В Америке все всё врут

Первые слова,  которые я услышал в США (звонил из аэропорта им. Кеннеди знакомой семье  знакомых моих знакомых насчёт ночлега,  отвечала старая,  набожная  женщина-еврейка) были: "Ни в коем случае никому тут в США не верьте! Здесь все и всё врут. Это: страна - враньё!"

Позже мой знакомый афроамериканец (не негр, упаси Бог) - доктор технических наук из НАСА подарил мне "Ключ к успеху в США" в красивом футляре.  Открыв этот футляр видишь  большой позолоченный  шуруп с выгравированными на нём словами:   "SCREW EVERYONE" - "ОБДУРИ КАЖДОГО".

Без понимания и учёта этого основополагающего принципа Америки ни в самих США,  ни с  их правителями (если ты -  руководитель другой страны) делать ничего  нельзя.


Я ехал на метро по эстакаде НАД крышами домов и видел,  что крыш нет - развалились,  и верхние 3-4 этажа с выбитыми стёклами явно непригодны для жизни.  Но в более низких этажах (из 20-30) люди всё-таки живут.
Вошёл в квартиру моих новых знакомых - по стенам течёт слизь из давно развалившейся канализации.  Жуткая вонь,  но у людей нет выбора - живут там,  где по карману.  Бывал и в других семьях "беженцев" - это было не лучше.
Чего же удивляться тому,  что у всех этих несчастных людей весь день молотят телевизоры с фильмами,  выпущенными в СССР,  а новости они смотрят только из Москвы.

Когда я пытался на  улицах  Бруклина  спрашивать на английском - меня тотчас же перебивали: говори нормально,  здесь  на аборигенских языках не разговаривают.
"Как открыть замёрзшие двери"   http://www.proza.ru/2011/12/24/214
"Человек и закон в США"     http://www.proza.ru/2012/01/19/2121

Из Нью-Йорка мне нужно было съездить к родственникам в Дейтон (Огайо).  Прямого сообщения нет,  мне продали транзитный билет через 5 городов с пересадками. В билете распечатано точное время стыковок (ждать не более 1 часа).
Всё идёт по плану.  Прибываю в Коламбус.  Спрашиваю: с какого выхода будет посадка на Дейтон? Говорят, с 6-го. Сажусь у дверей на 6-й выход. Жду.

За положенные полчаса посадку не объявляют. Подхожу к начальству: когда будет посадка?
Говорят, что всё  будет по расписанию,  ждите у 6-го выхода.
За пять минут до отправления никакой посадки не происходит, ни одного человека у 6-го выхода.
Начальство успокаивает - ждите, ждите, всё в порядке.

Подхожу через одну минуту после времени отправления.  Где автобус? Где посадка?
В ответ хоровой хохот: "Посмотрите на этого кретина! Он пропустил посадку на свой автобус и теперь чего-то ещё хочет от нас.  Научись по-английски разговаривать и понимать,  что именно тебе объясняют,  прежде чем в Америку приезжать.
Приходи послезавтра в это же время.  Сегодня и завтра автобуса на Дейтон не будет".

Весёлая компания на этот раз просчиталась: меня в Дейтоне уже ждали на перроне  автовокзала мои родственники с мобильным телефоном.  Я  с автомата прямо перед носом администрации позвонил им и попросил узнать время прибытия автобуса из Коламбуса и спросить у водителя: с какого выхода была посадка?
Тотчас выяснилось,  что Коламбус отменил сегодняшний рейс ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ПАССАЖИРОВ - якобы.  На  самом же деле всем немногочисленным пассажирам  на Дейтон в Коламбусе сказали,  что у автобуса неисправность двери,  чтобы они  все ушли.  Автобусной компании не хотелось  видите-ли гонять полупустой автобус.  Однако они были обязаны расшибиться в лепёшку,  но выполнить обязательства перед транзитным пассажиром (мною),  либо предоставить мне гостиницу,  еду и компенсацию,  чего они,  разумеется,  ещё меньше хотели.

Я потребовал  от всех  этих  врунов  -  администрации автовокзала назвать свои имена и достал ручку эти имена записывать.  Внезапно все эти недавние "весельчаки" кинулись врассыпную, прикрывая свои нашивки с именами руками.  Автовокзал был брошен на волю судьбы,  как корабль,  с которого сбежала команда.  Я остался стеречь их оффис,  начальство не смело вернуться.
Через 20 минут меня за рукав тронул водитель и  попросил сесть в его автобус на Дейтон.  По дороге к автобусу что-то сочинял мне про дверь,  замену автобуса,  но было видно,  что врать не умеет.

В автобусе десяток набравшихся пассажиров всё спрашивали друг-друга:  зачем же всем остальным объявили,  что рейс на сегодня отменён?  Столько людей не смогло уехать!

На обратном пути я опять пытался в Коламбусе подойти к оффису и опознать знакомые рожи,  что надо мной смеялись.  Но  они меня увидели издалека и тотчас опять сбежали,  оставив на дежурстве лишь одного охранника.  Задержки с рейсом на этот раз не было.


Рецензии
Хороший пример.

Сергей Марфин   02.12.2018 22:12     Заявить о нарушении