Евгений Евтушенко и Белла Дижур, мама Неизвестного

.

Юрмала, Латвия         
 1979-1987. В эти годы Белла Абрамовна с дочерью Людмилой и внуком Андреем  жили в Юрмале. По совету сына , Эрнста Неизвестного,  они перебрались  сюда из  Свердловска ( ныне-   Екатеринбург), где долгие годы им не разрешали  выехать  к  нему в США. Когда 1987-м она прилетела в Америку, ей было  84.          
   « Нужно иметь особое мужество, чтобы в 84 года рвануть  в Америку, чтобы оказаться в сумасшедшем Нью-Йорке!»  Сергей Довлатов.



В 1993-м, в мой первый визит из Риги в Америку, мне посчастливилось лично познакомиться и подружиться с Эрнстом Неизвестным, его сестрой Людмилой Иосифовной, педагогом, психологом, и их мамой Беллой.

– Я мог состояться только у такой мамы, – рассказал мне тогда Эрнст Иосифович. – Она либеральна и демократична. Была биохимиком, поэтом и автором детских книжек. Имела склонность к философии, Сказочница и детский писатель. Эриком она меня назвала по имени короля из скандинавских саг, и, только став взрослым, я стал Эрнстом. Она романтик и философ, и сегодня переписывается со всем миром, пишет свои лучшие стихи и прозу, побеждает в литературных конкурсах Америки.

Я хотел бы, чтобы вы познакомились с мамой. Вам будет интересно.  И ей
тоже. Она вас примет. Я позвоню .

 И  вот я у нее в гостях.

– Милая Беллочка Абрамовна! Вы семь лет были в отказе и в Юрмале. Что помогло вам уехать?
– Не что, а кто. Помог Евгений Евтушенко (друг ее сына Эрнста).

 Он в 1985 году приехал выступать в Ригу, я специально оказалась на его вечере, после его выступления подошла к нему и мы поехали к нему в гостиницу, где он написал письмо в КГБ. Оно у меня сохранилось – пожелтевшее, написанное от руки:

«Белла Абрамовна Дижур –старейшая детская писательница, принятая еще Павлом Бажовым в ряды ССП в 1940 году. В жизни она зла никому не сделала. Единственное ее желание – чтобы собственный сын закрыл ей веки, похоронил ее. Никаких военных секретов она не знает.

Как бы ни относиться к Э. Неизвестному, на мой взгляд, негоже такому могучему государству, как наше, мстить ему через 82-летнюю, ни в чем не повинную мать. Великодушие еще никого никогда не унижало».

Это письмо сработало, и нас выпустили.
 

---------- Forwarded message ----------
From: Emma Bramnika-Vulfsone <emma.vulfsone@gmail.com>
Date: 2017-04-04 13:34 GMT-04:00
Subject: Евтушенко


Рецензии
Вот не зря распространяют добрые люди сведения о связи Евтушенко с КГБ.
40 лет водил Моисей евреев по Синаю и не пускал их Бог в Израиль пока не вымерли нестойкие личности.
Сколько надо России, чтобы вся правда и уважение к Поэту и Великому гражданину Земли Евгению Евтушенко были бережно подняты и вышли на глаза людм.

проф. Роман Трахтенберг, Реховот 2018

Роман М Трахтенберг   26.09.2018 18:48     Заявить о нарушении