Религия 105

– Так как же надо молиться? – спросил я Друга, уже в который раз.
– Ну вот, опять двадцать пять, – недовольно пробросил он. – Мы же говорили об этом недавно, примерно неделю назад. Или когда?

– То, что ты сказал мне тогда, я вроде бы усвоил. Но есть ещё кое-какие вопросы.
– Какие же? – Друг захлопнул серую папку с листами, отпечатанными на ротапринте, и уставился на меня.

– Скажи мне, что может  м е ш а т ь  Молитве?
– Вопрос насущный, многое может ей мешать. Отмечу пока одно, раз уж ты спросил, важное условие, мешающее молению. Это наличествующая в существе человеке СПЕШКА – в душе, в уме, в чувствах и в мыслях. Торопливость во всём – одно из свойств, определяющих сознание людей.

– И в чём она, наша торопливость проявляется?
– А во всём, так или иначе, она налицо. Так же  и в том, о чём ты спросил. То бишь Молитве.

– Странно, человек пришёл в храм. Куда тут ему торопиться?
– Именно так, уж здесь ему, казалось бы, торопиться некуда. А он всё равно куда-то торопится. Человек всё время  СПЕШИТ  ВНУТРЕННЕ. Что это означает? Ни что иное как: не окончив одно действие, думает он о том, что ему делать надо дальше, начавши же другое, сразу мыслит о предстоящем следующем.
– Извольте, сударь, привести примеры.

– Вот, к примеру, человек пришёл в церковь, подошёл к иконе и начал молиться. Он (или она, их там больше) произнеся слова молитвы, начинает креститься, но, не закончив крестное знамение, сгибается в поклон, продолжая осенять себя крестом. Куда он спешит? Надо перекреститься, затем поклониться. Иначе, если спешно всё соединять получается ломание креста. Это малость, и всё же некоторая неувязка. И ещё, в дополнение пример: тот, кто внутри себя вечно куда-то спешит, нарушает не только Должное Молитвы, но и, если уж выпала свободная минута, Должное Чтения. Он  СПЕШИТ к концу и не может оценить качества слов, фраз, мыслей. Он проскакивает текст и опять продолжает нестись неведомо куда. Ну вот и всё. – заключил Мой Друг, – на сегодня хватит.    


Рецензии