Вот моя деревня...

                ХИТРАЯ НИНКА.
               
К соседям приехали гости на новенькой иномарке. Хозяева вышли полюбоваться на тёмно-зелёный сверкающий «Ниссан». Обошли, оглядели со всех сторон, покачали одобрительно головами и направились в дом.
 
Витька, мальчишка дет девяти, на велосипеде, наверное, тоже загляделся на красивую машину, не удержал руль и  врезался в  её блестящую дверцу.  Растерявшиеся и возмущённые хозяева и гости   бросились назад. Вмятины не было, но царапина внушительная. На шум и   рёв мальчишки  выскочила  мать,   бойкая Нинка Малышева.
 
Тотчас оценив обстановку, лёгким подзатыльником отправила сына домой, грозно пообещав запереть велосипед в сарае, а сама предстала пред разгневанные очи владельца «Ниссана».

- Платите! – потребовал гость.
-  Да, у меня таких денег отродясь  не бывало! Мы люди простые.  Ну-ка, что тут за царапина? Эт-то?  Всего и делов-то! Я – сейчас! И через  пару  минут примчалась со старой банкой масляной краски, которой намедни красила забор, и кистью наизготовку.
 
Гость и хозяин  в ужасе, расставив руки, бросились защищать машину от рьяной услуги.
- Да, вы посмотрите, цвет почти точь-в-точь, -  простодушно лепетала Нинка, - закрашу, и следа не останется.
               
Так невинно старалась она услужить, столько было в  ней наивности и деревенской неопытности, что гость только  безнадёжно махнул рукой и, вконец расстроенный,  ушёл в дом.
А Нинка, подмигнув собравшимся соседкам,  прихватив не понадобившуюся банку,  с лёгким сердцем, отправилась восвояси.
 

                "СЛОВО".
               
Приходилось ли Вам когда-нибудь выгонять из огорода чужую курицу, что случайно пролезла в какую-нибудь щель?  Оголтелая несушка мечется, ломая рассаду и цветы,  а  усердные детишки, догоняя её, ещё больше крушат всё на своём пути. Но – что делать! Соседская девочка, лет  шести, из азербайджанцев-переселенцев, играла на улице в мяч.  Окликнула её, чтобы она позвала мать забрать их ошалевшую курицу.

- Не нужно маму, я сама!
Зашла в наш огород, присела на корточки и  негромко, по-своему,  позвала.. Я не поверила своим глазам: курица подошла и взобралась  к ней на колени. Так в обнимку они и ушли.

- Должно быть, «слово» знает, - глубокомысленно покачала головой проходившая баба Маша на моё  изумление.
 Должно быть …   Может - "доброта"!
 
      


Рецензии
Как милы лоскутковые воспоминания детства, самой серьёзной поры нашей жизни! Самой знАчимой, беспокойной; той поры, когда тебя любят родители, они молодые и красивые, жизнерадостные, несмотря на все трудности бытия. Благодарю Вас, Галочка, за это коротенькое, но очень ёмкое бытописание прекрасной поры человеческой.
С уважением,

Галина Козловская   12.09.2017 21:15     Заявить о нарушении
Дорогая Галина, затаив дыхание, пробежалась я за Вами по следам вчерашнего вечернего чтения.Примите глубокую благодарность, мой замечательный читатель, за внимание к моей миниатюре. За интерес к скромным неброским сюжетам простой человеческой жизни. По сути - к "лоскуткам". Мой Вам глубокий поклон!

Галина Алинина   13.09.2017 03:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.