Вой акулы 10

Я сидел за компьютером, когда в номер вошел Алекс. Глаза не блестели, но не от того, что блеск растрачен, а, скорее всего, опять облом. Я угадал.
- Жду тебя, чтобы услышать не о победе, или победах, но чтобы проникнуть в твое детство.
- Какая победа - Алекс плюхнулся на диван. - К  Ирине приперся муж - бизнесмен из Троицкого. На день рождения приглашен, какой-то партнер Носкова. Можно сказать, Иру из-под носа увел, боится ее одну оставлять. Хорошо, сестра предупредила, а так бы пришлось пообщаться.
Он переоделся в спортивный костюм, включил в ванной воду и завалился на диван, положив руки под голову и глядя в потолок.
- Шеф, что за жизнь? Готовишься, готовишься, вроде все складывается в твою пользу, ан нет, пролет.
- А Зайцева?
- А Зайцева уже на базе. Так что я совершенно свободен, можешь пытать меня.
- Ты воду или выключи, или после бани поговорим.
Пока он был в ванной, я сделал важный звонок.
- Сергей Михайлович, а есть ли среди товарищей авторитета представитель ЛГБТ?
- Пидорас, что ли?
- Ну, как-то так. Гей.
- Ребята, если вас скрутило, обратитесь к коменданту. Он вам девочек подтянет. Анонимность гарантируется.
- Товарищ капитан первого ранга, это все для дела.
Через пятнадцать минут мы продолжили разговор с Алексом.
- Что ты помнишь о своем детстве? Где оно прошло?
- Да все помню. Иногда даже думаю, что оно еще не кончилось.
- Ну, это понятно.
- Да нет, серьезно.
- И я тоже, серьезно. В душе-то мы как были пацанами, так ими и остались. Или я не прав?
– В точку.
Мне хватило десяти минут, чтобы понять, что Алекс – житель Марса. Можно сказать – марсианин. В Башкирии два села носят имя планеты Марс. Так Алекс родился не в том, что севернее, а в том, где по последней переписи населения осталось всего тридцать три жителя. Хоть и  родился он в Уфе: мать его гостила у сестры, когда пришло время рожать. А дальше, после четвертого класса, они покинули Марс, переехали в Уфу и на планету больше не возвращались.
- Алекс, а ты с верблюдами в детстве общался? Ну, не смотри так на меня. Это для дела. А в пустыне бывал?
- К дедушке мы выезжали на лето, там пустыня Кызылкум. Там и с верблюдами познакомился. А ты откуда знаешь? Я об этом нигде не писал.
- Все Алекс. Давай спать. Ведь завтра предстоит трудный день. А тебе еще и петь придется. Кстати, до обеда ты абсолютно свободен.
Утром за мной заехал Постников. День ожидался быть солнечным, поскольку мост на остров Русский оседлал туман.
Подозрение в отношении государственности нашей миссии, возникло у меня после рассказа капитана первого ранга о фиаско  группы «Клин», не сумевшей попасть на японский танкер  “Сикоку Мару #2”. Интернет бесстрастно показал – такого танкера, да и вообще судна с таким названием не было. Просто “Сикоку Мару” – пожалуйста, а с цифрой два – нет. И тогда созрела комбинация, которую я решил воплотить в жизнь. Чем мы хуже других?
- Сергей Михайлович, как насчёт того, чтобы узнать, почему ваш брат проиграл выборы в краевую думу?
- Для меня это чрезвычайно важно.
- В счёт частичной оплаты нашей работы, вы организуете обучение моей группы из пяти человек по ускоренному курсу «Боевого пловца». А я проведу анализ предвыборной кампании вашего брата и представлю аналитическую записку, где будут изложены причины провала. Вы согласны? 
- Да, конечно. Только мы выплатим вам полную сумму по договору, а вы вернете наши затраты.
- Согласен.  Можем вернуть даже на два счёта.
- А почему на два?
- Всякое бывает…
 Михаил Андреевич широкой улыбкой встретил нас во дворе лаборатории.
- Удалось что-нибудь выяснить? – Ученый сразу взял быка за рога. Мы поздоровались и прошли в его кабинет. Начальник лаборатории сел на свое рабочее место, а мы с Сергеем Михайловичем по обе стороны приставного стола.
- Удалось. А сохранились ли у вас, Михаил Андреевич, связи с учеными Казахстана, Узбекистана или Туркменистана?
- Если на частном уровне, то – да.
- А это как-нибудь к нашим баранам имеет отношение? – полюбопытствовал Постников.
- Самое непосредственное. К нашим верблюдам. Алекс часть детства провел в пустыне Кызылкум. Отсюда и верблюды. Версия такова: на пловцов воздействуют два излучения. Первое – акула, второе – пустыня или верблюд. Причем фазы идут со смещением. Ну, здесь методом подбора можно определить.
- Простите мою некомпетентность, но до сих пор речь шла об инфразвуках, если я не    ошибаюсь  – в голосе Сергея Михайловича звучала осторожная заинтересованность. – Акулы – это я понимаю. Но песок и горбатый – это какой-то блеф. А вы как считаете, Михаил Андреевич?
- Все верно, только верблюды инфразвуки не издают. Научный факт. А вот песчаные дюны – это да. – Глаза Михаила Андреевича сверкали. – Тогда нужен второй “Сателлит”. Поставим фильтры, оба беспилотника впереди группы, и отраженные сигналы на сбой инфразвука. Просто, как и все гениальное.
Широкая белозубая улыбка ученого предначертала  фиаско противника. Но Постников был прагматик.
- Как скоро это произойдет?
- Насчет верблюдов существуют разные мнения, так что я не стал бы их сбрасывать со счетов. А песок? – Меня тоже интересовали сроки.
– В нашей картотеке есть и песок. Так, что, Сергей Михайлович, в течение трех дней победим!
Оптимизм  ученого работал на выполнение нашей задачи, поэтому я погасил в себе все сомнения. И ответил на вопросительный взгляд Постникова наклоном головы.
Раздался стук в дверь и в кабинете возникли два недостающих полковника, Болдырев и Стоящий. Причем, если Виктор Иванович сохранял серьезность на лице, то лицо Бориса Калистратовича светилось победной улыбкой.
А в глазах Сергея Михайловича сверкнуло раздражение. Или мне показалось.
- Чем обязаны, господа офицеры – строго, с командирской ноткой в голосе спросил Постников. – У нас сегодня выступление на дне рождения, да и дела здесь еще не завершены.
- Надо все отменять! – Улыбающийся Стоящий преподносил сюрприз. -  Администрация города в 19-00 проводит приемку "Стрекоз". Они решили взять четыре экземпляра. Для контроля за порядком в населенных пунктах. А мы с тобой, доцент, будем экспертами. За вознаграждение, конечно.
- Отменять ничего нельзя. Это же генеральная репетиция перед воскресеньем. – Болдырев был непреклонен. -  Но, решать тебе, Степан Олегович. 
- Простите, - вмешался Постников, -  но, Степан Олегович работает с нами по контракту, а контракт еще в работе.
- А мне можно на день рождения? – возник с неожиданным предложением Михаил Андреевич. - Я тоже приглашен.
- А, вы каким боком к авторитету? – спросил я ученого, чтобы продлить время на обдумывание ответа.
- Наина, жена его - моя сестра.
Быстро, однако, он сообразил- поразился я немногословности науки   Пришла моя очередь проявить гибкость в ответе.
- Задача, которую мы, - я указал ладонью на Постникова и Михаила Андреевича – решаем, чрезвычайно важна и приоритетна. Подготовка к воскресенью – не менее важная задача, и сегодня вечером, с помощью Алекса, будет решаться.  Что же касается взаимоотношений городской администрации и делегации Израиля, то нам, Борис Калистратович, сначала надо хотя бы увидеть эти “Стрекозы”, а уж затем участвовать в испытаниях. Поэтому, и это ваша задача, "профессор", определиться на завтра,  где и как мы сможем визуально изучить беспилотники.  И только после этого возможно наше  участие в испытаниях в роли экспертов.


Рецензии