Греческий кризис

Рассказ

     Я родился в самом центре Земли, на очень красивом острове – Родос. Я грек и зовут меня Александр. Наша большая семья, где я рос с моими младшими сестренками, жила скромно. Мама сама готовила к завтраку наш знаменитый греческий йогурт, а еще она обязательно подавала к столу сыр и маслины в различных ярких упаковках, но всегда почему-то с одним и тем же вкусом. Тогда нам казалось, что так и должно быть. Но денег не хватало и маме приходилось помогать по хозяйству, заниматься уборкой на соседней вилле. Однажды у ящиков с пищевыми отходами я увидел, как она выбирала яркие формочки, складывала их в отдельный пакет и несла домой. Теперь было понятно, почему у нас в разных упаковках всегда были одинаковые по вкусу и, вероятно, недорогие продукты.
 
     Мама приучила нас каждый день надевать чистые одежды и поэтому в нашем   дворе изо дня в день теплый ветер трепал на деревянных прищепках рубашки и платья. Не знаю почему, но мне это очень нравилось. Вероятно, этот пейзаж из детства как-то внушал мне спокойствие. Море с каменистым берегом было совсем рядом, но купаться случалось редко. Девочкам после школы надо было помогать маме по дому, а мне бежать к отцу в мастерскую на соседнюю улицу, где мы латали шины чужих авто.   
   
     И все же родители внушали нам, что самое главное для нас - это учеба. Мы повзрослели. Каждая из сестер теперь живут своими семьями, а вот дело у них одно - небольшое ателье по пошиву женской одежды. А я выучился и стал архитектором, в коем ремесле немало преуспел. Теперь у меня большой белый дом, любимая жена и две красавицы дочки-близняшки. Девочки любят плескаться в бассейне перед домом, а в жаркие выходные мы непременно всей семьей во главе с нашей престарелой мамой едем на песочный пляж Эгейского или Средиземного морей.

     С экранов телевизоров нам неустанно напоминают о греческом кризисе. Но мы самозаняты, счастливы и горды тем, что греки и живем в Греции.

Я люблю бродить по улочкам наших небольших городов и деревень, которые мало чем отличаются от больших статусных городов, где первые этажи стена к стене плотно заняты под кафе, рестораны, продуктовые и промышленные товары. Разве что отсутствуют высокие строения деловых центров, а улицы представляют собой  прогулочные зоны,где пешеход всегда прав. Приветливые продавцы у входа в свои владения размеренно и с удовольствием пьют кофе в неспешной беседе. А вечерами, немного отдохнув от дневной жары, ходят к друг другу в гости вместе весело поужинать, скоротать там нескучный вечерок и, одновременно поддержать бизнес соседей в небольших кафе. Как впрочем,создавая тем самым движение и вполне благополучное существование. Но самое главное, они все и всегда улыбаются, приветствуя знакомых и туристов. А туристы, по большей части из России, не далее чем на второй день пребывания, успевают облюбовать себе для посещения магазинчики и кафе для вечернего времяпрепровождения, за что щедро получают гостинцы и аперитивы.

Туристам нравится наш обитаемый остров! 

Лето у нас длится не менее семи-восьми месяцев в году. Богатая зелень покрывает  остров всеми оттенками зеленого цвета хвойных и цитрусовых лесов, стройных кипарисов и ветвистых платанов, придавая ему прохладу и тень в жаркие дни. А у бескрайних вод морей незаметно сливается с изумрудом побережья, глубокой синевой горизонта и небесной дали. Все радует глаз и душу.

Жаль, что папа уже не с нами, а в ином и, может быть, лучшем мире. Когда же над нами проплывают легкие облака, я точно знаю, что это он посылает нам весточку о себе и радуется вместе с нами.


Рецензии
Очень хорошо написано.
В стране, где люди, "размеренно и с удовольствием пьют кофе в неспешной беседе. А вечерами, немного отдохнув от дневной жары, ходят к друг другу в гости вместе весело поужинать, скоротать там нескучный вечерок и, одновременно поддержать бизнес соседей в небольших кафе", и одновременно могут сносно существовать, я думаю, никакой кризис не страшен.

Дмитрий Базанов   27.11.2017 10:41     Заявить о нарушении
Надеюсь, что это именно так.

Лидия Березка   02.12.2017 03:55   Заявить о нарушении