Как я блуждала по Европе. Глава первая. Поехали

Не собиралась я в Европу, на Соловки собиралась, на Валаам собиралась, а в Европу нет. Но халява сладкое слово, не смогла отказаться. Подруга предложила. Виза бесплатно, проживание очень дешево и я сказала: «Да». Обещалась хорошая компания с пользой для творчества. Под Ниццей, на вилле, в компании художников, пленэр. Короче во французскую деревню, но главное море рядом. Отдала я деньги за пансион. Осталось купить билеты. Захожу на сайт авиакомпании и тут до меня доходит, что не обязательно все 20 дней в деревне сидеть. И началось. А если ехать в Ниццу через Венецию, а если после Венеции заехать во Флоренцию, всё же по дороге… Но все хорошо, кроме того, что я никакого языка не знаю кроме русского. Предлагаю подруге (она уже всю Европу исколесила): «Давай мы поедим чуть раньше, проживание за мой счет, так как одноместные и двухместные номера в одной цене, а с тебя работа гидом и переводчиком.» Она и соглашается. Покупаю билеты в Венецию, чтобы сначала по северу Италии, потом по побережью и в Ниццу. Лететь с пересадкой, через Германию что-то не захотелось, а Париж - это звучит и за восемь часов между рейсами можно кое что успеть… Вспомнила, что в Париже крестная моего сына живет, звоню ей , договариваемся, что она меня встретит под Нотердамом и устроит мне скоростную экскурсию по Парижу. «Ты - говорит она мне - как из самолета выйдешь смотри указатели «Сорти», по ним иди, а потом спрашивай «Эруэр», выучить тебе надо только эти два слова, а слово «Нотердам» ты и так знаешь». Ну думаю была, не была, в Париже как-нибудь разберусь, а в Венеции уже с подругой встречусь.
   Настоящее путешествие мое началось в тот момент, когда подруга позвонила и сказала, что по Европе со мной ей путешествовать некогда, поэтому встретит она меня только в Ницце, а все остальное я как нибудь сама. Я испугалась, как же я без знания языка через север Италии, юг Франции…?  Но родственники мои проявили удивительную веру в мои способности, в итоге за два дня до отъезда я освоила планшет и программу «ай гоу» под контролем мужа, а сын и дочь за те же два дня протестировали мой английский, оказалось, что кое что я понимаю, вот только, как собака говорить не умею, правда, когда сын пытался изобразить из себя европейского бандита и потребовал у меня отдать сумочку,я с величайшим напряжением воли пискляво выпалила: «фак ю». И родственники пришли к выводу, что к поездке я готова.


    Когда провожающие остались далеко позади и я оказалась среди незнакомо равнодушной публики в холодно стеклянном пространстве аэровокзала на меня нашло затмение и к нормальному самоощущению, вернулась я уже в самолете, а чувство вернувшее меня к реальности было брезгливое удивление. Самолет напоминал маршрутку затрапезного городка, куда кресел для сидения впихнули в два раза больше, чем полагается, а о генеральной уборке салона никто слыхом не слыхивал, в общем было ужасно тесно и обшарпано. Надо сказать, что летала последний раз в самолете, я еще при Союзе, и на дальних рейсах помню комфорт и чистоту почти как в операционной, здесь же общую грязноватость дополняли два весьма подержанных и неопрятных стюарда, хотя надо признать с остатками былой красоты. Неудобства вызвали головную боль и стеснили дыхание, в следствии чего всплыл вопрос: «А если я умру где-нибудь в этой Европе, то что будет с моим телом». Вопрос этот назойливо тиранил моё сознание и я решила спросить соседа явно украинского происхождения с седыми усами очень напоминающими одежную щетку.  Обладатель усов, оказался весьма словоохотливым, успокоил, сказал что по страховке обязаны вернуть тело родственникам, еще и предоставляется выбор кремированным или целым. Меня это успокоило, а рассказы о ЮАР, куда, как выяснилось летел мой сосед, настроили на позитивный лад и перелет до Парижа показался очень коротким.
   Но попасть в Париж оказалось не так то легко. Нет, указатели «Сорти» я распознала благополучно, видимо сказались детские попытки читать франкоязычные абзацы «Войны и мир» Льва Николаевича, но чтобы выйти за территорию аэропорта, надо пройти таможню. А как объяснить французскому таможеннику, что несмотря на то, что билеты у меня до Венеции, я хочу выйти в Париже, если русского языка он не понимает, а я других языков не знаю. Только при помощи жестов и пары английских слов «френдс», «ту оклок». но он таки понял и поставил штамп в моем паспорте. Но когда я сказала «Эруэр», и выразительно вопросительно посмотрела на него, он явно растерялся, но тут же нашёлся и улыбаясь жестами послал меня нужном направлении.
  Не без приключений я добралась до городской парижской электрички. Электропоезд тоже оказался не первой свежести, было довольно много народу и многие стояли. Я же увидев свободное место рядом с огромным развалившимся африканцем, тут же уселась рядом, настойчивым видом своим заставив парня потеснится,он подвинулся, правда, судя по его виду, он сам от себя такого не ожидал. Сидевшие напротив очень скромно одетые китаянки были явно удивлены моим поведением и покорностью парня. Когда же я наконец то высадилась на станции «Нотердам», я опять почувствовала себя в западне. Никаких широких лестниц и эскалаторов как у нас, одни узкие туннели и минимум указателей. Из западни меня спас персонаж с дрэдами на голове и в расшнурованных кедах, видимо он мне напомнил коктебельский растамановский контингент и когда на мой вопрос-слово «Нотердам» он приветливо махнул рукой, мол следуй за мной, я почти безбоязненно ринулась за ним в узенький туннель и миновав несколько полутемных поворотов, поднявшись по столь же узкой лестнице я очутилась на улице.
  Да, это был Париж. Каждое здание гордо заявляло всем своим видом, что оно имеет историческую ценность. Мимо деловито проходили мужчины в костюмах, казалось и подумать невозможно, что когда-нибудь, где-нибудь они снимают с себя эти костюмы и зеркально начищенную обувь, шествовали бабушки, с естественно неповторимым чувством собственного достоинства, вышагивали патрули все в камуфляже, объемных бронежилетах, с оружием, которое до этого момента я видела только на экране  и над всем этим возвышалась громада собора вбиравшая в себя через стрельчатые порталы нестройные очереди разномастных туристов.
 


Рецензии