О критике

Серьезному писателю, как и серьезному читателю, необходим серьезный критик, который поможет им лучше понять друг друга. Кто это может быть? Вероятно, литературовед (а также науковед, музыковед, театровед и т.д.,  в зависимости от тематики произведений) и одаренный публицист “в одном флаконе” - из тех, что не только хорошо знает предмет (литературное и издательское дело) и объект, которым этот предмет занимается (как то: человек, общество, наука, культура, природа и пр.), но и сам нестандартно мыслит и интересно излагает. Очевидно, что такой критик должен также быть хорошо знаком не только с ситуацией в литературе и обществе, включая запросы читателей, на данный момент и на момент написания автором произведения, но и, естественно, с творчеством автора, о произведениях которого он пишет, и, насколько это возможно, с его биографией, хотя бы ( и прежде всего) творческой.

Ну, и где вы сейчас видите таких критиков, уровня Белинского, Добролюбова, Чернышевского, Писарева?  Возьмите для примера какую-нибудь из их статей (лучше не из тех, мимо которых проходили в школе и которые до сих пор по этой причине вызывают соответствующие рефлексы) и сравните с тем, что пишут в современных изданиях, а также (и особенно!) в Интернете (при условии, конечно, что вам известно разбираемое произведение). Или почитайте работу о пьесах Ибсена несправедливо забытого русского гения М. М. Филиппова, которая, смею надеяться, будет интересна даже тем, кто о великом норвежском драматурге никогда ничего не слышал: М. М. Филиппов “Ибсен и новейшая драма” (ниже даю ссылку, но она может исчезнуть при загрузке).
После прочтения выводы, я полагаю, сделаете сами.

15.06.2017


Рецензии