Тролль

Автор: Ивановская Елена.

Невысокие деревья корнями упрямо пробивали скалы, стараясь выжить на той скудной земле, на которую еще семенами их забросил озорной ветер. Чем выше поднималась Эльдаэля, тем меньше становилось упрямцев и тем больше голых и каменных глыб встречалось на пути. Впереди расстилалась горная гряда, пики которой, покрытые шапками снега, терялись в облаках.

Бывшая Жрица шла к Башне, из центра которой в небо бил голубой луч. Напряженный и долгий путь неустанно проверял путницу на прочность множеством препятствий, неприятных неожиданностей и встреч с враждебными существами. Вероятно, дорога через горы окажется тяжелым испытанием на выносливость и отвагу. Раздумывая над тем, что может встретиться ей в горах, Эльдаэля готовилась к худшему.

Внезапный звериный рев вывел Жрицу из задумчивости. Вытащив трезубец, она поспешила вперед. Около часа, огибая валуны и кусты, двигалась она на яростный рев, периодически нарушавший спокойствие гор. Наконец, она вышла на довольно ровную большую площадку, покрытую низкорослой горной растительностью, и увидела пятерых мужчин.

Одетые в плотные шерстяные штаны, холщовые рубахи и махровые безрукавки, они разжигали костер и перевязывали раны, словно после тяжелого боя. За большим валуном в дальнем конце площадки снова послышался звериный рев.

- …хорошо, Ронан, все хорошо, - повторял темноволосый парень, сидя рядом с лежащим на земле мужчиной и прижимая к груди перебинтованную руку.

- …береги мать, Ролан, - голос мужчины был хриплый и слабый, - сестре на будущий год нужно купить 3 пары серебряных колец…

Еще один мужчина с перебинтованной головой, хромая, рубил сушняк для костра. Четвертый, высокий и плотный парень с русыми волосами, обрабатывал рану на ноге пятого мужчины, лежащего на земле.

- …рана серьезная, Терин, кость сломана в двух местах, - говорил он.

- Добрый день! – громко произнесла Эльдаэля, убрав трезубец, - я лекарь из расы воды, позвольте вам помочь?

Все присутствующие обернулись к ней. Терин с трудом сел, оказавшись пожилым, коренастым, черноволосым мужчиной.

- А почему ты решила нам помочь? – недоверчиво поинтересовался он.

- Я лекарь, - повторила Жрица, - заветы моего учения не позволяют мне пройти мимо существа, которому требуется помощь, - она достала из сумки зелье лечения и протянула Терину.

Удивление и радость от неожиданной удачи промелькнули в глазах мужчины. Зелье лечения было очень дорогим и очень действенным лекарством. Только глупое или очень доброе существо могло вот так запросто подарить его первому встречному.

- Ладно, - кивнул Терин и указал на лежащего на земле мужчину - вылечи Ронана.

- Ты правда ему поможешь? – по-детски наивно спросил Ролан, с надеждой глядя на путницу.

- Да, - подтвердила Эльдаэля, попутно отметив похожесть Ролана и Ронана. Видимо, они – братья, решила она.

В этот момент громкий рев из-за скалы снова огласил окрестности.

- Кто это кричит? – Жрица напоила мужчину зельем лечения.

- Это тролль. Наша деревня располагается недалеко к востоку отсюда. Нас немного, но мы приспособились здесь жить, выращивая фрукты и овиров. Овиры - это небольшие спокойные животные, дающие много мяса и шерсти.  Я не знаю, откуда появился этот тролль. Считается, что тролли давно вымерли, уничтожив друг друга из-за собственной злобы и жестокости, а те, которые остались, ушли глубоко в горы. Тролль повадился отлавливать и распугивать наших животных, а в последнее время он стал появляться около деревни. Дарен попытался его прогнать, но тролль поломал ему руки и ноги. Мы выяснили, как победить монстра, и сегодня устроили ему ловушку. Битва была тяжелой, как ты видишь, пострадали все, но нам удалось загнать его в ловушку.

Пока Терин рассказывал, Эльдаэля «магическим глазом» осмотрела Ронана. Он, действительно, был в очень плохом состоянии и без ее помощи прожил бы не больше двух часов. Жрица наложила необходимые повязки и дала больному укрепляющие травы. Зелье лечения постепенно действовало и Ронану становилось лучше.

- А что за ловушка? – спросила Эльдаэля.

- Лианы смерти, - пояснил Терин, - мы сплели из них силки и загнали тролля в них.
Эти лианы обладали особой прочностью. Она увеличивалась с увеличением силы, с которой существо пыталось вырваться. Жрица прекрасно знала эти растения – они росли на некоторых островах в ее мире, и из них изготавливали лекарство, укрепляющее костную ткань.

- Что с ним будет дальше? – уточнила путница, закончив с Ронаном и осмотрев раны на руке Ролана.

- Ничего, - пожал плечами Терин, - оставим его здесь, без еды и воды он умрет через неделю.

Тролль издал новый злобный рев.

Эльдаэля напоила зельем лечения Терина и остальных мужчин и помогла обработать раны. Селяне уже не испытывали к ней недоверия, они расспрашивали ее про родной мир, про путешествие и приключения, которые с ней произошли на этой планете и рассказывали про тихую размеренную жизнь в деревне. После недолгого привала мужчины собирались возвращаться домой и звали Жрицу с собой, обещая ночлег и проводника до Срединного ущелья. К сожалению, селяне не ходили за ущелье и дороги дальше через горы не знали, но и обойти горную гряду Эльдаэля не могла, слишком обширной она была.

Путница разделила с мужчинами скромный обед, состоящий из вяленого мяса, хлеба и травяного чая. Тролль притих, и пока селяне собирали лагерь, Жрица решила посмотреть на него. Обогнув скалу, она увидела два невысоких корявых, но толстых дерева, по всей видимости, победивших в схватке за выживание и пробившихся корнями через горы к живительной влаге. Между ними были натянуты силки из лианы смерти сантиметровой толщины. В них запуталось массивное кряжистое человекоподобное существо ростом на голову выше мужчины, с толстыми руками и ногами, серой грубой кожей, без волос и одежды. Увидев Эльдаэлю, тролль злобно зарычал и дернулся, но силки уже крепко держали пленника. Жрице стало его жалко, ведь, несмотря на то, что он был враждебным, агрессивным и желал зла людям в деревне, он все-таки был живым существом.

- Я отпущу тебя, если ты оставишь людей в покое, - сказала Эльдаэля.

Тролль яростно рыкнул и начал активно дергаться, пытаясь достать Жрицу.
 
Договориться с ним не получится, поняла она и расстроилась, ведь она так желала, чтобы в мире было меньше зла, насилия и ненависти.

Пленник снова издал злобный рев, переходящий в глухой хрип. Путница увидела, что лианы впились в его грудь, сжав ее так, что ему стало тяжело дышать. Больше не раздумывая ни минуты, Эльдаэля достала из сумки необходимый раствор и освободила существо.

Тролль помотал головой, стряхнул с себя остатки лиан и снова недобро зарычал на освободительницу.

- Что ты наделала! – окрик Терина заставил тролля отвлечься от Жрицы.

Все мужчины стояли у скалы, кто-то держал в руках тяжелые дубинки. Бывший пленник фыркнул и резво побежал в горы, решив повторно не ввязываться в драку.

- Он бы задохнулся, я не могла этого допустить, - пояснила Эльдаэля мужчинам, выжидающе-враждебно смотревшим на нее.

- А чтобы он разорил деревню, разорвал нас на куски, полакомился нашими женщинами и детьми, ты допустить можешь? – Терин в ярости махнул дубинкой в сторону Жрицы.
- Терин… - тихо сказал Ролан и тронул его за плечо.

Тот не обернулся, но продолжил уже спокойнее:

- Уходи и больше никогда не появляйся в наших землях.

Мужчина плюнул под ноги и двинулся прочь. Остальные, не глядя на путницу, последовали за ним.

Эльдаэля осталась одна. Она чувствовала свою вину перед жителями деревни, но и не хотела, чтобы тролль пострадал. Она понимала, что поступила неправильно, но как надо было сделать правильно, она не знала.

Оглядев опустевший склон, Жрица вздохнула и двинулась в путь, она уже никак не могла исправить ситуацию.

Солнце медленно ползло к горизонту, растительности становилось все меньше, горы – круче, а путь – извилистей и сложней. Эльдаэли все время казалось, что за ней кто-то наблюдает. Сначала она думала, что это ее воображение, затем уверилась, что кто-то все же преследует ее. Жрица сообразила, что как только солнце сядет, и она устроится на ночлег, невидимый преследователь решится напасть.

Обогнув очередной валун, безмятежно лежащий на пути, Эльдаэля оказалась на краю неширокого, но глубокого ущелья. Дальше пути не было. Ни справа, ни слева не увидела жрица ни моста, ни другой возможности пересечь ущелье. Повернувшись направо, путница двинулась вдоль препятствия.

- Кхм, - послышалось сзади, и она обернулась. Тролль, которого она освободила, стоял на краю ущелья.

- Ммм.. – существо кивнуло в сторону гор.

- Что ты хочешь мне сказать? – удивленная Жрица подошла ближе.

-Ммм… - повторил тролль, снова повернувшись к горам и похлопав себя по шее.

 Эльдаэля приблизилась к нему и дотронулась до шеи. Существо неожиданно схватило путницу и, закинув на плечо, резво полезло в ущелье. Жрица дернулась, пытаясь освободиться, и тролль ослабил хватку, но поддержал ее, чтобы она не соскользнула вниз. При этом он ловко лез по отвесной скале, держась за выступы одной рукой и упираясь ногами. Жрица поняла, что тролль решил ей помочь. Она удобно устроилась на шее и плечах существа, освободив ему вторую руку.

Опустившись ниже и немного левее, там, где ущелье было уже, тролль перепрыгнул на другую сторону, ловко зацепившись за небольшие выступы. Затем он быстро вскарабкался наверх и поскакал дальше в горы.

«Куда он направляется?» - удивленной жрице оставалось только ждать окончания путешествия.

Громадные серые скалы производили впечатление застывших молчаливых великанов, в тишине и покое наслаждающихся собственным величием. А может, оно так и было? Может, то, что для нас века и тысячелетия – огромный промежуток времени, для них – лишь мгновение. А в следующее мгновение они двинутся, стряхнут с себя оцепенение, чтобы вернуться к оставленным делам, но нас уже не будет. Время существования живого существа очень мало по сравнению с жизнью гигантов. И даже кустарники и деревья, упрямо пробивающие корнями скалу, всего лишь назойливая муха, прихлопнуть которую не составляет труда. Но и для них отмерен свой срок, изменить который не под силу никому. Когда рушится мир, когда страшные катаклизмы превращают цветущие сады в пустыню, а чудовищные силы в несколько мгновений уничтожают планеты, приходит конец и им, безучастным непробиваемым исполинам.
Так думала Эльдаэля, пока тролль, перепрыгивая широкие разломы, взбираясь на крутые склоны, спускаясь по отвесным скалам, двигался вперед.

На небольшом плато на склоне горы, вершина которой утопала в снегу, тролль остановился.

- Рррр, - зарычал он.

- Кхм, - ответил ему внезапно появившийся на склоне над ним второй тролль, немного меньше размером.

- Рррр, - снова повторил проводник Эльдаэли.

- Кхм, кхм, кхм, - послышалось с разных сторон, и жрица увидела вокруг еще десяток безволосых серокожих существ.

- Кхм, - подтвердил ее проводник и, оставив собратьев, резво продолжил путь по склону горы в обход вершины.

Солнце висело почти над самым горизонтом, когда тишину нарушил сильный взрыв. Недалеко впереди с грохотом расходились горы, образуя широкий провал. Ломаясь, словно тростник, падали скалы, камни потоками сыпались вниз, клубы пыли и пара вырывались из трещины, затрудняя видимость. Тролль остановился, укрывшись за валуном.

Наконец, движение гор закончилось, и пыль немного осела. Эльдаэля увидела, как из провала выглядывают серые и зеленые вытянутые морды. Они принадлежали жутким существам с шестью конечностями, продолговатым гладким туловищем и длинным хвостом, напоминая что-то среднее между пауком и ящерицей. Диверы. Некоторые кидались друг на друга, остальные – осмотревшись и принюхавшись, разбегались в разные стороны. Даже издалека Жрица видела, какой злобой и жаждой убийства горят их глаза.

Тролль быстро и тихо двигался к провалу, прячась за скалы и камни. Он успешно прошмыгнул мимо двух диверов и, добравшись до пропасти, перепрыгнул ее. Монстры его заметили, и трое ближайших направились к нему.

-Ррррраааа! – оглушительный грозный рык тролля огласил окрестности. Он схватил большой камень и кинул в сторону самого близкого дивера, который яростно зашипел.
- Рраа! – ответило эхо и побежало дальше – Рраа!

- Рррааах! – снова раскатисто проревело горное существо, бросив камни в двух подкравшихся диверов, которые ловко увернулись.

- Рррааа! – повторило эхо, а за ним послышался грохот падающих камней.

Кинув еще один камень в монстра, попытавшегося напасть на путников, тролль побежал в сторону шума падающих камней. Диверы бросились за ним, не желаю лишаться добычи. Тролль обладал большей ловкостью, но монстры были быстрее, поэтому путникам не удавалось от них оторваться. А впереди по склону горы катился вниз поток из крупных валунов и мелких камней. Горное существо увернулось от нескольких летящих на путников обломков и, разбежавшись, вскочило на ближайшую глыбу в потоке. Эльдаэля, не смея шевелиться от страха, мертвой хваткой держалась за своего проводника.

Тролль шустро перепрыгнул на следующую глыбу, которая под его весом пошла вниз, и поток мелких камней накрыл ее полностью, но горное существо уже перескочило на другой широкий камень.

Два дивера бросили преследование добычи и повернули назад. Третий следом за троллем прыгнул с одного камня на другой, но не удержался и был поглощен беспощадным каменным потоком.

Горное существо продолжало прыгать с камня на камень, отмахиваясь и закрываясь руками от летящих в путников мелких обломков, и фыркая каждый раз, когда обломок в него попадал. Внезапно валун, на который приземлился тролль, разломился пополам, зажав путников. Их развернуло два раза, и Эльдаэля увидела, как неминуемая смерть каменным потоком накрывает их сверху, но тролль, резко оттолкнувшись руками, переместился в бок и, вскочив на ноги, ловко запрыгал по камням. Жрица выдохнула, все еще боясь шевельнуться. Наконец, они пересекли каменный поток и горное существо, не сбавляя скорости, двинулось дальше в путь.
Солнце давно скрылось за горизонтом, горы накрыла светлая лунная ночь, когда тролль, спустившись с очередной скалы, остановился в лесу.

-Кхм, - сказал он и присел.

Путешествие закончено, поняла Жрица и слезла со своего проводника.

-Рррр, - тролль махнул рукой в лес в сторону голубого луча, бьющего из Башни и хорошо видного ночью.

- Спасибо, - опустила голову Эльдаэля.

- Кхм, - хмыкнул тролль и показал на себя, затем на горы и помотал головой.
«Я не буду трогать людей», - поняла Жрица.

- Пусть в твоем краю всегда льют живительные дожди, а реки и озера будут благодатны и полноводны, - с теплом сказала Эльдаэля пожелание удачи своего мира.
- Ррр, - тролль кивнул на прощание и растворился в темноте.

Эльдаэля улыбнулась. Ее обрадовало, что в итоге все закончилось хорошо и для тролля и для людей, а значит, мир стал чуточку лучше.


Рецензии