Школа мудрой совы. Дикий учитель

-Чем же заниматься, дочка,  будешь?
А Сурька твоя чем? – Бабушка внимательно Вглядывалась в меня.
-  Следовать зову.  Пока не знаю, что он от меня хочет.
Но чувство свободы во мне главное. А Сурька наставницей будет.
Мудрость она не зря собирала все эти годы. Вот хочет ею делиться.
Она очень умна и мудра ! –
- Да? Не думала, что так далеко пойдет Сурька. Но молодец.
Хороша задумка. Раз так, медлить не будем. Тебе надо хоть малость
знаний перенять у травницы. Сурьку тоже надо к ней. Боюсь, дочка,
мало времени у тебя осталось. Зов набирает силу. Сегодня ты останешься
у Сариты, а подругу твою завтра приведу. –
Завидев нас на пороге своей избы, Сарита  вопросительно приподняла бровь.
Бабуля выглядела встревожено.
- Она слышит зов, ты должна ей помочь. –
-Зов? – Брови травницы взметнулись вверх.
- Да, зов. Богиня вряд ли станет попусту разбрасываться даром.
Если уж наделила, значит ей для чего-то это надо.-
- Да, подруга, останемся мы с тобой одни, как и прежде. Может пора
набирать учеников? Что в одиночку куковать. Мужей не нажили, детей тоже.
А знание передавать надо. Иначе в чем смысл наших жизней? –
- Бабуль, какие знания? Ты тоже травница? – Удивилась я.
- Нет, дочка. Травница Сарита. А я скрытый целитель. Чайные сборы
не просто чай. Чай – напиток богов, в умелых руках. Заезжий лекарь
из далеких стран обучил. И еще некоторым вещам, но они в нашем городке
чужды. А травяные сборы это наше. –
Бабуля долго задерживаться не стала.
- Пойду я. Думала у тебя заночевать, подышать лесом. Но, раз такое дело.
Завтра отдохну и надышусь. Вот приведу к тебе еще одну путницу. -
Вздохнула бабушка, допивая травяной настой. Травница понятливо хмыкнула.
- Это хорошо, что богиня Летку спутницей по жизни одарила. Одной ей бы
труднее пришлось. –
- Да уж. Пошла я. А ты дочка впитывай знания. В пути все пригодится. –
Сказала бабуля, прикрывая дверь.
Оставшись с травницей вдвоем, она внимательно осмотрела меня со всех сторон.
- Что ж твоя богиня тебя магией не наделила, ох и труден будет твой путь!
Без магии тяжелей. –
- Как не наделила, наделила.- Неожиданно для себя, высказала я. Вот Ё!
Так попасться. Обиделась за богиню и раскрылась. Травница улыбнулась.
- Так я и знала. Но почему не вижу внутреннего огня? – Она озадаченно нахмурилась.
- Потому что он под скрытом. – Ответила я.
- Ого! Может, и Сурька твоя, под стать тебе? –
- Может. – Ответила я хмурясь.
- Определенно лучше уже. Есть с чем работать. Если зов твой потерпит,
хотя бы месяц, мы многое успеем. Есть у меня заготовки блоков,
это ускорит обучение. Что не успеем, само откроется со временем. –
- Сарита, вы маг? – Удивилась я.
- Травница я, травница. И скрытый маг. Ну, давай показывай, чем наделила
тебя богиня? Не бойся, снимай скрыт. Мне надо глянуть.
Хоть одним глазком. Должна же я знать, с чем имею дело. На каком уровне
обучать тебя. Глянуть обязательно надо. Хочу увидеть твои возможности.
Ты ведь и сама хочешь получить достойные знания по своему уровню?
Нам нет нужды играть в кошки мышки. –
Мне все же страшно было, вот так взять и выставить себя напоказ.
Семь лет скрывала, а тут такое!
- Давай дочка доверимся друг другу. Я снимаю свой скрыт, а ты свой.
Я первая обнажаюсь.-  Травница хихикнула. Я улыбнулась.
По телу Сариты пошла рябь, секунда и передо мной другой человек. Нет,
это та же самая Сарита, но в магическом зрении она сияла разным цветом.
Я прищурилась.
- Пожалуй, надо притушить – Сказала Сарита, и мои глаза перестали болеть.
- Теперь ты. Смотри, как надо. Странно, как ты наложила скрыт,
если сама снять не можешь? –
Конечно могу, но боязно. Я немного приоткрылась, потом еще немного и еще.
- Достаточно, так я еще ослепну. – Сарита прикрыла глаза.
- Это все  или еще слои скрыта остались? Просто любопытно. Я сейчас отвернусь,
а ты продолжишь. – Она повернулась ко мне спиной. Я еще приоткрылась.
Избушка засияла всеми цветами радуги.
- Летка, достаточно. Я поняла. Ты – вестница богини и напрямую связана
с ней. Теперь я понимаю, что такое вестница. Ты – частица богини.
При желании твой дар может быть бездонным. Но человеческое тело, это не
тело богини. Тебе нужно быть осторожней, а то лишишься тела, превратившись
в чистый дар. В общем, нужно ставить ограничения на твой дар.
Этим мы и займемся. –
Травница полезла в свой сундук и достала потрепанную, толстую тетрадь.
На дне сундука лежало еще несколько не менее толстых и потрепанных.
Прикрыв их вещами, она протянула ее мне.
- Я учусь, все время учусь. И ты учись. Всегда и везде. Без этого
скучно. – Ответила Сарита на мой безмолвный вопрос, закрыв сундук.
Усадивменя за стол, и открыв нужную страницу, указала пальцем
 - Запоминай. Твой дар дает безупречную память. Тебе стоит только захотеть
и заложенные знания проявятся. Читай, я пока займусь отварами.
Дело стоять не может.-
И я читала. Дар, оказывается, можно регулировать с помощью фильтров.
Можно выпускать на волю разные стороны своего дара. Каждый фильтр для
разного вида магии. Есть стихийная и разные направления в ней. Так же
есть ментальная, это когда применяется сила мысли. Ковыряясь в чужих
мозгах влиять на человека. Но это не каждому дано. Что же за  магия у
нас с Сурькой? Магия превращения сродни божественной. Магия стихий гораздо
проще. Земля, воздух, вода, огонь. Целительство – это восстановление
прежнего порядка. Магия восстановления. А вот магия превращения,
такой нет. Именно превращения по желанию, а не от природы, как у оборотней.
Магия превращения, это слияние с желаемым образом. Выходит, через меня
Сурька впитала магию богини. Пока не найдем себе подобных, лучше молчать
о величии своего дара. Незачем людей пугать. Быть простым магом это привычней
для людского восприятия. Сколько интересного в тетради травницы.
Сарита поставила на стол чашку с едой и ломоть хлеба.
- Вот не пойму я Летка, зачем было скрывать от близких свою магию? –
Она смотрела задумчиво на меня, подперев щеку рукой.
- Боялись. – Пробубнела я с набитым ртом.
- Чего ж вы глупые боялись? Столько время утекло попусту, я бы вас
многому научила. Жаль время упущено. Ну да что сделано, то сделано.
Богине видней. Может, так и нужно, что бы вы с подружкой постигали
свою магию.- Вздохнула она, пододвигая ко мне отвар ягод с пирогом.
- Я так думаю, мы ведь с Сурькой неправильные маги. И магия у нас
неправильная. Может, мы ее сами должны придумать. Вон Сурька все эти
годы собирает мудрость, откуда только можно. Обычную магию мечтает
заменить магией мудрости. – Сказала я, доев жаркое.
- Не слыхала я такого. Мудрость- это опыт предков. А магия – это сила
природы. С необычной магией намудрили вы что-то.
- Эт, все Сурькина задумка. Верит, что миссия от богини. – Сказала я,
допивая травяной отвар на ягодах.
- Сарита, у тебя такие вкусные сборы всегда. Мне их будет очень не хватать.
Дашь рецепты самых вкусных? – Спросила я.
- Дам, чего ж не дать. И вкусных и полезных. Успеть бы все. Вздохнула она.
- Я вот что, Летка, думаю. Есть у меня одна задумка, да опробовать не на
ком было. Сильных магов мало встречала. А тут такая возможность. И сил в
тебе достаточно и время опять же. Тут, Летка нужно твое согласие. –
- Да я очень даже согласна. – Торопливо сказала я.
- Ты-то согласна, да позволит ли богиня? Ты ведь ее вестница, а значит,
защищает она тебя. Может получиться, а может, и нет. Хочу, что бы ты
понимала, что предстоит сделать. Знания получить обычным путем,
нет времени. Слишком долго вы скрывались. На то видно выбор
богини.Если она не желала учить вас простой магии, моя задумка может
не сработать. Я дам тебе знания блоками. Может, и успеем за пару недель.
Но, тут нужно дозволение твоей наставницы. Мне придется в твоей
голове ковыряться. Позволит ли она вмешаться? –
- Думаю, позволит. Нужно же нам с Сурькой как-то наверстать
хотя бы необходимое. –
- Что ж, давай пробовать, пока время есть. В первый раз трудней всего.
А что лишнее, на то выбор богини. Так тому и быть. Откройся, Летка.
Только не очень сильно. Ну, сама понимаешь. Обратись к богине.
Может,подсобит, и не напортим.-
Я улеглась на лавку и расслабилась, закрыв глаза. Сняв немного скрыт,
я обратилась к богине с просьбой позволить Сарите дать мне нужные знания,
те, что одобрит богиня. Что не будет мешать нам с Сурькой, делать свою магию.
Что там делала Сарита, я не видела. Меня потянуло в сон. Сытая еда, дорога
и новые впечатления немного утомили меня.
        Ночью я проснулась в мягкой постели. Вещи висели аккуратно
сложенные на стуле. Луна в окно, запахи леса. В доме тишина.
Спит Сарита. Ну как, за день умаялась. Все сама, да сама. И травы собрать,
и зелья приготовить, и малое хозяйство в порядке содержать
надо.Коза да куры,да кошка Пушинка.Запахи леса в ночной прохладе
чувствуются ярче. Я бы погуляла в лесу,да боязно одной. И темно, когда
луна за облаком прячется. Может, завтрас Сурькой? С другой стороны,
до завтра ждать и ждать. Да и некогда,наверное, будет. Сарита вплотную
с обучением подступит. Что если простовозле дома погулять? И не так страшно
и не заблужусь. Я все же решилась,
и потихоньку выскользнула из дома, прикрыв за собой дверь. У Сариты возле
дома цветы посажены и травки незамысловатые. Самые простые, но есть и
некоторые, что семена купцы из-за моря привезли. Те пахнут иначе, чем
наши местные. Немного резче и необычно. Я сидела на лавке возле дома,
наслаждаясь ночью и тишиной. Интересно, позволила ли богиня передать мне
хоть часть знаний от Сариты. Хотя бы совсем чуть-чуть. Может, какие
бытовые заклинания, да знание травок. Благодаря бабушкиному искусству
составления чайных сборов, да пребывания частенько в гостях у травницы,
во мне все же есть знания о пряностях да травах. Но, вот магическая
их составляющая мне пока не доступна. Или права Сурька, нечего пока
забивать голову. Надо самим думать, да создавать свое новое. Каждый
неправильный маг создает свои формулы заклинаний. Потому они все такие
разные и опасны для правильных магов. У правильных магов одни формулы на
всех, этим они и довольствуются. Зато все законно. А эксперименты
проводить дозволяется только архимагам, дожившим до зрелых лет. Когда прыти,
да дури в голове поубавится. Иначе бед не миновать. У нас же с Сурькой
будет школа  мудрости. А мудрость в разряд магии не попадает.
Но помогать неправильным магам мы все же собирались. Да же если это
против закона. А кто будет знать. Никто. Удавалось же нам с ней скрывать
свою магию столько лет.
Сидя на лавке, ноги затекли. Размяться бы  надо. Если чуть дальше пройти,
ничего страшного не будет. Изба видна хорошо. Я встала и потихоньку
пошла, всматриваясь в темноту. Постепенно глаза привыкли, и я видела
достаточно хорошо. Страх ушел.  Нахлынули запахи и шорохи леса.
Если прислушаться, можно услышать шуршание в стороне. Деревья скрипят иногда,
да ветерок листочками играет. Надо уметь ходить неслышно, иначе весь
лес распугать можно. У каждого свои дела, у ночных животных то же.
Не зачем мешать им, заниматься повседневной охотой. Меня, наверное,
далеко слышно. Я стала учиться ходить тихо. Увлекательное занятие. Возможно,
я преуспела в этом.
        Большая черная кошка мирно лежала, вылизывая свою шерсть.
- Хороший котик, хороший. – Сказала я.
- Я не вкусная. Котики людей не едят. –
- Не едят. Своих не трогаем. Заблудилась что ли? – Прозвучало у меня в голове.
- Не знаю. Вроде бы нет. Просто погулять по лесу захотелось.
 А шерстку твою погладить можно? – Спросила я.  Я ведь не видела никогда
 таких больших кошаков.
- Ну, погладь, ежели страха нет. –
Ответил котик.Страх, конечно, был, но котик необычный. Даже разговаривать
умеет. Такие людей не едят. Я подошла и присела рядом. Какой красивый пушистик
и такой огромный. Глаза горят, усищи топорщатся, фыркает.
- Ребенок, усы не надо трогать. –
- Я не ребенок. По человеческим меркам я взрослая. – Сказала я, опять
протягивая руку к усам.
- А по запаху ребенок. Молоком пахнешь. Самочки иначе пахнут. – Фыркнул
большой котик, сверкнув глазами.
Я играла с кошаком и не заметила, как время прошло. Светать начало.
Уходить не хотелось.
- Искать тебя будут, беги домой детеныш. – Сказал кот, довольно урча.
- Искать, наверное. Утро уже скоро. А завтра ты будешь здесь? Я могу
опять прийти. Я в гостях еще несколько дней.
- Захочешь поохотиться, приходи. – Ответил кошак.
 Я оглянулась, в какую сторону идти? Пока училась бесшумно ходить, далеко ушла.
- Я так и думал. Заблудилась. Дети одни не гуляют по лесу. Пошли, провожу. –
 Мы пошли туда, откуда я пришла.
- След надо уметь брать. – Сказал кошак.
- Как же ты охотишься? По следу всегда дорогу обратно найдешь. –
 Он опять насмешливо фыркнул.
- Они что пахнут, следы? Да и не видно их.- Удивилась я.
- Где ты росла? Ничего не знаешь. Ничему неучена. Завтра обязательно
 приходи. Учить стану. Без этого тебе ни как. Погибнешь в лесу. –
- Хорошо. – Обрадовалась я.
- Котик, как звать тебя? – Спросила я.
- Или просто кот? – Мне хотелось знать имя друга и учителя
- Яреми. Но это только для тебя. Это имя я никому не говорю.
 Но, ты детеныш нуждаешься в защите, пока я не обучу тебя. Если буду нужен,
 зови. – Он сверкнул глазами.
- А меня все Леткой зовут. А второго имени нет. – Огорчилась я.
- У всех есть, только не многие его знают. Возможно, так лучше.
 Истинное имя нельзя знать врагам. А настоящих друзей еще найти надо.
 Я чувствую, ты настоящая. –
 Я так растрогалась, что обняла кошака и чмокнула в нос.
 Кот смущенно фыркнул. Вот, еще.  Я стала рассказывать о себе. Ведь это вовсе
не тайна, что я вестница.
- Все в городе знают, что я вестница богини. Это город сделал меня ей.
 Чего мне от него таиться. Пожала плечами я.
- Хорошие у вас люди в городке. Но большие города таят в себе неожиданности
и бывают опасными. – Сказал Яреми.
- Я знаю. – Вздохнула я.
- Подземелья, темницы.  Я слышала. Там томятся неправильные маги. Сурька
 хочет помогать таким. Говорит, богиней назначено. –
- Хорошая у тебя подруга. Тоже охотиться не умеет? Учить надо. А города это
 не только подземелья. Это люди. Люди страшнее зверей. Они таят в себе
 вторую сущность. У кого она добрая, у кого злая. –
- Я знаю, знаю. Человек-змея, хорек, лисица. Так говорят о некоторых заезжих торговых.
- Ну, примерно так. Очень плохо, когда верх берет над человеком
 недостойное животное. Настоящие животные они такие, какими их сделала
природа. Они открыты и редко берут личину человека. Ну, вот и пришли.
Вон твой дом. Беги детеныш Летка. –
-До завтра. До ночи. – Сказала я и пошла к избе.
Кошак бесшумно исчез.
             Сарита уже давно не спала. В избе хорошо пахло едой и
 толчеными травами. Травница толкла что-то в ступе.
- Садись за стол, гулена. Проголодалась небось. Познакомилась уже сночным
 лесом? –
Она поставила чашку с кашей и кружку молока.
- Не совсем. Я мало погуляла. Завтра раньше пойду-
Я с удовольствием поедала кашу, жмурясь от удовольствия.
Совсем, как кошак. Учить будет. Дикий учитель. Скорее бы.


Рецензии