За что я ненавижу соцсети

Вообще, насколько я помню, первая соцсеть создавалась для общения студентов в кампусе, чтобы всем было видно, кто наиболее популярен (прежде всего у противоположного пола). И, к сожалению, уровень общения в соцсетях в основном и остался на таком уровне. Сегодня, например, по ТВ показали даже специальные автоматы в метро, в которых за деньги можно купить “лайки”. Зачем это нужно? Конечно, без коммерции не обходится. Ради денег теперь на что только не идут отдельные представители интернет-продвинутого стада.

Но самое отвратительное лично для меня в данном формате то, что любой неуч, невежа, психически больной человек или просто обладатель “альтернативного ума” (генерал Лебедь в свое время говаривал, что “глупость – это не отсутствие ума, это просто ум такой”) может запросто прийти и нагадить (или, выражаясь более дипломатично, оставить свою отметку), у тебя на странице, поскольку премодерация или полное отключение комментариев доступны далеко не везде.

И еще один плачевный момент. Поколение соцсетей не способно даже нормально читать и грамотно писать, потому что в соцсетях другой человек на самом деле мало кого интересует, а общение идет в основном среди себе подобных, на соответствующем уровне. Настоящего же экспертного сообщества в сетях нет. Но при этом сетевая публика считает себя страшно продвинутой, особенно по сравнению с “отсталыми предками”, не способными, по их мнению, активно пользоваться гаджетами.

Сейчас некоторые депутаты из наиболее ретивых пытаются чуть ли не запретить несовершеннолетним регистрироваться в соцсетях (особенно после скандалов, связанных с самоубийствами подростков, хотя жертвами сетей становятся не только дети). Ну, и что это даст, кроме ухода в тень?

Нужно другое: создавать сетевые площадки, способные стать альтернативой соцсетям. Они должны быть не только привлекательными по форме и содержанию, но и более безопасными. И тон на них должны задавать настоящие эксперты, а не сомнительные личности, провозгласившие себя “гуру” только на том основании, что у них много посещений и лайков.

Но вопрос в том, кто это будет делать. В течение многих лет я не могу найти тех, кто реально готов работать "не только языком", даже для собственного блага, хотя больших вложений стартовые проекты не потребуют, а идей более, чем достаточно. Но если не будет движения “снизу”, значит, всё опять будет устроено кем-то из имеющих власть и деньги. И опять побредет интернет-стадо туда, куда его погонят пастухи.

P. S. Тем, кто не застал Интернет без соцсетей, хочу сказать, что общение в те времена было интереснее, свободнее, честнее и безопаснее, хотя Рунет и тогда отличался грубостью, сленгом и матерщиной, а возможностей, в связи с менее развитыми технологиями, было, конечно, меньше. Вообще же пойти по другому пути в IT-отрасли можно было еще в конце 1980-х. И имели бы мы сейчас совсем другое общество – вероятно, значительно лучше. По крайней мере, в этом обществе человека ценили бы не за то, что его очередная фотка или какая-нибудь глупость набрала большое количество посещений или лайков.

Более ранняя статья на ту же тему: http://www.stihi.ru/2016/04/27/746


Рецензии
Спасибо, уважаемая Татьяна!
А где же рецки? Зато в Вашей "более ранней
статье" их предостаточно...
Решусь предложить Вам свои "размышлизмы" на
подобную тему - не ругайте сильно и громко (!):

http://proza.ru/2014/02/06/1324

А мои "Право и правда" не понравились? Ну, и
ладно. Хотя, это, по-своему, был крик души,
где затронуто много тем (по секрету - хотел
дописать еще некоторые темы, но... передумал).
Так, к примеру, осталась не освещенной модная
для Дальневосточников тема т.н.Дальневосточного
гектара.
Спасибо, что заглянули на огонёк.
Приглашаю на свои страницы. Есть страничка у
стихирян (где Ваш покорный слуга под ником
Виталий Тольский). Заглядывайте.
С поклоном,
Виталий

Виталий Голышев   06.06.2022 08:47     Заявить о нарушении
Рецки, если мне не изменяет память, были на Стихире. А сюда я уже позже этот текст перенесла.
К Вам заглянула со страницы автора, который мне понравился. Вы с ним переписку вели и дали ссылку на свою работу.
У меня просто другое отношение и к Ильину, и к Никите Михалкову. К тому же я лет 25 занимаюсь анализом социальных систем профессионально, поэтому и прошу тех, кто интересуется моим мнением по тому или иному вопросу, сначала прочитать представленные здесь статьи.
Программирую я с 15 лет. Потом были факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ, аспирантура Института проблем управления АН, 11 лет работы там же, защита диссертации и т.д., включая работу в Институте проблем занятости и Российском фонде культуры, который после академика Лихачёва возглавил тот самый Михалков с печальными для данного учреждения и его здания последствиями. Поэтому я пишу об Интернете и соцсетях со знанием дела. Как и обо всем том, о чем вообще берусь писать. Это не в укор Вам сказано. Наоборот, мне интересна точка зрения не слишком «продвинутых» пользователем с «незамыленным глазом». Но интересна как социологу. Так что извините, пожалуйста, за то, что уклонюсь от более содержательного разговора.
К тому же, глаза мне сейчас не очень позволяют много читать с экрана. Поэтому я Вас благодарю за внимание к моим работам, не обещая пока большего.
С уважением,

Татьяна Мацук   06.06.2022 09:51   Заявить о нарушении
Татьяна, а насчёт программирования, можно поподробнее - что, как, на каком языке?
Дело в том, что программирование - моё хобби, и, мне кажется, я один статьи на эту тему пишу.
Социологией тоже интересуюсь. В плане - кто, что и зачем пишет? Кто читает? Как информация распространяется и кому это нужно.

Дмитрий Маштаков   08.06.2022 13:01   Заявить о нарушении
Простите, Дмитрий, но программирование в течении 15 лет было для меня отнюдь не хобби и интерес я к нему давно потеряла. Потому что программировала на языках всех уровней, могла найти ошибку в любой программе, преподавала его, включая параллельное, пособия писала, библиотеки на микрокоде, «интеллектуальные» системы на Лиспе, да и перестало оно со временем быть искусством, а я сильно здоровье себе к 30 годам в машинных залах подпортила (коллеги вообще умирали от инфарктов и инсультов в 30 с небольшим). Так что тема эта меня уже совсем не интересует, уж извините. Да и вообще времени крайне мало, а дел много. Поэтому простите, если не отвечу на комментарии и не вступлю в дебаты. С некоторых пор я вынуждена себя сильно ограничивать в общении. Да и глаза приходится беречь.

Татьяна Мацук   08.06.2022 14:12   Заявить о нарушении
Дети гибнут не из соц сетей , в большинстве случаев все начинается куда глвбже , от состояния простых людей жить в комфорте и прочее, я могу перечисоять кучу проблем в рф почему в рф много гибнет детей, но жто никак не свящано ни с соц сетями, ни с типо западом который русские от своего слабоумия любят винить в своих собственных ошибках и в том какое ьудущее сами по итггу отстроили своим детям, внукам и правнукам. Думаю людям пора вже поумнеть, и не прятаться от правды истинных причин говна в своей стране.

Мун Со Рён   02.12.2023 22:20   Заявить о нарушении