожилые".
"А молодые люди как идут?" - голову назад откинет, и вышагивает гордо, ногами вперёд.
Какова мораль?
"Молодые - сначала делают (ноги сначала идут), а затем - думают. А пожилые - сначала обдумывают, а потом - делают дело".

Училась хорошо. Математика давалась мне легко.
Однажды, по какому-то незначительному пустяку (наверное, не сделала домашнее задание, не знаю), он поставил мне "двойку". Помню, что совершенно не расстроилась по этому поводу, потому что знала о случайности её получения.
Зато как переживал мой Учитель!
Подозвал меня после урока: "Света, ничего страшного в этой оценке нет! Ты легко её исправишь. Согласись, ведь это вовсе неинтересно, когда получаешь одни "пятерки"?!"

Много лет после окончания школы, он изредка приезжал в село. Практически не видел, потеряв зрение. Всегда узнавал меня по голосу! Брал за руку и расспрашивал об одноклассниках...

***

Когда к нам пришла учитель химии Клара Хафизовна Алимова, я помню тот настоящий шок: оказывается таблица Менделеева может о многом рассказать!
До неё химики нас только "подрывали".
Кстати, Клара Хафизовна - уже пенсионерка, но мы её не отпускали много лет: полна энергии, сил, фору многим молодым специалистам даст!

***

Наша Людмила Израильевна Пудикова - как она всё успевала?!
Организатор, географ, турист.
Её было очень много, она была везде!
Ни одного праздника у нас не было одинакового (и ведь интернета не было тогда!). А сколько туристы нашей школы повидали! Где она только черпала силы?

Космический человек был!

***

Вера Петровна Сидоровнина.
Мы приходили в её большой кабинет на урок физики.
Она – маленькая женщина, восседала за огромным столом).
Добрая, несмотря на показную строгость.

Каждый урок повторялась одна и та же история.
Звенит звонок с урока, мы: «Вера Петровна, звонок!», а она в ответ: «я – не звонок!».
И нас никогда не раздражала эта предсказуемость, нам всегда было весело от этой её серьёзной шутки)

***

Татьяна Андреевна Саппа - мой первый учитель, наша вторая мама.
Мы были её последним выпуском, после нас она ушла на пенсию. Мы навещали её, когда стали старше.
Не помню моментов уроков, я помню, что она всегда была ласковая, мягкая с нами, любимая нами.

***

По пальцам можно пересчитать тех моих учителей, которые ещё живут на этой земле. Каждый вложил в нас частичку своей мудрости, энергии, эмоций (пусть и с улыбкой вспоминаем некоторых из них).
Очень много лет прошло с последних школьных дней, но мы помним всех.
Будут ли вспоминать нас?


Рецензии
Было интересно познакомиться с Вашей работой, Светлана. Каким бы ни был учитель, он всегда оставляет свой след в памяти ученика.
Нашему выпуску более пятидесяти лет, встречаясь с однокласниками, любим вспоминать своих учителей. И что интересно, вспоминаем только доброе.
Всего хорошего Вам.


Валентина Колбина   04.01.2019 05:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.