Часть 2. Глава 38. Скучно о Любви

   Давай,  Читатель,  закроем  тему  90-х  наконец,  а  то  она  меня  уже  достала.
Они,  90-е  года,  для  меня  лично  закончились,  пожалуй,  в  95-96-х  годах,  когда  я  окончательно,  как  мне  тогда  казалось,  с  собою  разобрался  и  нашёл  себе  работу  по  душе,  которой  больше  десятилетия  и  занимался,  правда,  по  инерции  уже  дорабатывая  этот  срок  немалый.  Когда  я  с  миром  промежуточным,  людским,  то  есть,  как  будто  б  разобрался...,  и  он,  действительно,  больше  десяти  лет  меня  не  касался,  и  я  его  особенно  не  тревожил,  всё  создаваемое  сохраняя  на  бумаге  и  в  голове,  но  не  выставляя  на  всеобщее  обозрение.

   Создано,  по  правде  говоря,  немало,  хотя,  наверное,  мог  и  больше,  да  ленился  и  работа  отвлекала.
...Но  и  с  тем,  что  тогда,  в  года  неплохие  эти  лично  для  меня,  создал,  до  сих  пор  ещё  до  конца  не  разобрался,  так-то.
К  примеру,  вот  такое,  из  92-94-х  годов.
               
                1.

                О  любви.


         ...Любовь –  привычка  или  труд?
            Любовь –  отчаяние  иль  забава?!..


   Любовь – понятие,  характеризующее  отношение  человека  (абстрактного – в  виде  Человечества  или  конкретного,  индивида)  к  окружающему  миру  на  разных  уровнях  бытия  и  по  различным  параметрам  поведения  (мотивационный,  эмоциональный,  рассудочный,  социальный...)  человека.
   В  основе  этого  отношения  лежит  притягивающее-объединяющий  вектор  отождествления  –  себя  с  объектом  любви, “очеловечивания”  мира  и  его  объектов,  сочетающий  в  себе  противоположные  черты:  синтетически-интегративные  и  аналитически-дифференциальные,  что  позволяет  обосновывать,  объяснять  любовью  как  конструктивное,  созидающее,  так  и  деструктивное,  разрушающее,  отношение  к  миру  и  поведение  субъекта  любви  –  человеческого  общества  или  индивида.

   Любовь,  таким  образом,  всегда  симметрична – дуалистична,  по  происхождению – по  определению:  “субъект – объект”,  “человек – мир”,  и  асимметрична – монистична,  по  проявлению – по  направлению:  имея  направление от  человека  к  миру,  от  мира – к  человеку,  или  будучи  двухсторонней,  но  всё  равно  направленной – векторной.

То  есть,  она  симметрична  в  статике,  в  состоянии  и  асимметрична  в  динамике,  в  процессе,  что  понятно  и  обусловлено  её  происхождением  и  развитием  дальнейшим.


   Следовательно,  можно  обозначить  любовь  как  яркую,  типичную  реадулу  (“реальную  дуальность”),  и  можно  описать  в  терминах  гематики  и  теории  систем.


   Каковы  же  её  свойства?  Какова  её структура?

Свойства  основные:

– реадульность  (гемальность):  симметричность – дуальность;
                асимметричность – монистичность;
                активность (творяще-разрушающа) – пассивность (сохраняюща-неизменна);
                диалектичность – развиваемость;
                противоречивость  и  цельность,  единость;

– материальность-системность:  субъект – объект(ность);
                универсальность-всеобщность – уникальность-индивидуальность;
                иерархичность  и  многокомпонентность;

– ноогенность  (разумность)  и  “сапиентность” (человечность);

– антиподность:  любовь – нелюбовь  (пассив.)
                любовь – ненависть  (активн.)


Основная  формула  любви:  невозможно  не  любя  быть  любимым;
                ( “...любя,  быть  нелюбимым  – разве  можно?!”)

– Любящим  можно  быть,  только  отдавая...  Любимым  –  только  получая...

“Невозможно  любить  Непознано-незнакомое...”  –  Непонимаемых  не  любят.
                – Непонимающие  не  любят...


  Классификация:

1. по  выраженности-силе:  миним. – приязнь,  симпатия
                максим. – страсть,  обожание,  обожествление

2. по  направленности  (субъект – объект):
                “субъектнаправленная”: - интровертная
                (“аутолюбовь”)            - нарцистическая
                - эгоистическая
                - инстинктивная (самосберегающая)

                “объектнаправленная”: - экстравертная
                (“гетеролюбовь”)       - альтруистическая,
                -  жертвенная

3. по  уровню  взаимодействия: - всеобщемировая,  глобальная (универсальная)
                - частномировые,  локальные:
                – абиотическая
                – биотическая
                – надбиотическая

4. по  сбалансированности: - гармоничная
                - агармоничная: - избыточно-сигмальная
                - дефицитарно-дельтовая
                - смешанная,  дельта-сигмальная

5. по  амбивалентности: - любовь-любовь
                - ненависть-любовь

6. по  глубине-широте (“богатству  содержания”): - однополюсные  ( я – не-я)
                - двухполюсные  (я,  мы – не  мы)
                - многополюсные  (я-мир – мир-я)

7. по  гемальности (мерности-смысловости-формационности):
                мируоткрытые: - гармоничная
                - многополюсная
                - универсальная
                - альтруистическая
                - односторонняя,  асимметричная  (?)

                мирозакрытые: - агармоничная
                - однополюсная
                - индивидуальные
                - эгоистическая
                - двухсторонняя,  симметричная  (?)

8. по  симметр. – асимметр.: - симметричная: - двухсторонняя
                - многополюсная
                - универсальная,  всеобще-глобальная
                - гармоничная

                - асимметричная: - односторонняя
                - однополюсная
                - локальная
                - агармоничная

9. по  спонтанности (самопроизвольности):
                - аспонтанная  (индуцированная)
                - спонтанная  (самопроизвольная)


   Из  приведённой  классификации  можно  довольно  ясно  представить  себе  “функционально-структурную  организацию”  любви.
Понятно, имеется  в  виду  максимально  широкое, приведённое  выше, толкование  любви  –  как  всеобще-универсального  выражения  отношения  любой  системы  к  другой  системе  или  среде,  описываемого  в  антропоморфных  понятиях  и  терминах.

...Правомерно  ли  такое  расширительное  употребление  этого  слова?       
 - А  почему  нет?!  Если  относится  к  Миру,  нашей  Вселенной  как  к  живому  организму,  то  только  такое  его  использование,  слова  “любовь”,  и  уместно.  А  автор  именно  так  к  Миру  и  относится…
   Узкое,  привычное  понимание  любви  как  чисто  человеческого  чувства  никто  не  отменяет,  наоборот, оно  дополняется  необходимым  и  достаточным  расширением,  чтобы  можно  было  использовать  это  понятие  и  дальше, применительно  к  области  его  использования  в  прошлом.  Просто  старое,  но  ёмкое  слово,  мы  наполняем,  точнее  дополняем  новым  и  полезным  смыслом.


…Вот  такой  текст  попался  мне  случайно  на  глаза  сегодня,  когда  полез  в  свои  архивы  совсем  за  другим.  Дальше  идёт  разговор  по  брачным  и  околобрачным  темам,  как  то  брачно-супружеская  комплиментарность (соответствие),  стратегия  и  тактика  супружеской  жизни  с  нейропсихологических  и  социокультурных  позиций,  и т.д. и т.п.

   Оставим  эту  тему  в  стороне… это  в  те  уже  далёкие  года  она  была  мне  близка,  а  ныне…
А  ныне  я  “монах  в  миру”  и  это  всё,  увы,  уже  не  интересно  разуму  и  сердцу  моему.
               
                2.
   Как  видишь,  Читатель,  мне  грех  особенно  обижаться  и  ругаться  с  внутренних,  личных  позиций  на  то,  не  сладкое  для  всех  тогда  как  я,  живших,  время.
И,  по  сути,  честно  говоря,  похабное  то  время,  90-е  года,  на  внутренней  моей  жизни  почти  не  отразилось,  моё  развитие  шло  своим  путём,  развитие  же  прочего  –  своим,  и  редко  где  и  когда  они  пересекались,  существуя  словно  в  разных  измерениях... как  и  нынешнее,  кстати,  время,  которое  я  пока  не  хочу,  а  значит  и  не  буду, в  жизнь  свою  пускать.
 – Почему?  Не  нравится  оно  мне,  это  время,  десятые  года  XXI-го  века,  от  них  несёт  каким-то  тленом,  затхлым  и  прокисшим  помещением... не  нравится  оно  мне.

   Конечно,  это  лично  моё  мнение,  и  я  никому  не  собираюсь  навязывать  его,  приводя   доказательства  правоты  своей  и  всё  такое,  нет,  это  никому  не  нужно... кто  ведает,  возможно,  лет  через  90  очередной  какой-нибудь  Говорухин  снимет  свой  фильм  про  года  эти  с  названием  “Россия,  которую  мы  потеряли”,  ха-ха-ха!..
Поразительная  наглость  у  этих  идиотов  –  судить  то  время,  в  котором  ты  не  жил!!
Судить  о  человеке,  которого  по  газетёнкам  знаешь,  судить  о  том,  чего  не  понимаешь...  Показатель  их  менталитета  и  моралитета,  что  ещё  тут  скажешь...

   Что  ж,  хорошо,  Читатель,  перевернём  страницу  эту  моей  жизни  и  шагнём  дальше,  Миллениум  оставив  и  поминки  справив  по  почившему  в  бозе  двадцатому  столетию.
Хотя  мне  часто  кажется –  век  не  поменялся! –  катится  себе  неспешно,  слегка  переменив  одежды  –  даты,  числа  и  календари.
 – Ба!.. И  что  ж  мы  видим? – наш  автор  опять,  спустя  два  десятка  лет,  наткнувшись  в  Интернете  на  интересные  факты,  возвращается  к  той  же,  вроде  бы  уже  разжёванной  и  проглоченной,  успешно  съеденной  теме  –  да,  мой  Читатель,  мы  снова  о  ней,  коварной  и  прекрасной,  жестокой  и  благородной,  понятно-непонятной,  о  Любви...

   Вот  какие  мысли  на  рубеже  12 – 13  года  в  голове  возникли,  буду  себя  цитировать  почти  дословно,  без  изменений  и  поправок,  чтобы  можно  было  сравнить  себя  того,  из  90-х,  и  этого,  уже  из  10-х.
               
                3.
“Майтхуна – вершина  и  цель  любви, – объединяет  наслаждение  души,  разума  и  тела”.
                “Ветки  персика”. (Индия)

И  оттуда  же: “Три  источника  имеют  влечения  человека  –  душу,  разум  и  тело. Влечение  душ  рождает  дружбу. Влечение  ума  рождает  уважение. Влечение  тела  порождает  желание.  Соединившись,  три  влечения  рождают  любовь.”

А  “Кама-сутра” добавляет: “К  любви  ведут  напряжение  тела  и  страсть  души.  Любовь  несёт  восторг,  облегчение  и  нежность. Чаша  любви  всегда  полна,  если  пить  её  с  наслаждением,  в  меру  и  в  дружбе.”


                О  любви  человеческой...

   Говоря  о  человеческой  любви,  что  вы  имеете  в  виду?
– Чувство,  эмоции?
– Влечение?
– Состояние психики, поведение (“...мании, ...филии-фобии, ...патии, ...тимии, ...френии”)?
Или  ещё  что-то,  другое  нечто?  – ...Любовь-процесс,  любовь-состояние,  любовь-характеристику,  признак,  свойство...  Любовь  –  не  знаю  что...

   Как  чувство  (отражение-переживание-оценка)  и  как  самоотражённое  чувство –  эмоция,  любовь  у  человека  характеризуется  триединством  биологического  (нейрогуморальным  его  аспектом  прежде  всего),  психологического  (мотивационно-эмоциональным  аспектом  прежде  всего) – психического,  социального  (культурно-национальным  аспектом,  но  не  только...)

Всякая  любовь  субъект-субъективна,  всегда  направлена  на  некий объект  и  заключается  во  взаимодействии  субъекта  и  объекта,  двухстороннем  (“взаимность”)  или  одностороннем  (“не-взаимность”).

...Как  там  у  классиков  марксизма? – “три  источника  и  три  составных  части...”,  не  иначе,  ха-ха...

   Как  любое  чувство,  любовь  может  основываться  на  какой-либо  потребности  (первичный  уровень),  на  самоотражении,  в  виде  эмоции,  и  тогда  сама  по  себе  выступает  в  роли  мотиватора  и  потребности  (вторичный  уровень),  и  наконец,  она  может  входить  как  составная  часть  сложных  поведенческих  комплексов  в  целостное  поведение,  проявляясь,  в  зависимости  от  ситуации (среды),  от  состояния  субъекта,  от  поведения  объекта  в  различных  качествах  –  формах,  степенях,  видах-типах,  временных  фазах  и  т.д. и  т.п.  (третичный  уровень).

   Всё  это  можно  разложить  на  составляющие  и  выразить  в  виде  некоей  классификации:

 Формы: - высшая (самопожертвование),  промежуточная (альтруизм-самоотдача),  низшая (эгоцентризм-нарцисизм);
 - естественная  (“нормальная,  гетеросексуальная,  физиологическая,  адекватная,  системосохраняющая  и  т.п.”)  –  противоестественная (“ненормальная,  гомосексуальная,  афизиологическая, системоразрушающая...”);
 - преимущественно  излучающая (самоотдача)  –  преимущественно  поглощающая (вампиризм);

 Уровни: - биологический;
               - личностно-психологический;
               - социальный;

 Степени: - минимальная – “внимание,  доверие,  уважение”/ “эмпатия,  симпатия”;
                - средняя – “любовь-преодоление,  любовь-достижение”/ “влечение,  страсть”;
                - максимальная – “самоотречение-самопожертвование,  саморазрушение-самоотрицание”/ “цель-результат-смысл”;

 Виды: - “любовь-потребность”/ “любовь-чувство” (сексуальная,  платоническая,  эротическая,  романтическая,  дружеская,  материнская-отцовская-родительская,  родственная)
– Моно,  простая  любовь;
            - “любовь-поведение” / “социальная  любовь”  (религиозная,  к  родине,  к  людям,  к  живому,  к  познанию,  к  прекрасному,  к  миру...)  –  поли,  мультилюбовь;

 Типы: - по  отношению  к  объекту: - активная / пассивная;  гомо / гетеро;
           - по  отношению  к  взаимодействию: - моно,  простая / мульти,  сложная;
           - по  состоянию  субъекта: - созерцательная, покойная / деятельная, беспокойная;

 Фазы: - пре-любви (готовности)
           - инициации,  первого толчка,  (начала);
           - становления,  разгара,  зрелости,  (“плато”)
           - критической  точки, перелома,  окончания,  (“старения-умирания”)
           - последствий (“пост-любовь”)

 Этапы: - циклическая  (развитие-свитие-развитие...)
             - линейная  (начало-разгар-крит.точка-окончание)
             - “ревербераторы;  фракталы”

...При  желании  можно  выделить  структуры-функции,  свои  у  каждого  уровня-вида-типа,  на  каждой  отдельной  фазе  или  этапе  любви  и  т.п.


   Таким  образом,  человеческая  любовь –  многоуровневое,  разнокомпонентное,  иерархическое  субъект-объектное  динамическое,  меняющееся  во  времени,  образование (состояние – процесс),  характеризующееся  следующими  главными  параметрами:
 - “чувственность” (переживаемость) –  эмоциональность (самоотражаемость);
 - “взаимодейственность – дисистемность” (субъект-объектность);
 - “системность – реадульность – гемальность”;
 - “телеологичность” (“целеполагание – результатдостижение”);
 - “избирательность-направленность” (“специфичность”);

...То  есть,  любовь  может  выступать  в  самых  разных  ипостасях,  являясь  в  основе  своей  потребностью  (стремлением  к  взаимности  со  средой)  и  отражением  этой  потребности  в  виде  чувства  (со-переживания)  и/или  сложной  эмоции  (социально-личностной),  что  проявляется  в  том,  что  субъект  любви,  человек,  может  рассматриваться  и  как  биологическая  особь,  и  как  психофизический  феномен,  и  как  социальное  явление  одновременно  или  поочерёдно,  в  зависимости  от  субъект-объектных  отношений  и  их  конкретных  проявлений,  и  в  зависимости  от  точки  зрения  этого “смотрящего”...   


   Итак,  мы  видим,  что  любовь,  подобно  диагнозу  “шизофрения”  у  психиатров,  словно  помойка  –  туда  каждый  спихивает  то,  что  хочет,  без  разбора  и  лишних  экивоков.  Всё  это  порождает  жуткую  неразбериху  и  эклектику,  когда  мы  говорим  о  человеческой  любви.
   К  тому  же,  как  уже  было  сказано,  это  подвижное,  меняющееся  состояние-процесс,  она  пребывает  всё  время  в  развитии  –  взаимодействии-движении,  то  разворачиваясь  и  расцветая,  то  сворачиваясь  и  умирая…,  будучи  при  этом  двухсистемна-противоречива,  реально  дуальной,  двойственной  –  одной,  но  принадлежащей  одновременно  двоим,  обоим.


   Отсюда  ясно:  исследование  и  рассмотрение  любви  требует  определенного  методического  подхода,  и  возможно  только  на  некоей  теоретической  базе,  без  которой  любовь  превращается  в  ту  самую  помойку…


…Ну  что  же,  подведём  итоги.
В  целом,  человеческая  любовь  –  одна  из  высших  и  сложных  мотиваций  и  сумма,  совокупность  возникающих  на  её  основе  многочисленных  эмоций,  проявляющихся  как  либо  отражение  мотивации,  либо  как  самоотражение,  на  котором  строится  сложное,  противоречивое,  иерархическое  (многоступенчатое)  поведение  субъекта,  выражающее  положительное  его  отношение  к  объекту  (собственно  “любовь”)  и  отражающее  их  сродство-подобие-тождество,  гармонию-взаимодополняемость-совершенство  (суть-содержание-смысл  любви).
   Данное  целостно-целеполагаще-результатдостигающее  поведение  также  можно  обозначить,  как  “любовь”.

   В  высших  своих  проявлениях  всё  это  будет  выражаться  “экстатической  любовью” – самопожертвованием,  самоотрицанием  субъекта  с  чувством  полного  слияния,  единения  с  объектом  любви,  обозначаемым  как  то: “экстаз”,  “нирвана”,  “фана”,  “самадхи”, “озарение-прозрение”,  растворение  в  Боге,  Абсолюте  и  т.п.

  Такой  субъект,  утрачивая  собственное “Я”,  утрачивает  и  свои  границы-пределы-меры,  сливаясь  воедино  с  объектом  любви,  что  и  составляет  суть  и  цель  всех  молитв-медитаций  всех  религий  и  парарелигиозных  доктрин,  …вот  так  от  низшей,  плотской  моно-любви  через  промежуточные  виды – любовь  к  другому,  к  иному,  к  не-себе… –  через  мульти-любовь  ко  всему  живому,  человек  постигает  другого  как  себя,  себя  – как  другого,  постигает  себя  как  не-себя,  как  целый  мир… становясь,  в  конце  концов  сам  этим  миром  –  круг  замкнулся:  человек  ушёл,  вышел  из  мира  –  Человек  в  Мир  вернулся!..


...Как  там  у  поэта  на  эту  тему?
.........................................................
 – Родившись  каплей  дождевой,
Став  Частью,
             Целое,  Единое  покинув,
Закончишь свой  стремительный
Полёт  в  океане, снова  слившись
С  Целым  воедино...
                ...но  Частию  уже
Другой – обогащённой
                и  в  себя  вобравшей
Всё,  что  повстречала  на  своём
                Пути
Конечно – бесконечном...

– А?.. Неплохо  сказано?!  Это  вам  не  “Ветки  персика”  какие-то,  секс  тантрический...



   Вот  такое,  Читатель  мой,  нарыл  я  у  себя  “о  любви”  уже  из  10-х  годов  нового  века,  дальше  там  идут  выкладки-мысли-выписки  из  интернета  по  нейрохимии  любви...,  мы  их  касаться  здесь  не  будем,  ибо  к  нашей  теме  непосредственно  они  не  относятся.
               
                4.
...Ну  хорошо,  так  о  чём  там  я?..
Ах,  да... –  о  веке  двадцатом,  для  автора  как  будто  проскочившем,  проскользнувшем  ужом  скользким  непонятно  каким  образом  в  нынешнее, уже  казалось  бы  другое  время,  в  якобы  двадцать  первое  столетие.

В  чём  разница  меж  ними?  – Сдаётся  мне,  только  лишь  в  “сетях”,  барахтаются  где  такие  же  болваны,  как  и  сто  лет  назад,  когда  появился  телефон  и  широкая  возможность  анонимного  заочного  общения. …И  ничего  с  тех  пор,  Человек,  в  тебе  не  поменялось, если  только  акселерацию  детей  не  принимать  во  внимание.  – Должны  все сказать  спасибо  новому  фоторежиму,  искусственному  освещению,  изменившему  кардинально  распорядок  дня  современного  человека,  дающего  ему   возможность  24  часа  в  сутки  проводить  в  любой  работе.

Кто-то  далёкий  от  науки  спросит: - а  какая  связь  между  искусственным  освещением  и  акселерацией  у  подростков?
– Связь  самая  прямая:  всё  живое  на  Земле  напрямую  зависит  от  солнечного  света:  он  регулирует  развитие  от  бактерий  до  человека,  живую  клетку  заставляя  “шевелиться”  во  всех  смыслах  слова.
У  человека  избыток  освещения  вызывает,  впрочем,  как  и  у  остальных  животных,  ускорение  полового  созревания,  его  более  раннее  наступление  с  соответствующими  изменениями  всего  организма.  Естественно,  в  неких,  зависящих  от  наших  генов,  пределах.
У  растений,  кстати,  такая  же  абсолютно  реакция  на  Солнце  и  на  свет:  управляя  их  фоторежимом,  можно  сильно  изменять  их  урожайность,  что  с  успехом  и  делают  иные.

 ...Есть  подозрение,  что  “урожайностью  человека”  наши  недалёкие  правители  тоже  пытались  управлять,  играя  с  переводом  стрелок  “летнее – зимнее  время”... – получив  нежданчик  от  природы  в  виде  всплеска   всяческих  заболеваний,  особенно  у  детей  и  пожилых.  Понятно  почему?  – И  те,  и  другие  особенно  чувствительны  к  свету:  у  детей  идут  вовсю  процессы  роста – формирования – созревания,  а  у  стариков  с  точностью  до  наоборот  –  процессы  увядания,  разрушения – распада,  старения.

Первыми  из  врачей,  кто  ощутил  на  себе  последствия  игры  с  часами,  должны  быть  онкологи  и  детские  гинекологи,  мне  сдаётся.  И  те, и  другие  на  собственном  горбу,  наверно,  ощутили:  природа  не  терпит  вторженья  наглого  хамья  в  свои  цеха-заводы,  где  требуется  тишина  и  точность,  скрупулёзность  и   терпение.   
Самый  высокий  процент  онкологических  заболеваний  регистрируется  где,  Читатель?
– Нет,  не  в  Караганде,  на  границах  часовых  поясов!  Чем  больше  реальное  расхождение  между  временем  астрономическим  и  декретным,  тем  процент  заболевших  выше,  а  в  группе  риска... правильно  –  старики  и  дети.
   Жить  по  искусственному  ритму  можно... но  чревато  наказанием  от  природы.

...Да,  а  на  втором  месте,  цифр  я  не  знаю –  это  я  так  полагаю,  всё  же  врач-невролог, – должны  находится  душевные  и  нервные  болезни,  гипертонию,  инсульты  и  инфаркты  туда  ж  включая.

   За  блага  цивилизации  платить  необходимо,  а  ты  как  полагал,  Читатель?
Кстати, привет  от  ветеринаров:  у  диких  животных  онкологии  практически  не  бывает,  у  тех  же,  но  домашних –  сколько  хочешь!.. – Кто  хочет  это  объяснить?  Я  не  о  курах  и  коровах,  бугаях  и  свиньях,  они  домашние  для  диких  их  сородичей  только,  нет,  я  о  кошках,  хомячках,  собаках  и  тому  подобном  говорю.

   Ладно,  мой  Читатель,  мы  отвлеклись  от  нашей  темы  –  новый  наступивший  век,  двухтысячные,  или  “нулевые”  годы.
               
                5.
   Почти  десятилетие  моей  спокойно – безмятежной  жизни,  как  со  стороны  могло  бы  показаться... –  и  кому-то  там  казалось  даже.  Спокойствие  и  стабильность,  два  на  “с”  слова,  которые  банкиры  очень  ценят,  как  мне  говорил  один  из  них  в  Бутырке…
...Да,  вот  тоже,  знаю  –  ты,  Читатель,  спросишь,   – как  же  я  туда  попал?  Погоди,  не  будем  торопиться,  всё  по  своему  порядку,  вслед  за  мудрой  Жизнью.
   Кстати,  о  Бутырке. – В  стране  нашей,  как  давно  известно,  попасть  туда  немудрено,  выбраться  без  потерь  оттуда  гораздо  тяжелее.  Процесс  удивительно  асимметричный,  несовершенство  судебно-исполнительной  системы  ещё  то!!
...Да,  так о  чём  там  я?

 – А, “нулевые”,  “путинские  четырёхлетки”,  ха-ха,  построение  развитого  капитализма,  желательно  “с  человеческим  лицом”.
Благополучно  потопили  “Курск” –  я,  кстати,  до  сих  пор  не  понял,  как  это  сделать  умудрились?! –  и  дальше  понеслось  потоком:  Чечня,  акт  второй  иль  третий,  уж  не  помню,  “Норд-Ост”  с  мочиловым  в  сортире...,  террористы,  какой-то  непонятный  кризис  привязался... только  отвязались – новый...  Новый  президент  Медведка... – могли  бы  просто  циркового  мишку  посадить! – эффект  был  бы  тот  же  или  даже  лучше... Что  там  ещё? –  Да  нет,  не  за  границей,  здесь,  в  родной  берлоге  что  ещё  случилось,  кроме  того,  что  Лужков  “оставил  вдруг”  столицу  и  скрылся  в  неизвестном  направлении  –  только где-то  в  диких снежных  Альпах  отыскали... нет, не  следователи... –  журналисты.

 – Ну,  что  сказать? Капитализм  наконец  привился,  скрюченный  уродец,  к  ветке  нехилой  госсобственности  на  могучем  суку “кас”-ы,  командно-административной  системы,  как  вычурно  это  дело  ещё  в  восьмидесятые  садовники  этого  древа  обозвали,  мда-а...
Цветов – плодов  пока  не  дал,  “ждите”,  но  фауну  местную  уже  пугает  своим  видом:  никто  из  ботаников  не  может  определить  –  что  это  за  растение?!..
Свои  садовники  тоже  или  не  знают,  или  скрывают  –  название-обозначение  мутанта,  –  что  же  у  них  там  выросло-получилось  и  ждать  чего  от  этакого  древа…

   Одни  пока,  короче,  загадки  да  головоломки,  головы  ломают  не  те  только, ...а  те,  кому  полагается  ломать  по  штату,  сослались  на  усталость  и  укатили  быстро  в  бессрочный  отпуск.  И  этих  пока  даже  в  Альпах  не  видали,  не отыскали… – может,  надо  ближе  к  Антарктиде  их  искать?
…Да,  тяжела  ты,  шапка  Мономаха,  а,  главное,  не  тот  размерчик  оказался.

   Но  мы  же  офицеры,  пускай  и  запаса,  но  всё  же...  Мы  точно  знаем  как  можно приспособить  любой  головной  убор  к  любой  голове,  без  пересадки  головы,  конечно.  Ибо  протезировать  культю  шеи  сложно,  хлопотно  и  очень  осторожно  это  надо  делать –  предмет  на  редкость  деликатный.
Посему,  не  надо  торопиться,  шапка-то  никуда  не  убежит,  а  культю  шеи  жалко...,  будем  головы  подходящие  искать,  куда  деваться!


   На  этой  вот  мажорной  ноте  я  и  закончу  свой  рассказ  о “нулевых – пороховых”,  которые,  как  считает  некто,  могут  в  случае  чего  и  повториться  ...в  виде  фарса,  драмы  иль  комедии-трагедии  –  он  не  уточнял,  а  жалко.
               
                6.
   Почему-то,  уж  не  знаю,  почему,  но  писалось – творилось  в  эти  года  мало,  точнее,  относительно  мало,  по  сравнению,  допустим,  с  теми  же  90-и.  Как  видно,  быт  и  всё  мирское-суетное  поджали,  прижали  плотной  своей  массой  ко  всему  земному...,  и  посему   нужен  был  какой-то  выход.  Выход  не  сразу,  но нашёлся  –  потеря  свободы,  да, судьба  опять  нашла  оригинальное  решение,  уже  не  в  первый  раз.

...Что  ж,  я  не  в  обиде  на  её  проделки  – действительно, помогло, – встряхнуло и  взбодрило,  заставив  посмотреть  по-новому  на  давно  известные  вещи.  Да,  полезная  иногда  эта  штука,  тюрьма...  Правда,  чтобы  это  понимать,  надо  дорасти  до  некоего  минимального  уровня  житейской  мудрости:  когда  в  тюрьму  попадают  сопливые  юнцы,  то
очень  немногие  из  них,  один  из  сотни,  наверное,  приходят  самостоятельно  к  тем  же  мыслям,  что  я  сейчас  здесь  излагаю.  ...И  это  грустно.  Получается,  тюрьма  их  только  безнадежно  и  необратимо  портит,  превращая  в  будущий  постоянный  контингент  за  своими  стенами – заграждениями...
Нужно  ли  сразу  наказывать  за,  пусть  даже  и  серьёзное,  преступление  (а  что это  такое  – “серьёзные”? –  по-моему,  только  насильственные,  но  ни  в  коем  случае  не  имущественно-экономические  и  прочие  “оружейно-наркотические”,  преступления)  лишением  свободы? ...По  нынешним  временам  это  очень  суровая  и  крайняя,  перед  смертной  казнью,  мера наказания... –  кто  не  согласен,  посидите-ка  с  годок  в  тюрьме,  вам  этого  должно  хватить  вполне.

...Ныне  существует  масса  иных  способов  воздействия  на  сознание  человека  с  тем,  чтобы  доказать  ему  его  неправоту,  если  он  действительно  неправ,  всё  ж  таки  не  в  средние  и  мрачно-тёмные  века  живём  уже!..

Мы,  в  нашей  стране,  в  силу  определённых  исторических  и  совсем  недавних  условий  привыкли,  увы  и  ах,  относится  к  лишению  свободы  как  к  чему-то  привычному  и  незначительному,  чуть  ли  не  как  к  укусу  комара...,  что,  конечно  же,  не  так:  это  на  самом  деле не  укус  комара,  это содержание  человека  в  неволе,  как  зверя  в  зоопарке!!
 - Вот  почему  сидевшие  в  тюрьме  так  не  любят  зоопарки  –  это  вид  тюрьмы  той  же,  только  для  животных.

По  сути,  и  к  тюрьме  и  к  зоопарку  надо  относиться  одинаково  –  и  то  и  другое  есть  наследие  средневековья  и  варварских  тех  времён,  когда  людей  продавали  и  меняли  как  скот...  Но  мы  только-только  вышли  из-под  их  сени,  диких  тех  времён,  а  сознание  многих  до  сих  пор  ещё  там  пребывает  –  посмотрите  на  отношение  людей  к  убийству,  узаконенному  государством,  – я  имею  в  виду  смертную  казнь.
Да,  она  уместна,  когда  надо  уничтожить  недо (в  смысле  “бракованного,  неудавшегося)  человека,  ...какого-нибудь  Джека-Потрошителя  или  Чикатило...,  но  в  прочих  случаях  она  неуместна,  в  смысле  незаконна,  как  неуместно  узаконенное  убийство  ребёнка  –  аборт!!

   Поскольку  человек  теперь  заменяет  собой  бывшие  когда-то  корригирующие  воздействия  природы  на  свой  вид,  не  позволяя  ей  уничтожать  как  раньше  неудавшийся  биологический  материал,  а  такой  был  и  всегда  будет  у  любого  биологического  вида,  то  он  вынужден  замещать  её  функцию  уничтожения  своей  функцией  убийства,  узаконенного  убийства.
Это  неизбежно  –  и  надо  относится  к  этому  с  пониманием  и  спокойно.
Но  расширять  область  применения  этого  правила  без  особой  необходимости  мы  не  имеем  права,  это  понятно,  надеюсь,  – необходимости  расширительного  трактования  “биологического  брака”.

...Понятно  также,  что  существует  на  основе  биологического  и  “социальный  брак”,  но  что  включать  в  это  понятие?  –  Всё  выходящее  за  пределы  социальной  нормы... и  причиняющее,  тем  самым,  постоянный  и  тяжёлый,  опасный  и  неисправимый  вред  социуму.
Кто-то,  возможно,  не  согласится  с  первой  частью  этой  фразы,  но  она  неизбежно  и  необходимо  вытекает  из  второй  части:  нельзя  быть  в  “социальной  норме”  и  вести  себя  как  некрофил  Гитлер,  Нерон,  Ленин,  Трумэн...

   Я  уже  говорил  в  Первой  Части  на  эту  тему:  по  моему  глубокому  убеждению,  биологически  нормальный  индивид  не  может  быть  анормальным  социально,  это  казуистика.  Только  биологически  дефективный  тип  при  соответствующих  социальных  условиях  пополнит  когорту  асоциальных  типов. 
Биологический  этот  дефект  не  обязан  быть  видимым,  он  носит  поведенческий,  функциональный  характер,  искажая  не  просто  “поведение”,  а  поведение  социальное – общественное  и  общественно-нормативное.  И  не  просто  “искажая”,  а  искажая  недопустимо  и  опасно  для  общества. 
– Почувствуйте  разницу,  как  выражаются  гурманы.

...Вот  что  должно  составлять  область  применения  смертной  казни,  а  не  убийство  за  провоз  килограмма  героина  или  прочей  подобной  дряни...







                продолжение: http://www.proza.ru/2017/07/10/166


Рецензии