Глава 31. Возвращение надежды

Сергей стоял у входа в храм и держал за руку свою возлюбленную. Ирина смотрела на своего суженого с нескрываемым обожанием.
"Сколько времени прошло с того момента в подземном храме под Александровским садом. О, что я ощутила тогда, когда он держал меня за руку, когда расцвел наш первый поцелуй, согретый языком пламени. Сам Михр поженил нас", - думала она, - "Но вместе с этим мой муж носит на себе тяжкое бремя. И я просто обязана ему помочь".
- Отчего ты так грустна, моя Лукарти? – улыбнувшись, спросил её Сергей.
- Да нет, ничего… - смущенно ответила Ирина.
- Смотри, они несут факел! – возбужденно прошептал Сережа.
Лукарти обернулась и увидела торжественную церемонию из мужчин и женщин во всем белом. Сергей и Ирина тоже были одеты во все белое: Сергей стоял в длинной белой рубахе и белой шапке, подаренными Миграном, а Ира в облегающем белом платье и тоже в белой шапочке с серебряной тесьмой по краям.
Процессия остановилась в десяти шагах от ступеней храма, пары расступились, пропуская идущего с факелом, в котором горел священный огонь. Человек, которому выпала эта честь, поднялся к избранной чете, оказался…
- Мигран?! – удивленно воскликнули хором Ирина с Сергеем.
- Он самый, - широко улыбаясь, ответил Мигран.
- Но ведь ты должен был остаться в Москве, разве нет? – осторожно спросил его Сергей.
- Ну, я получил от Него указание, - пожал плечами тот.
- Что, он просто явился тебе и приказал? – недоверчиво спросила Лукарти.
- Нет, не совсем так, - спокойно отвечал Мигран, - Я услышал его голос внутри себя. Ты ведь помнишь его голос, не так ли?
- О, да, этот голос забыть непросто! – с выражением воскликнул Сергей.
- Но, довольно разговоров! – лицо Миграна стало строгим, - Давайте начнем церемонию.
- Хорошо, - весело откликнулась Ирина. Сергей кивнул.

Мигран поднес факел к влюбленным и описал пред их лицами круг. Затем в том «символическом» круге очертил крест, произнося молитвы на персидском. Неожиданно пламя, вырвавшись из факела, описало над головами влюбленных «нимб», и с огромной скоростью устремилось в сам храм. Все произошло так быстро, что никто ничего не успел понять.
- Чего же вы стоите? – воскликнул Мигран, обращаясь к паре, - Идите и проверьте жертвенник. И не забудьте взять оттуда немного.
Поручение Миграна несколько их озадачило. Тем не менее, они послушно вошли вовнутрь, чтобы взять для себя по огню. Но едва они вошли туда, как нечто приковало их взор – в жертвенном проеме храма горел огонь. Языки пламени всколыхнулись, когда пара подошла слишком близко. Ирина и Сергей сунули руки в огонь, но ничуть не обожглись – напротив, они взяли часть пламени совершенно безболезненно и, неспешно двигаясь к выходу, аккуратно держали его на ладонях.

Вернулись они под бурные аплодисменты верующих. Люди, выстроившись в очередь, несли им свои деньги.
- Что они делают? – обеспокоенно спросил Миграна Сережа.
- Несут деньги, - ответил Мигран, не отрывая взгляд от толпы.
И, заметив удивленные взгляды влюбленных, поспешил успокоить их:
- Все в порядке, это ритуальные деньги, жертва. Их сжигают, моля Бога о материальном благополучии, учитывая, что Михр через вас помогает выплатить все кредиты без просрочек. Теперь ты – амешаспента ("святой", авест.), как и твоя жена. Они знают, что вы умеет влиять на сроки выплат.
- Что ж, это ответственная должность, не так ли, дорогая? – усмехнулся Сергей и посмотрел на Лукарти. Та кивнула.
Наконец, когда все жертвенные деньги народа были сожжены, Мигран позвал Сережу и Иру для последнего наставления.
- Итак, вы помогли народу Армении, теперь же вам предстоит очень рискованное предприятие – возвращение на родину.
- Только не в Москву! – воскликнула Ирина, - Нас же там схватят!
- А кто сказал, что вы вернетесь в Москву? – усмехнулся Мигран.

А в это время в Санкт-Петербурге на Итальянской улице в неприглядном доме в невзрачной квартире сидел в кресле пожилой мужчина. В комнате был включен телевизор, но он его не смотрел. Взгляд старика был устремлен в ноутбук, что стоял на столе. На экране компьютера то и дело вспыхивали и угасали разные странные узоры. Их совокупность можно было бы принять за мандалы, но для старика они служили своего рода трансляторами последних новостей со всех уголков страны.
- Становится интересно, - прохрипел Моше, попивая чай, - Так вот какие ходы вы решили предпринять. Ну-ну, посмотрим, кто кого. Интересно, какие меры примет президент?

- Как это покинул Крым? – «Белоснежка» рвала и метала, - Неужели у вас нет никаких зацепок?
- Никаких, Раиса Викторовна, - вытерев пот с лица, сообщил охранник.
- Уроды! – Раиса Викторовна дала ему пощечину, - Да я вас уволю всех к чертям собачьим! Ни черта вы не знаете! И за что я вам только зарплату плачу?!
Но её праведный гнев был прерван голосом входящего в её кабинет.
- Мы нашли его! – заявил второй охранник.
- Ну и где он? – владелица казино одарила его свирепым взглядом.
- Мы нашли человека, который располагает информацией о местонахождении Дениса Гриценко. Кроме того, он не тот за кого себя выдает. Это нам на руку.
И, обернувшись назад, скомандовал:
- Вводите!


Рецензии